Jump to content

Литиевый аккумулятор в качестве стартерного взамен кислотному.


Recommended Posts

Все не так просто.

Link to post
UnPinned posts
2 часа назад, prv21 сказал:

Надо сваривать, тогда и сопротивление нормально будет, к этому идут все нормальные сборщики. Болтовое соединение - это постоянный раздрай по току и разбаланс, если брать мощные элементы. Сборщики батарей на заре всего этого дела уже пообжигались на этом и теперь тока лазерная сварка.

Смотря какой форм-фактор ячеек. Пакеты да на сварку, а на цилиндрах выводы резьбовые м12, именно они занимают львиную долю рынка, не просто так, дело в токе который может дать элемент, долговременно 10с. Можно и 30с, я снимал. С пакетами такого не выйдет.

Я писал, что собирать надо нормально и все будет хорошо, контакта там хватает, завод все просчитал, да и заменить легко банку.

Из личного опыта скажу: вы не увидите разницы в эксплуатации сборки с ячейками по 0.15 мом и сборки с ячейками по 0.3 мом. До 0.35 мом нормально. От 0.4 там да, разница видна на приборах

Link to post

По использованию титаната ещё вопрос:

По факту как сильно проседает напряжение на стартере в момент пуска?

Для примера, после 30 км по трассе очередной запуск с 12,9 до 11,3В просадил АКБ на Аком 60ач 540 А (543А по аккумтестеру)

Edited by PhD
Link to post
06.08.2025 в 18:08, PhD сказал:

По использованию титаната ещё вопрос:

По факту как сильно проседает напряжение на стартере в момент пуска?

Для примера, после 30 км по трассе очередной запуск с 12,9 до 11,3В просадил АКБ на Аком 60ач 540 А (543А по аккумтестеру)

Просад примерно 1 вольт, емкость 30а/ч

Link to post
06.08.2025 в 14:58, krufel сказал:

А это прям существенное качество? Кислота, как вы выражаетесь, делает это тоже хорошо и при 12,5-13,0В, тк стартер больше, чем ему положено на себя все равно не возьмет.

 

А вы уверены, что электронные системы современного авто уснут при таком напряжении сети?

Очередной причер, часто встречающихся в инете глупостей. Даже при 50градусном морозе свинцовая акб не замерзнет с плотностью 1,22, не говоря уже о северных плотностях 1,27-1,29. Просто гляньте таблицы)

Если ее оставить в таком состоянии после неудачного пуска, то да, через пару дней замерзнет. НО альтернатива в 10тр максимум за качественную остановит 99% от покупки непонятного титаната за 30.

Гуглите, уже много примеров использования различных химий, вплоть до, как говорит prv21 , SSВ.

НО... все известные современные ДВС авто , использующие литий в качестве резервной/дополнительной/стартерной, имеют на борту свинину как  основную акб. 

ДАЖЕ! На всех современных гибридах и электричках!!! на борту присутствует свинцовая акб. Они оказывается так глупы эти идиоты-разработчики....

Скажу так, титанат емкостью 30а/ч и напряжением 28в запускает спокойно двигатель мана. Свинец так сможет ? Думаю не плохое из качеств.

 

Титанат используют в автозвуке на 15 вольтах, на разных машинах и современных немецких, все нормально. 

На других типах акб используют и 16+ вольт для большего кпд системы, там уже бывают вопросы на некоторых авто.

 

Многим отправлял сборки в замен штатных акб, в северные регионы. У них можно узнать про глупости, как мерзнет кислота, без всякого интернета. 

 

Литий какой именно? Много типов и это разные акб по характеристикам и в частности по безопасности.

При чем тут глупцы, свинина и электрички? Мы говорим конкретно про lto , литий титанатные элементы. Речи нет про резервные акб. 

Применять титанат в одной упряжке с кислотой  бессмысленно, особенно как стартерное акб. Есть практика многих людей. 

Ттх все в доступе , посчитайте, раз нравится теория

Link to post
06.08.2025 в 15:15, PhD сказал:

1) Как долго титанат нужно заряжать при 14,4В, чтобы 14,5 нрц получить? 

Ответ:

теоретически бесконечно долго и...., практически - нет решения))

2) как долго нужно заряжать разряженный титанат от бортсети авто при 14,8В, чтобы после ночной стоянки нрц титаната 14,5В получить?

Здесь нужен конкретный натурный эксперимент, без вариантов. Так же как и максимума принимаемого тока при 14,8В.

 

Штатная проводка у тебя останется только в случае замены свинцовой на титанат, а при установке допакб ты допроводку будешь делать и наверняка на проводки 4мм2, а квадратов 25 кинешь))

Зачем его вобще заряжать? Он всегда заряжен. Сделали утром запуск, пока мотор прогревается, ваш акб зарядится. 

 

Все зависит от потребления сигнализации и тока утечки на данном авто. Титанат имеет очень низкий саморазряд .

На практике сборка за год хранения теряет мало, точно не вспомню, в районе 0.2в. 

 

В закромах есть сборка на 80а/ч, ее примерно года 4 не трогал. Самому интересно стало на сколько просела, дней через 10 напишу

 

 

Link to post

sozidatel Сколько будет стоить сборка на lto в корпусе L2, обратной полярности, вашего производства, для использования на легковом бензиновом авто, с объемом двигателя до 2,0 литров. Если можно фото изделия.

Link to post
4 часа назад, sozidatel сказал:

Просад примерно 1 вольт, емкость 30а/ч

Ач

Пс

Видимо про 1 вольт так же верно, как и  про "а/ч"))))

Здесь замер конкретный нужен, например нагрузочной вилкой 200А.

Link to post
3 часа назад, sozidatel сказал:

Зачем его вобще заряжать? Он всегда заряжен. Сделали утром запуск, пока мотор прогревается, ваш акб зарядится. 

 

Все зависит от потребления сигнализации и тока утечки на данном авто. Титанат имеет очень низкий саморазряд .

На практике сборка за год хранения теряет мало, точно не вспомню, в районе 0.2в. 

 

В закромах есть сборка на 80а/ч, ее примерно года 4 не трогал. Самому интересно стало на сколько просела, дней через 10 напишу

 

 

Ач

На сколько отличается процесс заряда литий титаната при +30с и при -30с?

100А в мороз будет принимать при 14,4В бортсети тот титанат после пуска или как кислотный 1-2-3А?

Пс

Про запуск дизеля Манн, так и литиевые джамперы размером с пачку сигарет запускают в мороз ДВС легковых авто

Link to post
3 часа назад, sozidatel сказал:

Скажу так, титанат емкостью 30а/ч и напряжением 28в запускает спокойно двигатель мана. Свинец так сможет ? Думаю не плохое из качеств.

Также говорили и про Оптиму, ставили две батарейки по 50Ач последовательно и она заводила влегкую и ман, и все остальные. Летом))) А зимой дизель крутить нужна емкость, не зря же там акб стоят по 190-225Ач, Ома не обманешь...

 

3 часа назад, sozidatel сказал:

У них можно узнать про глупости, как мерзнет кислота, без всякого интернета. 

Кислота мерзнет только, если разряжена. Ума великого не надо бросить авто на морозе после неудачного старта, а потом заморозив ее бежать за новой и жаловаться на акб. Тут хоть гугли, хоть яндексуй.

Как люди жили без лто все это время в салехардах и оймяконах....

 

3 часа назад, sozidatel сказал:

Мы говорим конкретно про lto , литий титанатные элементы. .... Есть практика многих людей. 

Есть практика автопроизводителей, кот лто не ставят, а ставят свинину даже на суперсовременные западные и китайские электрички. Вы думаете они банально экономят? Там эти лишние 150-200$ как мертвому припарки.

Они просто астраханского владельца 21124, 2172 не спросили, идиоты))))

 

Хотя первопричина до боли понятна - бузинес из бузинес...

Link to post
1 час назад, PhD сказал:

Ач

На сколько отличается процесс заряда литий титаната при +30с и при -30с?

100А в мороз будет принимать при 14,4В бортсети тот титанат после пуска или как кислотный 1-2-3А?

Пс

Про запуск дизеля Манн, так и литиевые джамперы размером с пачку сигарет запускают в мороз ДВС легковых авто

 Если честно таких тестов не делал, но разницы не замечал в зимнее время. Заряд он берет хорошо при отрицательных температурах. 

Токоотдача падает с понижением температуры, но не значительно. 

Замерял тестером акб. При положительной темп Сса в районе 1800а, при -20 эта сборка показала 1500а примерно. 

Эти элементы питания специально создавались для быстрой зарядки большим током, имеют высокую долговременную токоотдачу, не боятся разряда в ноль. 

Применяются в общественном электротранспорте.

Информация сейчас доступна в открытом доступе, характеристики, нюансы эксплуатации , замеры, сравнения. 

Link to post
08.08.2025 в 15:14, sozidatel сказал:

 Если честно таких тестов не делал, но разницы не замечал в зимнее время. Заряд он берет хорошо при отрицательных температурах. 

Токоотдача падает с понижением температуры, но не значительно. 

Замерял тестером акб. При положительной темп Сса в районе 1800а, при -20 эта сборка показала 1500а примерно. 

Эти элементы питания специально создавались для быстрой зарядки большим током, имеют высокую долговременную токоотдачу, не боятся разряда в ноль. 

Применяются в общественном электротранспорте.

Информация сейчас доступна в открытом доступе, характеристики, нюансы эксплуатации , замеры, сравнения. 

Камазовские электробусы катающие в столице у меня под окнами эти же батареи для тяги пользуют?

Перемерзали эти электробусы несколько раз за зиму, но а целом в московском нехолодном климате очень неплохо работают.

Пс

По применению титаната в обычном авто с ДВС все хорошо, но стоит в цепь зарядки АКБ поставить сразу на 80А пред, иначе неприятных сюрпризов не избежать))))

Edited by PhD
Link to post

Ставь сразу на сто, не ровен час на 80 сгорит)

Link to post
7 часов назад, PhD сказал:

Камазовские электробусы катающие в столице у меня под окнами эти же батареи для тяги пользуют?

Перемерзали эти электробусы несколько раз за зиму, но а целом в московском нехоодном климате очень неплохо работают.

Пс

По применению титаната в обычном авто с ДВС все хорошо, но стоит в цепь зарядки АКБ поставить сразу на 80А пред, иначе неприятных сюрпризов не избежать))))

 В камазах nmc , мороз они не держат , от 0 до 45 градусов в основном температурный режим, отдают ток хорошо, но только 3с, а не 10, дальше идет нагрев. 

Дешевые, что вызвало большое обсуждение и споры в кругах аз 6 лет назад.

Горит при повреждении, что хрен потушишь. Поэтому желание тогда отпало возить химию nmc.

В штатную доп пред не нужен. В дополнительную из расчета сечения

Link to post
16 часов назад, krufel сказал:

Ставь сразу на сто, не ровен час на 80 сгорит)

Лучше пред 80 А заменить, чем генератор))) заодно и понятно будет, насколько Виктор Вектор прав в части шокового заряда АКБ 60 Ач.

На совкоболиде, который обычно использую для экспериментов, гена 80 А.

Но и он на расслабоне работает, когда отопитель не используется.

Пс

Взамен 2х55Вт ближний и 2х55Вт туманки поставил Филипс Ультинон 2х18 и туманки  2х21.

Считай было 220 Вт, сейчас 78 Вт.

Фактически в 3 раза снижение электропотреблегия при кратном увеличении светового потока.

С СТГ порядок у фирмовых ледламп, фары тоже поднастроил- это не дешман "сварка", не слепит встречных.

После галогенok Koyo 55Вт света хватает.

 

Edited by PhD
Link to post

Все равно этот улучшайзинг - изменение конструкции авто. Еще нужно поставить авто электрокорректор и форсунки обмыва фар и зарегистрировать все изменения в ГИБДД и будет все по техрегламенту.

А так до первого незнакомого мента, если не в деревне)

Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...