Перейти к публикации

Гипервысокотемпературная смазка направляющей втулки клапана вестгейта в горячей части турбины


Рекомендованные сообщения

Парни, приветствую!

Пожалуйста, подскажите какую смазку необходимо использовать для направляющей втулки клапана вестгейта. Она запресована в горячей части турбины внутри втулки шток. Температуры там огого)

Подробности расположения на схеме.

Снимок экрана 2023-07-22 в 21.00.16.png

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Прошло уже 5 недель как я намазал привод заслонки вестгейта высокотемпературной смазкой OKS250. Все двигается, может чуть больше усилие нужно прилагать для этого. Наблюдаю дальше.

Фото прилагаю. Смазка чуть пожелтела и перестала мазать руки на месте контакта, видать температуры большие и жидкая часть основы выпарилась.

IMG_3444.jpeg

Ссылка на сообщение

Вообще тут была речь о нихроме, так вот, горячие турбины самых первых турбореактивных двигателей самолетов и делались из нихрома. 

1000 он вполне держит, с одной оговоркой:  если настоящий!! (китайцы его бодяжат, а то и просто подсовывают проволоку из нержавейки вместо него).

----

По составу смазки не знаю,  имхо графит просто сгорит, а дисульфид молибдена превратится в абразивный оксид.

Да, тут нужны или оксиды металлов (предпочтительно) , или карбиды, или силициды.  А вот какой подойдет, а какой нет по коэффициенту трения, это уже темный лес и в справочники....

-----

Теоретически, очень хорошо должен работать мелкодисперсный порошок золота. Оно мягкое (в отличие от металлов платиновой группы), еще не плавится,  не окисляется.

Кто за золото, прошу поддержать лайком! 

Ссылка на сообщение
11 часов назад, tropican сказал:

1000 он вполне держит, с одной оговоркой:  если настоящий!! (китайцы его бодяжат, а то и просто подсовывают проволоку из нержавейки вместо него).

Нихром не обеспечивает жаропрочности в 1000 градусов, если это простой двойной сплав никель-хром при этой темперауре. Ромистые нержавейки, т.е. сплавы железр-хром более жаропрочны при этих температурах, а нихром фактически только жаростоек, но при 1000 градусах он становится уже мягким и его механические свойства "никакие" для испротльзования в лопатках ТРД. Насколько я читал про первые ТРД, над которыми немцы эксперементировали, то на Ме-262 там уже были жаропрочные стали, а не нихром.

 

ЗЫ: Золото при этих температурах тоже размягчается и долго не протянет, как один из несменяемых компонентов пары трения. Если его на что-то наносить, то окисляться будет под ним, позолота отслоится и покинет узел. Если наносить на керамику, то из-за разницы ТКЛР отслоится. Если порошковые материалы, то у золота не будет преимуществ перед платиновыми сплавами, особенно иридием. Иридий и сам по себе сдюжит, в отличии от золота, поэтому я за него :) 

Изменено пользователем SanTix
Ссылка на сообщение
27.10.2023 в 18:28, lord0478 сказал:

Прошло уже 5 недель как я намазал привод заслонки вестгейта высокотемпературной смазкой OKS250. Все двигается, может чуть больше усилие нужно прилагать для этого. Наблюдаю дальше.

Фото прилагаю. Смазка чуть пожелтела и перестала мазать руки на месте контакта, видать температуры большие и жидкая часть основы выпарилась.

IMG_3444.jpeg

Жирно намазали .После испарения жидкой части , много останется "порошка" и забивает зазор . Надо тонкий слой мазать.Он не забьет зазор и будет по нему скользить . Если бы это была длинная ось , то при обильной смазке его потом не разобрать , забивает зазор порошком при вытягивании - из опыта с высокотемп. смазкой.

Ссылка на сообщение

Gennadij13 был опыт такой со смазкой ОКS250?

Ссылка на сообщение

народ вам не надоело мечтать о смазке, там где нужно просто переделать сам дефективный узел?

Это то место где не поможет никакая смазка, основанная на углеводородах.

 тут по уму надо просто подобрать легированый материал для втулки и штока и проблема решена- и никакая смазка непонадобиться.

 Ваг умышленно сделал так чтобы рубить бабло на ремонте данного узла и доить клиентов.

 

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

Андреас так может дело не во втулке и штоке, а закисании привода клапана который я смазал смазкой OSK250 и пока все работает. Вообщем наблюдаю.

Ссылка на сообщение
27 минут назад, lord0478 сказал:

Андреас так может дело не во втулке и штоке, а закисании привода клапана который я смазал смазкой OSK250 и пока все работает. Вообщем наблюдаю.

:good2::sarcastic:

нет дело не в закисании а в том что нужно смазать- гениально...

Напишите прокламацию в компанию ВАГ- пусть они вам порекомендуют ОЕМ-смазку которая решает данную проблему раз и на всегда...;)

 Если дело в смазке- почему даный узел с завода не смазанный тогда ,не ужели его там забыли смазать, и где отзывная компания  по данному узлу?...:sarcastic:

называется мели Емеля- твоя неделя.

Скрытый текст

13169007.jpg

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

Андреас глупости не пишите, пжл, а то боюсь в этой стези не найдете себе равных)

 

Ссылка на сообщение
13 минут назад, lord0478 сказал:

Андреас глупости не пишите, пжл, а то боюсь в этой стези не найдете себе равных)

 

Когда найдете такую смазку которая  раз и на всегда решит вашу проблему, дайте знать я пожму вам руку, за настойчивость.:bye::drinks:

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
4 часа назад, Андреас сказал:

Когда найдете такую смазку которая  раз и на всегда решит вашу проблему, дайте знать я пожму вам руку, за настойчивость.:bye::drinks:

 

с 19 сентября сего года езжу после использования на приводе клапана смазки OKS250 и пока все работает и не закисло, только сегодня проверял. Понятно, что время еще не много прошло, чтобы дать однозначную оценку, вместе с тем использование этой смазки по совету форумчан в узле привода клапана вестгейта внушает осторожный оптимизм, без этой смазки через месяц после откисания привода клапана вестгейта в ВД40 закисало наглухо.

Ссылка на сообщение

Насчёт "жирно намазали", заклинивает узел, обильно смазанный керамической смазкой, только в присутствии воды и соотв при активной коррозии в узле.

Те же направляющие суппорта, бывает намертво.

 

Всякие горячие, но сухие узлы, обильно смазанные керамикой, обычно разбираются без чрезмерных усилий.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
8 минут назад, Obormot сказал:

То есть на самом деле температура в этом узле не такая уж и высокая.

 

Возможно есть смысл применить компаунд на высоковязком пмс и посмотреть, сколько он проживёт.

Температура в этом узле точно более 200С°, так как паста в нанесенном месте перестала пачкать руки и работает не в качестве смазки, а в качестве разделителя, чтобы не прикипало выкипев жидкую фазу из нее. 

Компаунды какие-либо пока нет смысла применять, все и так работает.

Снимок экрана 2023-11-13 в 19.14.37.png

Изменено пользователем lord0478
Ссылка на сообщение

Да я уже исправился.

Перечитал выше, что масло улетело.

 

Но у пмс 60000 температура кипения по-моему за 350°С, может и не улетит.

Ссылка на сообщение

Вполне вероятно, что и другие твёрдые смазочные материалы в т.ч. и ДМ будут работать в данном узле, но раз уже есть керамика OKS 250 и она нормально работает, то можно на ней и остановиться. Очевидно, что тут нужны пасты с большим содержанием твёрдых смазочных компонентов, а не смазки, но так ведь это было ясно с самого начала.

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...