Перейти к публикации

Смазка ступичного подшипника


Рекомендованные сообщения

Смазки для колесных подшипников 

 


Единственной попыткой каким-то образом нормировать требования к смазке для колесных подшипников являются требования NLGI в категории  GC . Есть вот на сайте NLGI список смазок , получивших подтверждение на соответствие требованиям данной классификации . По данному вопросу есть по соседству отдельная тема . Требования к смазке по данной классификации достаточно минимально возможные и поэтому списочек смазок , удовлетворяющих требованиям NLGI GC довольно обширный . А что если нет у смазки официального допуска NLGI GC ? ....Да , нет и нет . И не очень-то хотелось многим производителям смазок получать такой допуск . В этом списке , допустим , нет ни одной смазки от самых лучших в мире производителей смазок ( речь идет , понятное дело , о СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ производителях смазок ). И это ни грамма не мешает им поставлять свои смазки в том числе производителям колесных подшипников . По этой причине " смазки для колесных подшипников" не делает только "ленивый" , требования  довольно  расплывчаты , годятся для применения в колесных подшипниках  очень многие смазки  общего  назначения . А  тема  смазок  общего  назначения ( или  многоцелевых  промышленных  смазок ) окучивается  эта  крупнейшими  нефтедобывающими / перерабатывающими концернами Shell , Total , Castrol , Mobil , Statoil , Amalie , Pennzoil  и так далее . Поэтому и подбирать смазки нужно у этих контор . Ну , к примеру , Castrol LMX (73828 ) , Mobil XHP 222 (071924449503 ) , Statoil Wheel bearing grease ( 1001723 ) , Shell Gadus S3 V220 C ( 550028184 ) , Amalie Green Elexir synthetic blend grease , Pennzoil 707 Red grease ( 071611977715/ 071611977722)....Практически все данные смазки на минеральной основе , что является ключевым моментом для определения их низкотемпературных свойств ...Поэтому для тех , кто эксплуатирует авто в условиях более суровых зим , придется подсуетиться и найти для своих ступичных подшипников смазку на синтетической основе типа Mobil Mobilith SHC 220 , Total Multis Complex SHD 2 , Shell Gadus S5 V220 , Mobil 1 synthetis grease    ( 071924961029)  и целый ряд других . Номера для заказа для синтетических смазок есть не все , поскольку экзисты/емексы/автодоки таких смазок , как правило не возят ( сами понимаете, не ширпотреб , да и стОят дороже ).


Консистентные смазки для подшипников колес Scania смазка_ступичного.pdf

Ступичные подшипники и узлы от FAG по грузовым: KUSHINETA_RROTE_FAG_broshure.pdf

Рекомендации для смазки ступичных подшипников осей SAF: Partslist_Info_lubricants_LiLube_Expert_en-DE.pdf

Кодировка смазок

изображение.png

 

Калькулятор для расчета вязкости смеси масел и прочих нефтепродуктов

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Я не понял, у немецкой вазовской смазки вымываемость водой 1-90  это что, 90% ???

---

Ладно, обещанный эксперимент на вымываемость.

Коричневая мазила - из якобы немецкого подшипникас той Калины, что то я думаю что это уже были не родные.

Зеленая смазка - из такого же подшипника, нового, производства СПЗ-4

Голубая -  Mobil Polyrex EM 103. 

Фото до и после. На удивление, все три смазки показали одинаково хороший результат!! Отсюда мораль! Смазка смазкой, а качество уплотнителя тоже имеет огромное значение!!

 

IMG_20190829_190718.jpg

IMG_20190829_192432.jpg

Ссылка на сообщение

Берется пластина из нержавейки, обезжиривается и сушится.

На нее наносятся мазки испытываемых смазок, какие - видно на фото, и чтобы тонко было размазано, и чуть потолще.

Потом ставится под струю горячей 80  градусов воды в раковину, чтобы падала не напрямую а рядом с мазками.

Минут на 25-30 или больше, если есть интерес.  30 минут достаточно чтобы ликвидировать литол как образец смазки не сильно и плохой, но никак не водостойкой по сути.  Ну а что не смылось - то вот, в зависимости от того что осталось.  Еще бывает, смазки набухивают в себя воду и белеют. 

Равенол арктик грин гриз  за 5-10 минут исчезает почти полностью. Но она и жиденькая в общем.

 

Мне честно говоря тоже показалось, что коричневая (это ржавчина) была самая сильная, потом зеленая из ВАЗовского подшипника СПЗ-4  и  даже вот ,  Полирекс даже на 3-м месте, что очень странно, потому что у полирекса вымываемость по паспорту всего 0.6%  .  

Я думаю, может быть, ржавчина как нерастворимый наполнитель сыграла роль загустителя... хотя конечно, она абразивная и такого в страшном сне не придумать как компонент.

В общем смысл такой,  что при минимальном желании производителя,  нормальную смазку положить не вопрос.

Но очень большое значение также имеет конструкция и качество уплотнителя.

Я недавно менял задние ступичные (точнее, выпрессовывал - так они то целые были),  запрессовывал новые Койо. там судя по чертежам в Интернете на них были уплотнители аж с 3 уплотняющими кромками.  Вот это вещь.  А у поганого крафта щели на глаз видны , можно иголку засовывать, от камней только разве что. 

Изменено пользователем tropican
Ссылка на сообщение
21 минуту назад, tropican сказал:

полирекса вымываемость по паспорту всего 0.6%  .  

Это где такое. У 2NLGI вымываемость из подшипника 1,9%. А по опыту других паспортов, если вымываемость 1,9%, то смываемость с пластины может быть все 15%

Ссылка на сообщение

 

А, вот,  вы меня неправильно поняли. Там два полирекса,  который просто ем , и который ем 103,   у меня как раз 103-й,   он более вязкий  3 степень,  и вымываемость у него - вдвое ниже,  извеняюсь за неточность,   верное значение  -   0,8%      https://docviewer.yandex.ru/?lang=ru&tm=1567658453&tld=ru&name=8dfab59d43fee4105dfbfa9e6116ca4c.pdf&text=mobil+polyrex+em103+pdf&url=https%3A//www.mirsmazok.ru/upload/iblock/8df/8dfab59d43fee4105dfbfa9e6116ca4c.pdf&lr=39&mime=pdf&l10n=ru&sign=876209b2475b824cc848a835f3a76f0d&keyno=0

 

 

Ну в целом по полимочевине у меня только самые положительные отзывы.  

Изменено пользователем tropican
Ссылка на сообщение
В 29.08.2019 в 19:39, tropican сказал:

Я не понял, у немецкой вазовской смазки вымываемость водой 1-90  это что, 90% ???

"1" означает, что немного смылось, 90 - температура воды. Было бы 0-90 - значит, у смазки никаких изменений, 2-90 - смылась заметно.

Ссылка на сообщение
1 час назад, tropican сказал:

Ну в целом по полимочевине у меня только самые положительные отзывы.  

Собственно да, это не удивительно. И по Емкору у полимочевиннных смазок как правило по нулям все.

Ссылка на сообщение
1 час назад, Screwdriver78 сказал:

"1" означает, что немного смылось, 90 - температура воды. Было бы 0-90 - значит, у смазки никаких изменений, 2-90 - смылась заметно.

Печально что для нас эта информация малоценная. У нас в авто нет воды 90 градусов на улице. Или это автоматически означает что при всех температуры ниже ничего не смывалось?

 

Вообще, почему все тут такие скучные и ничего не пишут. И вы мне на драйве ничего не пишете. Эх.

Ссылка на сообщение
1 час назад, D'AVerk сказал:

Печально что для нас эта информация малоценная. У нас в авто нет воды 90 градусов на улице. Или это автоматически означает что при всех температуры ниже ничего не смывалось?

 

Вообще, почему все тут такие скучные и ничего не пишут. И вы мне на драйве ничего не пишете. Эх.

Это возможность для сравнения смазок между собой, не более того. То есть если вы возьмёте смазку с 1-90, и она вас по водостойкости не устроит, то 0-90 будет лучше, а 2-90 - ещё хуже.

Так же и коррозионная активность сравнительно оценивается по изменению цвета медной пластинки.

Ссылка на сообщение

А писать активно где-либо сейчас просто нет сил, ибо работа перешла в активную фазу, и так к девяти домой приезжаю. 

Ссылка на сообщение
39 минут назад, Screwdriver78 сказал:

То есть если вы возьмёте смазку с 1-90, и она вас по водостойкости не устроит, то 0-90 будет лучше, а 2-90 - ещё хуже.

А вот не соглашусь. Пока нигде не показано, что имеется линейный эффект относительно температуры.

Может быть, что при 40гр смазка имеющая 2-90 будет полностью идентична смазке 0-90.

 

А вот солидол при 90 градусах вообще никак не защитит, а при 30-40 градусах пойди его вымой.

Ссылка на сообщение

Поэтому для низкотемпературных смазок предусмотрено сравнение на, емнип, 60 градусах. 

Вымываемость в диапазоне до температуры каплепадения, я полагаю, линейно зависит от изменения вязкости, потому что другие физические параметры смазки при этом не меняются. Доказать не могу, просто интуиция. Надо смотреть статьи.

Ссылка на сообщение

Screwdriver78 вымываемость в общем случае точно зависит от вязкости, но еще сильнее оно зависит от консистенции и загустителя.

Про каплепадение я и не говорю, в общем-то. Но я где-то натыкался на странный случай, когда вымывание при 38 было выше чемпри 70

Ссылка на сообщение
8 часов назад, D'AVerk сказал:

но еще сильнее оно зависит от консистенции и загустителя.

безусловно, я имею в виду - что при изменении температуры физически меняется только вязкость. Поэтому если одна литиевая, скажем смазка, 0-90, а другая 2-90, то СКОРЕЕ ВСЕГО онии при 25 градусах будут отличаться так же. Первая будет водостойкой, а вторая - нет, в равных условиях процесса смыва.

 

8 часов назад, D'AVerk сказал:

Но я где-то натыкался на странный случай, когда вымывание при 38 было выше чемпри 70

Ой, вы же сами натыкались на даташиты, где финны к базовой вязкости нолик то забывали, то лишний приписывали. Подобные эксцессы полагаю, не стоит рассматривать без внятных объяснений причин.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...