Перейти к публикации

Смазка ступичного подшипника


Рекомендованные сообщения

Смазки для колесных подшипников 

 


Единственной попыткой каким-то образом нормировать требования к смазке для колесных подшипников являются требования NLGI в категории  GC . Есть вот на сайте NLGI список смазок , получивших подтверждение на соответствие требованиям данной классификации . По данному вопросу есть по соседству отдельная тема . Требования к смазке по данной классификации достаточно минимально возможные и поэтому списочек смазок , удовлетворяющих требованиям NLGI GC довольно обширный . А что если нет у смазки официального допуска NLGI GC ? ....Да , нет и нет . И не очень-то хотелось многим производителям смазок получать такой допуск . В этом списке , допустим , нет ни одной смазки от самых лучших в мире производителей смазок ( речь идет , понятное дело , о СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ производителях смазок ). И это ни грамма не мешает им поставлять свои смазки в том числе производителям колесных подшипников . По этой причине " смазки для колесных подшипников" не делает только "ленивый" , требования  довольно  расплывчаты , годятся для применения в колесных подшипниках  очень многие смазки  общего  назначения . А  тема  смазок  общего  назначения ( или  многоцелевых  промышленных  смазок ) окучивается  эта  крупнейшими  нефтедобывающими / перерабатывающими концернами Shell , Total , Castrol , Mobil , Statoil , Amalie , Pennzoil  и так далее . Поэтому и подбирать смазки нужно у этих контор . Ну , к примеру , Castrol LMX (73828 ) , Mobil XHP 222 (071924449503 ) , Statoil Wheel bearing grease ( 1001723 ) , Shell Gadus S3 V220 C ( 550028184 ) , Amalie Green Elexir synthetic blend grease , Pennzoil 707 Red grease ( 071611977715/ 071611977722)....Практически все данные смазки на минеральной основе , что является ключевым моментом для определения их низкотемпературных свойств ...Поэтому для тех , кто эксплуатирует авто в условиях более суровых зим , придется подсуетиться и найти для своих ступичных подшипников смазку на синтетической основе типа Mobil Mobilith SHC 220 , Total Multis Complex SHD 2 , Shell Gadus S5 V220 , Mobil 1 synthetis grease    ( 071924961029)  и целый ряд других . Номера для заказа для синтетических смазок есть не все , поскольку экзисты/емексы/автодоки таких смазок , как правило не возят ( сами понимаете, не ширпотреб , да и стОят дороже ).


Консистентные смазки для подшипников колес Scania смазка_ступичного.pdf

Ступичные подшипники и узлы от FAG по грузовым: KUSHINETA_RROTE_FAG_broshure.pdf

Рекомендации для смазки ступичных подшипников осей SAF: Partslist_Info_lubricants_LiLube_Expert_en-DE.pdf

Кодировка смазок

изображение.png

 

Калькулятор для расчета вязкости смеси масел и прочих нефтепродуктов

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
2 часа назад, SanTix сказал:

Возможно, это и так - я не настолько хорошо знаком с горными машинами. Но подобные самосвалы всё же очень медленные и у них ступицы не греются от действия тормозов, как на легковых, да и грузовых авто. Возможно ДМ там из-за очень приличных нагрузок при рулении по грунту на малых скоростях или без движения, но опять же - это лишь предположения.

 

Например подшипники ЖД вагонов также весьма нагружены и есть тенденция к дальнейшему росту предельной нагрузки на них, но смазки там применяются даже с меньшей прочностью плёнки и противозадирными свойствами, чем обычные дешёвые смазки для авто. ЖД смазки для буксовых подшипников имеют повышенные низкотемпературные требования, не знаю пришла ли в эту область синтетика (сейчас идёт сравнительно массовый переход на необслуживамые подшипники даже у нас, большинство "буржуев" и даже китайцы давно перешли), но прежде там были примитивнейшие смазки на низковязкой минералке и натриевом (!) или литиевом загустителе - никакой экзотики и без всякого ДМа. И ничего - ходили по 400 тыс.км и более.

 

С этим я не могу согласиться, ИМХО этот узел вполне можно спроектировать так, что он обойдётся без ДМа. Возможно это даёт какую-то выгоду в массогабаритах, поэтому и применяют (не знаю всех деталей и подробностей), но вот что там безальтернативно "надеятся на прочность масляной пленки- опрометчиво" я бы не поручился.

когда техника стоит на месте и грузится-  подшипник стоит- и каждый ролик давит на дорожки в конкретных 2ух точках.

В моент проворота когда идет страгивание - если пленка смазки  прорывается- то идет сухое трение и задир в местах контакта- и именно ради предотвращения этого задира - и нужен ДМ.

Сами понимаете замена подшипников в карьерной технике это тот еще геморой.

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
2 часа назад, SanTix сказал:

ЖД смазки для буксовых подшипников имеют повышенные низкотемпературные требования, не знаю пришла ли в эту область синтетика (сейчас идёт сравнительно массовый переход на необслуживамые подшипники даже у нас, большинство "буржуев" и даже китайцы давно перешли), но прежде там были примитивнейшие смазки на низковязкой минералке и натриевом (!) или литиевом загустителе - никакой экзотики и без всякого ДМа. И ничего - ходили по 400 тыс.км и более.

Туда давно кассетные подшипники пришли. Подносились, ремонт, калибровка и новая кассета.

Ссылка на сообщение

А чего б и не на натриевом, в воду жд буксы не ныряют, дёшево, просто.

 

Натриевые смазки и в авто ступичных применялись во всякой древнятине или суровой тракторно - промышленной технике.

 

Волокнистые )

 

Вот например, снята с производства, "но может оставаться на складах продавцов".

 

https://www.crcindustries.com/heavy-duty-drum-brake-wheel-bearing-grease-14-wt-oz/

 

images (8).jpeg

i (3).jpeg

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
3 часа назад, Obormot сказал:

А чего б и не на натриевом, в воду жд буксы не ныряют, дёшево, просто.

А конденсат?

Ссылка на сообщение

Откуда ему взяться внутри подшипника?

 

А снаружи пусть себе стекает, сделать, чтоб капли дождя, снега, конденсата и прочие брызги не капали прям внутрь узла, а стекали мимо оно ж несложно.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
15 часов назад, SL1 сказал:

Туда давно кассетные подшипники пришли. Подносились, ремонт, калибровка и новая кассета.

Просто не стал употреблять это слово "кассетные" - не нравится оно мне, просто, ИМХО, лишнее - обычные же закрытые подшипники по-сути. А так-то всё верно, что необслуживаемые они. Вопрос - какая там смазка? Но, что-то я сомниваюсь, что там ДМ есть, ни к чему он там.

 

13 часов назад, Obormot сказал:

Вот например, снята с производства, "но может оставаться на складах продавцов".

Для любителей старины наша 1-13 до сих пор выпускается и её ЖД "версия" ЛЗ-ЦНИИ (в "девичестве" 1-ЛЗ, в старых документах встречается и такое название) - тоже. Правда железнодорожная в вёдрах, бидонах и бочках - мелкой фасовки нет.

 

Смазка изначально считалась недостаточно стойкой даже к влаге из воздуха, на открытых поверхностях она покрывается белым налётом и без конденсата, который, конечно, усугубляетдело. Не даром же в автомобильных ступицах поначалу предписывалось менять смазку намного чаще, чем сейчас принято - перестраховка, со временем интервалы замены росли даже на тех же смазках. Но опыт эксплуатации показал, что натрий служит в буксовых подшипниках нормально и довольно долго. Но ещё в 80-х её хотели менять из-за плохих ЕР свойств. Но, вроде, так она до сих пор и является оновной буксовой смазкой в обслуживаемых подшипниках. "Мякотка" там в том, что по-хорошему в замене нуждалась не столько даже смазка, сколько сами подшипники, ведь они не упорные. Обычные обслуживаемые роликовые буксовые подшипники вполне себе радиальные и при сильных упорных нагрузках на скорости в кривых там бывают задиры по торцам роликов. Современные "кассетные" подшипники все конические радиально-упорные, там этой беды нет, но нет и причины для применения древней натриевой смазки.

 

13 часов назад, Obormot сказал:

Натриевые смазки и в авто ступичных применялись во всякой древнятине или суровой тракторно - промышленной технике.

1-13 и консталины в основном в электромашины шли, и в прочие узлы с нагревом, когда более термостойких доступных смазок ещё массово не было. В ступицы их поначалу пихали только в легковые скоростные, потом и в грузовые, когда нагрузки возроси, а сроки замены увеличились. В тракторных ступицах солидол отлично работает, он везде в автотракторной технике и применялся, может кроме особо тяжёлой. По-моему сейчас натриевые смазки безудержно устарели, как не крути, даже если условия позволяют - нет в них особого смысла. Солидол и то более уместен - направляющие всякие мазать, да грубые механизмы вместе с намешанной на нём графиткой.

Ссылка на сообщение

Подскажите, есть смазка CHEVRON ULTI-PLEX SYNTHETIC EP 1.5, можно её использовать в ступичные подшипники?

Ссылка на сообщение
1 час назад, ПсевдоМодный сказал:

Подскажите, есть смазка CHEVRON ULTI-PLEX SYNTHETIC EP 1.5, можно её использовать в ступичные подшипники?

Нежелательно. Вязкость очень высокая. Узел будет греться.

Ссылка на сообщение

Большое спасибо за помощь буду искать другую, а этот Маликот взял  на судне. 

Ссылка на сообщение

Даю отчет. Смотался на море, 800 км туда, 800 обратно. Жара дикая. Обороты высокие.

Сульфонаты не подвели. Разницы левой и правой ступицы нет.

 

Ссылка на сообщение
30.05.2023 в 13:56, Obormot сказал:

В принципе у синтэка есть сульфонат - литий на масле (вероятно) 150, в ступицы "по лужам" почему нет.

SINTEC MULTI GREASE WR 2-150

 

Те же гпн сульфонат литий, 220, если прям зимой по северам не кататься.

GAZPROMNEFT GREASE LTS 2

 

То же, но с молибденом, если возможны жесткие удары

GAZPROMNEFT GREASE LTS MOLY EP 2

 

Кстати.

А вот те волшебные победители велосипедного конкурса, буровые смазки на сульфонатах, их вроде сняли с производства.

А чем заменили?

 

Я подозреваю, что полимочевина с добавкой ингибитора коррозии и/или полимера могут потягаться в иногда намокающих ступицах с сульфонатами.

В сильно намокающих наверное нет.

Эммм, проверил, больше всего смутили цены, а потом и описания, что у Обнинска, что у ГПН это смазки на литий-кальциевом загустителе (по сути чуть улучшенный литий), а никак не на комплексе сульфоната кальция - РАЗНЫЕ ВЕЩИ, сульфонаты у них есть, и называются не так, но вот насколько они хороши для ступиц - вопрос!

Ссылка на сообщение

Ну да, мыло.

Ну мыло и мыло, чи не узел.

Тем более, что человек лазит по лужам и соотв смазку меняет очень часто, мыла более чем достаточно, это в такси мочевина бегать будет двести тык а мыло полтос, а тут любую смазку обновляют после преодоления брода и/или перед очередным путешествием.

 

На комплексе у них кажись с дико вязким маслом, в легко-джиповые ступицы - врядли.

 

Она для высоких температур, металлургия всякая, или для очень больших усилий-нагрузок, бульдозеры например.

 

Ну разве что только летом и только с огромными лаптями, тут считать надо, но это исключительные условия.

Ссылка на сообщение
07.07.2023 в 19:50, tropican сказал:

Даю отчет. Смотался на море, 800 км туда, 800 обратно. Жара дикая. Обороты высокие.

Сульфонаты не подвели. Разницы левой и правой ступицы нет.

На счет сферического сульфоната очень информативно:D

Ссылка на сообщение
29.06.2023 в 06:38, SanTix сказал:

По-моему сейчас натриевые смазки безудержно устарели

 

Согласен полностью.

Это я её скорее ради общего кругозора в пример привёл и как экскурс в историю.

"а вот наши деды..." и всё такое прочее.

Ссылка на сообщение
2 часа назад, SL1 сказал:

На счет сферического сульфоната очень информативно:D

может он имел ввиду комплексные сульфонаты?

 пусть выложит фото тубы смазки.- станет все ясно.

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...