Перейти к публикации

Смазка ступичного подшипника


Рекомендованные сообщения

Смазки для колесных подшипников 

 


Единственной попыткой каким-то образом нормировать требования к смазке для колесных подшипников являются требования NLGI в категории  GC . Есть вот на сайте NLGI список смазок , получивших подтверждение на соответствие требованиям данной классификации . По данному вопросу есть по соседству отдельная тема . Требования к смазке по данной классификации достаточно минимально возможные и поэтому списочек смазок , удовлетворяющих требованиям NLGI GC довольно обширный . А что если нет у смазки официального допуска NLGI GC ? ....Да , нет и нет . И не очень-то хотелось многим производителям смазок получать такой допуск . В этом списке , допустим , нет ни одной смазки от самых лучших в мире производителей смазок ( речь идет , понятное дело , о СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ производителях смазок ). И это ни грамма не мешает им поставлять свои смазки в том числе производителям колесных подшипников . По этой причине " смазки для колесных подшипников" не делает только "ленивый" , требования  довольно  расплывчаты , годятся для применения в колесных подшипниках  очень многие смазки  общего  назначения . А  тема  смазок  общего  назначения ( или  многоцелевых  промышленных  смазок ) окучивается  эта  крупнейшими  нефтедобывающими / перерабатывающими концернами Shell , Total , Castrol , Mobil , Statoil , Amalie , Pennzoil  и так далее . Поэтому и подбирать смазки нужно у этих контор . Ну , к примеру , Castrol LMX (73828 ) , Mobil XHP 222 (071924449503 ) , Statoil Wheel bearing grease ( 1001723 ) , Shell Gadus S3 V220 C ( 550028184 ) , Amalie Green Elexir synthetic blend grease , Pennzoil 707 Red grease ( 071611977715/ 071611977722)....Практически все данные смазки на минеральной основе , что является ключевым моментом для определения их низкотемпературных свойств ...Поэтому для тех , кто эксплуатирует авто в условиях более суровых зим , придется подсуетиться и найти для своих ступичных подшипников смазку на синтетической основе типа Mobil Mobilith SHC 220 , Total Multis Complex SHD 2 , Shell Gadus S5 V220 , Mobil 1 synthetis grease    ( 071924961029)  и целый ряд других . Номера для заказа для синтетических смазок есть не все , поскольку экзисты/емексы/автодоки таких смазок , как правило не возят ( сами понимаете, не ширпотреб , да и стОят дороже ).


Консистентные смазки для подшипников колес Scania смазка_ступичного.pdf

Ступичные подшипники и узлы от FAG по грузовым: KUSHINETA_RROTE_FAG_broshure.pdf

Рекомендации для смазки ступичных подшипников осей SAF: Partslist_Info_lubricants_LiLube_Expert_en-DE.pdf

Кодировка смазок

изображение.png

 

Калькулятор для расчета вязкости смеси масел и прочих нефтепродуктов

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
11 минут назад, Андреас сказал:

 Ребята есть же шинный калькулятор..:drinks:

 зачем гадать то..:Connie_cleaning-glasses:

https://shina-calc.ru/comparison/205-65-r14-and-205-50-r15/

733862936_.thumb.png.3f9a18294ac300fcd4fbe4d8ece08e25.png

Ты видимо не в курсе, что математические олимпионики и обороты колеса, прогиб балки и многое другое в состоянии без помогаек и калькуляторов вычислить)) 

Вопрос собственно не в оборотах в минуту, а о "долгоиграющих"  подшипниках полуосей ВАЗ, речь о заводской совдепии исключительно, а

"заводские полуоси в сборе" которые сейчас продаются в коробках LADA ходят кратно меньше)) 

Пс

Для тех, кто не совсем адекватно оченивает свои аналитические способности, можно поправить систему координат решив хорошую детскую задачу:

IMG-20220119-WA0021.jpg

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
4 минуты назад, PhD сказал:

Ты видимо не в курсе, что математические олимпионики и обороты колеса, прогиб балки и многое другое в состоянии без помогаек и калькуляторов вычислить)) 

Вопрос собственно не в оборотах в минуту, а о "долгоиграющих"  подшипниках полуосей ВАЗ, речь о заводской совдепии исключительно. 

Пс

Для тех, кто неадекватно оченивает свои аналитические способности, можно поправить систему координат решив:

IMG-20220119-WA0021.jpg

Мне лень.- ;)

Просто предложил самый легчайший и доступнейший способ- для обычных людей не имеющие выдающихся математических способностей и  познаний.:sarcastic:

Я рад что Вы очень способный и обходитесь без современных помощников:good2:

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
17 часов назад, Андреас сказал:

Мне лень.- ;)

Просто предложил самый легчайший и доступнейший способ- для обычных людей не имеющие выдающихся математических способностей и  познаний.:sarcastic:

Я рад что Вы очень способный и обходитесь без современных помощников:good2:

 

Еще раз, речь не об аналитических способностях участников форума, в данном случае. 

Кому интересно можете порешать с детьми 6-11 кл курчатовскую олимпиаду по физике и математике (сутки на решение 5 и 6 заданий соответственно), завершается завтра, время еще есть)) 

https://olimpiadakurchatov.ru/news/101

 

Вопрос о долговечности совдеповских подшипников полуосей и используемых в СССР смазках. 

Пс

Подвесной с завода на жигулях, ему более 40 лет уже, смазка высохла конечно, шумел, но люфт минимальный. Разобрал, промыл, пересмазал тем что было из приличных под рукой - Амсойлом сульфонат кальциевым 165 Сст.

Правда у подвесного уже обороты 3000-4000 в минуту, а теоретический максимум при эксплуатации 5500)) в отличии от 1400 для ступичных. 

 

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
1 час назад, PhD сказал:

Еще раз, речь не об аналитических способностях участников форума, в данном случае. 

Кому интересно можете порешать с детьми 6-11 кл курчатовскую олимпиаду по физике и математике (сутки на решение 5 и 6 заданий соответственно), завершается завтра, время еще есть)) 

https://olimpiadakurchatov.ru/news/101

 

Вопрос о долговечности совдеповских подшипников полуосей и используемых в СССР смазках. 

Пс

Подвесной с завода на жигулях, ему более 40 лет уже, смазка высохла конечно, шумел, но люфт минимальный. Разобрал, промыл, пересмазал тем что было из приличных под рукой - Амсойлом сульфонат кальциевым 165 Сст.

Правда у подвесного уже обороты 3000-4000 в минуту, а теоретический максимум при эксплуатации 5500)) в отличии от 1400 для ступичных. 

 

У нас с тобой просто разное виденье и разные подходы к эксплуатации и обслуживанию данного узла.

У вас  подход времен СССР а у меня более современный, который отвечает текущей конъюнктуре и современным требованиям регламента автопроизводителей- это ни хорошо и ни плохо, это просто разные подходы, сравнивать их между собой бессмысленно...:sarcastic:

 в том примере что привели вы- данный метод соответствует уровню  конструкции того времени.:Connie_cleaning-glasses:

Скрытый текст

Вы же не сравниваете старое и новое.

У вас узел разборный и пере смазывание  в легком доступе, в теории вы в принципе любой смазкой можете использовать: от солидолов и литолов до сульфонатов и тд.

Вам просто нету смысла гнаться за пожизненными смазками. У вас автомобиль простой и конструкция другая - разборная.

Но данный подход мало применим,  к современным легковым автомобилям импортного производства, с неразборной конструкцией ступицы и ступичного подшипника. Поэтому упоминать о смазках используемых в СССР- мягко говоря выглядит архаично и  неактуально в применении.:Connie_cleaning-glasses:

Эх а вот в наше время и трава была зеленее и тд... то время уже 31год как прошло и жизнь изменилась и люди другие и техника стала другой, как и смазочные материалы..;)

 Надо жить сегодняшним днем из ходя,  из сегодняшних требований к обслуживанию.

 

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
2 часа назад, Андреас сказал:

У нас с тобой просто разное виденье и разные подходы к эксплуатации и обслуживанию данного узла.

У вас  подход времен СССР а у меня более современный, который отвечает текущей конъюнктуре и современным требованиям регламента автопроизводителей- это ни хорошо и ни плохо, это просто разные подходы, сравнивать их между собой бессмысленно...:sarcastic:

 в том примере что привели вы- данный метод соответствует уровню  конструкции того времени.:Connie_cleaning-glasses:

  Скрыть содержимое

Вы же не сравниваете старое и новое.

У вас узел разборный и пере смазывание  в легком доступе, в теории вы в принципе любой смазкой можете использовать: от солидолов и литолов до сульфонатов и тд.

Вам просто нету смысла гнаться за пожизненными смазками. У вас автомобиль простой и конструкция другая - разборная.

Но данный подход мало применим,  к современным легковым автомобилям импортного производства, с неразборной конструкцией ступицы и ступичного подшипника. Поэтому упоминать о смазках используемых в СССР- мягко говоря выглядит архаично и  неактуально в применении.:Connie_cleaning-glasses:

Эх а вот в наше время и трава была зеленее и тд... то время уже 31год как прошло и жизнь изменилась и люди другие и техника стала другой, как и смазочные материалы..;)

 Надо жить сегодняшним днем из ходя,  из сегодняшних требований к обслуживанию.

 

 

Ты снова не догнал, подход и обслуживание болидов индивидуальное, в тч и дилерское бэмэвэшное и вазовское совдеповское)) 

У меня 4 автомобиля разных, очень разных))

С обычными ступицами Хонда и Бмв, где узел в сборе меняется, никаких стопорных колец и перепрессовок. 

На 2х других авто (Тойота и жигуар) сзади мост, спереди конические подшипники. 

Не только моя практика показывает, что с хорошими ровными колесами и приличной резой от топ5 шинных контор, подшибосы полуосей ходят куда больше, чем передние конические. На Тойоте за почти 400ткм полуоси не менял. 

 

Конкретно по жигулям есть 3 запасные/оборотные полуоси, в тч из старых совдеповских 2, на которых менял  подшипники made in ussr после пробега порядка 150 ткм и 25 лет, те мазь древняя высохшая, но без ржи, грязи и воды. 

Полуоси не гнутые, в центрах микрометром/индикатором проверял.

Специально для эксперимента  поставил на них 3 в один день разных отечественных подшипника, мазь во всех проверил, но в 1м совсем мало, промыл и заменил. 

Так "не ходят" они и близко так, как заводские совдеповские на тогдашней реликтовой мази))))  и покупные "оригинальные" тоже не ходят, хоть ты запересмазывайся сульфонатами и мочевинами)) 

Пс

Видимо подшибосы русские сейчас такие, что им мазью не сильно поможешь)) 

 

 

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
13 минут назад, PhD сказал:

Не только моя практика показывает, что с хорошими ровными колесами и приличной резой от топ5 шинных контор, подшибосы полуосей ходят куда больше, чем передние конические. 

Конкретно по жигулям есть 3 запасные/оборотные полуоси, в тч из старых совдеповских 2, на которых менял подшипники, после пробега порядка 150 ткм и 25 лет, те мазь ддревняя и подсохшая. 

Не гнутые, в центрах микрометром/индикатором проверял.

Специально для эксперимента  поставил на них 3 разных отечественных подшипника, мазь во всех проверил, но в 1м совсем мало, промыл и заменил. 

Так "не ходят" они и близко так, как заводские совдеповские на тогдашней реликтовой мази))))  и покупные "оригинальные" тоже не ходят, хоть ты запересмазывайся сульфонатами и мочевинами)) 

Пс

Видимо подшибосы русские сейчас такие, что им мазью не сильно поможешь)) 

 

 

1)- шины- диски, ровная дорога, температура зимой, и влажность воздуха- это все условия эксплуатации -которые вносят коррективы в жизнь любой детали или механизма.

2)- мы говорим не за совдеповские смазки а за те что у нас можно купить сейчас. И выбираем - из них то что нас сейчас устраивает по ресурсу.

3)Русские подшибосы я в принципе за подшибосы не считаю, если конечно это не для ракетно-космической техники или авиации.

4)- Русские подшибосы сейчас это на 90% китайский импорт. То есть они лишь собирают подшипники и маркируют то что приходит из китая.

Ибо совсем плачевное сейчас состояние наших ГПЗ. 

П.С:

В целом: проблема ясна: но никто развитием не желает сейчас заниматься - никому нет дела.

По этому мы покупаем продукцию FAG NSK, SKF, TNT- паралельным импортом ,вместо того чтобы делать нормальные подшипники самим.

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
8 минут назад, Андреас сказал:

1)- шины- диски, ровная дорога, температура зимой, и влажность воздуха- это все условия эксплуатации -которые вносят коррективы в жизнь любой детали или механизма.

2)- мы говорим не за совдеповские смазки а за те что у нас можно купить сейчас. И выбираем - из них то что нас сейчас устраивает по ресурсу.

3)Русские подшибосы я в принципе за подшибосы не считаю, если конечно это не для ракетно-космической техники или авиации.

 

Эт ты подожди, патриот)) 

Совдеповские на древней мази ходили, а современные российские на мочевинах и сульфонатах на жигуАросях не ходят. 

Физика процесса то одна, японский, немецкий или совдеповский подшибос однорядный на 72мм)) 

 

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
6 минут назад, PhD сказал:

Эт ты подожди, патриот)) 

Совдеповские на древней мази ходили, а современные российские на мочевинах и сульфонатах на жигуАросях не ходят. 

Физика процесса то одна, японский, немецкий или совдеповский подшибос однорядный на 72мм)) 

 

скиньте инфу по этой вашей чудо-мази...

гляну ттх

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Андреас сказал:

скиньте инфу по этой вашей чудо-мази...

гляну ттх

Из тех, которые сам лично использовал для пересмазки и уже успел поэксплуатировать в подшипниках полуосей это ВР литол и Амсойл Synthetic Water Resistant. 

Еще 2 мази (синяя и зеленая) которые с завода были в подопытных подшипниках "типа Вологда и Самара" (покупал в надежном месте) мне неизвестны. 

Пс

На ВР литоле от силы 10-15ткм подшипник прошел и развалился металлический сепаратор. Дорожки и шарики без видимых ям. 

Условия эксплуатации - 30+30с за бортом, обороты 0-1200, в основном 700.

 

 

Для подшипников полуосей жигуара по самые не балуй хватит сульфонат кальциевого Амсойла с синтмаслом 165Сст (при +40С)  для эксплуатации преимущественно при 700 об/мин. СМАЗКА неплохо работает в планетарке моего стартера и при -30с.

А с учетом выдающихся антикоррозионных свойств этого бронетанкового Амсойла (см. тест бауманцев) мазь отлично подойдет для Ниваводов форсирующих броды по пояс. 

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
20 часов назад, Андреас сказал:

1)- шины- диски, ровная дорога, температура зимой, и влажность воздуха- это все условия эксплуатации -которые вносят коррективы в жизнь любой детали или механизма.

2)- мы говорим не за совдеповские смазки а за те что у нас можно купить сейчас. И выбираем - из них то что нас сейчас устраивает по ресурсу.

3)Русские подшибосы я в принципе за подшибосы не считаю, если конечно это не для ракетно-космической техники или авиации.

4)- Русские подшибосы сейчас это на 90% китайский импорт. То есть они лишь собирают подшипники и маркируют то что приходит из китая.

Ибо совсем плачевное сейчас состояние наших ГПЗ. 

П.С:

В целом: проблема ясна: но никто развитием не желает сейчас заниматься - никому нет дела.

По этому мы покупаем продукцию FAG NSK, SKF, TNT- паралельным импортом ,вместо того чтобы делать нормальные подшипники самим.

 

Про совдепию:

Регулируемые подшипники ступицы, нерегулируемые подшипники полуоси
Литол-24
, ЛСЦ-15, Зимол, Лита

Подшипники промежуточной опоры карданного вала
Литол-24, ЛСЦ-15

Подшипники генератора, стартера и других электродвигателей, оси октан-корректора распределителя зажигания
Фиол-2М*, Литол-24, Зимол, №158, ЦИАТИМ-201

Игольчатые подшипники карданных шарниров
Фиол-2У*, ШРУС-4*, № 158

Шарниры равных угловых скоростей
ШРУС-4

Шарниры подвески и рулевого управления, имеющие пресс-масленки
ШРБ-4, ШРУС-4, Литол-24

Герметизированные разборные шарниры подвески
ШРБ-4*

Герметизированные шарниры рулевого управления
ЛСЦ-15*

Герметизированные неразборные шарниры подвески
ШРБ-4*

Шлицевые соединения
ЛСЦ-15*, Литол-24

Оси, валики, подшипники скольжения, петли, тросы в оболочках
ЛСЦ-15*, Литол-24, ЦИАТИМ-201

Гибкий вал спидометра
ЦИАТИМ-201

Переключатель указателей поворота
КСБ*

Шарниры и оси привода педалей газа, выключения сцепления
ЛСЦ-15*

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
19.02.2024 в 01:25, PhD сказал:

Ты снова не догнал, подход и обслуживание болидов индивидуальное, в тч и дилерское бэмэвэшное и вазовское совдеповское)) 

У меня 4 автомобиля разных, очень разных))

С обычными ступицами Хонда и Бмв, где узел в сборе меняется, никаких стопорных колец и перепрессовок. 

На 2х других авто (Тойота и жигуар) сзади мост, спереди конические подшипники. 

Не только моя практика показывает, что с хорошими ровными колесами и приличной резой от топ5 шинных контор, подшибосы полуосей ходят куда больше, чем передние конические. На Тойоте за почти 400ткм полуоси не менял. 

 

Конкретно по жигулям есть 3 запасные/оборотные полуоси, в тч из старых совдеповских 2, на которых менял  подшипники made in ussr после пробега порядка 150 ткм и 25 лет, те мазь древняя высохшая, но без ржи, грязи и воды. 

Полуоси не гнутые, в центрах микрометром/индикатором проверял.

Специально для эксперимента  поставил на них 3 в один день разных отечественных подшипника, мазь во всех проверил, но в 1м совсем мало, промыл и заменил. 

Так "не ходят" они и близко так, как заводские совдеповские на тогдашней реликтовой мази))))  и покупные "оригинальные" тоже не ходят, хоть ты запересмазывайся сульфонатами и мочевинами)) 

Пс

Видимо подшибосы русские сейчас такие, что им мазью не сильно поможешь)) 

 

 

Примерно в 2009 году ребилдил свою жигу на всех новых зч из магазина. Задние полуоси ставил всборе, уже не помню какой фирмы, может завод, может т.н "самара", не суть. Из смазок тогда знал только литол и "синенькая", она же 158. Вскрыл и набил под завязку подшипники литолом, вскрывал потом году в 19м, пробег был более 150ткм, думал литол кончился - хрен там, даже цвет почти не изменился. Смазал по новой литолом и катает по сей день, уже больше 200ткм. Такие дела.

 

А в прадике передние подшипники меньше ходят потому что мало кто нормально меняет внутренюю сальниковую пару при замене подшипника (да да, не только тот, что на кулаке, а ещё и тот, что на наружней гранате) или профилактически при 50-100 ткм, если по говнам лазить.

Задние гораздо герметичнее, ибо стоят внутренней частью на  неразрезном мосту.

При замене гудящих передних прадовских подшипников внутренний ряд роликов ржавый в 100% случаев. Статистика за 10 лет.

Ссылка на сообщение
17 часов назад, славян55 сказал:

Примерно в 2009 году ребилдил свою жигу на всех новых зч из магазина. Задние полуоси ставил всборе, уже не помню какой фирмы, может завод, может т.н "самара", не суть. Из смазок тогда знал только литол и "синенькая", она же 158. Вскрыл и набил под завязку подшипники литолом, вскрывал потом году в 19м, пробег был более 150ткм, думал литол кончился - хрен там, даже цвет почти не изменился. Смазал по новой литолом и катает по сей день, уже больше 200ткм. Такие дела.

 

А в прадике передние подшипники меньше ходят потому что мало кто нормально меняет внутренюю сальниковую пару при замене подшипника (да да, не только тот, что на кулаке, а ещё и тот, что на наружней гранате) или профилактически при 50-100 ткм, если по говнам лазить.

Задние гораздо герметичнее, ибо стоят внутренней частью на  неразрезном мосту.

При замене гудящих передних прадовских подшипников внутренний ряд роликов ржавый в 100% случаев. Статистика за 10 лет.

Для литола отличный результат с жигулевскими полуосями) 

По тойотовским конческим, говорим о полной замене для себя)), все сальники/уплотнения менял, но они и близко не ходят как подшипники полуосей

Ссылка на сообщение
24.02.2024 в 22:10, славян55 сказал:

Примерно в 2009 году ребилдил свою жигу на всех новых зч из магазина. Задние полуоси ставил всборе, уже не помню какой фирмы, может завод, может т.н "самара", не суть. Из смазок тогда знал только литол и "синенькая", она же 158. Вскрыл и набил под завязку подшипники литолом, вскрывал потом году в 19м, пробег был более 150ткм, думал литол кончился - хрен там, даже цвет почти не изменился. Смазал по новой литолом и катает по сей день, уже больше 200ткм. Такие дела.

 

А в прадике передние подшипники меньше ходят потому что мало кто нормально меняет внутренюю сальниковую пару при замене подшипника (да да, не только тот, что на кулаке, а ещё и тот, что на наружней гранате) или профилактически при 50-100 ткм, если по говнам лазить.

Задние гораздо герметичнее, ибо стоят внутренней частью на  неразрезном мосту.

При замене гудящих передних прадовских подшипников внутренний ряд роликов ржавый в 100% случаев. Статистика за 10 лет.

На жигулевских полуосях в сборе не так просто не повредив пыльник/польцо подштпника вскрыть его, чтобы отмыть от старой смазки. 

Пс

Хотя у этого подшипника при эксплуатации не особо высокие обороты, до 1000 об/мин в основном, но стоит ли под жвак такие подшипники смазкой набавать?

Вполне 50% заполнения  внутреннего об'ема подшипника хватит. 

Ссылка на сообщение

Просто сфотал. А сейчакс нмного разглядел и заинтересовался характером повреждения. Смазка стала чёрной, но не сказать, что совсем  убитой. Надо было конечно отмыть и зафотать. А теперь если найду обломки внутреннего кольца. Второе тоже стоит глянуть.

IMG20240309173602.jpg

Изменено пользователем Эдельвейс
Ссылка на сообщение
30 минут назад, Эдельвейс сказал:

А теперь если найду обломки внутреннего кольца. Второе тоже стоит глянуть.

Типичнейшая картина конечного (ну "предтерминнального" - перед заклином) итора разрушения практически ЛЮБОГО подшипника. В текущий момент уже даже и не скажешь хоть минимально достоверно в чём причина. Т.к. ржи не было - это не вода. Больше ничего не известно. С меньшей вероятностью можн предположить, т.к. питтинг сравнительно равномерен по всему треку и с обеих колец, то имели место посторонние частицы. Возможно это шелушились кольца, а потом уже наколотило ещё или песочек в смазке. Понять, что произошло на самом деле и в чём первопричина можно было, если СИЛЬНО ранее его вскрыть.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...