Перейти к публикации

Смазка ступичного подшипника


Рекомендованные сообщения

Смазки для колесных подшипников 

 


Единственной попыткой каким-то образом нормировать требования к смазке для колесных подшипников являются требования NLGI в категории  GC . Есть вот на сайте NLGI список смазок , получивших подтверждение на соответствие требованиям данной классификации . По данному вопросу есть по соседству отдельная тема . Требования к смазке по данной классификации достаточно минимально возможные и поэтому списочек смазок , удовлетворяющих требованиям NLGI GC довольно обширный . А что если нет у смазки официального допуска NLGI GC ? ....Да , нет и нет . И не очень-то хотелось многим производителям смазок получать такой допуск . В этом списке , допустим , нет ни одной смазки от самых лучших в мире производителей смазок ( речь идет , понятное дело , о СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ производителях смазок ). И это ни грамма не мешает им поставлять свои смазки в том числе производителям колесных подшипников . По этой причине " смазки для колесных подшипников" не делает только "ленивый" , требования  довольно  расплывчаты , годятся для применения в колесных подшипниках  очень многие смазки  общего  назначения . А  тема  смазок  общего  назначения ( или  многоцелевых  промышленных  смазок ) окучивается  эта  крупнейшими  нефтедобывающими / перерабатывающими концернами Shell , Total , Castrol , Mobil , Statoil , Amalie , Pennzoil  и так далее . Поэтому и подбирать смазки нужно у этих контор . Ну , к примеру , Castrol LMX (73828 ) , Mobil XHP 222 (071924449503 ) , Statoil Wheel bearing grease ( 1001723 ) , Shell Gadus S3 V220 C ( 550028184 ) , Amalie Green Elexir synthetic blend grease , Pennzoil 707 Red grease ( 071611977715/ 071611977722)....Практически все данные смазки на минеральной основе , что является ключевым моментом для определения их низкотемпературных свойств ...Поэтому для тех , кто эксплуатирует авто в условиях более суровых зим , придется подсуетиться и найти для своих ступичных подшипников смазку на синтетической основе типа Mobil Mobilith SHC 220 , Total Multis Complex SHD 2 , Shell Gadus S5 V220 , Mobil 1 synthetis grease    ( 071924961029)  и целый ряд других . Номера для заказа для синтетических смазок есть не все , поскольку экзисты/емексы/автодоки таких смазок , как правило не возят ( сами понимаете, не ширпотреб , да и стОят дороже ).


Консистентные смазки для подшипников колес Scania смазка_ступичного.pdf

Ступичные подшипники и узлы от FAG по грузовым: KUSHINETA_RROTE_FAG_broshure.pdf

Рекомендации для смазки ступичных подшипников осей SAF: Partslist_Info_lubricants_LiLube_Expert_en-DE.pdf

Кодировка смазок

изображение.png

 

Калькулятор для расчета вязкости смеси масел и прочих нефтепродуктов

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
07.09.2022 в 19:15, yorker сказал:

OilBardahl Подсказка, от вас просят предоставить/запросить у ''завода'' SRV Friction and Wear test, Castrol/Optimol например прямо в тдс строчку вписал, по этим данным/тестам сразу видно что да как. 

Да не будет ни кто для универсальной смазки тест на вибрационное истирание делать. Достаточно ЧШМ. Кастрол смазка специализированная, там другое дело. Мы много SRV на смазки видели?

Ссылка на сообщение
43 минуты назад, SL1 сказал:

Да не будет ни кто для универсальной смазки тест на вибрационное истирание делать. Достаточно ЧШМ. Кастрол смазка специализированная, там другое дело. Мы много SRV на смазки видели?

Так. Представитель Bardahl заявил, что Poly S2 лучше других смазок снижает трение. Доказать он это пытается результатами ЧШМ. Я жду результатов достоверных испытаний, где будет измеряться именно снижение трения, а не несущая способность смазки и работа её противозадирного пакета.

Ссылка на сообщение

Притом что пятно износа так себе... и "сварка" так себе - средненькая

Изменено пользователем Vasek555
Ссылка на сообщение
1 час назад, Screwdriver78 сказал:
1 час назад, SL1 сказал:

Да не будет ни кто для универсальной смазки тест на вибрационное истирание делать. Достаточно ЧШМ. Кастрол смазка специализированная, там другое дело. Мы много SRV на смазки видели?

Так. Представитель Bardahl заявил, что Poly S2 лучше других смазок снижает трение. Доказать он это пытается результатами ЧШМ. Я жду результатов достоверных испытаний, где будет измеряться именно снижение трения, а не несущая способность смазки и работа её противозадирного пакета.

Да, согласен, антифрикционные свойства и противоизносные/противозадирные это не совсем одно и то же. Не в тему, конечно, но еще раз обращу внимание на то, что для ШРУСовых смазок антифрикционные свойства важны, т.к. узел передает высокий момент, а к-т трения это нагрев узла и КПД привода.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
56 минут назад, Vasek555 сказал:

Притом что пятно износа так себе... и "сварка" так себе - средненькая

Может быть, уже пора рассказать представителю Bardahl, что нас вообще мало беспокоит снижение трения?

Что коэффициент трения сталь по стали, например, мало меняется при наличии или отсутствии смазки?...

Ссылка на сообщение
9 минут назад, SL1 сказал:

Не в тему, конечно, но еще раз обращу внимание на то, что для ШРУСовых смазок антифрикционные свойства важны, т.к. узел передает высокий момент, а к-т трения это нагрев узла и КПД привода.

Боюсь, что poly s2 недолго проживет в шрусе, и он тоже.

Ссылка на сообщение
3 часа назад, Screwdriver78 сказал:
3 часа назад, SL1 сказал:

Не в тему, конечно, но еще раз обращу внимание на то, что для ШРУСовых смазок антифрикционные свойства важны, т.к. узел передает высокий момент, а к-т трения это нагрев узла и КПД привода.

Боюсь, что poly s2 недолго проживет в шрусе, и он тоже.

Все с ней нормально и для ступиц и для трипода.

Ссылка на сообщение

Трудно оценить антифрикционные свойства у смазки общего назначения   если они не протестированы . А вот , что касается оценки противоизносных и противозадирных свойств этой смазки , то они в ней по указанным параметрам заметно ближе к оптимальным значениям для применения именно в шарнирах типа "трипод" , чем к примеру , у той же Black Pearl ep2 ( за "оптимальные" значения взяты параметры критической нагрузки и пятна износа у оригинальных триподных смазок ). Не стоит лишний раз напоминать о том , какие EP-пакеты добавок применяются чаще всего в смазках общего назначения и как эти пакеты могут в длительной перспективе отрицательно влиять на увеличение износа узла .:pardon:

 

Ссылка на сообщение
3 часа назад, SL1 сказал:

Все с ней нормально и для ступиц и для трипода.

Просто я слово ШРУС всегда по привычке воспринимаю как Бирфилд. У меня триподов нет...

Ссылка на сообщение

Парни, без обид. Ну вы пытаетесь выяснить техническую информацию у торгового представителя (маркетолога). 

Я тут начал "эксперименты" с Полей ставить. Первый вывод: она не для нагруженных узлов. Дальше поглядим...

Ссылка на сообщение
5 часов назад, Kosta02 сказал:

Первый вывод: она не для нагруженных узлов.

Ну, с вязкостью 90сСт (почти как у классического Литола) стоило-ли ждать обратного?

Ссылка на сообщение

Да,по своим параметрам близка к классическим смазкам для подшипников электромоторов ( пример - Mobil Polyrex EM ). К данной теме вообще отношения не имеет .

Ссылка на сообщение
13 часов назад, Kosta02 сказал:

Ну вы пытаетесь выяснить техническую информацию у торгового представителя (маркетолога)

Не, я просто тактично подвожу торгового представителя к мысли, что ему не стоит в технически грамотном сообществе болтать лишнее о том, в чем он не разбирается.

Пусть освещает свои темы - цены, скидки, поставки, где купить. А вот насколько смазка "снижает трение" - это пусть пригласят ответить инженера.

 

Ссылка на сообщение
On 9/9/2022 at 10:23 AM, SL1 said:

Да, согласен, антифрикционные свойства и противоизносные/противозадирные это не совсем одно и то же. Не в тему, конечно, но еще раз обращу внимание на то, что для ШРУСовых смазок антифрикционные свойства важны, т.к. узел передает высокий момент, а к-т трения это нагрев узла и КПД привода.

 

Добавил бы, что для внутренних ШРУС, они (антифрикционные св-ва, модификаторы трения) особенны важны, вспомним товарищей из Hyundai:

 

A GAF (generated axial force) is produced at a plunging-type CVJ (constant velocity joint). A high GAF can cause vibrations in a vehicle. Grease is used to reduce friction between the roller and the track of the outer case of a CVJ. The grease performance depends on the surface conditions and operating temperature. The surface of the outer case is extremely rough and hard. In recent times, the maximum operating temperature of CVJs has crossed 140o C, because the exhaust line is now located close to the CVJ. In this study, we examined the friction characteristics of friction additives at 25-150o C and determined an optimal formulation with a low friction coefficient. This formulation can be used to develop low-friction grease that can reduce the GAF produced at a CVJ by approximately 7-26%.

 

Для ступичных аналогично, снижение акустического шума и вибраций также важный фактор, все таки зарубежные автопроизводители, акцентируют на этом внимание. И да мало кто публикует SRV в tds, быть может потому что Optimol оказывается сами делают лаб оборудование? Но это не говорит о том что лаба завода, или тот кто сделал рецептуру делал этот тест (не три буквы же они, чтобы с потолка замес делать) и данные у них все таки есть.  Но раз молчат, значит нет, или просто игнорят.

 

https://www.optimol-instruments.de/en/products-srvr-test-rigs

 

 

Ссылка на сообщение

Антифрикционные агенты важны как для внутренних шарниров РУС , так и для внешних . В зависимости от типа шарнира в Рцеппах/Бирфильдах и в Шариковых шарнирах Дабл-Оффсет есть возможность применять твердые дисульфид молибдена и графит , а в триподах приходится развивать исключительно растворимые ( или почти растворимые ) органо-молибденовые ( и другие ) комплексы с той же самой целью ( опуская некоторые нюансы нагрузок каждого из типов ШРУС ).

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...