Перейти к публикации

Смазка ступичного подшипника


Рекомендованные сообщения

Смазки для колесных подшипников 

 


Единственной попыткой каким-то образом нормировать требования к смазке для колесных подшипников являются требования NLGI в категории  GC . Есть вот на сайте NLGI список смазок , получивших подтверждение на соответствие требованиям данной классификации . По данному вопросу есть по соседству отдельная тема . Требования к смазке по данной классификации достаточно минимально возможные и поэтому списочек смазок , удовлетворяющих требованиям NLGI GC довольно обширный . А что если нет у смазки официального допуска NLGI GC ? ....Да , нет и нет . И не очень-то хотелось многим производителям смазок получать такой допуск . В этом списке , допустим , нет ни одной смазки от самых лучших в мире производителей смазок ( речь идет , понятное дело , о СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ производителях смазок ). И это ни грамма не мешает им поставлять свои смазки в том числе производителям колесных подшипников . По этой причине " смазки для колесных подшипников" не делает только "ленивый" , требования  довольно  расплывчаты , годятся для применения в колесных подшипниках  очень многие смазки  общего  назначения . А  тема  смазок  общего  назначения ( или  многоцелевых  промышленных  смазок ) окучивается  эта  крупнейшими  нефтедобывающими / перерабатывающими концернами Shell , Total , Castrol , Mobil , Statoil , Amalie , Pennzoil  и так далее . Поэтому и подбирать смазки нужно у этих контор . Ну , к примеру , Castrol LMX (73828 ) , Mobil XHP 222 (071924449503 ) , Statoil Wheel bearing grease ( 1001723 ) , Shell Gadus S3 V220 C ( 550028184 ) , Amalie Green Elexir synthetic blend grease , Pennzoil 707 Red grease ( 071611977715/ 071611977722)....Практически все данные смазки на минеральной основе , что является ключевым моментом для определения их низкотемпературных свойств ...Поэтому для тех , кто эксплуатирует авто в условиях более суровых зим , придется подсуетиться и найти для своих ступичных подшипников смазку на синтетической основе типа Mobil Mobilith SHC 220 , Total Multis Complex SHD 2 , Shell Gadus S5 V220 , Mobil 1 synthetis grease    ( 071924961029)  и целый ряд других . Номера для заказа для синтетических смазок есть не все , поскольку экзисты/емексы/автодоки таких смазок , как правило не возят ( сами понимаете, не ширпотреб , да и стОят дороже ).


Консистентные смазки для подшипников колес Scania смазка_ступичного.pdf

Ступичные подшипники и узлы от FAG по грузовым: KUSHINETA_RROTE_FAG_broshure.pdf

Рекомендации для смазки ступичных подшипников осей SAF: Partslist_Info_lubricants_LiLube_Expert_en-DE.pdf

Кодировка смазок

изображение.png

 

Калькулятор для расчета вязкости смеси масел и прочих нефтепродуктов

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

В сроке службы при высоких температурах, но смазка хорошая.

Тут кто-то писал, про блэк перл, при прочих равных условиях в китайских подшипниках, один на заводской смазке, второй на блэк, ресурс на блэке увеличился более чем в два раза (60 ткм против 155 ткм).

Можно покупать недорогой подшипник, менять смазку на приличную и радоваться сэкономленному. ))

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
6 минут назад, verlube сказал:

В сроке службы при высоких температурах, но смазка хорошая.

Срок службы на полимочевине меньше или наоборот?

Ссылка на сообщение

По сравнению с чем? По сравнению с обычними литиевыми смазками - да. Вязкость у нее поинтереснее и пятно износа кропалик поменьше. В ступицах с горячими тормозами должна быть более стойкой чем Дело на литиевом комплексе, плюс повышенная водостойкость, это в теории. Конкретно по ЛЛГ РС пишет, что она создана так, что может полностью заменять по свойствам полимочевинные смазки плюс лучшая, по сравнению с полимочевинными водостойкость и более высокая максимальная верхняя температура до +200С. Я бы вибирал из этих трех смазок.

Ссылка на сообщение

Полимочевина даёт хороший прирост в службе при высокой температуре, которой в ступичном подшипнике просто не возникает при нормальной эксплуатации(типо не катаетесь на заклинивших колодках, не зажимаете роликовый конический подшипник до упора и т.д.), т.е загустителя комплекса лития за глаза хватает в ступичном, а большинство и на мыле катаются и горя не знают. При неправильной эксплуатации(монтаже) - любая сдохнет раньше срока.

Совокупность свойств смазки влияет на срок службы.

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение

В ступичном подшипнике поликарбамидный загуститель сам по себе никаких преимуществ , к примеру , перед литиевым    мыльным - не имеет . Может смазка в целом оказаться лучше по результатам , но оценка этих результатов ( как и условия для сравнения ) может быть субъективной и зависеть от множества факторов в том числе от конкретного производителя подшипника , категории и точности изготовления , соблюдения правил монтажа и т. д. ( особенно когда речь идет о сравнительных действиях в "гаражных условиях " ). 

Ссылка на сообщение

tesloil , а что все-таки скажете о вязкости базового масла при 40С? 

И в случае с PC Peerless LLG насколько вероятна просадка вязкости ввиду наличия полимерного загустителя, значительно поднимающего вязкость?

Ссылка на сообщение

Тут товарищ в Сочи по горам может кататься. Резон в полимочевине есть.

Посмотрел SDS, Black Pearl и Delo на минеральном масле, хотя и высокоиндексном.

PC должна быть точно на гидрокрекинге.

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, oilclub сказал:

И в случае с PC Peerless LLG насколько вероятна просадка вязкости ввиду наличия полимерного загустителя, значительно поднимающего вязкость?

Это не моторное масло, чтоб вязкость просаживать, а полимерный компонент наооборот улучшает стабильность смазки.

Ссылка на сообщение

Применение полимеров в пластичные смазки имеет значительно более широкое значение , чем просто коррекция вязкости базы , но все зависит от типа примененного полимера . Что там конкретно применено в peerless LLG я не копал , по этой причине подтвердить ее особенные  свойства именно для ступичных подшипников не могу ( наличие допуска NLGI - просто пустой звук , не говорит вообще ни о чем ) . По вязкости - сам бы для применения в своем авто искал бы смазку с вязкостью базы от 150 до 220 примерно , но изучал бы смазку в целом , а не просто отдельные параметры . Себе менял ступичный подшипник оригинал NTN точно на такой же специальный ступичный NTN только афтермаркетный - смазку не менял , замечаний по "полету" нет .

Ссылка на сообщение

Если взять Black Pearl, то точно проблем быть не должно с затяжными спусками. Долговечность вопрос относительный.

Полимерный компонент вводят в смазку для: увеличения несущей способности, улучшения стабильности, повышения прилипаемости, повышения водостойкости и т.п. Предполагаю, что некоторые наши производители вводят полимер в синтетические смазки только по причине использования дешевых низковязких моторных базовых масел, чтоб догнать их вязкость до нужной.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
23 минуты назад, tesloil сказал:

Применение полимеров в пластичные смазки имеет значительно более широкое значение , чем просто коррекция вязкости базы , но все зависит от типа примененного полимера . Что там конкретно применено в peerless LLG я не копал , по этой причине подтвердить ее особенные  свойства именно для ступичных подшипников не могу ( наличие допуска NLGI - просто пустой звук , не говорит вообще ни о чем ) . По вязкости - сам бы для применения в своем авто искал бы смазку с вязкостью базы от 150 до 220 примерно , но изучал бы смазку в целом , а не просто отдельные параметры . Себе менял ступичный подшипник оригинал NTN точно на такой же специальный ступичный NTN только афтермаркетный - смазку не менял , замечаний по "полету" нет .

А есть какая-то корреляция вязкости с типом загустителя и базы? Скажем, при синтетической базе допустима меньшая вязкость и наоборот.

В моем случае роликовые конусные подшипники без заводской смазки. Но подшипники SKF, поэтому изначально интересовался мнением о смазках данного производителя (в частности, SKF LGWA 2).

Изменено пользователем oilclub
Ссылка на сообщение
13 минут назад, oilclub сказал:

А есть какая-то корреляция вязкости с типом загустителя и базы? Скажем, при синтетичной базе допустима меньшая вязкость и наоборот.

В рассматриваемой области я ее не усматриваю. Конечно, смазки на основе эфиров могут иметь меньшую вязкость, чем минеральные для того же применения, но это уже другая тема.

Ни какого смысла в смазке SKF не вижу. Основной бизнес SKF подшипники, причем промышленные. Я даже не знаю сами они производят смазки или у кого закупают, скорее всего второе. И уж точно полный бред покупать смазку SKF, к тому же весьма посредственную, к подшипнику SKF.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
17 минут назад, SL1 сказал:

В рассматриваемой области я ее не усматриваю. Конечно, смазки на основе эфиров могут иметь меньшую вязкость, чем минеральные для того же применения, но это уже другая тема.

Ни какого смысла в смазке SKF не вижу. Основной бизнес SKF подшипники, причем промышленные. Я даже не знаю сами они производят смазки или у кого закупают, скорее всего второе. И уж точно полный бред покупать смазку SKF, к тому же весьма посредственную, к подшипнику SKF.

Я к тому, что если берем смазку синтетическую, можно пренебречь очень низкой вязкостью в районе 100-120 или меньше, а минеральную - только с высокой вязкостью.

Речь не о том, что должна быть непременно смазка SKF, а что допускается как вариант.

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, oilclub сказал:

Я к тому, что если берем смазку синтетическую, можно пренебречь очень низкой вязкостью в районе 100-120 или меньше, а минеральную - только с высокой вязкостью.

В рамках 1-4 группы масел такой закономерности нет. А чистая база по смазывающим свойствам от лучшего к худшему = от 1 группе к 4-ой.

 

2 часа назад, verlube сказал:

По поводу смазывающих свойств можно только гадать, да 100% известно, что минеральные масла имеют меньший коэффициент скольжения, чем РАО, но производители добавляют антифрикционные присадки в смазки, параметра о скольжении в тех доках не указывают, опираться только на факт лучшего скольжения минеральных смазок- не совсем правильно.

 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...