Перейти к публикации

Выбор первого масла на новую Lada Granta 2023, 11182 мотор.


Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток, уважаемые!

Недавно стал счастливым (пока, надеюсь и впредь :good2:) обладателем новой Гранты. Проехал первые пару тысяч и встал перед выбором моторного масла. Начнем с матчасти:

1) Lada Granta 2023. Пробег 2200 км.

2) Двигатель бензиновый 11182 8-ми клапанный, 90 л.с.

3) Заправочный объем масла мне неизвестен, в родном руководстве по эксплуатации его нет. На щупе сейчас чуть ниже отметки MAX.

4) Место обитания - г. Ярославль и окрестности.

5) Эксплуатация: 20% город почти без пробок (обычно от светофора до светофора), 80% трасса. В основном это суммарно 50 км в день (до работы и обратно).

6) Планирую менять масло 1-2 раза между плановыми ТО. То есть, сейчас на 2К, потом в районе 8К, далее ТО1 на 15К, а вот потом раз в 5К или в 7,5К между плановыми ТО - пока не ясно.

7) Экологический класс EURO-2

8) Выбор на прилавках широкий, на мой дилетантский взгляд.

9) Мануал рекомендует масло Роснефть. По таблице стандартные API SL/API SM/API SN, СТО ААИ 003 Б5/СТО ААИ 003 Б6. По вязкости, в соответствии с погодой в регионе, склоняюсь к 5W-40.

 

Продолжим конкретными вопросами:

1) Проходить ли нулевое ТО? И если да, то где? В салоне у официального дилера, где покупался автомобиль, или в любом сертифицированном автосервисе? Автомобиль, естественно, на гарантии.

В сервисной книжке есть талон для "ТО № 0", но на нём указано "Только для автомобилей с двигателями 11186 и 11189", т.е. нашему 11182 оно как бы и не нужно получается?.. И дилер при покупке авто на вопрос о нулевом ТО сказал, мол "Не нужно оно тут", хотя говорил это менеджер-продажник, а не технарь. Кстати, и заливать он же советовал АИ-92 вместо АИ-95 (мануал допускает 92, но рекомендует 95), так что доверия такому дилеру как-то не очень много.

Сильно склоняюсь к варианту поменять масло и фильтр у дилера, но привезти своё. Проблем с гарантией в таком случае быть не должно. Отсюда второй вопрос:

2) Какое масло купить?

Тут просто глаза разбегаются, честно сказать. Немало всего прочитал, переслушал, мозги уже кипят... поэтому и пришел к Вам за советом.

Цель моя довольно проста (а может как раз и сложна): выбрать по соотношению цена-качество что-то в районе 6-7 по 10-бальной шкале (это интуитивно и примерно, в рынке не разбираюсь). То есть такое масло, которое как минимум не навредит двигателю, а как максимум продлит его ресурс. Но и переплачивать за сильно крутое масло, которое наш простой двигатель "не поймет и не оценит", не вижу смысла. Может он всё-таки есть, этот смысл?

Некоторые пишут, мол "Это же Гранта, лей любое, лишь бы оригинальное!". Отсюда следующий вопрос:

3) Где купить масло?

Начитался-наслушался, что в наше непростое время чуть ли не 60% масла на рынке - контрафактное. Как максимально обезопасить себя? Какую площадку выбрать?

Естественно, я не собираюсь покупать масло на рынке с рук. И из бочки в автосервисе как-то сомнения берут. Склоняюсь к покупке 4л канистры. И тут тоже вариантов много:

В специализированном розничном магазине автотоваров? Только в наличии или под заказ? В гипермаркете по акции? На АЗС? На интернет-площадке типа OZON?

Тут пока склоняюсь к первому варианту. Определившись с конкретным маслом, изучить его степени защиты и, придя в магазин, пощупать и проверить своими руками эти самые галограммы/гравировки или что там ещё бывает.

Слышал мнение, что подавляющая часть контрафактного масла приходится на известные и раскрученные в РФ бренды. А малоизвестные практически никто не подделывает, что не мешает им быть качественными. Звучит вполне логично.

 

Какое масло Вы посоветуете? Буду благодарен за конкретные марки/"модели" масла.

 

P.S. Автоваз навязчиво рекомендует масло и топливо Роснефть: в мануале, на крышке бензобака, на крышке маслозаливной горловины... но не пишет, какое конкретно. И вообще, что-то мне подсказывает, что это чистой воды маркетинговый симбиоз производителей сопутствующих товаров, никакими исследованиями/испытаниями не подтвержденный.

P.P.S. Почитал форум, в том числе осилил немалую часть темы про "масло на всю оставшуюся жизнь". Там вопрос во многом схожий, но есть нюансы, как говорится. Если ответ на мои вопросы прост - дайте его, пожалуйста. И можете швырять помидоры :drinks:

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
23 минуты назад, Skif_tlt сказал:

Вас же никто не принуждает лить 0w-16, мануал позволяет лить от 0w-30 почему тогда его не заливать в зиму, а 5-30/10w-30 в лето?

Неее, здесь другое :D

Ссылка на сообщение
55 минут назад, DRON 33 сказал:

Неее, здесь другое :D

Да я понял уже, мамкин инженер решил ойлклуб научить

Ссылка на сообщение

Ребята, последняя попытка перевести разговор в конструктивное русло:D. Что у вас на SAE свет клином сошёлся? Это – последний параметр, который стоит обсуждать и первый, который задан заводом-изготовителем. Давайте о нём забудем!

На форуме многократно проскакивает тема отложений. Вот она гораздо интереснее. Её тоже, часто за уши притягивают к SAE. А если не притягивать? Если поставить вопрос так: берём масла современной категории API, например SN и SP. Не перекатываем. И сравниваем между собой три базы: минералка 2-й группы, гидрокрекинг и ПАО. Какая база будет предпочтительнее в плане минимизации отложений при прочих равных условиях?

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Павел-1966 сказал:

Ребята, последняя попытка перевести разговор в конструктивное русло:D. Что у вас на SAE свет клином сошёлся? Это – последний параметр, который стоит обсуждать и первый, который задан заводом-изготовителем. Давайте о нём забудем!

 

На форуме многократно проскакивает тема отложений. Вот она гораздо интереснее. Её тоже, часто за уши притягивают к SAE. А если не притягивать? Если поставить вопрос так: берём масла современной категории API, например SN и SP. Не перекатываем. И сравниваем между собой три базы: минералка 2-й группы, гидрокрекинг и ПАО. Какая база будет предпочтительнее в плане минимизации отложений при прочих равных условиях?

 

А чего эстеры забыли, или нафталины алкилированные?

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Gloryk сказал:

ох Бармалей обрадуется новенькому там

Их нельзя сталкивать, начнется конец света

Ссылка на сообщение

hellopashka , это узко специфическая тема. А три основных базы это то, из чего мы выбираем.

Ссылка на сообщение
1 час назад, Павел-1966 сказал:

hellopashka , это узко специфическая тема. А три основных базы это то, из чего мы выбираем.

 

Здесь, допустим, ПАО, как парафин будет проигран 0:3 (и это еще доказать надо), но у ПАО в других "испытаниях" будут преимущества. Поэтому нельзя рассматривать отдельный класс масла в сравнение с другим в каком-то конкретном испытании. 100% минералка "в сухую" сдаст ПАО 100% (хотя и там и там найдутся недостатки), поэтому многие современные масла состоят на частях из баз. Присадочный пакет вроде растворяется в минеральном масле...так что он есть в каждом масле, чтобы на той канистре не было написано

Ссылка на сообщение

macman , я не случайно задал вопрос про отложения. Можно выделить важную подтему: залегания колец. Если пошерстить поиском интернет, то … качественной статьи на эту тему найти мне не удалось. Сплошное дилетанство. Может, плохо искал.

По поводу выбора баз, попробую сформулировать вопрос практичнее. Приходя в магазин за маслом современных групп SN-SP, мы видим не так много вариантов. То, что имеет коммерческое наименование «полусинтетика» - это минералка второй группы в смеси с некоторым количеством гидрокрекинга. Далее коммерческое наименование «синтетика» - подразумеваем гидрокрекинг. И коммерческое наименование «ПАО синтетика» - смесь гидрокрекинга, ПАО, может ещё добавили немного эстеров. Интересно сравнить их по уровню отложений и закоксовки колец при прочих равных условиях.

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Павел-1966 сказал:

А три основных базы это то, из чего мы выбираем.

Ещё раз спрошу. Кто мы?

Ссылка на сообщение
20 минут назад, Павел-1966 сказал:

macman , я не случайно задал вопрос про отложения. Можно выделить важную подтему: залегания колец. Если пошерстить поиском интернет, то … качественной статьи на эту тему найти мне не удалось. Сплошное дилетанство. Может, плохо искал.

 

По поводу выбора баз, попробую сформулировать вопрос практичнее. Приходя в магазин за маслом современных групп SN-SP, мы видим не так много вариантов. То, что имеет коммерческое наименование «полусинтетика» - это минералка второй группы в смеси с некоторым количеством гидрокрекинга. Далее коммерческое наименование «синтетика» - подразумеваем гидрокрекинг. И коммерческое наименование «ПАО синтетика» - смесь гидрокрекинга, ПАО, может ещё добавили немного эстеров. Интересно сравнить их по уровню отложений и закоксовки колец при прочих равных условиях.

 

Павел-1966 , у вас времени очень много свободного. Ну почитайте вы пожалуйста ойл-клуб разные темы, прежде, чем писать сообщения. На ойл-клубе на самом деле столько информации есть уже давно. Многому кстати можете научиться, просто читая темы!

Изменено пользователем Дмитрий_
Ссылка на сообщение

Павел-1966 , честное слово, я не понимаю, почему вас ещё не банят. Вы такой бред несёте.

Но, как вам кажется , что с умным видом пишите умные типо вещи.

Читаю вас и :Cherna-facepalm: 

Информации у вас ноль, но вот сообщения такие прям длинные.

Изменено пользователем Дмитрий_
Ссылка на сообщение
3 часа назад, Павел-1966 сказал:

macman , я не случайно задал вопрос про отложения. Можно выделить важную подтему: залегания колец. Если пошерстить поиском интернет, то … качественной статьи на эту тему найти мне не удалось. Сплошное дилетанство. Может, плохо искал.

 

Вы просто не хотите искать и анализировать, что на мой взгляд не типично для инженера, особенно советского. 

Причина закоксовки колец заключается как раз в появлении в масле продуктов горения топлива - они и коксуют. Видели хоть раз поршневую двигателя работавшего в основном на газе? Если бы видили, то не задавали бы такие вопросы. Даже после 150 т.км., даже после замены масла раз в 10 т.км. в условиях гражданской езды по городу милионнику, не в такси, кольца практически всегда чистые, если лили нормальное масло (не откровенную паль). 

На бензине скорость коксования колец зависит от режимов езды и вязкости масла. Если у Вас много трассы и Вы по несколько раз в день не заводите холодное авто, двигаясь в основном на не догретом масла (менее 80-90) градусов, то, по большому счету, вязкость и база не особо важны. Отсутствие богатой смеси при холодных пусках, когда топливо сгорает менее эффективно, и максимально разжиженное горячее масло (хороший дренаж снятого со стенок цилиндра масла) + обороты, при адекватных сроках его смены, не дадут кольцам закоксоваться. 

Изменено пользователем Mefistоf
Ссылка на сообщение
9 часов назад, Павел-1966 сказал:

Ребята, последняя попытка перевести разговор в конструктивное русло:D. Что у вас на SAE свет клином сошёлся? Это – последний параметр, который стоит обсуждать и первый, который задан заводом-изготовителем. Давайте о нём забудем!

 

На форуме многократно проскакивает тема отложений. Вот она гораздо интереснее. Её тоже, часто за уши притягивают к SAE. А если не притягивать? Если поставить вопрос так: берём масла современной категории API, например SN и SP. Не перекатываем. И сравниваем между собой три базы: минералка 2-й группы, гидрокрекинг и ПАО. Какая база будет предпочтительнее в плане минимизации отложений при прочих равных условиях?

Вбиваете в гугл на английском языке "отложения на поршневых кольцах" или "...на поршнях" и скачиваете статьи, рекламу или тесты. 

Можно дополнительно вбить в поиск интересующий класс вязкости, например, "5w30". 

Можно поискать "астм д7097". 

А можно не искать всё это и поверить форуму на слово: выбирать масло с наименьшим содержанием золы и менять почаще. 

Мне не совсем понятна преследуемая вами цель, поскольку конкретно отложения или любые отложения в двигателе зависят или складываются из нескольких причин и кроме типа масла, там ещё есть качество топлива и режим эксплуатации. 

Что сейчас, среди российских, европейских, американских и пр. инженеров считается оптимальным режимом работы мотора на трассе на прямой или повышенной передаче и при определенной частоте вращения коленвала. 

Что среди советских инженеров и в советской литературе такой же режим считался оптимальным. 

То есть по сути ничего не изменилось. 

Даже в РЭ на "восход 3м-01" начала девяностых не рекомендуется ездить без необходимости на пониженных передачах и стоять с работающим мотором. 

Как бы, это азы, которые знает любой водитель. 

Или вы будете думать и переживать, насколько увеличатся отложения в цпг при движении в горку на третьей передаче и не лучше ли включить четвертую или пятую?

Ну так, включите. 

Собственно, двигателю в руках старого советского инженера всё равно от чего кончаться - от отложений в цпг, езде внатяг, детонации, масляного голодания, на минералке, ПАО-синтетике и пр.

Ссылка на сообщение

Павел-1966 

Понимаете, если вы уж назвались старым советским инженером, то хотя бы в глазах форума постарайтесь сформировать положительный образ. 

Можно ведь было назваться поскромнее, как остальные 99.999% форумчан)))

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...