Перейти к публикации

Необычный случай с износом колодок


Рекомендованные сообщения

Менял задние колодки с заменой колес осенью, суппорта ТРВ с "винтовым ручником" скобы/диски. Проехал порядка 8 ткм и при замене колес на лето обнаружил, что из 4х колодок 3 как новые, а одна внутренняя до "скрипуна" стерлась. 

Колодки подвижные, без клина в пазах. 

Направляшки/пальцы даже пересмазывать нестал, в идеале прошлогодняя смазка. 

Поршни вкручиваются приблудой с усилием одного пальца. 

Мази для тормозилок традиционно  элитные аж 4 вида, трв, тойота, лукас и хаски. Все пыльники в идеале. 

 

Где местные колодочные эксперты?  Кто первый докубатурит в чем причина такого износа? 

 

ПС

В условии задачи есть 80% от ответа. 

 

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
30.05.2024 в 11:30, Olejik сказал:

Не достаточно данных для решения проблемы.

 

1. Суть проблемы в особенностях работы конкретной модели суппортов ТРВ? Какой номер колодок? Хоть понять что за суппорт, иначе не зная особенностей работы и конструкции можно гадать долго.

2. Проблема кроется в человеческом/внешнем факторе или неисправность?

3. Фото колодок, суппорта, есть/нет проблемы с тормозами, есть ли ЕСП (или аналог), есть ли износ диска.

 

Разве что что-то эфемерно-обобщённое предложить.

Нет контакта внешней колодки к диску по какой-либо причине (плавающая часть во что-то упирается и т.д. и прижимает только внутреннюю колодку).

Или очень большая разница между коэффициентом трения внутренней и внешней колодки (что-то попадало на внешнюю колодку типа масла, тормозухи, смазки и т.д., либо на внутреннюю, но уже увеличивая силу трения). Иначе при исправном суппорте, при правильной установке, как заметил автор выше, и равных коэффициентах трения по закону Ньютона износ будет равный.

Конкретные цифры с точностью до 0,01мм по остаточной высоте фрикционного слоя колодок приводил здесь ранее. Внешняя левая имеет такую же толщину, как обе правые задние колодки, которые ни маслом ни солидолом никто не смазывал, естественно.

Заключительная подсказка, дальше уже просто некуда подсказывать:

Суппорт исправен, установка правильная. Предыдущие 4 комплекта ровно так же мной ставились, хорошо числились механизмы, смазывались теми же элитными мазями)) но столь значительной разницы в износе внутр/внеш на левом тормозном механизме не было.

Ссылка на сообщение

А не в тросе ручника было дело? Например, слетел с фиксатора на лонжероне, и на ямах-ухабах слегка поддёргивал механизм?

Ссылка на сообщение
1 час назад, lexandro401 сказал:

А не в тросе ручника было дело? Например, слетел с фиксатора на лонжероне, и на ямах-ухабах слегка поддёргивал механизм?

Трос ручника и его крепления в порядке, в свое время снимал его и смазывал Невастаном. Подвижность троса в рубашке отличная, ручник работает хорошо и легко.

Ссылка на сообщение
24.04.2023 в 06:31, torcon сказал:

У меня только две версии.

1) колодки ставил на новые диски - но версия натянута за уши. Они притерутся и что им будет?

2) такие мягкие колодки сами по себе - Nishinbo действительно мягкие, а на Прадике они масюсенькие сзади. 

если ставишь бу колодки на новые диски, то надо колодки подтачивать чтобы плоскость нормальная была и надо штангелем промерять со всех сторон высоту фрикциона и если обнаружится перекос - сточить об асфальт или бардюрный камень. ФИшка в том что внутренняя колодка давится поршнем, а вот внешняя колодка давится уже суппортом и он в полной зависимости от всех перекосов размерных у колодок в отличии от внутренней, ну и усилие на внешней колодке всегда чуть меньше и это минус системы с плавающим суппортом. Идеальные тормоза - это брембо, те поршни с обеих сторон.

Изменено пользователем prv21
Ссылка на сообщение
07.06.2024 в 19:12, prv21 сказал:

если ставишь бу колодки на новые диски, то надо колодки подтачивать чтобы плоскость нормальная была и надо штангелем промерять со всех сторон высоту фрикциона и если обнаружится перекос - сточить об асфальт или бардюрный камень. ФИшка в том что внутренняя колодка давится поршнем, а вот внешняя колодка давится уже суппортом и он в полной зависимости от всех перекосов размерных у колодок в отличии от внутренней, ну и усилие на внешней колодке всегда чуть меньше и это минус системы с плавающим суппортом. Идеальные тормоза - это брембо, те поршни с обеих сторон.

В моем кейсе были новые колодки и  б/у диски. 

А с внутренними у отдельных персонажей износ с перекосом тоже случается из-за пиптика))

Пс

Чем тебе передние тормоза с жигулей с пошнями с 2х сторон не зашли?))

За 42 года эксплуатации жигуля в моей семье никаких претензий по неодинаковому износу внешней и внутренней колодок. Лишь однажды извлекал поршни, очищал и ремкомплект РТИ ставил, ТК 1 тцилиндр  начал подтекать))

Кст, за меньший в 4раза период эксплуатации Тойоты с передними многопоршневыми тормозилками 2ды их перебирал, ТК диски бороздами изнашивались, поршни закисали, клинили, ржавели.

 

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
7 часов назад, PhD сказал:

Чем тебе передние тормоза с жигулей с пошнями с 2х сторон не зашли?))

мне? наоборот отличная идея брембо тормоза поставить, как и на москвичах некоторых.

Ссылка на сообщение
10.06.2024 в 09:26, prv21 сказал:

мне? наоборот отличная идея брембо тормоза поставить, как и на москвичах некоторых.

Москвидон я тоже пару лет пользовал, но у него вкруг были барабанные тормоза)) на диагональных автошинах вообще засада с тормозной динамикой))

Ссылка на сообщение
5 часов назад, PhD сказал:

но у него вкруг были барабанные тормоза))

 

Ссылка на сообщение
15.04.2023 в 19:38, PhD сказал:

Поршни вкручиваются приблудой с усилием одного пальца. 

Сталкивался с таким, что при проверке при разборе ничего не клинило, а вот по факту при езде клинило... Просто превентивно поменял резинки и проблема ушла.

Ссылка на сообщение

Парни, замечательные выбросы)) у одного трещина несквозная, у другого Ньютон отдохнуть на Карибах решил))

Пс

Деградация публики семимильными шагами идёт в стране. Один только минобр с математикой в этом году на егэ чего только стоит, наперсточники, поменяли систему оценки и задачи упростили, чтобы прошлогоднего позора избежать))

Племяш с такими лоховскими заданиями умудрился аж 98 по математике набрать, хотя варианты предыдущих лет зарешивал на 86-90........

Средний балл по стране в космос улетит в 2024м))

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение

Ждём развязки истории про невероятный износ колодок. 

По мнению автора что явилось причиной?

Ссылка на сообщение
19.06.2024 в 12:09, jura555 сказал:

По мнению автора что явилось причиной?

Вероятно сам автор явился причиной  :D

Ссылка на сообщение

Снова болтуны подтянулись с бестолковыми вбросами)))

Данная  тема нетривиальная, рассчитана на головастых автолюбителей

Пс

Несмотря на то, что за полтора года никто так и не осилил автотехническую задачу, наверняка найдется персонаж с правильным решением))

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...