Перейти к публикации

Непонятное про масло для FB субару


Рекомендованные сообщения

Тема про масло про субару в основном содержит рекомендации для моторов EJ, а про FB тема до конца не раскрыта.

 

Особенностью FB являются слабые кольца, для работы которых нужно жидкое масло, кроме того актуально залегание колец на что тоже влияет вязкость масла, в т.ч. и участие в охлаждении стенок цилиндров.  Отсюда и все разговоры про то, что лучше  лить более жидкие  масла с  ILSAC .

 

 Все ниже рассуждения проецирую на вязкость 5/30 .  0/20 не готов лить, да и мотор уже далеко не новый. Поэтому просьба с рассуждениями не уводить в плоскость предпочтительного использования 0/20.

 

 Теперь не раскрытые вопросы

 

1. Также есть  мнения, что в FB надо лить масла с низкой вязкостью от 9,5 не выше 11, чем меньше, тем лучше  и с низким HTHS , а это масла ILSAC. 

 

2. И раз затронулась HTSH, то   про чувствительность и требования моторов к HTSH информации совсем мало . Косвенно  у масел с dexos1 -   htsh < 2.9  а в FB моторы лучше масло с низким htsh , т.е   dexos1 весьма желателен ?.  Это так ? И если масло без dexos1, то означает ли это то, что htsh этого мала будет больше 2,9.... 3,5 или просто не нормируется ?

 

3. Не раскрыта тема о предпочтении  Htsh  (dexos1) для изношенных моторов, в них наверное лучше уже не с низким htsh , т.к. низкое наоборот может вызвать повышенный износ ?  Имеет ли смысл вообще обращать внимание на наличие dexos1 ?

 

4. Сейчас появились масла SP с ILSAC GF-6 в которых уделяется особое внимание вопросам нагара и залегания колец, что особенно актуально для моторов FB. Но вот эти  масла более густые по сравнению с SN ILSAC GF-5 и кроме того большинство с dexos1, полагаю, что поэтому они и более вязкие. Хорошо ли это и стоит ли их лить в FB ?  Т.е. лучше ли их лить в FB или все же предпочтение оставить за SN с ILSAC GF-5 ?

 

Возможно я  что-то напутал, надеюсь опытные и разбирающиеся товарищи поправят. 

 

 

 

  

Изменено пользователем Vohutla
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Vohutla предлагаю изучить эту тему дабы "причесать свои знания" относительно допусков Dexos.

А в остальном, имею Форь 2017 г.в. с мотором FB20. Пробег 50 т.км. Лил 0w-20 и 0/5/10w-30. И вот ничего кроме SAE20 (катал на 5/10w-30 два прошлых лета и 0w-20 этим летом) лить в него больше не собираюсь.

Вот анализ 0w-20 c моего мотора после 7700 км в одно из самых жарких лет за последние годы:

 

Изменено пользователем Mefistоf
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Vohutla по пункту 1: вы серьезно верите, что выход за указанные вами диапазоны вязкости кв100 9,5-11 так критичен?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28 минут назад, skorp777 сказал:

Vohutla по пункту 1: вы серьезно верите, что выход за указанные вами диапазоны вязкости кв100 9,5-11 так критичен?

 Я спрашиваю. Это вопрос. 

 

Тем не менее была существенная разница в работе мотора в лучшую сторону (тише стал работать и гораздо веселее крутиться и жор уменьшился) после перехода с Шелл Хеликс 5|30 est C3 на Лукойл Генезис JP. Возможно конечно, что такая разница в работе из-за того, что Лук SN-RC и Ilsac  ... Вязкость при 100 у Шелл 12.11      и у Лука 10,4 .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
44 минуты назад, Mefistоf сказал:

Vohutla предлагаю изучить эту тему дабы "причесать свои знания" относительно допусков Dexos.

 Спасибо, поправил.

44 минуты назад, Mefistоf сказал:

 

А в остальном, имею Форь 2017 г.в. с мотором FB20. Пробег 50 т.км. Лил 0w-20 и 0/5/10w-30. И вот ничего кроме SAE20 (катал на 5/10w-30 два прошлых лета и 0w-20 этим летом) лить в него больше не собираюсь.

 

1. Мотор FB 2017 отличается от FB 2013  и в него возможно действительно 0/20 лучше подходит.

2. 50 т.км. это не о чем, чтобы к последствиям масла апеллировать.  У меня  больше 150 т.км и я реально вижу влияние масла на работу колец, нагар, и т.п. К сожалению эти мысли стали приходить сейчас, а не когда пробег был 50 т.км. 

 

Но тем не менее на машине похоже  придется ездить еще долго, поэтому правильное понимание свойств масел важен, тем более накопился уже большой опыт по моторам FB и многое изначальные стереотипы с моторов EJ не подходят. 

 

 И речь не о 0/20 или 5/30 , а о других показателях влияние которых применительно к FB мне до конца не понятно. Я хочу разобраться  в этом, особенно при сегодняшней ситуации на рынке масел.  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, Vohutla сказал:

Тем не менее была существенная разница в работе мотора в лучшую сторону (тише стал работать и гораздо веселее крутиться и жор уменьшился) после перехода с Шелл Хеликс 5|30 est C3 на Лукойл Генезис JP. Возможно конечно, что такая разница в работе из-за того, что Лук SN-RC и Ilsac  ... Вязкость при 100 у Шелл 12.11      и у Лука 10,4 .

Почему у вас После этого ещё есть вопросы ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, знаток сказал:

Почему у вас После этого ещё есть вопросы ?

Потому, что это субъективные ощущения.  И касаются конкретного масла, субъективный эффект от которого может быть связан с наличием молибдена,например  . А на сколько это масло подходит кольцам и др. субъективно оценить невозможно.  Особенно с учетом мотора с пробегом 150 т.км.

 Нет ответов на вопросы касаемо HTSH, dexos1, стремления к минимальной вязкости при ста, предпочтительность использования использование SP GF6 или SN+ GF5 не очевидна. 

 

 

Изменено пользователем Vohutla
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Vohutla сказал:

Потому, что это субъективные ощущения.

Обычно от теории переходят к практике. А вы значит наоборот решили. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, Vohutla сказал:

Нет ответов на вопросы

Реально думаете, кто то заморочится, порятнку на пол листа напишет, разжует все за вас? Врят ли. 

Почитайте, подумайте сами, что к чему, масла это интересно, начать рекомендую с этого:

https://www.oil-club.ru/

https://www.oil-club.ru/forum/forum/111-faq-по-маслам/

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

VohutlaVohutla ну вот. Теперь вы открыли тайну по пробегу и году выпуска мотора. 

Хочу Вас разочаровать. Вы не получите однозначного ответа на свои вопросы "обо всем". 

Даже с одним и тем же допуском/вязкостью масла разных производителей "отрабатывают" в одном и том же моторе, порой, по разному - расход и угар отличаются. 

Как на кольцах масло отрабатывает? Да нет тут на форуме таких людей которые бы после каждой смены масла вскрывали двигатель и изучали кольца. 

У Вас есть все шансы стать первым, при желании. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сам катаю на Форике sj5 2014 года, пробег 110тыс. Тоже очень долго курил тему масел. Оф. диллер рекомендует в России заливать в эти моторы 5W30. C этим в корне не согласен, объясню почему. На фориках с заводским бортовым компьютером очень легко это понять, есть вывод температуры масла ДВС с поддона. Когда перегонял машину с Владивостока в свой регион, залил 5W30. Гнал машину летом, температура воздуха была +20+24 не больше. При таких значениях температура масла в поддоне была 110-115 градусов. Приехав домой, погрузившись в тему, перешел на 0W20. теперь при езде по трассе в БОЛЕЕ жаркую погоду у меня показания температуры масла в поддоне ДВС 100-106 градусов. Открываем мат.часть по ДВС , читаем. Наименьший износ ДВС достигается при температуре масла от 95 до 105 градусов. Поэтому они и коксуются, потому что на более густом масле температура выше, следовательно вероятность коксообразования выше. Есть еще другой момент. На наших ДВС не стоят замки на вкладышах. Знаю одного человека, который залил 5W40 и у него провернуло вкладыши на пробеге 150т с хвостиком. Даже если останетесь на вязкости 5W30 , обязательно хорошо грейте двигатель и первые километры избегайте агрессивной езды. Работаю в автосервисе 11 лет, анализирую постоянных клиентов и прихожу к такому мнению что для японцев все таки лучше лить 0W20. Есть постоянник, на 1zr-fe проехал 400 тыс км. все время лил 0W20. Мотор прошел весь свой ресурс до кап ремонта, думаю больше ничего и не надо.  Единственный момент на ДВС с непосредственным впрыском (следующая версия двс fb-20) масло надо менять не через 7,5 тыс, а через 5 тыс км. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, di_moby сказал:

Сам катаю на Форике sj5 2014 года, пробег 110тыс. Тоже очень долго курил тему масел. Оф. диллер рекомендует в России заливать в эти моторы 5W30. C этим в корне не согласен, объясню почему. На фориках с заводским бортовым компьютером очень легко это понять, есть вывод температуры масла ДВС с поддона. Когда перегонял машину с Владивостока в свой регион, залил 5W30. Гнал машину летом, температура воздуха была +20+24 не больше. При таких значениях температура масла в поддоне была 110-115 градусов. Приехав домой, погрузившись в тему, перешел на 0W20. теперь при езде по трассе в БОЛЕЕ жаркую погоду у меня показания температуры масла в поддоне ДВС 100-106 градусов. Открываем мат.часть по ДВС , читаем. Наименьший износ ДВС достигается при температуре масла от 95 до 105 градусов. Поэтому они и коксуются, потому что на более густом масле температура выше, следовательно вероятность коксообразования выше. Есть еще другой момент. На наших ДВС не стоят замки на вкладышах. Знаю одного человека, который залил 5W40 и у него провернуло вкладыши на пробеге 150т с хвостиком. Даже если останетесь на вязкости 5W30 , обязательно хорошо грейте двигатель и первые километры избегайте агрессивной езды. Работаю в автосервисе 11 лет, анализирую постоянных клиентов и прихожу к такому мнению что для японцев все таки лучше лить 0W20. Есть постоянник, на 1zr-fe проехал 400 тыс км. все время лил 0W20. Мотор прошел весь свой ресурс до кап ремонта, думаю больше ничего и не надо.  Единственный момент на ДВС с непосредственным впрыском (следующая версия двс fb-20) масло надо менять не через 7,5 тыс, а через 5 тыс км. 

Ерунда это всё. Посмотрите графики вязкости от температуры. Ваще 0-20 зимой также же как 5-30 летом. 

Насчет 110-115 -у вас с мотором что-то не так или радиатор грязный. У меня такая темп была только на трассе при скорости 150 и обгонами на груженой машине при 32 гр.на улице. На 120 при +35 у меня температура около 95-100, не выше 105. А у Вас перебор почти - нагрели масло до 120 - его надо менять- оно почти  сгорело.

Ваше 0-20 имеет такую вязкость при эксплуатации только на новой машине и то вначале. Потом, и тем более на не новом моторе, да еще со слабыми кольцами - масло разбавляется бензином и вязкость совсем падает. Когда 5-30 превращается в 0-20 мотор работает штатно, потому что он рассчитан на 0-20, а когда 0-20 падает, да ещё на жаре.......

 

Поэтому летом, особенно на не новом ФБ только 5-30. Зимой в холодном регионе особенно при коротких поездках можно 0-20 но менять чаше чем через 5. Но и с 5-30 ничего зимой не будет - зимой на прогревах ещё больше  бенза в масло попадает и оно оч быстро теряет вязкость.

Для этого мотра Важно лить не просто масло 5-30 , а  ИЛСАК и желательно современных спецификаций SP, а не SL,SM.    Илсак 5-30 имеет низкую вязкость - ближе к нижней границе допуска, поэтому они не очень отличаются от верхней границы 0-20. Так-что лить 5-30, даже так рассуждая нормально. Запаса у 5-30 на падение вязкости больше, а у 0-20 совсем нет.

Эти моторы конструктивно из-за колец жрут масло и пропускают бенз., поэтому это надо учитывать и чем старше машина- тем ей вреднее 0-20. 

Сейчас они уже все почти все 10 летние с пробегом за 100, поэтому рассуждения о 0-20 для них смертельно, особенно на больших интервалах и зимой. 0-20 превратится в воду. 

В эти моторы надо 5-30 не для уменьшения масложера за счет более густого масла -глупость это, а для того чтобы вязкость не упала ниже 0-20.  Весь диапазон вязкости  5-30 при разных рабочих температурах совпадает с 0-20 и является штатным для мотора. 

 

И менять илсак  надо через 5, а зимой чаше и будет счастье. Кольца от старого масла быстрее будут коксоваться.

Если ездить по 10-15 т.км, то и 0-20 и 5-30  ещё быстрее убьют мотор.

Моему мотору более 160т.км., лил только 5-30 и менял через 5-6, сейчас стал чаще. Шепчет- стружки нет и не жрёт особо. Эксплуатируется каждый день в мск.

 

Ну и у 5-30 плёнка при высокой температуре прочнее. 

Есть письма Субару, где чётко разъясняется, что 0-20 для экономии и экологии, а 5-30 для большей защиты при тяжелых условиях. В турбо ХТ с таким-же мотором о 0-20 и речи нет. Только 5-30 и вкладыши там такие же.

 

И ещё   - современные 5-30 класса sp gf-6 содержат много молибдена и др. снижающих трение компонентов, так что сопротивление кручению у 5-30 sp не хуже, а может и лучше чем у 0-20 старого SN.

 

И вязкость это всего лишь показатель мешающий вращению двигателя, не более того. И к парам  трения и износу не имеет отношения. Поэтому не надо зацикливаться на вязкости она постоянно меняется от температуры в широком диапазоне и может отличаться в разы, десятки и сотни раз у залитого масла в зависимости от температуры.

Изменено пользователем Vohutla
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28.03.2023 в 14:46, Vohutla сказал:

Ерунда это всё. Посмотрите графики вязкости от температуры. Ваще 0-20 зимой также же как 5-30 летом. 

вот именно. А зимой масло 5W30 как 5W40. Касаемо разжижения масла бензином, есть конкретные примеры отработок.Вязкость в требуемом диапазоне. Очень много примеров где при своевременной смене масла с вязкостью все в норме.

28.03.2023 в 14:46, Vohutla сказал:

Эти моторы конструктивно из-за колец жрут масло и пропускают бенз., поэтому это надо учитывать и чем старше машина- тем ей вреднее 0-20. 

Качество сборки разное. Европейцы жрут, японцы нет. европейцы рекомендуют 5W30 , японцы только 0W20 в эти моторы. Хотя по последним европейским версиям форестера у меня информации нет, может быть это исправили и я ошибаюсь.

28.03.2023 в 14:46, Vohutla сказал:

Сейчас они уже все почти все 10 летние с пробегом за 100, поэтому рассуждения о 0-20 для них смертельно, особенно на больших интервалах и зимой. 0-20 превратится в воду. 

Да это все фантазии. Есть куча отработок где при адекватной смене моторного масла вязкость находится в допустимых пределах.  (зима, короткие дистанции и непосредственный впрыск топлива 5 тыс км,  за исключением этих пунктов  смена через 7 тыс.км)

28.03.2023 в 14:46, Vohutla сказал:

Ну и у 5-30 плёнка при высокой температуре прочнее. 

Есть письма Субару, где чётко разъясняется, что 0-20 для экономии и экологии, а 5-30 для большей защиты при тяжелых условиях. В турбо ХТ с таким-же мотором о 0-20 и речи нет. Только 5-30 и вкладыши там такие же.

Верно. В японческом мануале так и прописано. Для FB-20 только Оw20 ,для FA-20 только 5W30. Потому что температурный режим работы другой у турбо версии. Температура выше, вязкость ниже. Следовательно наша 5W30  будет приближаться к вязкости 0W20

 

Самая термонагруженная точка ДВС это поршневые кольца и сами поршня. Там температура запросто переваливает за 180 гр С . Проблема современных двигателей в том что масляные каналы там очень тонкие (дырочки на поршнях). Чем гуще масло, тем медленнее  его циркуляция, медленнее теплоотвод. Следовательно, деталь нагревается больше. Больше нагрев- больше вероятность маслу закоксоваться. В sae 30 больше полимерного загустителя, при высокой температуре вероятность полимеризации выше чем у 0W20. Мой выбор это Mobil 1 0W-20 API SN; ILSAC GF-5; Dexos1

Gen2.  Как запасы закончатся, перейду на другую 0W20 c PAO и ILSAC GF-5 или 6 

28.03.2023 в 14:46, Vohutla сказал:

Насчет 110-115 -у вас с мотором что-то не так или радиатор грязный. У меня такая темп была только на трассе при скорости 150 и обгонами на груженой машине при 32 гр.на улице. На 120 при +35 у меня температура около 95-100, не выше 105. А у Вас перебор почти - нагрели масло до 120 - его надо менять- оно почти  сгорело.

Почему тогда при смене масла на 0W20 температура пришла в норму ? Залил масло которое отремонтировало мне мотор ? =)Еще раз повторю, вязкость ниже, трения меньше, следовательно и нагрева меньше. Есть масла и более жидкие ... хондовские 0W7.5. 0W10 ничего , ездят.

 

 

В общем инфы для дум вам предоставили. Как говориться хозяин барин. Касаемо по вашим вопросам кратко:

29.09.2022 в 19:22, Vohutla сказал:

1. Также есть  мнения, что в FB надо лить масла с низкой вязкостью от 9,5 не выше 11, чем меньше, тем лучше  и с низким HTHS , а это масла ILSAC. 

HTHS вообще непонятная величина. Одно масло на разных моторах будет выдавать разное HTHS. Предполагаю что на автомобилях с пробегом эта величина тоже плавает.

29.09.2022 в 19:22, Vohutla сказал:

4. Сейчас появились масла SP с ILSAC GF-6 в которых уделяется особое внимание вопросам нагара и залегания колец, что особенно актуально для моторов FB. Но вот эти  масла более густые по сравнению с SN ILSAC GF-5 и кроме того большинство с dexos1, полагаю, что поэтому они и более вязкие. Хорошо ли это и стоит ли их лить в FB ?  Т.е. лучше ли их лить в FB или все же предпочтение оставить за SN с ILSAC GF-5 ?

Вязкость не всегда розниться. Можете сравнить лукойл генезис dx1 5W30 и JP 5w30 .Вязкость почти одинаковая, но молибдена в первом больше.

 

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, di_moby сказал:

HTHS вообще непонятная величина. Одно масло на разных моторах будет выдавать разное HTHS. Предполагаю что на автомобилях с пробегом эта величина тоже плавает.

HTHS величина как раз более понятная, нежели вязкость. В моторе ведь нагрузки на масло в виде быстрого сдвига, а не переливания из пробирки в пробирку.

Изменено пользователем avignon
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
40 минут назад, di_moby сказал:

HTHS вообще непонятная величина. Одно масло на разных моторах будет выдавать разное HTHS.

Это как? 

Параметр  HTHS — это высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига. HTHS измеряется в миллипаскалях в секунду. Наиболее распространенный метод испытания ASTM D 4683. Этот метод включает в себя, определение вязкости масла при высокой температуре 150С. Итак HTHS это вязкость моторного масла при температуре 150С и высокой скорости сдвига 106 с-1 .

Изменено пользователем skorp777
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...