Jump to content
Сделано в Германии!
Моторные масла Lubrex!

Непонятное про масло для FB субару


Recommended Posts

Тема про масло про субару в основном содержит рекомендации для моторов EJ, а про FB тема до конца не раскрыта.

 

Особенностью FB являются слабые кольца, для работы которых нужно жидкое масло, кроме того актуально залегание колец на что тоже влияет вязкость масла, в т.ч. и участие в охлаждении стенок цилиндров.  Отсюда и все разговоры про то, что лучше  лить более жидкие  масла с  ILSAC .

 

 Все ниже рассуждения проецирую на вязкость 5/30 .  0/20 не готов лить, да и мотор уже далеко не новый. Поэтому просьба с рассуждениями не уводить в плоскость предпочтительного использования 0/20.

 

 Теперь не раскрытые вопросы

 

1. Также есть  мнения, что в FB надо лить масла с низкой вязкостью от 9,5 не выше 11, чем меньше, тем лучше  и с низким HTHS , а это масла ILSAC. 

 

2. И раз затронулась HTSH, то   про чувствительность и требования моторов к HTSH информации совсем мало . Косвенно  у масел с dexos1 -   htsh < 2.9  а в FB моторы лучше масло с низким htsh , т.е   dexos1 весьма желателен ?.  Это так ? И если масло без dexos1, то означает ли это то, что htsh этого мала будет больше 2,9.... 3,5 или просто не нормируется ?

 

3. Не раскрыта тема о предпочтении  Htsh  (dexos1) для изношенных моторов, в них наверное лучше уже не с низким htsh , т.к. низкое наоборот может вызвать повышенный износ ?  Имеет ли смысл вообще обращать внимание на наличие dexos1 ?

 

4. Сейчас появились масла SP с ILSAC GF-6 в которых уделяется особое внимание вопросам нагара и залегания колец, что особенно актуально для моторов FB. Но вот эти  масла более густые по сравнению с SN ILSAC GF-5 и кроме того большинство с dexos1, полагаю, что поэтому они и более вязкие. Хорошо ли это и стоит ли их лить в FB ?  Т.е. лучше ли их лить в FB или все же предпочтение оставить за SN с ILSAC GF-5 ?

 

Возможно я  что-то напутал, надеюсь опытные и разбирающиеся товарищи поправят. 

 

 

 

  

Edited by Vohutla
Link to post
Share on other sites
UnPinned posts

Vohutla предлагаю изучить эту тему дабы "причесать свои знания" относительно допусков Dexos.

А в остальном, имею Форь 2017 г.в. с мотором FB20. Пробег 50 т.км. Лил 0w-20 и 0/5/10w-30. И вот ничего кроме SAE20 (катал на 5/10w-30 два прошлых лета и 0w-20 этим летом) лить в него больше не собираюсь.

Вот анализ 0w-20 c моего мотора после 7700 км в одно из самых жарких лет за последние годы:

 

Edited by Mefistоf
Link to post
Share on other sites

Vohutla по пункту 1: вы серьезно верите, что выход за указанные вами диапазоны вязкости кв100 9,5-11 так критичен?

Link to post
Share on other sites
28 минут назад, skorp777 сказал:

Vohutla по пункту 1: вы серьезно верите, что выход за указанные вами диапазоны вязкости кв100 9,5-11 так критичен?

 Я спрашиваю. Это вопрос. 

 

Тем не менее была существенная разница в работе мотора в лучшую сторону (тише стал работать и гораздо веселее крутиться и жор уменьшился) после перехода с Шелл Хеликс 5|30 est C3 на Лукойл Генезис JP. Возможно конечно, что такая разница в работе из-за того, что Лук SN-RC и Ilsac  ... Вязкость при 100 у Шелл 12.11      и у Лука 10,4 .

Link to post
Share on other sites
44 минуты назад, Mefistоf сказал:

Vohutla предлагаю изучить эту тему дабы "причесать свои знания" относительно допусков Dexos.

 Спасибо, поправил.

44 минуты назад, Mefistоf сказал:

 

А в остальном, имею Форь 2017 г.в. с мотором FB20. Пробег 50 т.км. Лил 0w-20 и 0/5/10w-30. И вот ничего кроме SAE20 (катал на 5/10w-30 два прошлых лета и 0w-20 этим летом) лить в него больше не собираюсь.

 

1. Мотор FB 2017 отличается от FB 2013  и в него возможно действительно 0/20 лучше подходит.

2. 50 т.км. это не о чем, чтобы к последствиям масла апеллировать.  У меня  больше 150 т.км и я реально вижу влияние масла на работу колец, нагар, и т.п. К сожалению эти мысли стали приходить сейчас, а не когда пробег был 50 т.км. 

 

Но тем не менее на машине похоже  придется ездить еще долго, поэтому правильное понимание свойств масел важен, тем более накопился уже большой опыт по моторам FB и многое изначальные стереотипы с моторов EJ не подходят. 

 

 И речь не о 0/20 или 5/30 , а о других показателях влияние которых применительно к FB мне до конца не понятно. Я хочу разобраться  в этом, особенно при сегодняшней ситуации на рынке масел.  

Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, Vohutla сказал:

Тем не менее была существенная разница в работе мотора в лучшую сторону (тише стал работать и гораздо веселее крутиться и жор уменьшился) после перехода с Шелл Хеликс 5|30 est C3 на Лукойл Генезис JP. Возможно конечно, что такая разница в работе из-за того, что Лук SN-RC и Ilsac  ... Вязкость при 100 у Шелл 12.11      и у Лука 10,4 .

Почему у вас После этого ещё есть вопросы ?

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, знаток сказал:

Почему у вас После этого ещё есть вопросы ?

Потому, что это субъективные ощущения.  И касаются конкретного масла, субъективный эффект от которого может быть связан с наличием молибдена,например  . А на сколько это масло подходит кольцам и др. субъективно оценить невозможно.  Особенно с учетом мотора с пробегом 150 т.км.

 Нет ответов на вопросы касаемо HTSH, dexos1, стремления к минимальной вязкости при ста, предпочтительность использования использование SP GF6 или SN+ GF5 не очевидна. 

 

 

Edited by Vohutla
Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Vohutla сказал:

Потому, что это субъективные ощущения.

Обычно от теории переходят к практике. А вы значит наоборот решили. :)

Link to post
Share on other sites
11 минут назад, Vohutla сказал:

Нет ответов на вопросы

Реально думаете, кто то заморочится, порятнку на пол листа напишет, разжует все за вас? Врят ли. 

Почитайте, подумайте сами, что к чему, масла это интересно, начать рекомендую с этого:

https://www.oil-club.ru/

https://www.oil-club.ru/forum/forum/111-faq-по-маслам/

 

Link to post
Share on other sites

VohutlaVohutla ну вот. Теперь вы открыли тайну по пробегу и году выпуска мотора. 

Хочу Вас разочаровать. Вы не получите однозначного ответа на свои вопросы "обо всем". 

Даже с одним и тем же допуском/вязкостью масла разных производителей "отрабатывают" в одном и том же моторе, порой, по разному - расход и угар отличаются. 

Как на кольцах масло отрабатывает? Да нет тут на форуме таких людей которые бы после каждой смены масла вскрывали двигатель и изучали кольца. 

У Вас есть все шансы стать первым, при желании. 

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...