Перейти к публикации

Смазка рулевой рейки


Рекомендованные сообщения

Смазка рулевой рейки

 

Предлагаемые в теме варианты смазок:

Total Ceran XS 80

Fuchs Renolit HLT2 

BMW 83239407857

Fuchs Renolit JP1619

Petro Canada Precision Synthetic PSC30 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

У меня в офиц тех мануале тойоты англицким по белому написано рейку и подшипники рулевой колонки мазать литиевой смазкой с молибденом . Тама с подвески идет вибрация и удары .

Ссылка на сообщение

У меня в офиц тех мануале тойоты англицким по белому написано рейку и подшипники рулевой колонки мазать литиевой смазкой с молибденом . Тама с подвески идет вибрация и удары .

Ну если написано, спору нет, на практике в тойотовских рейках ни разу не видел смазку с моли, на вид обычный более мягкий Литол. А вибрация и удары вопрос спорный, осевые в горизонте- может быть, и то не сильные (рулевая тяга на шаре, наконечник на шаре)
Ссылка на сообщение

Вот фотка специально для гаражных аналитегов. На фото рейка от сивика. В ней ЭУР встроен в рейку. На фото видно что сопряжение рейка-шестерня на заводе мажется черной смазкой с молибденом. И на том же фото видно что сопряжение червяк вала электромотора и пластиковая шестерня редуктора мажутся белой смазкой. И это по моим данным кардинально разные смазки ;) Черная что то типа моликот 4700, а белая что то типа моликот 4500 ;)

post-27506-0-69188900-1503850142_thumb.jpg

Изменено пользователем Dolgoper
Ссылка на сообщение

 

 


черной смазкой с молибденом.
А где гарантия что это не полимочевина - она тоже бывает такого же цвета?
Ссылка на сообщение

А где гарантия что это не полимочевина - она тоже бывает такого же цвета?

Все может быть , но зачем производителю ее туда пихать, у нее ниже коллоидная стабильность чем у лития, а перегрева в рейке вроде бы не бывает.

P.S если рейка снята то что мешает ее помыть от старой смазки :)

Изменено пользователем Dolgoper
Ссылка на сообщение

 

 


но зачем производителю ее туда пихать, у нее ниже коллоидная стабильность чем у лития,
Читаем:

 

ПРЕИМУЩЕСТВА:

  • ШИРОКИЙ ТЕМПЕРАТУРНЫЙ ДИАПАЗОН – устойчива к воздействию высоких температур и остаётся перекачиваемой при низких температурах
  • ДОЛГИЙ СРОК СЛУЖБЫ – устойчива к сдвигу
  • ВЫДЕРЖИВАЕТ ВЫСОКИЕ НАГРУЗКИ – обладает отличными противозадирными свойствами
  • ВОДООТТАЛКИВАЮЩАЯ – устойчива к вымыванию водой

СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ

  • ШРУС и шарниры карданных передач, заполненные смазкой на весь срок службы;
  • шестерни рулевого механизма
  • карданные шарнирные приводные валы
  • подшипники ступиц колес;
  • генераторы переменного тока;
  • подшипники водяных насосов;
  • подшипники компрессоров кондиционеров;
  • натяжные ролики, ходовые части, водяные насосы и другие узлы, где присутствие воды может быстро уменьшать срок службы подшипников.

http://whitmores.ru/catalog/product/polimochevina_cv

Ссылка на сообщение

И где тут коллоидная стабильность . Раздел недостатки скромно пуст. Преимущества тоже скромно не указанны над чем конкретно преимущества, может над солидолом ?

Ссылка на сообщение

@Dolgoper, Сравнивать "мыльный" загуститель с органическим только по коллоидной стабильности это конечно хорошо)))  А на остальные параметры смотреть не нужно? Температура хотябы, нагрузка, тиксотропность наконец...

Ссылка на сообщение

Ссылка на указание Мануала Тойоты ( или , к примеру , Хонды ) применять в рулевом механизме "смазку с дисульфидом молибдена " , безпредметна и не информативна . Мануалы автопроизводителей очень часто по некоторым разделам технического регламента предметно не освещают вопрос по по применению специальных смазок . Как правило , более предметно данный вопрос автопроизводитель освещает в специальных технических бюллетенях по предмету конкретного узла . Вот там уже часто идут ссылки во всяком случае на смазки под определенными парт-номерами автопроизводителя ( смазки часто специальные , а не просто "смазка с дисульфидом молибдена " или без него ) .... Куда более предметно , на вопрос - какая смазка лучше для применения при переборке рулевой рейки , рулевого усилителя , рулевой колонки и т.д . ) , отвечают технические документы , выпускаемые непосредственно производителем рейки / усилителя ( не стоит забывать , что автопроизводитель только устанавливает рейку на авто , а произведена она совсем в другом месте ) . Вот поищите в сети доки производителей реек и ответите на вопрос - лучше туда смазка на литиевом мыле или на полимочевине . В противном случае , дискуссия лишается содержательной части .

Ссылка на сообщение

Куда нибудь в шапку положите определение термина "специальные смазки", "спецпроизводитель" с чётко определённой и каждой используемой для градации этих терминов характеристикой. Спасибо.

Ссылка на сообщение

 лучше туда смазка на литиевом мыле или на полимочевине . В противном случае , дискуссия лишается содержательной части .

Добрый день! Ваше личное мнение? Подходят ли в пару косозубая шестерня+рейка (всё металл) смазки на сульфонате кальция. Просто она (а конкретно Nevastane xs80) показалась менее липкой (или как это правильно называется? несущая способность может? я неуверен) нежели имеющиеся смазки на литиевом комплексе. Вопрос о вязкости масла не поднимаю, не спрашиваю про вязкость, интересует просто вот эта "липкость". Ну может ещё что по другим параметрам подскажете кроме вязкости масла и липкости.

Ссылка на сообщение

Добрый! Оригинальными смазками (steering gear grease) являются как правило , полужидкие литий -мыльные / литий-кальций мыльные EP-смазки на полностью синтетической ПАО-основе . Ключевыми параметрами для таких смазок являются именно вязкость и низкотемпературный крутящий момент ... Nevastane XS80 , конечно же , не полужидкая , вязкость у нее высоковата для данного применения , но , что касается , ее "липкости" и ее противозадирных свойств - , то вот здесь я не вижу никаких проблем . В данном случае "липкость" не стоит рассматривать как эксплуатационный параметр .

Ссылка на сообщение

 В данном случае "липкость" не стоит рассматривать как эксплуатационный параметр .

Спасибо за мнение. Я почему спросил. В моей рейке, как наверное и во всех, есть толкатель. который поджимает рейку к косозубой шестерне. Зазор там мизерный, не должно на исправной рейке быть люфта в этом месте. там стоит ещё к тому и  пружина есть, которая так же поджимает. Вот думаю не соскребёт ли он(толкатель) всю смазку? Умом понимаю, что остаётся тонкая масляная плёнка, но я чот очкую. Хотя поздно уж очковать. Смазал, собрал, пока всё работает отлично.

Изменено пользователем Name1978
Ссылка на сообщение

Всю ветку перечитал - еще больше запутался.

Чем все таки лучше намазать рейку из доступных в емексавтодоках смазок?

 

Занялся переборкой электрорейки Honda Stream со всеми вытекающими последствиями.

По моим наблюдениям там применены три разные смазки:

Редуктор усилителя имеет металлический червячный вал и пластиковую шестерню. Намазан белой смазкой по консистенции похожей на вазелин или ЦИАТИМ 221

post-39418-0-40532400-1504694018_thumb.jpg

 

Опорный подшипник и шток рейки намазаны походу какой то литиевой  смазкой.

post-39418-0-56682300-1504693993_thumb.jpg
И место сопряжения штока и косозубой шестерни походу намазано какой то третьей смазкой (красно-коричневой). Может я конечно ошибаюсь, и цвет смазки в этом месте просто последствия эксплуатации.
post-39418-0-78949600-1504693970_thumb.jpg
post-39418-0-47189600-1504693979_thumb.jpg

Ну и плюсом ко всему имеем пластиковые (скорее всего капролоновые) втулки на концах рейки и упорную втулку с пластиковым (зелёного цвета) покрытием.
 
Склоняюсь к тому, что сам шток рейки и упорный подшипник намазать чем то низкотемпературным, так как морозы зимой бывают до -40.
Например
Liqui Moly Thermoflex Spezialfett

Ravenol Arctic Green Grease AGG2

Равенол бюджетнее, вопрос только в дружбе с пластиком.

 

Сопряжение косозубой шестерни и штока

Chevron Ulti-Plex Synthetic Grease EP NLGI 1.5
texaco starplex ep 2
Totachi LITHIUM EP 2
Тут вообще не понятно стоит ли заморачиваться с низкотемпературным смазками или достаточно будет обычных до -30.
И второй вопрос наличие в смазке молибдена критично или наоборот приветствуется.
 
Для червячного редуктора электроусилителя с пластиковой шестерней
Liqui Moly Silicon-Fett
ЦИАТИМ 221
ВМПАвто MC NORD (MC 1400) хотя стоит ли верить заявленным -60 и вообще в качество смазок данного производителя.
опять же наверное пойдет Liqui Moly Thermoflex Spezialfett

 

 

Изменено пользователем MaksTravin
Ссылка на сообщение

Шток рейки , упорный подшипник , сопряжение косозубой шестерни и штока - Liqui Moly Thermoflex Spezialfett , червячный редуктор с пластиковой шестерней - Chevron Ulti-Plex synthetic EP 1.5 .... ( Ликви Моли Силиконфет - вообще сюда не подходит , как и Циатим ). .. Равеноловская смазка и ВМП Авто - также лучше убрать подальше .

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...