Перейти к публикации

Смазка подшипников роликовых коньков


Рекомендованные сообщения

Всем доброго дня!!! Длинннннннооооооопост.
Нужна помощь профи и тех, кто очень хорошо разбирается в смазках и маслах с научной точки зрения!!!
«Если хочешь устроить срач на форуме или в чате роллеров – спроси или наоборот посоветуй какую смазку использовать для смазки подшипников роликовых коньков!!!» - более 20 лет этому приколу, а воз и ныне там!!! До сих пор не найден «Священный Грааль». Похожий топик был уже на форуме, но там автор не объяснил нормально устройство узла, принцип его работы и не составил внятное ТЗ, а без понятного ТЗ – результат ХЗ!))))

 

Давайте начнем с устройства узла.
Роликовые коньки – это ботинок, с алюминиевой рамой на которой 4 или 3 (новое технологическое веяние) колеса. В каждом колесе имеется по 2 штуки 608-х подшипника которые стоят через дистанционную втулку и через все это дело продета втулка, на которую и опирается вся конструкция.
 

04_23_2022___001.png.658ff1f016298b80e42945b78b84abf9.png04_23_2022___002.png.cc02c6111d9cdb62a644d018e9747d48.png04_23_2022___003.png.ff53631f73fad5dfbc5788fb6c944f8f.png

 

Подшипники.
Как уже говорилось в каждом колесе стоит по 2 608-х подшипника. Бывают с 7-ю шарами (ABEC) или с 6-ю шарами (ILQ). Сепаратор металл, но чаще на дорогих стоит пластик, нейлон и пр. неметаллическое. Пыльник может быть клепаный, резиновый (скорее пластиковый), и пластина со стопорным кольцом. Основное отличие от автомобильных подшипников – пыльник не прилегает в внутренней обойме для снижения трения узла, а также выпускаются подшипники (или сами снимают) внутренний пыльник, т.к. туда грязь обычно не попадает. Все это для уменьшения трения!!!

1.png.12e97401b1b1ede10dfcb74af9a55246.png2.png.289265b8aaed9f4b00edb514396c04c0.png3.png.d11e6fcb65d71474a88865722910b571.png

 

Условия эксплуатации.
Будем брать, прям очень усредненные, т.е. отсекаем агрессивщиков, тех кто летает со скоростью 80км/ч, катается по лужам, мега тихоходов и прочих. В идеале – это городское катание, температура на улице от +15 до +40 градусов. Ровный асфальт и небольшие прыжки через бордюры и пр. мелкие неровности, т.е. практически без ударной нагрузки на узел. Средняя скорость – 15-20 км/ч, если я правильно посчитал, то для радиуса колеса 40 ,,, 60мм – количество оборотов 800 – 1200 об/мин, хотя мне кажется и того меньше …. Самые существенные нагрузки на узел – УГЛОВЫЕ, т.к. при катании толчок идет в бок, т.е. внутренняя обойма и внешняя обойма давят в разные стороны. 

4.png.83364dc8d2dd26bf63f62248f93ffd23.png

 

Что использует сейчас большинство.
На текущий момент у рядового пользователя что-то на литиевом мыле, всякие синьки от Мобил, зеленая Кастрол, многие юзают вообще обычный Литол – на личном опыте, все это лютая дичь, ролики просто стоят колом, ноги устают люто, пока эта смазка разогреется и ослабнет вязкость – сдохнешь!!! Как никак на каждой ноге 8 подшипников и густая смазка очень хорошо чувствуется. Многие начали использовать адгезионные смазки в баллонах Wurth  HHS2000 или Axiom. Самые скоростные используют жидкие синтетические специализированные смазки, но стоят они конских денег.

 

Вот собственно вопрос по применяемости:
1.    Пластичная смазка, она должна быть максимально легкой, т.е. не создавать существенную вязкость в узле и выходить на свой рабочий диапазон при малых количествах оборотов. Кончено она должна быть доступна, самое главное в малых объемах, пусть хотя бы в тубе 400гр. (Но такой объем это для 100 человек на всю жизнь).
2.    Вариант какого-то супер масла которое будет держаться в подшипнике, с условием частой смазки, хотя бы после 2-х покатушек по 40км, т.е. добавление смазки в процессе – исключено.
Готов сам поэкспериментировать, если кто-то готов в Москве поделиться для теста – буду очень рад, для одной смазки нужен объем шприца 2 – 5 кубиков максимум.
Готов ответить на доп вопросы, Заранее БЛАГОДАРЕН!!!! С Уважением, Валерий.
 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
7 минут назад, Obormot сказал:

Кстати если подшипник будет работать на уже высоких оборотах и под уже ощутимой нагрузкой не на масляном клине, т.е. малое количество смазки не позволит шарику всплыть над дорожкой, то износ сразу станет ВЕСЬМА большим.

Несмотря на прочность масляной плёнки и вот это вот всё.

Подшипник роликовых коньков  за всю свою жизнь делает меньше оборотов и циклов работы- чем подшипник в генераторе или в ролике грм  в автомобиле который имеет пробег в 600км или 10м/ч..

Ему этот масляный клин  по сути не важен ,он даже от масляной пленки эстеровой не получит видимого износа..- он заржавеет от луж раньше))) чем выйдет из строя от пограничного трения:Connie_cleaning-glasses:

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

Ну тут надо пробовать, что лучше, клин на малом количестве жидкого масла или очень толстая плёнка.

 

Интуитивно - разницы в накате можно уже и не ощутить.

 

Разница между смазкой на масле 200 и 10 сст ощутима весьма.

А между 10 и скажем 2 или вообще плёнкой может оказаться на уровне погрешности измерения для системы "катящийся по асфальту человек".

 

Если втулку стрелки прибора смазывать, или механизмы сенсоров, то да, а тут...

Ссылка на сообщение

Песочек и вода в основном делают своё черное дело, поэтому смысла от любых решений уменьшающих износ практически никакого. Не даёт густая база никаких плюсов по износу, а накат убивает. Поэтому и не работают тут самые лучшие-прелучшие смазки по износу настолько лучше Ц-201, чтобы это было системно и можно было заметить. Вот если промывать почаще (с последующей смазкой, конечно), то это работает и ресурс увеличивается, но тут тоже компромиса хочется, т.к. мыть-то, как раз, хочется поменьше, ибо это слегка задалбывает!

Ссылка на сообщение
35 минут назад, 35house сказал:

Да какой нафиг Циатим - 201?!!! Это вообще приборная смазка!!!

Полиолэстеры тоже "холодильная смазка"...:sarcastic:

Но это не мешает им появлятся как в моторных, так и трансмиссионнах, так и авиационных маслах и смазках.;)

Так что все эти ярлыки типо приборная ,авиационная или космическая лишь одно из многих путей применения.

Не нужно по одному направлению ограничивать применение  там где она прекрасно работает или может прекрасно работать: смотрите на вещи шире.:Connie_cleaning-glasses:

 Человек тоже родившийся на земле что тоже должен лишь по земле ходить?- а он при этом еще и в космос летает, хотя к полетам в космосе физическии физиологически не приспособлен, но он приспосабливается.:pardon:

 Так и смазку можно куда угодно приспособить при желании.

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
41 минуту назад, 35house сказал:

Да какой нафиг Циатим - 201?!!! Это вообще приборная смазка!!!

А вы попробуйте, иногда очень приятно удивляться.

Патек филипп намного круче Славы, а время показывают одинаково.:good2:

 

Ссылка на сообщение
47 минут назад, SK8rider сказал:

иногда очень приятно удивляться

Как сравнение со Спидкримом, удалось сравнить? Как в целом впечатления по прошествию времени? Не обманул я, что не нужно 201 чаще обычных пластичных смазок пересмазывать? ;) 

Ссылка на сообщение
17 часов назад, SK8rider сказал:

Затестил я на днях Циатим-201 с волшебными каплями для подшипников скейтов и роликов Bones Speed Cream, которые активно впаривают в роллершопах по 1000 рэ за 13 мл пузырек. Типа 1-2 капли на подшипник и сила трения равна нулю (ну почти :sarcastic:) .

Короче на дистанции в 250 метров плоскача после разгона с уклончика, Циатим-201 надрал жопу американскому конкуренту, проехав на 1 метр дальше по среднему из 5 замеров, средняя скорость одинаковая, максималка тоже на 1/10 отличается. Но т.е. в пределах погрешности измерений результаты равны. Заодно затестил и синт. смазку для подшипников шпинделей от ВМПавто на полимочевине с вязкость базового масла 25 сСт. Проиграла и по скорости и по накату несколько метров.  Таки вязкость баз. масла реально рулит.

Я ваще не понимаю, как с этой жидкой смазкой работать. Она вытекает сразу, как только налил. Что там остается в подшипнике после того как разогнался на даунхиле до 30 км/ч хотя бы? Там же центробежная сила должна все выдавливать и выбрызгивать, а что осталось просто стечет. 

Какой-то развод доверчивых райдеров с этими жидкими каплями.

 

Да, я ранее уже написал, но сообщение уже утонуло в теме.

Все отлично, спасибо. Осталось добыть велосит 2, разбодяжить Ц-201 чтоб не стекало с вертикальной стенки и поставить точку в этом вопросе. Самое сложно найти пузырек для опытов. везде продается от 20 л. Ну или есть Mobil Velocite №3 литровый за 1690 рэ. Попробую дистрибьютора газпромнефти на образец растрясти, может дадут, у них есть в линейке с 2 сСт

 

И Ц-201 отлично в подшипнике удерживается. все на месте, не чернеет. Ниже фото за 1,5 месяца активного катания. Ну наверное 150 км проехал в сумме

 

1629866608_.thumb.png.801432c4658f26699b4fff66adf6bcf8.png

Изменено пользователем SK8rider
Ссылка на сообщение
39 минут назад, SK8rider сказал:

Какой-то развод доверчивых райдеров с этими жидкими каплями.

Спасибо за отзыв - пропустил, пардон :blush:

 

С "разводом" - тут всё просто: что "разработчики", что пользователи слово "инженер" не всякий без ошибок напишет, не говоря уже о том, чтобы мыслить похожим образом. Результат вполне предсказуем :) Но на фоне некой средневзвешенной смазки из автомагазина на базе 100 и более сСт масла этот Спидкрим катит же :) А другого они и не знают. Вот тут выше 35house тоже приборные смазки сходу забраковал (у него же есть аж "великая и могучая" LGLT!!!).

 

46 минут назад, SK8rider сказал:

И Ц-201 отлично в подшипнике удерживается. все на месте, не чернеет. Ниже фото за 1,5 месяца активного катания. Ну наверное 150 км проехал в сумме

Спасибо за очередное подтверждение практики и теории - иного и не ожидалось :) Но обратная связь важна уже хотя бы потому, что вот именно от Ладоги я 201 не щупал. Но сделать его как-то совсем "не так", видимо, всё же не настолько выгодно, чтобы кто-то всерьёз этим пытался заниматься. Мне "палёный" пока не попадался, но я и специально не пытался искать его производства всяких "вызывающих у меня сомнения" контор вроде "Оилрайта" и иже с ними.

Ссылка на сообщение
2 часа назад, SK8rider сказал:

Ниже фото за 1,5 месяца активного катания. Ну наверное 150 км проехал в сумме

Такое себе активное катание ... У нас тут тип 100ки водит, а в прошлые выходные 300 проехал за день - вот это активное катание))) 150 за 1.5 мес очень неактивное катание. Я за прошлый сезон накатал 1500км. И ещё главное какая скорость, если ползти как черепаха может и разницы не поймёшь совсем. Я катаюсь со средней скоростью около 20км/ч, на спусках 35-40, средний километраж 25км за раз. 

Ссылка на сообщение
21 час назад, 35house сказал:

Такое себе активное катание ... У нас тут тип 100ки водит, а в прошлые выходные 300 проехал за день - вот это активное катание))) 150 за 1.5 мес очень неактивное катание. Я за прошлый сезон накатал 1500км. И ещё главное какая скорость, если ползти как черепаха может и разницы не поймёшь совсем. Я катаюсь со средней скоростью около 20км/ч, на спусках 35-40, средний километраж 25км за раз. 

Молодец, возьмите с полки пирожок. Для меня активное это раза 3-4 в неделю после работы на 1,5-2 часа вырваться, когда есть возможность, т.к. работа занимает в среднем 12 часов в сутки (она того стоит :good2:, я не жалуюсь),  и двое детей, которыми тоже нужно заниматься, а  в сутках 24 часа, еще и спать нужно. Посему я указал километраж и показал состояние смазки. Если бы была плохая динамика ее было бы видно на 150 км.  

Скорость моя на LDP в среднем 15-16 км/ч, на даунхиле до 40, зависит от уклона. Катаюсь часто на роллердроме, там куча лыжероллеров, просто роллеров, лонгбордистов и прочих скейтеров и замечаю у себе стабильно лучший накат, чем у всех других катальщиков, тк с горки спускаемся по очереди, чтоб не создавать неприятных коллизий, но на положняке на чистом накате я  всех догоняю, если только они не начинают толкаться палками или коньками, тк накат у них херовый почему-то. Несколько раз даже подходили лыжероллеры, спрашивали, что за подшипы у меня, что такой накат дают. Циатим-201 рулит и подшипники неплохие, да. Но не топ далеко. 

 

Кста, откорректирую 150 км, тк ночью был всплеск негатива и баттхерта у одного из участников нашей дискуссии :sarcastic:, который на калькуляторе стал вычислять мою среднюю скорость, исходя из времени и расстояния, хотя ессно я их не высчитывал, а так прикинул, что для проверки состояния смазки должно быть достаточно. Ну и результат расчета поверг его в глубокую депрессию с неадекватным выражение своего эмоционального состояния .  Ну пост стерли и слава богу. Поболе таки проехал, больше 300 км точно. Т.к. только на памптреке если 100 кругов делаю, то это уже ок. 15 км выходит. Посему поболе смазка откатала и в полном поряде.

Изменено пользователем SK8rider
Ссылка на сообщение
On 8/21/2023 at 7:03 PM, 35house said:

На комплект из 16 подшипов уходит где-то кубика 2 из шприца.

вы снимаете пыльники? или как такой микрорасход получить?

 

у меня у дочки целая куча девайсов на 608 подшипниках (самокаты,  разные роликовый коньки, скейты)

по незнанию (не было тут ранее такой темы) мазал универсальным амсойлом , а там аж 165сСт.

сначала снимал-ставил металлические пыльники, потом стал закачивать разрезанным шприцем

сразу конечно туго крутилось, но как правило более раза в год я не лазил в подшипники одного и того же средства.

из того что есть дома с меньшей вязкостью - шеврон на полимочевине 116 сСт,

и amsoil arctic synthetic grease там вроде 22сСт

ими еще не пробовал как-то не укладывалось в голове арктик и летние коньки, а по вязкости очень замнчиво.

 

вот почитав тему я так понимаю надо топать за 201 циатимом? будет дешево и с накатом

 

 

еще вопрос какие конкретные недорогие модели 608 подшипников лучше покупать?

есть в запасе 16 штук NSK 

Изменено пользователем Stingray
Ссылка на сообщение
14 минут назад, Stingray сказал:

как такой микрорасход получить?

У меня с одним снятым пыльником (внутренние пыльники сняты навсегда) тоже расход где-то между 2 и 3 мл, если прям следить, чтобы по-минимуму, то легко в 2 мл уложиться.

 

Не буду разводить холивар по подшипникам, но если они не совсем "днищенские", то накат несравненно больше зависит от колёс и смазки. Это мой опыт, на неоспоримую истину не претендует. Подшипники покупал специально на пробу и дешёвые и дорогие.

Изменено пользователем SanTix
Ссылка на сообщение
34 minutes ago, SanTix said:

дешёвые и дорогие

какие посоветуете? ближе к дешевым, учитывая их количество (реально под 100 шт  в девайсах)

брал 30 шт  дешевые китай, очень похожи на те что и были в одних из роликов, 

потом купил NSK  с пластиковыми пыльниками, еще не ставил тоже кстати было недорого, но может случайно из-за курсов валют

в скейте кстати стоят с большим просветом ABEC 7- даже шарики видно и крутятся быстрее.

на коньках в основном ABEC 3

 

про снятый внутренний пыльник читал, но пока так не делал, это конечно упростит и удешевит с мазку

Изменено пользователем Stingray
Ссылка на сообщение

Видимо чтоб почувствовать разницу в накате нужно сравнивать подшипники очень разные по качеству. Вот буквально на днях купил ребенку для слаломного скейта новые подшипы FKD swiss black за 2500 на замену его Flying Eagle ABEC7 за 1300, затестили с ним и за одно с моими Bones Reds за 1800. Все на Ц-201. В итоге FKD проехал как Flying Eagle, а Bones Reds лучше всех, на 3 метра дальше. Ну на три метра это на 300 метрах дистанции, чтоб был понятнее размер радости или трагедии. Тестировал все на одних колесах, на одной деке, на одной смазке, Посему можно сказать, что большинство сторонних факторов исключил. Т.е. только качество подшипников. 

Как уже выше писали, жесткость колес, состояние асфальта, ветер оказывают намного больше влияние на накат, чем подшипники, если они не убитые. Ну и Ц-201 да, оказался очень приятным сюрпризом для меня. 

Я таки раздобыл велосит 2 сСт, вспомню свое инженерное химическое образование и забодяжу с Ц-201 насколько возможно, чтоб не разрушить стойкость коллоидной системы. Эксперименты продолжаются :)

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...