Перейти к публикации

Капельные пробы масел с различными добавками


Рекомендованные сообщения

Иногда использую различные добавки в масло, иногда по капельным пробам видна разница «без» и «с». Это достойно отдельной темы.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Для тестов на ВАЗ 2114 создана отдельная тема. Здесь продолжаются тесты на Поло седан. В него эстеры льются в больших количествах.

 

Общие данные по авто:

Поло Седан, двигатель CFNA, общий пробег 123105 км.

Данные по маслу:

Татнефть LUXE РАО, 0W40, A3/B4, SN (2,6л) + Татнефть LUXE РАО, 0W30, A3/B4, SN (1л) + 150 гр PLANETELF ACD 100FY.

пробег 5621 км, проба горячая, сразу после останова, минуты через 2, стандартная ситуация: масло горячее - капля падать не хотела, известным методом "насобирал" нормальную каплю и нормально уронил, выдержка пробы 23 ч.

 

прямой свет и просвет:

IMG_20240326_125848.thumb.jpg.807a8d383c064516c1d76cde17835210.jpg

 

IMG_20240326_123728.thumb.jpg.4846ac9b1fd702d10eebedff72566d58.jpg

 

 

Бумага "Снегурочка". Вполне "пригодная",  прям даже очень.

Для пробега в 5 тыщ непривычное ядро. По сравнению с эпизодами на предыдущих маслах здесь взвесей на 5ти т.км уже больше, чем у других ранее на 10ти т.км.

Ядро крупно:

IMG_20240326_123609.thumb.jpg.6aeb9de7effcbeecebcb843c036c77a4.jpg

 

Сдаётся мне - это бензин с железом, то есть с дешманскими железосодержащими присадками. Бензин льется в основном 92й Роснефть, моск.обл.

Ссылка на сообщение

Продолжение.

 

Скрытый текст

 

Общие данные по авто:

Поло Седан, двигатель CFNA, общий пробег 126102 км.

Данные по маслу:

Татнефть LUXE РАО, 0W40, A3/B4, SN (2,6л) + Татнефть LUXE РАО, 0W30, A3/B4, SN (1л) + 150 гр PLANETELF ACD 100FY.

 

 

пробег 8618 км, проба горячая, после останова, минут через 5.

С выдержкой небольшой перебор - 34 часа.

IMG_20240706_081240.thumb.jpg.d5632838f242ef78d430ac539ec151b1.jpg

 

IMG_20240706_081556.thumb.jpg.ddf5ca2f2c148157b97b9f47b16e3383.jpg

 

Ядро дополнительно:

IMG_20240706_083435.thumb.jpg.5d7f8fbc7e5cd02e1a8192bd7c2d3f50.jpg

 

Ядро немного, но вполне явно "взрыхлилось". Это не есть неудачная проба, неправильная сушка выдержка. Всё тут корректно и удачно. Неделю назад делал такие же пробы, даже на 2х бумагах, на Комусе и на Снегурочке, но делал в неудачное время, 24 часа выдержки попадали на моё отсутствие дома и даже плюс 12 часов к этому я домой не попадал. И я решил увезти пробы с собой, в машине, прям вот с невпитанными ещё каплями. Установил их как смог аккуратно, закрепил, зажал, чтоб были "в провис", и поехал. В итоге получил такие же рыхлые края. Сразу заподозрил некорректное впитывание, и пробы по сути забраковал. Но сейчас вижу, что и первый раз тогда, и второй раз сейчас впитывание прошло нормально, и масло в пробе даёт именно такую краевую зону.

Резюме по пробе: десятку доеду и перееду.

Изменено пользователем Сергей Николаевич
Ссылка на сообщение

Завершение пробега.

Скрытый текст

 

Общие данные по авто:

Поло Седан, двигатель CFNA, общий пробег 128253 км.

 

Данные по маслу:

Татнефть LUXE РАО, 0W40, A3/B4, SN (2,6л) + Татнефть LUXE РАО, 0W30, A3/B4, SN (1л) + 150 гр PLANETELF ACD 100FY

 

 

пробег 10770 км, проба горячая, после останова, минут через 5. Выдержка пробы 27 часов:

IMG_20240803_131123.thumb.jpg.4f95de40b47e93f4d95cd8d881d898c7.jpg

 

IMG_20240803_131426.thumb.jpg.6fb0cdc07b4abac111eac792f9fb9f46.jpg

 

Этому состоянию пробы соответствует следующее состояние маслоотделителя в двигателе:

IMG_20240803_132034.thumb.jpg.fd72c4029599915412b5a5dabad2707f.jpg

 

IMG_20240803_132341.thumb.jpg.f443ca0a48a115a47c0918e3d5b117b7.jpg

 

Маслоотделитель каждый раз я оттираю тряпкой с растворителем. Добела оттереть, конечно, не оттираю, углы остаются чуть темными, но основные поверхности до дна становятся светлыми. Нынешнее состояние чуть отличается в худшую сторону - поверхности загрязнились чуть больше, и местами появились мазеобразные объёмные загрязнения. И понятно, что, если их подсушить от жидкого масла, то в основе этих образований будут уже твердые частицы.

 

Вид заглушки - функциональной части маслоотделителя:

IMG_20240803_132528.thumb.jpg.cdeeb2d172abf11432570b67f33e620c.jpg

 

Заглушка разбирается на две половинки, вид внутренней поверхности одной части:

IMG_20240803_132712.thumb.jpg.65e89c1deb129840cf05c5b8b9825f05.jpg

Отвёрткой снимается  значительный слой отложений.

 

Собственно, тут - констатация: Татнефть отработала на десятке пробега заметно грязнее, чем многие другие заливки.  Ранее такое очевидное загрязнение поверхности давал только Кастрол Магнатек, вязкость не помню, но А3/В4. Все все другие предыдущие масла отрабатывали чище по осмотру маслоотделителя.

Собственно, спешу сразу оговориться: я пока "не грешу" на Татнефть, очень возможно не в самом масле дело. В первую очередь пытаюсь увидеть корреляцию между видом капельной пробы масла и другими доступными к получению данными, например - с чистотой маслоотделителя. Далее по возможности надо будет осмотреть фильтроматериал фильтра.

Масло слито. Движок промыт по стандартной для меня схеме с выездом, сейчас случилось выехать на 10 км, с разгоном в максимале до 130 км/ч, "промывочное" масло LUXE X-PERT ECO MODE, 5W40, SN+.

Новое масло на основной пробег: SINTEC PREMIUM 9000, 5W30, A3/B4, SL/CF, масло, типа, с нафталинами. Продолжать пробы буду здесь же.

Ссылка на сообщение

Первая проба очередной заливки.

 

Общие данные по авто:

Поло Седан, двигатель CFNA, общий пробег на момент производства пробы 132230 км.

Данные по маслу:

SINTEC PREMIUM 9000, 5W30, A3/B4, SL/CF

Пробег масла 3939 км.

Проба горячая, сразу после останова, минуты через 2, капля падать не хотела, но методы у нас есть, упала.

 

IMG_20241108_090550.thumb.jpg.d6b4420be6a9b67054c0cdc9b7490d41.jpg

 

IMG_20241108_091148.thumb.jpg.41f56ef026a8703de53efa7ac747ddcd.jpg

 

Комментарий. Бензин льется ровно такой же, как у ВАЗ 2114 в соседней теме, но масло стареет здесь явно быстрее. Это в прямом сравнении. В сравнении со своими предыдущими заливками, наверное, где-то как-то также. Достаточно явно растёт ядро, потом будем ждать остановку его роста. Дотяну ли десятку по пробегу, не знаю. Может и нет.

Ссылка на сообщение

Текущий контроль.

Общие данные по авто:

Поло Седан, двигатель CFNA, общий пробег на момент производства пробы 133931 км.

 

Данные по маслу:

SINTEC PREMIUM 9000, 5W30, A3/B4, SL/CF

Пробег масла 5640 км.

 

IMG_20250110_015852.thumb.jpg.1643846824d2daa9509a31e837467a3d.jpg

 

IMG_20250110_020031.thumb.jpg.4b1a4d31029b1892e724b01f5e81048d.jpg

 

Общие впечатления. Масло совсем не выдающееся, вполне обычное, работает нормально. Звук движка абсолютно нормальный. Масло угорает заметно, за 5 тысяч угорело пол щупа - это первый раз так. Ранее угорало максимум треть и то очень не всегда.  Ядро наросло "выше среднего", то есть на 10-ти тысячах на других хороших маслах ядра бывали меньше и заметно. Предыдущая Татнефть загрязнялась попробегу чуть больше, но она почти не горела.

По загрязнению Синтека сейчас - в некоторой части грешу на бензин, и может и само масло хуже "работает" с грязью, но это всё предположения.

Надо бы долить масла, но доливать надо много, пол литра, литр, но масло уже не чистое и горит. А есть ли смысл? Наверное, буду менять. Десятку, всё равно, на этой грязи не доеду.

Изменено пользователем Сергей Николаевич
Ссылка на сообщение

Зафиналю это масло. Масло слито на пробеге 5809 км. Реально сгорело поллитра, наверное, даже чуть больше, но предполагается небольшая "доливка" бензином.

Не знаю, насколько это повлияло, но это масло было с вывалившимся в осадок каким-то компонентом. "Свежее" масло с осадком, кстати, на анализ Синтеку отправлено. ЧуднО! Так долго шла переписка, что заливка откаталась и слилась. Продолжительность переписки такая неадекватная - по обоюдным причинам. И Синтек моментами тянул и излагал мысли не понятно в полной мере. И я пытался втянуть изложенное и тоже тянул время. Ну вот - состоялось, и слава Богу!

 

Общие данные по авто:

Поло Седан, двигатель CFNA, общий пробег на момент производства пробы 134100 км.

 

Данные по маслу:

SINTEC PREMIUM 9000, 5W30, A3/B4, SL/CF

Пробег масла 5809 км

 

Проба "холодная", комнатной температуры, сделана из носика шприца, образец отобран для проведения эксперимента с отстоем (забуду, наверное, я уже столько всего назабывал и назабивал )))

Выдержка 30 часов.

IMG_20250116_000049.thumb.jpg.5db942ac1e9fffb7aad62590b6a0ebf7.jpg

 

IMG_20250115_235858.thumb.jpg.955dc96f6689e03fe9b47645c2f4ab05.jpg

 

Общее резюме. Масло ещё в полном порядке. Без сомнений могло пробежать ещё от 3х тысяч и далее - по состоянию смотреть. Сливал, как сказал, по причине большого угара. Выбирал - доливать / не доливать. Доливал я ранее редко и по-малу, больше 300 мл не доливал. А тут представлялась доливка более полулитра.

 

Маслоотделитель:

IMG_20250116_001509.thumb.jpg.477de2e7446d11e9ef74763c8f7b37af.jpg

 

IMG_20250116_001559.thumb.jpg.1180a1cf61cf5b3610768c9c3557c05d.jpg

 

Грязи село мало, по уплотнителю - чуток эмульсии.

Собственно, вывод - плохо осаждалось, потому и чисто, никаких нигде отложений, тряпочкой вытер всё и попачкался не сильно - потому и рекордный угар.

Кстати, случилось и фильтр вскрыть, так что и гофру попозже посмотрим.

Капец - в раздумьях: а буду ли дальше брать Синтек, вот в чём вопрос!

Новое масло залил Татнефть Люкс ПАО 0w30, А3/В4.

Изменено пользователем Сергей Николаевич
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...