Перейти к публикации

Какое масло для Skoda Rapid CWVA 1.6 110л. посоветуете?


Рекомендованные сообщения

1) Skoda Rapid 1.6 2020 (руль слева)
2) 1.6 MPI  (110 л.с.) 
3) Заправочный объем масла 3.8-4л. по заводу, по факту чуть больше до верха щупа
4) Новосибирск +35 летом -30 зимой
5) Город 90%, трасса 10%
6) Меняю каждые 7500км. Бензин всегда 95 газпром нефть. 
7) Евро-5
8) Масла в городе много
9) Допуск vw 502.
В это не простое время и цен прошу совета чего лить можно на лето чтоб мотор до зимы чувствовал себя спокойно? Сам присматриваю пока что Масло ENI i-Sint 5W-40, 5л, цена доступная, качества вроде хвалит, лукойл лить страшно.
На данный момент залит MOTUL 8100x и впервые я доливал масло с ним.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
11 минут назад, Styler сказал:

У нас вот на рено наоборот, 1,6 атмо капризный - чуть какой перекат, особенно на густом масле - всё, привет масложор. А наш турбо ещё ни одним маслом не убили.

это вы про что или кого ? в автосервисе что-ли работаете ?

Изменено пользователем масленкин
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, масленкин сказал:

это вы про что или кого ? в автосервисе что-ли работаете ?

Нет, про клуб каптюра и арканы в телеге. Как только не издевается народ над 1,3 TCe, льют самое дешёвое API SN ACEA A3 и катают по 15 000. И ни у кого проблем с мотором. А на атмосфернике устраивали опросы, практически все хоть немного, но доливают масло. Некоторые даже с завода.

Изменено пользователем Styler
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Styler , а телега это что? я не совсем понимаю ..)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, Styler сказал:

Вы ошибаетесь.

Я не ошибаюсь, просто ты слишком буквально воспринял слова.

 

25 минут назад, Styler сказал:

Довольно часто чтобы сделать хорошую нулёвку, рецептуру пересматривают.

А часто - нет.

 

25 минут назад, Styler сказал:

В том числе увеличивают процент ПАО

Или нет.

 

Речь шла о том, что он ультимативно утверждает, что "нулёвка" на РАО, эстерах и прочем и всегда лучше 5W.

Я же пишу, что РАО и эстеры в "нулёвках" - вообще не аксиома и куча 0W по большому счёту - просто "более жидкая база".

 

Не нужно так сугубо понимать мои слова.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, масленкин сказал:

Styler , а телега это что? я не совсем понимаю ..)

Telegram

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Styler сказал:

Telegram

понял.. Спасибо за ответ.

Изменено пользователем масленкин
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Normet сказал:

Я же пишу, что РАО и эстеры в "нулёвках" - вообще не аксиома и куча 0W по большому счёту - просто "более жидкая база".

Ну тогда это хреновая нулевка!:D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Glorias сказал:

Ну тогда это хреновая нулевка!

Самая обычная, их куча таких.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как человеку, не химику по образованию, и не желающему разбираться в группах масел, пакетах присадок, обычному автолюбителю выбрать хорошее по составу масло (про контрафакт речь не идёт), качественно выполняющее работу в двигателе. Можно читать тысячи страниц oil-club, учить химию, разобраться, как отличить группу базового масла, запоминать состав пакетов присадок от Infineum, Lubrizol, Afton, Chevron. Но если вы не технолог на НПЗ, или не зарабатываете этим деньги в интернете, или просто не маньяк-дрочер по теме автомасел – нафиг вам это надо! Нет, чтобы действительно стать докой – это надо знать! Но у вас есть другие дела, на которые можно время потратить, а как тогда выбрать масло. Есть очень простой, но верный способ для «блондинок» (конечно, потратить некоторое время всё-таки придётся), состоящий из трёх этапов. Даже если вы прогуляли в школе все уроки физики и химии, вязкость в вашем понимании это вязать узлы, а кальций и молибден для вас специи, а бор – лекарство вы сможете подобрать достойное масло. Безусловно, ни к кому на форуме это не относится. Просто это как компьютерный алгоритм, даже не понимая сути, любой человек, как машина может правильно выбрать масло по цифрам и буквам.

Ох, сейчас получу! Особенно злым можно считать, что я вас троллю. Сразу говорю, способ универсальный для чайников, но я сейчас буду писать, как выбрать хорошее масло касаемо только: не высокофорсированных (без турбин) бензиновых АТМОСФЕРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ (таких как: CWVA и G4LC) с промежуточным (не прямым) впрыском топлива и не оборудованных сажевыми фильтрами. Для дизелей, прямого впрыска, турбин, сажевых фильтров алгоритм выбора тот же, но некоторые оцениваемые параметры совершенно иные.

 

Этап I – находим допуски производителя (его мы уже обговорили со всех сторон выше). Открываем все сопроводительные мурзилки к своему авто и определяемся с рекомендациями производителя по допускам по API, ACEA, JASO, SAE. Если написано: VW 502 00 ACEA A3 API SN и вязкостью 5W40 – значит только такое; написано: VW 504 00  ACEA С3 API SР ACEA A3 и вязкостью 0W30 – льём данное масло. За нас подумал производитель. Если он написал не правильно, а написано было ещё до нынешних политических реалий, когда все официалы работали, он и отвечает. Никакой производитель не заинтересован в массовых рекламациях от потребителей и дилеров в случае поломки двигателей по причине неправильного масла. Не открою страшную тайну – атмосферник проглотит оба варианта, и при замене масла как «при тяжёлых условиях эксплуатации» свои положенные 350 000 км заводской гарантии пробежит.

 

Этап II – оцениваем физические свойства масла (можно, конечно, оценивать на сайтах производителей по Техническому описанию и Паспорту безопасности, но правильнее на данном любимом ресурсе или на подобных) основываясь на реальных анализах свежего масла (производитель может и приукрасить). Повторяю, уклоняюсь от гнилых помидоров, речь сейчас пойдет только об атмосферных двигателях без сложных систем очистки.

Оцениваем пять физических параметров:

1.    Индекс вязкости (не путаем с вязкостью) — говорит о термостабильности масла, чем выше значение индекса вязкости, тем меньше вязкость масла зависит от температуры, то есть меньше будет разжижаться с ростом температуры и загустевать при её уменьшении, меньше менять текучесть.

2.    Щелочное число - показывает запас щелочной среды, чем оно больше, тем масло будет медленнее окисляться и дольше мыть (да, ещё и от присадок и массы факторов это зависит, но это дебри для посвящённых, мой способ прост как всё гениальное). Можно ещё оценить кислотное число, но при хорошем щелочном – это не обязательно.

3.    Температура вспышки - характеризует наличие в масле легкокипящих фракций, он косвенно связан с испаряемостью масла в процессе эксплуатации (чем больше, тем лучше).

4.    Температура застывания (чем меньше, тем лучше) – во-первых гарантирует хорошую прокрутку (запуск) при минусовых температурах, во-вторых косвенно (не обязательно) может говорить о наличии в составе  ПАО синтетики.

5.    Испаряемость - показатель характеризует склонность масла к испарению/угару, и чем эта цифра ниже, тем меньше масло испаряется и угорает. Масла с максимальной температурой вспышки и минимальной испаряемостью в двигателях (исправных), конструктивно склонных к масложору, угорать не должны. Косвенно по показателю испаряемости можно оценивать качественный состав базовых масел. Чем испаряемость меньше, тем с большой вероятностью база масла из ПАО синтетики или GTL (не минералка и не гидрокрекинг).

Вывод II этапа: Чем совокупно больше цифры в 1-3 пунктах и меньше в 4,5 – масло лучше и крепче.

 

Этап III – оцениваем химические свойства масла (по количеству химических элементов в составе, анализируя анализы свежего). В принципе все пакеты присадок состоят из нескольких основных элементов: кальций, цинк, молибден, бор, магний, фосфор. Бывают ещё: барий, натрий, титан – но их количество в большинстве пакетов ничтожно мало, и этими элементами можно пренебречь. Никаких других элементов (типа железа, ртути и пр.) там быть не должно.

1.    Магний - присадка, обладающая моющими, нейтрализующими, диспергирующими, антикоррозийными свойствами, снижает зольность и содержание серы, нейтрализует кислоты, образующиеся в масле при сгорании топлива, улучшает свойства масла, удерживая частицы во взвешенном состоянии, противостоит коррозии. Магний работает в паре с кальцием.

2.    Кальций –  придаёт маслу антиокислительные моющие свойства.

3.    Цинк - противоизносная присадка, антиоксидант.

4.    Молибден - противоизносная присадка, снижает трение.

5.    Бор - ингибитор коррозии, противоизносная и антиоксидантная присадка удерживающая продукты сгорания во взвешенном состоянии, так же моющий-нейтрализующий детергент.

6.    Фосфор - противоизносная присадка, нацеленная на снижение износа и окисления. Но фосфор оказывает вредное влияние на каталитические нейтрализаторы выхлопных газов, поэтому в допусках по API SM/SN и  ILSAC GF-4 введен лимит на содержание фосфора до 800 ppm для масел W-30.

Вывод III этапа: не разбираемся в составе ZDDP, Boron Succinimide/Boron Nitride, как взаимодействует магний + кальций + натрий – это дебри для химиков и дрочеров. Просто: чем совокупно больше цифры в 1-5 пунктах и меньше в 6 – масло лучше и крепче.

 

В свои авто я выбираю масло именно так: просто, элементарно и правильно.

 

Жду обоснованную критику.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Glorias сказал:

Жду обоснованную критику.

Во-первых - копипаст тут не приветствуется, особенно с Д2.

Во-вторых - масло это не Олимпийские игры, где "дальше-больше-шире-глубже", не работает тут тупое обывательское сравнение цифр.

В-третьих - я уже писал, "план ваш говно...".

Масло - это просто масло. Нет смысла его "выбирать" в том контексте, который тут проповедуют неофиты.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во-первых - это не копипаст, где такое на драйве? Я и сам способен на такое.:D

Во-вторых - тогда зачем в темах анализов масел все обсасывают цифры - если физико-химические данные не о чём? И все просят анализы новых? Сколько молибдена, щёлочи и пр.?

В-третьих - и я говорю: посмотрел допуски к своей машине, посмотрел какое масло продаётся, выбрал по параметрам, купил и забыл. Масло - это просто масло.

14 часов назад, Normet сказал:

Во-вторых - масло это не Олимпийские игры, где "дальше-больше-шире-глубже", не работает тут тупое обывательское сравнение цифр.

Вообще ни о чём, открою вам секрет Вселенной - в ней всё устроено в сравнении "дальше-больше-шире-глубже"" . Весь мир - сплошные цифры и параметры  куда не глянь, иначе кам можно сравнивать одно с другим? Всё относительно!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Glorias сказал:

Во-первых - это не копипаст, где такое на драйве?

Шрифт инородный не смущает? Такое постоянно происходит, когда не на движке форума текст набирают, а вставляют, откуда-то скопировав.

 

9 минут назад, Glorias сказал:

Во-вторых - тогда зачем в темах анализов масел все обсасывают цифры - если физико-химические данные не о чём?

Не знаю. Этот форум - не про масло. Здесь особо о масле ничего не знают, смотрят на цифры, цвет, вкус и запах, пытаются сравнить увиденное с некими стандартами, внедрёнными непонятно кем и на каких основаниях. Этот форум о "потрындеть около масла"...и немного - про машины и пиво.

 

11 минут назад, Glorias сказал:

Весь мир - сплошные цифры и параметры  куда не глянь, иначе кам можно сравнивать одно с другим?

Но "больше" - лучше? Так ведь?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Изменено пользователем Алексей Самара
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, Glorias сказал:

Жду обоснованную критику.

Ну вот например про цинк: https://www.oil-club.ru/forum/topic/77107-skolko-zn-zddp-vybrat-vlijanie-koncentracii-cinka-na-iznos/

 

Можно про любой пункт вашего списка найти исследование, доказывающее что больше - не значит лучше. Про щелочное число, про кальций, про испаряемость. Кстати уверен, что 80% масел VW 502 содержит более 1000 ppm Zn. Просто допуск древний, когда его создавали ещё не обладали полной информацией.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Normet сказал:

Шрифт инородный не смущает? Такое постоянно происходит, когда не на движке форума текст набирают, а вставляют, откуда-то скопировав.

текст большой , букв много, чтобы ошибок не делать в ворде написал и вставил, а ещё когда много пишешь на ресурсе, он перегружается - больших текстов не любит, поэтому просто вставил одним щелчком

 

2 часа назад, Normet сказал:

Но "больше" - лучше? Так ведь?

Не всегда, кое-чего "меньше-лучше", в маслах: фосфора, испаряемость, t застывания

 

2 часа назад, Styler сказал:

Можно про любой пункт вашего списка найти исследование, доказывающее что больше - не значит лучше. Про щелочное число, про кальций, про испаряемость. Кстати уверен, что 80% масел VW 502 содержит более 1000 ppm Zn.

Кальций - смотря в каком допуске. 

Испаряемость  (если вы внимательно читали) меньше - всегда лучше, масло не бензин, вот в бензине - наоборот, особенно в этилированном, а в спирте - вообще супер. 

> 1000 ppm Zn., окромя Genesis Armortech, да,во всех. Больше всех его у Rosneft Magnum Ultratec - 1335. Из моей шестёрки - у 8100 X-cess Motul  -1162. И что? Цинк - противоизносная присадка ZDDP, антиоксидант. Его действие идентично фосфору. Но цинк, в отличии от фосфора, оказывает меньшее вредное влияние на современные каталитические нейтрализаторы выхлопных газов. Поэтому в допусках, начиная с API SM и GF-4, введен лимит на содержание  фосфора до 800 ppm для масел W-30 (а не цинка), к цинку по допускам ограничений нет. Другое дело, что противоизносная присадка ZDDP без фосфора не работает. То есть в маслах, где есть цинк, будет и фосфор, но содержание пакетов по тому и другому разное. По моей схеме берём масло, где цинка больше, а фосфора меньше. Например в Motul 8100 X-cess цинк - 1162. а фосфор - 994. А в Idemitsu Zepro Euro Spec цинк - 1153, а фосфор - 995. Разница не существенная, но она есть. А у Rosneft Magnum Ultratec цинк аж - 1335, а фосфор - 1031. Не только по этой причине, но и по этой также они у меня есть в общем списке подходящих, но в топ не вошли, а Мотыль вошёл. Для интереса у  Lukoil Genesis Armortech (в последнем доступном анализе) фосфора всего 842, но и цинка - 998, но они, вроде как, с рецептурой определяются, или уже определились.

Изменено пользователем Glorias
уточнение
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...