Перейти к публикации

Экономика и рациональность частичной замены масла в АКПП на примере Ниссан Тиида 7,7 литра


Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток всем заинтересованным в вопросе - доколе менять масла способом частичной замены.

Выдалась свободная минутка между операциями по замене ATF. 

Решил поручить электронной таблице посчитать - как убывает старая, отработанная ATF и как АКПП заполняется новой.

И, главное - в какой момент следует остановиться.

 

Исходные данные:

 

Объём коробки - 7,7 литра. Для замены используется фасовка 4 литра, стоимостью 1770 руб. (ZIC ATF Multi).

 

Динамика процесса:

 

  Откачал Остаток старого Нового после заливки Расходы
1,00 2000,00 5700,00 2000,00 1770,00
2000,00 4219,48 3480,52
2,00 2000,00 3123,51 4576,49 3540,00
2000,00 2312,21 5387,79
3,00 2000,00 1711,64 5988,36 5310,00
2000,00 1267,06 6432,94
4,00 2000,00 937,95 6762,05 7080,00
2000,00 694,33 7005,67
5,00 2000,00 513,98 7186,02 8850,00
2000,00 380,48 7319,52
6,00 2000,00 281,65 7418,35 10620,00
2000,00 208,50 7491,50
7,00 2000,00 154,34 7545,66 12390,00
2000,00 114,25 7585,75
8,00 2000,00 84,58 7615,42 14160,00
2001,00 62,60 7637,40

 

Что видно из представленной таблицы:

 

1. Две канистры (8 литров) - явно мало. Треть жижи останется непоменяной.

2. Хочешь сделать хорошо - купи 16 литров ATF на объём АКПП приблизительно 8 литров. Отдать, правда, придется порядка 7000 руб. При этом в коробке останется 10%  старой жидкости.

3. Решившийся закупиться 20-литровой канистрой - оставит по итогам 10 (!) процедур не более 5% (реально - менее) прежней жижи, что практически означает полную замену. В ряде случаев выгоднее будет взять 20-литровку - например, у Северянина 20 литров новейшей супержижи Neste Premium ATF Multi 20 л  - 8450 руб.

4. По сравнению с аппаратной заменой (вытеснением) - ну, не знаю... Я привозил 12 литров, хватило впритык, мастак настаивал на 20. ИМХО, 300 грамм уж всяко остались непоменяными.

 

Справочно. Расход времени на одну процедуру - 25 минут. Делаю после непрерывного пробега 50 и более км - ATF чуточку увеличивается в объёме, сливается чуть больше, заливается прохладное - чуть меньше. Использую вакуумный насос.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Дурость и пустая трата денег.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Частичку целесообразнее делать каждые 20-40 тысяч км пробега, тем самым поддерживая рабочее состояние жидкости в коробке. Друг за другом - 

16.01.2022 в 08:54, fareastwood сказал:

Дурость и пустая трата денег.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...