Jump to content
Сделано в Германии!
Моторные масла Lubrex!

Экономика и рациональность частичной замены масла в АКПП на примере Ниссан Тиида 7,7 литра


Recommended Posts

Доброго времени суток всем заинтересованным в вопросе - доколе менять масла способом частичной замены.

Выдалась свободная минутка между операциями по замене ATF. 

Решил поручить электронной таблице посчитать - как убывает старая, отработанная ATF и как АКПП заполняется новой.

И, главное - в какой момент следует остановиться.

 

Исходные данные:

 

Объём коробки - 7,7 литра. Для замены используется фасовка 4 литра, стоимостью 1770 руб. (ZIC ATF Multi).

 

Динамика процесса:

 

  Откачал Остаток старого Нового после заливки Расходы
1,00 2000,00 5700,00 2000,00 1770,00
2000,00 4219,48 3480,52
2,00 2000,00 3123,51 4576,49 3540,00
2000,00 2312,21 5387,79
3,00 2000,00 1711,64 5988,36 5310,00
2000,00 1267,06 6432,94
4,00 2000,00 937,95 6762,05 7080,00
2000,00 694,33 7005,67
5,00 2000,00 513,98 7186,02 8850,00
2000,00 380,48 7319,52
6,00 2000,00 281,65 7418,35 10620,00
2000,00 208,50 7491,50
7,00 2000,00 154,34 7545,66 12390,00
2000,00 114,25 7585,75
8,00 2000,00 84,58 7615,42 14160,00
2001,00 62,60 7637,40

 

Что видно из представленной таблицы:

 

1. Две канистры (8 литров) - явно мало. Треть жижи останется непоменяной.

2. Хочешь сделать хорошо - купи 16 литров ATF на объём АКПП приблизительно 8 литров. Отдать, правда, придется порядка 7000 руб. При этом в коробке останется 10%  старой жидкости.

3. Решившийся закупиться 20-литровой канистрой - оставит по итогам 10 (!) процедур не более 5% (реально - менее) прежней жижи, что практически означает полную замену. В ряде случаев выгоднее будет взять 20-литровку - например, у Северянина 20 литров новейшей супержижи Neste Premium ATF Multi 20 л  - 8450 руб.

4. По сравнению с аппаратной заменой (вытеснением) - ну, не знаю... Я привозил 12 литров, хватило впритык, мастак настаивал на 20. ИМХО, 300 грамм уж всяко остались непоменяными.

 

Справочно. Расход времени на одну процедуру - 25 минут. Делаю после непрерывного пробега 50 и более км - ATF чуточку увеличивается в объёме, сливается чуть больше, заливается прохладное - чуть меньше. Использую вакуумный насос.

 

Link to post
Share on other sites
UnPinned posts

Дурость и пустая трата денег.

Link to post
Share on other sites

Частичку целесообразнее делать каждые 20-40 тысяч км пробега, тем самым поддерживая рабочее состояние жидкости в коробке. Друг за другом - 

16.01.2022 в 08:54, fareastwood сказал:

Дурость и пустая трата денег.

 

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...