Перейти к публикации

Масло для Touareg NF CASA дизель (можно ли 505 допуск!?)


Рекомендованные сообщения

Что имеем
1) Volkswagen Touareg NF 2011 левый руль.
2) Двигатель CASA 239 лс. Дизель common rail 
3) Заправочный объем масла 8 литров
4) Место обитания автомобиля: Екатеринбург, максимум - 35
5) Режимы эксплуатации по городу 80%, по трассе 20%
6) Планируемый интервал смены масла  8 000 т. км.
7) Сажевый фильтр DPF отсутствует с завода, мочевины нет, ЕГР заглушен и отшит. Катализатор на месте  
9) По мануалу допуски VW 505 01 без сажевика, VW 507 с сажевиком 

 

Предыстория 
Сейчас лью Mobil 1 ESP формула 5-30 говорят что его надо менять чуть ли не в 4-5 т. км., не приятно, с учетом заправочного объема 8 литров, плюс в нем мало щелочи. 
У отца Forester на EJ20 на данный момент времени проехал 270 000 т км на масле Mobil 1 FS 0-40, мотор как новый. Много где использовал это масло, супер. И там где беру, уверен что оно оригинальное, именно Mobil 1 0-40,
а Mobil 1 ESP формула 5-30 беру бутылочный, поэтому на 100% быть уверенным не могу (еще один минус, лично для меня).
Читаю допуски, вижу что на мотор CASA 505 01 без сажевика, либо 507 с сажевиком. 
Mobil 1 FS 0-40 в свою очередь имеет допуск VW 505. 
Узнаю в чем разница между допусками VW 505 и VW 505 01 
Дак вот 505 01 это спецификация масел VW для дизельных двигателей оснащённых насос-форсунками (Pumpe-Düse-Injection-System). Данные масла, в сравнении с VW 505 00 проходят дополнительный тест VW TDi (PV 1452) на износ. Должны обеспечивать лучшую чистоту поршней и лучшую защиту от износа.
Подходит для всех современных дизельных двигателей, в системе выпуска которых не используется фильтр сажевых частиц DPF. Производятся в вязкостях 5W-30, 5W-40.
НО, на CASA нет насос-форсунок, там комонрейл система, сажевого нет, следовательно, зачем 505 01???? 

Ну и собственно вопрос, можно ли на CASA использовать  Mobil 1 FS 0-40 с допуском 505 !? Может кто использовал на дизелях комонреил 505 !? А может кто на CASA уже на 505 допуске катается?
Или придется остаться на ESP 5-30 :unknown:

П.С. На ауди q7 2006 год 3 литра дизель разрешен допуск 505 (абривиатуру мотора не помню)
П.С.С. Переходить на другие марки масел увы не хочу, но очень хочу лить мобил 0-40 в дизель! Машину не планирую менять близжайшие лет 10.

Откликнувшимся  заранее спасибо! 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

В тему выбора для двигателей casd и casa и других генераций. Масла C3, 504/507 весьма плохи после 150мч, начинается шуршание цепей при холодном пуске 1-2сек, что в них протухает не понятно, к слову на a3/b4 и грузовых маслах полнозольниках этого нет даже после 350мч и недельного простоя двигателя…. Сейчас залит оригинальный мотюль 504/507 траблы, были траблы на синтек c3, Lotos 504/507, vag оригинал 504/507, кастрол 504/507. У многих клубнях именно так после 5-6к км. Выводы сделаны, нет dpf, 504/507 и C3 идут лесом!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, Zjablik сказал:

А я всего-то попросил объяснить

Ну формально, графиками про разводы в Америке, как и всем своим постом, я отвечал Аргентуму )) Посмотрите кому он адресован )

 

Объяснятор из меня не самый лучший. Я могу попробовать не растекаясь сильно. Но если не подробно, то это будет не очень понятно. Не обессудьте.

 

Здесь у ряда форумчан есть концепция, которую наиболее подробно передал  SAE20 в своей теме. Лучше читать там. Некоторые ее составные части форумчане формулировали и до появления этой темы. Сейчас наиболее последовательным ее выразителем является Аргентум.

 

15 часов назад, Zjablik сказал:

современный дизель common rail, на примере двигателя VAG с буквенной аббревиатурой CAS*

Я не очень хорошо знаю особенности разных двигателей. Общие принципы знаю относительно неплохо. Относительно хорошо знаю свой.

13 часов назад, Zjablik сказал:

почему нельзя заливать полнозольное A3/B4

Можно. Больше того, купленный мной в 2011 году Ниссан, проехавший с тех пор больше 200 000, с первого дня у меня ездит на 5w-40 А3/В4. И он в хорошем состоянии. И не потребляет масло. Несмотря на то, что японец и в Японии в него льют 0w-20 круглый год. Только в эту зиму он первый раз увидит 0w-30 C2.

 

Для меня этот вопрос про мысль, что ничего не бывает "бесплатно". Просто выбор многих происходит по описанному мною сверху сценарию. Но не всегда. Еще часто это упускание из вида тех проблем, про которые человеку неизвестно. То есть оптимизации под определенные параметры. Как уменьшение чего бы то ни было, так и увеличение - имеют последствия. Несут риски определенных процессов. Реализуются ли они больше зависит от множества внешних факторов, чем от конкретного двигателя и конкретного масла. Скорее условия и особенности эксплуатации играют роль. Температуры обычной эксплуатации, длительность типичной поездки, состав топлива, обороты, профиль прогрева и все такое.

 

Вот взять ZDDP. Есть разница между 600, 800, 1200 и 2000 ppm. За время развития отрасли были очень разнообразные масла. Даже сейчас вон есть примеры, например, без цинка. А есть авиа-минералки для поршневиков вообще без противоизноски. Почему вы считаете, что именно условные 1200 в А3/В4 это оптимум? Почему не 2000? Ведь чем больше тем лучше защита, разве не так? Будет толще трибослой? А еще Полимериум писал в своей теме, что цена ZDDP в канистре масла - 7 рублей. Ну было бы не 7, а 12. Чепуха же. По мне не так. Во-первых, не пропорциональная зависимость концентрации и толщины. Я вообще считаю тут скорее удачной аналогией мощность двигателя и количество топлива в баке. Если у вас в баке 8 литров (800 ppm) и вы долили до 12 литров (1200 ppm), на сколько увеличится мощность двигателя? Количество ZDDP скорее про запас противоизноски, а не про силу ее защиты. Но ведь есть и обратная сторона. За все приходится "платить". Почитайте механизм работы этой противоизностки. Она же жрет металл! ) Понятно, что чуть ) Но...

 

Или вот кальций. Почему 2500? Почему не 8000? Запас разве тянет карман? Тянет. Задача его, условно, гасить кислоты. Ну так почему бы вообще не напихать туда прям много? Но ведь кальций вмешивается в строение трибопленки от ZDDP, делая ее более рыхлой, то есть он портит защиту от износа! На которую мы столько сил потратили увеличивая концентрацию противоизноски, забивая на последствия от нее.

 

Или вот общее сочетание более высоких количеств растворенных полимера, противоизноски и щелочноземельных металлов. Это насыщенный довольно раствор. И типа в мороз в таком растворе чаще и активнее возникает кавитация. Это не та кавитация, которая крыльчатку помпы сжирает или рубашку охлаждения - поменьше, микро так сказать. Не вырывает куски металла. Но кусочки трибопленки - вполне. Которую мы с такими усилиями растили. Правда относительно ослабили рыхлостью... Она послабее стала.

 

Ок, меньше полимера - взяли густые базы. Но пострадала способность к растворению. Критично? Для каких-то условий да. Для каких-то еще не прям опа.

 

Реализуется ли это все? Да не факт. Можно и на таком кататься. Мой Ниссан в теплом климате тому подтверждение. Уверены, что ничего из этого не произойдет? Да не факт. Вообще легко.

 

Смысл этого текста в том, что не бывает чего-то бесплатного. То, что в любимом вами А3/В4 есть - оно не бесплатно и не просто так там. У этого есть не только плюсы. Каждый процесс несет свои эффекты. Вопрос только под что оптимизироваться. Под какие условия.

 

Ведь, опять условно, если оптимизнуться под меньшие интервалы, то и запаса всего можно делать меньше. Не силу, а запас.

 

Масла разные не потому, что экология. И не из экономии. Они такие потому что вот такими их для чего-то делали.

Выбирайте оптимизированное под свои особенности эксплуатации. Только не упрощая, типа всего и побольше. И, поверьте, далеко не всегда А3 будет самым оптимальным.

 

А в рамках описываемой концепции - так и вовсе ее сторонники считают, что почти никогда.

 

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не смогу блеснуть красноречием в текстах, но суть своих мыслей я так же попробую объяснить...

 

Всё что вы пишите, вот прям на 110% верно и тут сложно не согласиться и да всё верно, напихав всего и побольше, мы вряд ли получим рецепт идеального масла - тут не прокатит выражение, кашу маслом не испортить.

 

Но тем не менее описывая выше рецептуры A3/B4 почему содержание в них цинка, кальция и фосфора вы считаете завышенными? Хотя я тут тоже вряд ли смогу ответить, почему я считаю их идеальными. Но тем не менее если поставить рядом два масла одного и того же производителя только разных категорий C3 и A3/B4 и посмотреть их анализы, не складывается впечатления, что у C3, просто взяли и отщепнули всего и по чуть-чуть? Разве может быть так, что у масла служившего годами (тут представляется что рецептура A3/B4 более старая) отнять всего и по немного, примерно равными долями, то он после этого станет лучше (тут речь о защите от износа)? Мне в это не очень верится. А если ещё и вспомнить когда примерно появились эти масла, а именно с приходом двухступенчатых катализаторов у бензинок и сажевых фильтров у дизелей, то вывод напрашивается сам за себя! Не уверен что я правильно излагаю, но что это ещё как не борьба за экологию? Именно это мне когда-то, достаточно популярно объяснял @Aleksszlat , именно это и врезалось мне в голову. Но при этом непосредственный впрыск у дизелей, он то всегда был, а они как-то жили вполне себе без сажевых фильтров на масле где дохрена циника и кальция!?

 

P.S. И я тут даже не пытаюсь спорить или что-то доказывать, я просто хочу разобраться - разобраться почему же масла C3 в дизелях лучше. Но пока мне никто эту тайну не раскрыл (

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Zjablik Почитайте "SAE 20"....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Zjablik

Только что, Zjablik сказал:

Да читал я вроде...

И ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну я так понял он сторонник низковязких масел, а они то тут при чем в моих старых моторах!? Хотя я может что-то не дочитал или не так понял

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Zjablik Читайте ещё и обрящете. Я серьёзно. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Nonconfo сказал:

Вононо че Михалыч:praising:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, Дюпелёк сказал:
24 минуты назад, Nonconfo сказал:

Вононо че Михалыч:praising:

Они говорят. А производители молча вписывают в допуски )) Не говоря. Не считают нужным ) Так-то говорят, что не хватит, тоже не индустрия, а человеки с именами или никами ))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Zjablik сказал:

хочу разобраться - разобраться почему же масла C3 в дизелях лучше.

 

В Асеа не стоит искать скрыйтый смысл или научной тайны.

АСЕА это пустота © @Аргентум

Асеа не суть все равно им присадки разрабатывают америкосы - Лубризол, Инфениум, Афтон пр.

 Дизельные масла может сажу растворяют лучше. В мурзилках Инфениума были заметки про то что в маслах для дизелей загуститель может с сажей образовывать раствор. Может для них звездообразный не подходит или другое тонкости и подробно научно они конечно не поясняют. В С3 мало "камней" - зольного Кальция, для дизеля не нужно высокго щелочного, только сажу растоврять и удерживать. В японских DL-1 Ca детергент в пакете 1000 ппм. и низкая зольность.

 Кстати в Аpi нет отдельной категории для легковых дизелей только - HDMO Heavy Duty Motor Oils.  =>  Api Cx

Api:

4. Несколько уровней производительности Масла, предназначенные для работы дизельных двигателей, также могут обеспечить обслуживание бензиновых двигателей. Для этих масел первым обозначением является категория «C» за которой следует категория «S». Масла категории «С» были разработаны главным образом для дизельные двигатели и могут не обеспечивать все требования к производительности с возмещением затрат изготовителей транспортных средств на бензиновые двигатели.

 

 

В общем АСЕА Сх это какой то гибрид франкенштейн придуманый функционерами далекими от разработки масел, примерно на глаз. Но присадочники сделают эти масла ездибельными и проходящими требования и всякие допускишмопуски. Только не спрашивайте что лучше АСЕА С3 или CJ-4/CK-4 - я не знаю! :pardon:

985.thumb.png.e71e4950c0424e9457473bdbf34f9c69.png

 

Изменено пользователем Buran
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Nonconfo сказал:

Правда думаю, как только вы проникнитесь этим, они возьмут вас в оборот и начнут подталкивать к Илсакам ))))

 

ну зачем ты так сразу )

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Buran сказал:

сажей образовывать раствор

 

взвесь ) просто с хорошей антикоагуляцей.

Но когда дисперсант дохнет, что тогда?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...