Перейти к публикации

О ценообразовании на импортные автошины


PhD

Рекомендованные сообщения

В 2021 году с какого такого обстоятельства произошел почти вертикальный взлет цен на буржуйские шины от контор из "1й линии у моря"? 

Конкретный пример:

Мишлен хин4 205/55/16  очень ходовой размер купил в феврале 21го  не многим дороже 6тр, а осенью 2021 при том же курсе бакса на уровне 73 руб. +/- цена зашкаливает за 8тр.  

Из более ретроспективных примеров по самому популярному для совкотачек размеру 175/70/13  в 1999м брал у дилера напрямую без посредников/магазов/перекупов 4 комплекта Мишлен, Бриджстоун и Гуд'ир зимних и летних по 34-39 баксов за 1 шину. Даже где-то в шкафу документ об оплате сохранился)) Отечественные шины этого размера в 2-3 раза дешевле были тогда, всякие ярославки, таганки, воронежки, барнаулки, омскшины и тд и тп. 

Сами сравните, с текущими ценами прошлогодние, пощапрошлогодние.

Я не говорю о больших премиальных покрышках типа 275/35/20  Пзиро или PS4  в ранфлет исполнении, вариант для БМВ 7 или Мерседес S стоимостью порядка 100 килобаксов за болид начального уровня, сам такие пользую на 2м авто. Это очень узкий рынок с небольшими об'емами и своими "законами" ценообразования. 

Кейс исключительно про импортный массмаркет в ходовых размерах для тачек +/- гольф-класса продажи в котором на территории РФ измеряются сотнями тысяч-  миллионами новых автошин в год, где и бэушкой пипл тоже не чурается, то есть есть элементы конкуренции)) в тч традиционно на Дальнем Востоке. 

 

 

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
1 час назад, PhD сказал:

Ширина обода как по ссылке 23,6 мм? Для 38 мм шины зачем такие обода?))

В смысле? на гревеле такой ширины обода ставятся с завода

Ссылка на сообщение
1 час назад, Red сказал:

В смысле? на гревеле такой ширины обода ставятся с завода

Какие конкретно заводы, Спеш, Канондейл, Трэк, Мерида, Джаинт, ГТ, Скотт, Кона, Санта Крус?

Не аргумент, с учетом, что серия Марафон это не шины для "гревела"))

Например, на  МТБ многие производители на обода 19-21 мм ставят шины 2 дюйма и более, варианты с 25мм не частный случай у МТБ и тем более у  шоссейников.

Заводы вообще много чего ставят в самых нетривиальных конфигурациях.

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
59 минут назад, PhD сказал:

Какие конкретно заводы, Спеш, Канондейл, Трэк, Мерида, Джаинт, ГТ, Скотт, Кона, Санта Крус?

Jamis

Ссылка на сообщение
6 часов назад, Red сказал:

Jamis

Как выбрал не особо популярного производителя, случаем не Триалспортовская тема?)) 

Среди гревелов один из хитов Сайлекс от Мерида. 

В любом случае рамы почти всех приличных велосипедов сейчас производят в Тайвани на одних и тех же заводах

 

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение

Крупнейшим экспортным рынком являются США, и поставки растут быстрыми темпами

Вьетнам увеличивает экспорт натурального каучука, который в первой половине года составил более 787 000 т, увеличившись на 10,3% в натуральном и на 13,3% в денежном выражении. Общая стоимость экспорта изделий из каучука составила более 2,2 млрд долларов, что на 12,9% больше, чем годом ранее, и основным товаром являются шины разных категорий. За шесть месяцев Вьетнам экспортировал шин на 1,1 млрд долларов, а рост составил 28,9% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, сообщил Во Хоань Ан, вице-президент и генеральный секретарь Вьетнамской каучуковой ассоциации (VRA), на пресс-конференции в Хошимине, посвященной организации нескольких международных выставок. 

По его словам, Вьетнам поставляет шины в более чем 140 стран мира, а 60% экспорта приходится на США, и тенденции говорят о том, что доля местных поставщиков на американском рынке продолжает расти. В первой половине года в США было поставлено шин почти на 650 млн долларов (рост на 37,7%), и продукция также поставляется в другие страны с развитой автомобильной промышленностью, такие как Германия.

Нгуен Куок Ань, председатель Ассоциации производителей каучука и пластмасс Хошимина (RUPA), добавил, что в страну пришли многочисленные инвесторы из Китая, которые не хотят платить повышенные пошлины, введенные США на импорт товаров из КНР. Увеличение поставок шин на американский рынок также связано с тем, что Вашингтон увеличили тарифы на ввоз шин из КНР в рамках продолжающихся американо-китайских торговых войн. 

В июне 2022 года министерство торговли США начало антидемпинговое расследование в отношении легковых шин из четырех азиатских стран – Южной Кореи, Тайваня, Таиланда и Вьетнама. В конце мая 2021 года было принято решение, согласно которому 95,5% шин из Вьетнам поставляются без присутствия демпинга. В отношении остальных поставщикох была установлена дополнительная пошлина в размере 22,3%. Кроме этого, США ввели антсубсидиарную пошлину для вьетнамских поставщиков, а ее размер – 6,23-7,89% - является самой низкой среди стран, в отношении которых проводилось расследование. 

По словам Аня, ситуация очень благоприятна для вьетнамских производителей и экспортеров, и кроме того, позитивные тенденции складываются и для местной каучуковой отрасли, поскольку 80% натурального каучука в стране используется для изготовления шин.

В первой половине 2022 года во Вьетнаме было 150 экспортеров шин, и в их число входят две компании из числа 75 крупнейших шинных производителей мира - Da Nang Rubber JSC (DRC), Southern Rubber Industry JSC (Casumina), которая поставляет в США порядка 2 млн шин и камер в год. 

Как отметил Ань, семь из 10 главных экспортеров имеют иностранный капитал, а крупнейшим поставщиком является китайская Sailun с годовым оборотом почти в 1 млрд долларов. Сейчас Вьетнам входит в список 10 крупнейших поставщиков шин в США, а по объемам экспорта легкогрузовых шин занимает третье место. 

По словам Аня, некоторые китайские товары поставляются во Вьетнам, где на них изменяется маркировка со страной производства, и они экспортируются в третьи страны. В то же время для поставки шин в США предприятия должны получать код от американского министерства транспорта (DOT) и иметь представителя в стране, чтобы сделать соответствующий запрос, что усложняет процесс. 

Он также отметил, что китайские компании, которые выпускают шины во Вьетнаме и поставляют их в США, получают налоговые льготы. «Нас не беспокоит, что в отношении шинного экспорта в США вводятся меры торговой защиты. В то же время иностранные компании, выпускающие шины, продают их за рубежом, а не на внутреннем рынке, то есть мы не беспокоимся и по поводу усиления конкуренции», - заключил Ань.

21.07.2022 в 17:50, Red сказал:

 

 

 

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение

По данным ЦРПТ, каждый месяц в России покупается в среднем 4 млн шин, а на 1 июля 2022 года запас колес на российских складах составляет более 77 млн штук, чего этого чуть больше чем на полтора года. Красноярские компании, торгующие автокомпонентами, дефицита не боятся: по их словам, китайские и российские производители уже заняли опустевшую нишу. Торговые сети больше волнует значительное снижение спроса – скоро продавать новые шины будет просто некому, сообщает красноярское издание «ДЕЛА». 

К зиме, по словам представителя красноярской торговой сети, в легковом сегменте они еще не готовы: только начали поступать шины российских и китайских производителей, но отечественные компании обещают полностью обеспечить запросы дилеров.

«Дефицита сейчас нет: с мая – июня появляется много шин китайского производства. На самом деле дефицит начал образовываться еще год назад – примерно в марте – апреле 2021 года. Это было еще до ухода западных компаний с рынка. Дефицит был в феврале – марте, а после появления китайских шин все стабилизировалось», – рассказал представитель компании «Шиноторг». Отсутствие дефицита подтверждает и другой собеседник издания – компания «Шиноярск».

Как отметили дилеры, дефицита шин именно в количественном выражении не будет: поставщики переключатся на китайских и российских производителей. В среднеценовом B-сегменте российские шины уже давно конкурируют со вторыми линейками известных брендов, но вот с шинами премиального качества будет сложнее. Здесь эксперты предрекают значительный дефицит: «премиальных шин станет меньше в разы, а китайские и российские производители не смогут заменить ушедшие бренды».

«Дефицит есть по крупногабаритным шинам, потому что Китай еще не смог все заместить. Также проблемы с премиальными легковыми шинами размером 19+ для таких автомобилей, как Audi Q7 и Q8, BMW X6. Это те размеры, которые российские компании не производят в больших количествах. Дефицит по ним есть и точно будет зимой», – пояснил собеседник издания.

Однако возможный дефицит – не самая большая проблема дилеров: торговые сети скорее заботит спрос. Количество покупателей с февраля снижается: по словам представителя «Шиноторга», спрос снизился на 20–25%.

Примечательно, что спрос упал и на грузовые шины, хотя сейчас должен быть «больший сезон». Свой вклад здесь внесли логистические сложности: у транспортных компаний резко снизились перевозки из-за ограничений европейских стран.

Вообще, эксперты связывают сниженный спрос с рядом причин. Согласно первой версии, спрос упал с ростом цен на шины на фоне падения доходов населения. По оценкам представителей дилерских центров, стоимость шины увеличивалась на 30-40%, а некоторых моделей и на 50% в пиковый момент, когда доллар сильно подскочил. Легковая шина при этом подорожала примерно на 50%, а грузовая – на 30%.

Наблюдалась такая тенденция: в начале марта – конце февраля за счет того, что курс доллара пошел вверх, очень сильно поднялась цена. Затем она объективно снизилась, но люди все равно думают: раз доллар упал, то и цена должна чуть ли не вполовину снизиться. К сожалению, на ценообразование влияют и другие факторы. В целом цены на шины снизились, но покупателю все равно кажется, что мы их не снизили», – отмечает представитель красноярского дилерского центра.

При этом стоимость китайских шин, по словам комментаторов, даже снизилась на 10% по сравнению с февралем. Российские крупные производители также подрезали цены: «Кама» снизила цены на грузовые и легковые шины на 20%, «Кордиант» оставил прежние цены на грузовые и легковые летние шины и снизил на 20-25% стоимость зимних.

По второй версии, снижение спроса может быть связано с низкими продажами новых автомобилей. «Как правило, один из факторов спроса зимних шин – продажи новых автомобилей. Когда люди в течение года берут новые автомобили, которые идут на летней шине, то зимой им обязательно нужно “переобуваться”. В этом случае можно надеяться только на отложенный спрос», – считает представитель дилерского центра.

Вероятно, все больше покупателей будут переходить на б/у. Об этом говорят и данные «Авито»: весной этого года спрос на шины на площадке в Красноярске вырос на 72% по сравнению с прошлым, при этом предложений по продаже резины стало больше на 7%. В среднем шины продавали за 9500 рублей, сообщили в пресс-службе «Авито».

Сами автовладельцы хотели бы купить поддержанные шины, но найти их сложно. «Купить шины, как говорится, по оптимальному соотношению качества и цены стало гораздо сложнее, – рассказал один из автомобилистов. – Цены на хорошие колеса значительно выросли. Китайские рассматривал, но отзывы по ним плохие. Придется присмотреть шины проверенной марки, пусть уже и не новый комплект, а немного б/у. Хотя и здесь предложений не особенно много».

«Число товара в автомагазинах и у частных продавцов сократилось, а спрос на шины вырос. Недавно продавал подержанную зимнюю резину со своего старого автомобиля – улетела за день, покупатель нашелся сразу и был очень доволен. Приехал за город за покупкой, даже оставил мне подарок. Я продавал недорого, все-таки пользовался ими пару-тройку лет. Теперь жалею, надо было выставить подороже», – отметил другой

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение

В феврале 2021 г. шипучку Мишлен Хин4 205/55/16  купил комплект по 6тр с небольшим за 1 шину. 

Сколько сейчас барыги ломят за этот Мишлен в народном размере?))

11,4 тр, Карл!!!! 

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение

Как подскочили цены на премиум шины в феврале-марте 22 типа под бакс за 120 руб, так никто их снижать и не собирается при долларе дешевле 60 руб., спекули сверхприбыли стригут с прошлогоднего завоза)) 

Без малого за полгода спекуляций в "народном" размере 225/45/17  адекватные цены стали только на Пирелли Р7 и Хакка Блю2, местные заводы от залежей старья избавляются)) тк р7 1new, hakka blue3 стоят в 1,5 раза дороже. 

 

По лету тема не особо критичная, можно и до металлокорда Мишлена сточить)) или как некоторые китай начать катать. 

Но к зиме будет засада-на стертых батонах заскользите, а китай зимой аццтой,

Сейчас Хин4 +/- 17тр за 1шину 17 диаметра.... 

300 долларов США за 1 отечественную  шипучку 225/45/17.....

 

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
23.07.2022 в 17:11, PhD сказал:

В феврале 2021 г. шипучку Мишлен Хин4 205/55/16  купил комплект по 6тр с небольшим за 1 шину. 

Сколько сейчас барыги ломят за этот Мишлен в народном размере?))

11,4 тр, Карл!!!! 

В сезон дешевле уже и не будет)) 

Ссылка на сообщение
К началу сезона запасы зимних шин в России составляют 33 млн штук, что на 43% больше, чем перед началом прошлой зимы. А общий резерв шин, в независимости от сезона, к сентябрю перевалил за 80 млн штук — это на 30% больше, чем годом ранее.
 
Таким образом, ситуация с шинами в последнее время стабилизировалась. Напомним, весной существовали опасения по поводу дефицита шин. Многие иностранные производители шин приостанавливали производство или вовсе ушли с рынка РФ.
 
Сейчас же запасы шин активно пополняются импортом из Китая, Кореи и Турции. Отгрузки из этих стран в июле и августе значительно выросли впервые с начала кризиса. Объем импортных шин в РФ сейчас — около 35%, остальное — отечественная продукция. По оценкам экспертов, текущих запасов должно хватить на срок более 9 месяцев.
 
Запасы зимних шин формировались из расчета на 1,6 млн новых проданных авто, а по факту на конец года в России едва ли продастся даже 0,6 млн.
Ссылка на сообщение

Интересно, а Мишлен ушли с рынка России? 

Вроде везде пишут что ушли, но акивы завода в России переданы местному руководству... 

 

Меня мучает вопрос... Если это так, то мои зимние шины 27 неделя 2022 года уже произведена из российского сырья ? 

 

Изменено пользователем DRON 33
Ссылка на сообщение

Конти делал остановку на несколько месяцев, после февральских событий, но потом возобновил работу. 

По-хорошему давно пора государству забрать все буржуйские заводы авто, шин, автокомпонент и китайцам в аренду сдать)) 

Варианты схемы конечно есть, переоформили на какой-нибудь ооо русландконтик с местными учредителями и формально это уже не вражеская богодельня

Ссылка на сообщение
09.10.2022 в 18:07, Pulser сказал:

А завод континенталя работает у нас в стране или нет?

Думаю нет. Шин этого бренда практически нет. Всё что есть, это прошлогодние остатки. 

Ссылка на сообщение
09.10.2022 в 19:07, Pulser сказал:

А завод континенталя работает у нас в стране или нет?

Читал что контик и пирелли работают

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...