Jump to content
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!
torcon

Liqui Moly MoS2 Leichtlauf 10W-40 ( SL/CF, ACEA: A3/B4)

Recommended Posts

Liqui Moly MoS2 Leichtlauf 10W-40
9884fa9d-655e-11da-acfb-0040f46c7325.jpg
Спецификации:
-API: CF/SL
-ACEA: A3/B4
Техническая документация: 9884fa9d-655e-11da-acfb-0040f46c7325.pdf


Коды для заказа в интернет магазинах:
Артикул: 1930, объем: 1 л.

Артикул: 1917, объем: 4 л.
Артикул: 1931, объем: 5 л.

Артикул: 1089, объем: 20 л.

Артикул: 1094, объем: 205 л.

 

Лабораторные анализы - Свежие - VOA oil-club.ru

Share this post


Link to post
Share on other sites
Другие ответы в этой теме

Чуть добавлю о LM.

В гольфа заливал LM Leichtlauf 10W40 MoS2 и все было ОК до первых морозов,

а при температуре - 21 оно (масло) стало вообще колом.

Сменил на Wurth 10W40 и все стало нормально.

А ведь предыдущей зимой было залито вообще 15Ц40 Лукойловское (от прежднего хозяина подарок) и при подобной температуре заводилось, правда с трудом, но все-же...

Куплю ли я когда-нибудь, какое-нибудь из масел LM еще раз? Ответ категоричен - нет!

Share this post


Link to post
Share on other sites

в основном хорошо на обкатку ,ну или для южных районов или летом (люди заливают во внедорожники поездить по природе) , для более детального обсуждения надо тестить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну да не для суровой зимы.

Но за такие деньги заявлено ПАО + дисульфид молибдена. Очень заманчиво.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лей, что уж там. Пао там полные штаны наверняка, как эстеров в топовом мотуле. Разбросы по tbn и вязкости при 100 - шикарны. Набор допусков тоже внушает. Петли мазать - пойдет. :up:

Share this post


Link to post
Share on other sites

@landbleat, MOS2 очень плохая присадка к моторному маслу. Я где то переводил документ по MOS2 и его минусах. Короче говоря не стоит его лить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

http://www.youtube.com/watch?v=eeAdFz2mPZw

http://www.youtube.com/watch?v=0JmGgSNgkuc

Это я проверял рекламу

Залил и езжу.

Для любителей страшилок. У вас что, Википедии нет ? А если есть, то посмотрите, при какой температуре разлагается MoS2. Для ленивых скажу сразу - мотор сдохнет раньше, чем MoS2 только начнет разлагаться.

Абразивные свойства окислов молибдена ? Чушь. Ни в одной научной статье нет никаких ссылок на абразивные свойства любых соединений молибдена.

Еще есть глупая страшилка на эту тему. Что сульфид молибдена превращается в масле в серную кислоту. Вот только у повторятелей таких страшилок обычно не хватает ума подумать, что сульфида молибдена в масле около 0,8 процента. Даже если он весь моментально превратится в серную кислоту - она моментально будет нейтрализована 99,2 процентами щелочного масла, без потерь для моющих и смазывающих свойств масла. Но он (MoS2) в кислоту не превратится - нужна такая температура, что масло само превратится в что-то более страшное...

Share this post


Link to post
Share on other sites

@muller66, прочитай переведи вот эту статью

http://www.nlgi-india.org/images/PDF/Yakov%20Ephsteyn.pdf

 

все есть и окисление и разложение молибдена - просто не факт что это настанет ведь нужна высокая температура, а она есть только в ЦПГ и то кратковременно.

 

Поэтому нужно делать анализ. По анализам масла без молибдена - мы убедились что износа нет. А вот анализов масел с молибденом пока не было. Давай откатывай шли нам - будет на чем подумать. Но то что молибден в масле не нужен уже понятно - масло и без него спокойно справляется - зачем лишняя составляющая увеличивающая стоимость продукта? Ну и как бы практика показывает что мировые производители предпочитают ZDDP и даже сама LM. Вопрос почему? :)

 

LM даже в твой MOS2 использует противоизносные добавки ZDDP - для чего? Если все с молибденом так классно? :)

 

Головки то "почти одинаковые" по весу были одинаковы? По диаметру юбки? Узкая продавит лучше и сползать будет хуже.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@torcon,

Само собой, абсолютно одинаковых головок найти я не смог. Но они одинаковы по весу и диаметру юбки, на 10. Специально искал что-то маленькое, тяжелое и одинаковое. На них только номинал сбоку выбит другим шрифтом...

За маркетинговую политику ЛМ я не могу отвечать. Но в линейке ее продуктов есть всякие варианты. Сейчас так вообще керамика. По поводу мировых производителей я тоже ругался на одном форуме. Эффективные добавки, снижающие износ и уменьшающие потребление бензина не выгодны мировым брендам, большинство из которых владеют добывающими мощностями. Небольшим фирмам (относительно небольшим - ЛМ только в Европе считается на одном уровне с мировыми) остается только брать свою маржу на высокотехнологичных добавках, что они с успехом и делают...

Перевод документа не впечатлил. Попозже почитаю внимательней, сейчас нет времени.

По поводу снижения износа. "За рулем" уже пытался обгадить это масло - http://www.zr.ru/archive/zr/2000/04/ekspiertiza#88

Но если почитать внимательно, то можно обнаружить, что все отрицательные черты надуманы, а положительные - завалены в домыслах. Вот только цифры износа впечатляют и их не смогли запрятать...

Share this post


Link to post
Share on other sites

@muller66, все производители сейчас делают реально экономичные масла низких вязкостей и с добавлением модификаторов трения - про теории заговора топливных компаний это ты зря. Модификаторы трения используют более современные органичекий молибден MoDTC, льют эстеры итд. Автопроизводители требуют в мануалах, а страны законодательно.

 

На За рулем полагаться не стоит там и про обычные масла мало правды.

 

MOS2 окисляется при температуре выше 340С вот тебе еще аргумент - главная составляющая понятно в воздухе.

http://www.machinerylubrication.com/Read/1376/oven-chain-lubrication

в ЦПГ у нас топливно-воздушная смесь - может в этом дело.

 

Для меня важны и не открыты пока несколько вещей.

1) помогает ли MOS2 быстрее окислятся маслу

2) реально ли он снижает коэициент трения и надолго ли - допустим отработка прошедшая 5000км.

3) как высокая зольность влияет на чистоту двигателя, что остается при сгорании масла?

Share this post


Link to post
Share on other sites

При чем тут заговоры ?

Просто это производителям-добытчикам масел не выгодно, сильно увеличивает дополнительные расходы.

MOS2 окисляется при температуре выше 340С вот тебе еще аргумент - главная составляющая понятно в воздухе.

А что происходит с обычным маслом при такой температуре ? :wacko:

Я в подобной дискуссии уже приводил пример, что если найдется двигатель, в который влезет полтора-два килограмма MoS2 и в котором будет температура свыше 400°, то вопрос - кто раньше начнет разлагаться, дисульфид молибдена или сам двигатель... Про масло с температурой вспышки максимум 230° говорить, я думаю, не стоит ?

Процентное отношение дисульфида молибдена в масле таково, что если сравнить расход масла "на угар" и содержание (даже следовое) серы в масле и бензине, то возможный вклад MoS2 крайне незначителен.

Трение MoS2 снижает сильно. После того, как я снял на камеру в гараже тест масла, я потом еще долго игрался с несколькими маслами и не нашел ничего подобного. Когда отошел от первых впечатлений, основной мыслью было - что обычные масла ничего не смазывают. Масляная пленка, клин - это да. Но трение металл-металл практически не меняется.

Я не собираюсь никого убеждать. Сам предпочитаю убедительные примеры. Особенно, которые могу повторить сам.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@muller66, ну так я вроде про это и говорю - не доказано что он там окисляется в двигателе, доказано что он вообще окисляется - разницу понимаешь? Ну и смысл в том что он в масле не нужен и роли никакой не играет на самом деле. Это пиар так же как и Boron Nitride у Xenum - анализами доказано что и с BN и без BN - никакой разницы в износе.

 

Еще раз про

Просто это производителям-добытчикам масел не выгодно, сильно увеличивает дополнительные расходы.

еще раз, выгодно не выгодно но все делают масла топливосберегающие - не смотря на то что не выгодно. А Liqui Moly MOS2 10W-40 не является серьезным соперником какому нибудь оригинальному Toyota 0W20 с органическим молибденом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

"... 9. Последняя область применение дисульфида молибдена, наиболее интересна большинству автолюбителей - добавление дисульфид молибдена в моторное масло. Оно образует на металлических поверхностях слои, уменьшающие трение. Исследования показали, что такого рода добавки в масла эффективны, прежде всего, в таких промышленных агрегатах как лебёдка и редукторы с цилиндрическими зубьями. Для высокооборотных бензиновых двигателей в большинстве случаев результаты отрицательные.

 

Моторное масло с дисульфидом молибдена - это физическая смесь, а не химический раствор. Размеры твёрдых частиц дисульфида молибдена достаточно велики. При работе в двигателе эти частицы попадают не только в желаемые зоны трения, но и туда, где такие добавки не желательны, например - в зону поршневых колец.

 

Смазочные материалы, содержащие дисульфид молибдена, при высоких температурах нередко ведут к закоксовыванию или отложению твёрдых продуктов сгорания в зоне поршневых колец, что отрицательно влияет на работу ЦПГ (цилиндропоршневой группы). Происходящий вследствие этого прорыв газов в масло через зону поршневых колец в значительной степени ведёт к высоким термическим нагрузкам и, следовательно, к усиленному образованию нежелательных отложений. Этот факт объясняет, почему моторные масла, содержащие дисульфид молибдена, не рекомендуются к применению крупными автомобильными фирмами..."(С) http://www.mbipc.com/products/xim/disulfid-molibdena/

Share this post


Link to post
Share on other sites

@muller66, ну так я вроде про это и говорю - не доказано что он там окисляется в двигателе, доказано что он вообще окисляется - разницу понимаешь?

Я-то понимаю. Тогда зачем вообще говорить об окислении, если заведомо известно, что при таких температурах работать не будет даже обычное масло ? По-другому никак не получается навести тень на плетень ?

 

Ну и смысл в том что он в масле не нужен и роли никакой не играет на самом деле.
О да, хороший довод. Почаще меняйте и заливайте дорогое и чистое масло от [любой другой бренд]. Вот только машина трения, которая есть в любой, уважающей себя лаборатории, покажет уменьшение трения, износа и уменьшение температуры в точках трения...

 

А Liqui Moly MOS2 10W-40 не является серьезным соперником какому нибудь оригинальному Toyota 0W20 с органическим молибденом.
А почему бы не сравнить с аналогичным 10W ? А то слишком некорректное сравнение.

 

Смазочные материалы, содержащие дисульфид молибдена, при высоких температурах нередко ведут к закоксовыванию или отложению твёрдых продуктов сгорания
А автор этого исследования есть ? А то мне эта легенда еще со времен сайта svong встречается (который троллил производителей автохимии) .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я-то понимаю. Тогда зачем вообще говорить об окислении, если заведомо известно, что при таких температурах работать не будет даже обычное масло ? По-другому никак не получается навести тень на плетень ?

потому что в ЦПГ есть такие температуры и масло вместе с кольцами туда поступает. И как видишь оно не всегда сгорает потому что процесс кратковременный. Мы бы ездить не смогли - доливали масло как бензин если бы масло попадая в температуру 340С мгновенно сгорало. Другое дело если ты само масло до 340С нагреешь.

 

О да, хороший довод. Почаще меняйте и заливайте дорогое и чистое масло от [любой другой бренд]. Вот только машина трения, которая есть в любой, уважающей себя лаборатории, покажет уменьшение трения, износа и уменьшение температуры в точках трения...

Да хватит голословно заявлять, нужно сравнить и делать анализы. Машинка трения важна для трансмиссионок, как ты будешь машинкой трения проверять большее окисление масла? Или формирование отложений в зоне колец? У тебя двигатель внутреннего сгорания а не четырехшариковая машинка трения.

 

А почему бы не сравнить с аналогичным 10W ? А то слишком некорректное сравнение.

Ну если сравнить с 10W40 вообще без молибдена и без эстеров тогда наверное выиграет. Есть еще PTFE - так называемый тефлон, он вообще порвет MOS2 на машинке трения и в твоем стекольном тесте - но почему то его производители масел не применяют в моторных маслах. Почему? Потому что есть свои проблемы при его использовании..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...