Перейти к публикации

Капельные тесты ОБЩАЯ


Рекомендованные сообщения

Понял, благодарю.

 

P.S.

Ничего себе... за 4 тыс. км масло ушатал... Такими темпами скоро вернусь в темы "Что лить в TSI" и т.п.)))))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блин хотелось-бы узнать что это такое объведённое красным?Вода исключается.Масло Фукс Ss 0W30 прошло 4750 км.

post-2095-0-86434400-1370626813_thumb.jpg

Изменено пользователем voka65
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про частоту замен масла http://www.oil-club.ru/forum/topic/2225-ne-slishkom-li-chasto-mi-menjaem-maslo/page__st__285

Здесь про капельный анализ

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блин хотелось-бы узнать что это такое объведённое красным?Вода исключается.Масло Фукс Ss 0W30 прошло 4750 км.

Фокус наведи, пожалуйста, на каплю и сделай новое фото.

В моей коллекции есть нечто подобное. Масло заводской заливки, пробег 7000км, 1000литров АИ-95, около 430 моточасов эксплуатации зима-весна-лето при температурах от -35гр. до +27гр. В своей пробе бензин в масле исключаю, так что внешнее светлое кольцо отношу к какой-либо фракции масла. У Zamok все капельные пробы с таким внешним кольцом. А вот над внутренним светлым кольцом MAN Diesel обещал "подумать" ещё на 18 странице.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предлагаю методику расчета браковочных значений коэффициентов моющих свойств и загрязненности нерастворимыми в масле отложениями по капельной пробе на основе статистирования на форуме самих капельных проб разных автовладельцев.

Методика выбраковки масла для форума.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моя капельная история

http://www.oil-club.ru/forum/topic/5210-kapelnaja-proba-masla/page__view__findpost__p__178514

http://www.oil-club.ru/forum/topic/5210-kapelnaja-proba-masla/page__view__findpost__p__178553

http://www.oil-club.ru/forum/topic/5210-kapelnaja-proba-masla/page__view__findpost__p__178720

http://www.oil-club.ru/forum/topic/5210-kapelnaja-proba-masla/page__view__findpost__p__178843

http://www.oil-club.ru/forum/topic/5210-kapelnaja-proba-masla/page__view__findpost__p__183263

http://www.oil-club.ru/forum/topic/5210-kapelnaja-proba-masla/page__view__findpost__p__183429

http://www.oil-club.ru/forum/topic/5210-kapelnaja-proba-masla/page__view__findpost__p__187436

 

Данная последняя проба взята на пробеге 5570км при этом сожжено примерно 700 литров топлива

5570-1у.jpg

 

Залито другое масло того же производителя пробег на нем примерно 5-7 км

5-7-2у.jpg

 

Проба свежего масла из канистры. Исходя из этой капли, как мне кажется белое прозрачное пятно по краю капельной пробы - есть чистое масло.

свежееРСС5-30из канистрыУ.jpg

 

Хотелось бы услыжать комментарии kan132, igork и других компетентных в капельной пробе форумчан.

Интересует (ну и комментарии)

- заменил масло рано и еще можно было кататься и кататься

- заменил мало во время

- затянул с заменой масла и нужно было менять его раньше

Изменено пользователем Zamok
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотелось бы услыiать комментарии kan132, igork и других компетентных в капельной пробе форумчан

По всем ссылкам проведен расчет коэффициентов по предлагаемой методике. Вывод такой: масло заменено рано, т.к. два показателя масла, которые можно проверить по капельной пробе на пробеге 5570 км не достигли предельных значений (см. вложение). Результаты отсортированы по пробегу (последняя колонка).

 

Комментарии к расчетам:

1. есть погрешность в определении зон и диаметров,

2. от условий эксплуатации зависит изменение зон на пробе, поэтому Кмд - моюще - диспергирующие свойства увеличивается и уменьшается со временем. Коэффициент наличия механических примесей в масле по логике не может увеличиваться, а только уменьшается, здесь надо определяться с причинами полученных значений на пробеге в районе 4000 - 4500 км

3. от температуры масла и какой капли (первой или нет после остановки мотора) зависит и качество маслянного пятна.

 

Может быть, действительно, после 5000 км нарастает критическая масса нерастворимых в масле осадков и механических примесей, если так быстро упал Кмпр за 740 км. При этом моющие свойства масла еще находятся на высоком уровне.

post-4050-0-97900400-1370985520_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

kan132 откуда взялось значение Кмпр=0.44? Вроде несколькими постами выше сошлись на 1>Кмпр>0.75?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@kan132, объясняю возможную причину резкого падения Кмпр на пробеге 5570 км.

Почитав инфу в выложенной вами Методике отбраковки масла по капельным пробам - последнюю пробу (точно) вынимал щуп и брал первую каплю (помоему даже капля плохо капала снова засовывал щуп чтобы масла на нем было по более). Ранее (до последней пробы) вынимал щуп протирал, засовывал обратно и уж потом капал на лист. Ранее была вторая капля.

Изменено пользователем Zamok
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

kan132, объясняю возможную причину резкого падения Кмпр на пробеге 5570 км.

Брать надо для сравнимости результатов именно первую каплю, на это обращал внимание автор другого изобретения (петент РФ №2312344)- Гурьянов Юрий Анатольевич. Он же и говорил, что от температуры масла зависит качество пробы (размер зон). Именно для сравнимости результатов "своих" проб от пробега к пробегу и от проб, выкладываемых другими автолюбителями, я предложил доводить температуру масла до 90 градусов.

Если все будем следовать этим условиям у нас будет инструмент количественной оценки капельной пробы в полевых условиях. Когда дорастем до критической массы капельных проб на форуме (большого их количества), придумаем как классифицировать данные по маслам, типам моторов, условиям эксплуатации.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не соглашусь с трактовкой kan132 понятия "первая капля" по следующим соображениям.

Механические примеси в объёме масла присутствуют всегда. Часть из них(более крупная) задерживается масляным фильтром, другая(более мелкая) продолжает циркулировать вместе с маслом и под механическими, электрическими, магнитными и может другими воздействиями оседает на внутренних поверхностях двигателя, которая является своего рода абсорбером. Щуп, опущенный в картер, является такой же поверхностью, а стало быть и концентрация примесей на нем может быть больше в силу, например, электрического или магнитного взаимодейстия поверхности щупа с мельчайшими частицами примесей. Таким образом, беря "первую каплю" не протирая щупа, мы априори увеличиваем концентрацию примесей в исследуемой капле, что не будет соответствовать реальной концентрации этих примесей в масле. Если взять, например, каплю из фильтрующего элемента масляного фильтра, то концентрация примесей там будет просто зашкаливать, но ведь это не будет означать того, что такая же концентрация примесей будет и в рабочем объёме масла.

В лабораториях при проведении капельного теста используют чистую медную проволоку. После опускания в исследуемое масло с неё берётся первая стекшая капля и исследуется именно эта капля. Ни о каком продолжительном нахождении этой проволоки в исследуемом объёме масла нигде не говорится.

Жаль, что Zamok не сделал вторую пробу с протиркой щупа. Хотя, если у него осталось сколько-то слитого масла, то такую пробу можно сделать, пусть даже масло будет и холодное, достаточно хорошо перемешать его, потому как здесь будут интересны только механические примеси.

Изменено пользователем igork
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы своими доводами в отношении капельной пробы зашли в тупик и завели тех кому это интересно .Я же писал что надо иметь историю проб ,и желательно делать тест отработки (при смене масла ) ,и это всё индивидуально для инфы всем остальным соклубникам .А конкретную оценку по капельной пробе делают в том случае когда нет возможности как-то по другому оценить качество отработки.Я так думаю. http://www.vicco.ru/oil-n1.php

Изменено пользователем voka65
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Igor, Voka65

Одно - другому не мешает. Проба с "первой капли" и со "второй" делается с разрывом в 1 минуту и может выкладываться на форум для обсуждения.

Тупиков нигде нет, просто есть особенности создания капельной пробы для сравнимости результатов своих и чужих. Лабораторный анализ интересен тому, у кого есть доступ к лаборатории и, самое главное, интерес для такого анализа. У кого нет интереса проводить такой лабораторный анализ своей отработки, и достаточно посмотреть на анализ отработки другого одноклубника, тому достаточно и экспресс-анализа капельной пробы, а инструмент для него уже готов, пожалуйста, пользуйтесь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жаль, что Zamok не сделал вторую пробу с протиркой щупа. Хотя, если у него осталось сколько-то слитого масла, то такую пробу можно сделать, пусть даже масло будет и холодное, достаточно хорошо перемешать его, потому как здесь будут интересны только механические примеси.

 

Каюсь не догадался протереть. Отработки увы нет. Брал в тот раз 2 капли друг за другом, обе без протирки.

Сами капли (без протирки) в последствии пролежав 1-2 дня показались мне на много темнее/страшнее чем все остальные (с протиркой)

Изменено пользователем Zamok
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...