Jump to content
Сделано в Германии!
Завод смазочных материалов!

Recommended Posts

Добрый день, приобрёл несколько дней назад автомобиль Mazda 3 BK Kintaro 2007 года выпуска, с мотором LF17 обьёмом 2.0, с катализатором (Евро 4). Аппарат в хорошем состоянии, тяга присутствует, при пробеге почти 190 тыс. км, масла от замены до замены не ест вовсе - (правда, со слов предыдущего владельца - я проехал на агрегате пока что 500 км, так что не в состоянии подтвердить или опровергнуть эту информацию). Но в оч. хорошее состояние мотора верится легко, учитывая тот факт, что на машине чистый глушитель (совсем немного сухого нагара, без следов маслянистого мокрого бархата) и то что при таком пробеге сохранились родные катализаторы. Подходит срок замены масла - от преыдущей замены прошло 7000 км (люблю менять почаще). Предыдущий владелец лил последние 80 тыс. км. Neste Pro C3 5w-40. И, собственно, на почве этого появились сомнения - по инструкции в Мазду льётся 4.3 литра API SL, ACEA A3/A5, с вязкостью от 5w-30, до 10w-40, то есть обычные полнозольники. Сам мотор известен тем, что под активными молодыми ездунами (которые в своё время покупали мазды тройки) любит поджирать масло, иногда в диких количествах - литр на 1000 км и больше, но при этом достаточно ресурсный - от 350 до 500 тыс. км выхаживает спокойно. Сам я любитель масел погуще да пожирнее - лил всегда во все машины 5w-40, 10w-40, в последней машине перешёл с 5w-30 на 10w-40 Valvoline Maxlife (жирнющее масло с диким количеством противоизносных присадок), и после того как ушли звуки с ГБЦ, мотор стал работать мягче и перестал жрать масло, решил для себя, что для моторов постарше масла погуще - благо, приятно иметь возможность где-то топить, крутить и слегка перегревать мотор и быть спокойным, что запаса по вязкости хватит. Но, в мазде - теперь не уверен. Перед покупкой планировал перейти на хороший полнозольник 5w-40 Valvoline (мой заскок - люблю этот бренд), или 5w-30, потому что на форуме этого прекрасного сайта звучало мнение, что для этого мотора 40-ка не нужна - якобы лишний перегрев и расход бенза, но теперь не уверен в правильности такого ходи мыслей. Закрались сомнения - а не ACEA C3 ли сохранила каты мотору? До этого, если честно, относился к C3 как к недомаслам, но теперь не уверен. Теоретически, малые отложения от малозольника C3 могли сохранить кат, и удержать чистоту в движке, правильно работающий EGR, без пыли и мусора с катализаторов, мог сохранить маслосьёмные кольца и всё это сохранило мотор до того состояния, в каком он есть. В то время как на полнозольной 30-ке мог начаться масложор по этим же причинам - кат и EGR + ещё отложения от жидкой 30-ки. И теперь у меня дилемма - остаться на Neste Pro C3 5w-40, но смущает его щелочное, по тестам знаю что масла C3 могут сработаться и за 4000 км, либо же не париться и перейти на вальволиновский Synpower FE 5w-30, но тогда боюсь, что начнёт жрать масло, либо Synpower 5w-40. При этом знаю, что каты живут себе долго и счастливо и на полнозольниках. Или психануть и влить Maxlife, мотор-то не новый. Что посоветуете? Спасибо за внимание, буду рад любым комментариям. 

Машина будет эксплуатироваться город 70%, трасса 30%, бенз не ниже 95-го

Link to post
Share on other sites
UnPinned posts

Забыл написать - форум прошерстил, но относительно этого мотора мнение таково, что достаточно 5w-30, близкой к оригинальному маслу мазды, декселии, что как по мне, странно, учитывая то что крутится мотор до 7к и с завода предрасположен к жору. Спасает ли более густое масло в таких случаях, или нет?

Link to post
Share on other sites

У меня было 3 мазды, в тч и такая как у вас с пробегом 70 т км и 1 влвдельцем. Они все жрали масло. Ваша, если пробег родной и в двс не лазили тоже будет масло есть. От 200 гр на 1000 км в городе при спокойной езде и до 1 литра на 1000 на трассе если ехать активно. 

Вязкая 5w40 в этот мотор просто не нужна, ни какую доп защиту, от мифический нагрузок и перегрева она не даст. 

Если нравится бренд Валволин рекомендую использовать серию макслайф вязкостью 5w30. 

C3 масла я не использовал, лил полнозольные, никаких проблем с катализаторами у меня не было. 

 

Edited by Elrus
Link to post
Share on other sites

То есть в LF17, расход обусловлен конструкцией поршневых колец, никакие раскоксовки/замены колец, или правильные масла не помогают? Относительно 5w-40 - от такой вязкости ничего, кроме меньшего угара, из-за большей вязкости, в принципе не жду, но не знаю, правильно ли так думать 

Link to post
Share on other sites

Я бы лил mobil x1 5w30, что впринципе и делал когда была мазда BL, по цене то же самое что и валволин практически


 

Edited by Oleg_is_250
Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Mr. Brown сказал:

То есть в LF17

Двигатель такой, блок алюминиевый, кольца тонкие, поршни облегчённые. 

6 часов назад, Mr. Brown сказал:

или правильные масла не помогают?

Помогает частая замена масла с новья автомобиля . Более вязким маслом Вы износ ЦПГ не исправите. 

 

6 часов назад, Mr. Brown сказал:

раскоксовки/замены колец

Раскоксовки и замена колец общий износ двс не уберёт. И элипс в цилиндрах тоже. Выкинутые деньги. 

 

 

Если деньги позволяют то m1 x1 5w30 отл вариант. Как и любое другое  хорошее А5 5w30 масло. 

Главное интервал, лучше чаще менять не дорогое масло, чем реже  дорогое. 

Edited by Elrus
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...