Перейти к публикации

Toyota Gear oil Super 75W-90 (08885-02106), рецептура 2018, раздатка Toyota Ist, 15880км, график Фурье


Рекомендованные сообщения

Toyota Gear Oil Super 75w-90 GL-5 (08885-02106), отработка с раздаточной коробки Toyota IST, после 15880км

Масло: Toyota Gear Oil Super 75w-90 GL-5 (круглая жестебанка, 1л, цена 1115р в дек.2018), Castle, Япония. Артикул: 08885-02106.

Автомобиль: Toyota IST 4WD 2006
Общий пробег на одометре: 184 772 км (к концу интервала)
Пробег на масле: 15880 км

Срок эксплуатации: 2 года и 3 мес (дек 2018 - февр 2021, 3 зимы)

Режимы: 90% город, 10% трасса.

Доливки масла: нет (слито ~ столько же, сколько и было залито)
Объем залитого масла: 0.9 литра

Наличие чип-тюнинга: нет

 

Что было до этого масла:

- такое же масло, < года (много металлической микропыли на поверхности масла!, при сливе)

- такое же масло, слито всего лишь 70мл - узел работал в полусухих или сухих условиях, неизвестный срок (заменён сальник хвостовика)

 

Здесь на сайте не нашёл анализ свежего. Имеем только MSDS от 2016года. Откуда видно, сравнивая вязкость, температуру застывания и др., что в рецептуре 2018 поменялась база: вязкости стали ниже, температура застывания в старом заявлялась -32С, сейчас -45С. По графику Фурье видим присутствие и ПАО, и GTL. Элементы присадок - вроде, жирный? Как минимум, фосфора стало в 2 раза больше.

По работе масло понравилось - не заметил разницы (тишина) со старой рецептурой.

 

193170174_17_03_2021.thumb.jpg.6d50f296c91cd2d08d0ef8be6bb256fd.jpg

 

Toyota Gear oil Super 75W-90 GL-5 (08885-02106).png

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

torcon да

В стартовое сообщение хотел деталей добавить, уточнений - но уже нет опции "изменить" у меня... (

Тогда добавлю в это сообщение, а админы докинут в 1е, если могут/надо.

Пробег на "утёкшем" масле (которого слилось только 70мл) 60370км или 6лет и 9мес (передержал, да).

Причина и история "ухода" масла такова. Она, вроде, и в сальнике, но не совсем. В 2015м была сильная ДТП (удар в правый передний угол), на пробеге 147344км. Но не до ДТП, не после него - видимых подтёков сальника не было! всё сухо, машину регулярно осматриваю в яме... Ни пятен, ни запотеваний, ни подтёков. После ДТП машина почти 1 год простояла в гараже и в кузовном автосервисе. В момент простоя в гараже, я бы заметил подтёки, т.к. постоянно был под машиной, пытаясь сам вытягивать кузов... Начал эксплуатировать восстановленное авто в 2016м. Масло в раздатке, до дтп, уже прошло 41627км.

Меняю масло там, только через 2 года - 29.05.2018 - 166087км. Сливается только 70мл (вместо 850). При этом, подтёка/пятен с хвостовика не наблюдаю. Удивлён... куда же делось масло? и когда?? Нового сальника в этот момент нет, поэтому заливаю 910мл масла и езжу, смотрю. Это 1е масло.

Может в ДТП, в момент удара? Или медленно постепенно? Только сейчас вспоминаю, что у меня менялся правый привод в сборе! А значит, оттуда и слилось масло?? Привод был поставлен, а масло не заливалось... ха-ха... А почему я это раньше не понял, когда слил 70мл? :sad::scratch_one-s_head:Значит, так и есть - узел работал на сухую 2 года или 18743км.

Езжу, смотрю на раздатку - подтёков нет... есть только непонятное пятнышко, появляющееся раз/месяц, мож... могу предположить - засохшая капля масла... вытираю, опять смотрю, жду... какие-то испарения появляются, но это очень мало! микроподтёки...

20.11.2018 - 168892км - сливаю масло (те же 910мл, что и заливал; его срок/пробег: 5.5мес или 2800км), снимаю кардан (под отражателем хвостовика тоже нет явного признака течи, вроде), меняю сальник хвостовика. Хотел залить тоже масло, т.к. пробег ну слишком маленький. Но отказался, увидев на его поверхности немеренно металлической микропыли! которая не тонет... масло стало каким-то перламутровым металликом... Заливаю ~940мл. Это 2е масло. Его сливаю/меняю на 184772км и отправляю пробу в Лабу. Результат в шапке этой темы.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Что то за 16 тыс км многовато железа, хотя может это норма для них.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ты не из Сибири? Я бы попробовал PAO + эстеры в этом узле. Например Neste PRO Axle 75w90, думаю что будет лучше...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, torcon сказал:

Что то за 16 тыс км многовато железа, хотя может это норма для них.

Так редуктор без масла работал!! 1-2 года, наверно... я ж указал. Странно, что узел не развалился почему-то, как это у других случалось. В предыдущей смене, Fe раз в 10 больше было, думаю... настрогало металла хорошо... всё в ме-налёте было... внутри на стенках остатки долго ещё будут вымываться/смываться! смысла в Лабу сдавать не было. А это уже 2е масло после сухой работы.

7 часов назад, torcon сказал:

Ты не из Сибири? Я бы попробовал PAO + эстеры в этом узле. Например Neste PRO Axle 75w90, думаю что будет лучше...

не, тоже волжанин... )

Так у моего тойотовского тоже, и ПАО, и эсеры есть... пускай поменьше. Зато какой пакет присадок - намного больше всего! Бора, кальция, фосфора и цинка. И вязкости ниже, что важно для экономии расхода... Но взял на заметку себе, этот Neste... в задний мост (дифф), может, себе пойдёт... там надо (раньше надо было) менять гуталин 85w-90. Спасибо!

Изменено пользователем Istovod
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Istovod вон оно что, я и не заметил :) 

Судя по ИК спектру в твоем Toyota гидрокрекинг + эстеры. Neste будет классом повыше и ПАО и эстеров поболее :)

 

 

Neste-Pro-Axle-75W-90-FTIR.gif

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23.04.2021 в 13:49, Istovod сказал:

неумеренно металлической микропыли!

 

немерянно, печатал... то бишь сплошным слоем

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...