Популярное сообщение torcon 66 703 Опубликовано: 8 апреля 2021 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2021 Shell Helix Ultra 5W-40 API SP свежее за анализ спасибо Drupi, vakuera, Filyan, OlivierGruner, Lacoste, Pavel1986, Mixa_mc, АлександрИрк, Resh77, Михаил Александрович. Масло закупал в Озоне у поставщика Озон по цене 797р. Видеообзор: Заявленные характеристики: Масло заявлено как: API SP ; ACEA A3/B3, A3/B4; BMW Longlife-01, MB-Approval 229.5, 226.5; VW 502.00/505.00; Porsche A40, Renault RN 0700, RN 0710, PSA B71 2296, Fiat 9.55535-Z2, Fiat 9.55535-N2 – соответствует требованиям, Chrysler MS 10725, MS 12991. 1) Температура застывания -57C. Сразу можно отмести гидрокрекинг VHVI, из которого обычно делаются такие масла. Это масло именно на GTL базе, иначе у него не было бы такого хорошего пурпоинта. Шелл действительно имеет исключительные низкотемпературные характеристики, все как в описании. Его можно спокойно использовать в Сибири и других регионах с холодным климатом. 2) Щелочное число 11,38 - высокое. У масла хорошие моющие нейтрализующие свойства. Оно эффективно гасит кислоты возникающие при сгорании топлива. Действительно должно давать хорошую чистоту поршней от нагара. Хорошо противостоять некачественному топливу. Единственное, в прошлой версии Ультры щелочное было повыше 12,49мгКОН. Тут они немного перекроили пакет присадок что бы снизить зольность масла и вероятность детонации в современных моторах (LSPI). В общем моющие свойства по прежнему хорошие, в описании не обманывают. 3) Еще один говорящий параметр NOACK - испаряемость масс при высоких температурах равна 5,7%. Напомню, в этом тесте масло выдерживают 1 час при температуре 250С. А потом подсчитывают на сколько процентов оно испарилось. Так вот, если обычное масло на кряке выдаст 10-11% - это считается хорошо. А тут результат почти в два раза лучше. Вот и достоинства GTL базы. Чем меньше масло теряет в своей массе, тем меньше образуется отложений (конечно при прочих равных). Меньше окисляется, дольше ходит по пробегу. Требует меньше доливки. Вообще у GTL обычно самые низкие НОАКи. Даже у ПАО в этой вязкости будет около 7%, а тут 5,7%. 4) Вязкость стала еще ниже! Теперь это не просто низковязкая экономичная 5W-40 как было раньше в прошлой версии Ультры. Теперь это почти 5W-30. Напомню “сороковка” по стандарту SAE J300 должна быть от 12,5 до 16,3сСт, а у нас 12,79. Еще чуть чуть и можно было бы назвать это масло 5W-30. Сейчас любители густых вязкостей скажут, что “масло слишком жидкое, а значит плохо защищает от износа”. Это не всегда так. Производитель может положить больше базового масла и меньше полимерного загустителя. В итоге масло будет даже меньше просаживаться и точно так же защищать от износа как густые масла. Кстати низкий индекс вязкости 168 это только подтверждает. 6) Температура вспышки 251С. Выше всяких похвал! Если обычные масла на гидрокрекинге выдают вспышку 225-235С, то здесь в среднем на 20 градусов выше. Это опять же достоинство термостабильной базы GTL. Даже по сравнению с прошлой версией Ультры, масло стало термостабильнее. Раньше вспышка была 245C. 7) Содержание серы тоже уменьшилось = 0,222%. Это говорит о чистоте базовых масел и современном пакете присадок на салицилатах магния и кальция. 8) Зольность сульфатная = 1,16%. Видно что Shell(Infineum) опять перекроил пакет присадок и сделал масло чище. В прошлой версии Ультры золы и серы было больше. 9) Пакет присадок Infineum. Здесь есть органический трехъядерный молибден снижающий коэффициент трения и дающий экономию топлива. Очень много бора как дисперсанта удерживающего в себе загрязнения. Позволяет вынести их вместе со сливом масла. Моющая нейтрализующая присадка на основе кальция и магния. Это нововведение позволяет снизить вероятность поломки двигателя из-за преждевременного воспламенения смеси в цилиндрах. А так-же противоизносные присадки на основе фосфора и цинка. Скорее всего такой пакет будет только у Шелла и больше ни у кого. Потому как Infineum это родственная компания и для себя любимых они делают нечто особенное. Что мы собственно и наблюдаем из анализа. ИК спектр показывает наличие пика на волне 722 характерного для GTL. Вывод. Shell, как всегда, выдал классный продукт. Shell Helix Ultra 5W-40 стала экономичнее, термостабильнее, безопаснее для моторов с прямым впрыском. Чище на золу и серу. Изготовлена из крутой синтетической базы GTL. По параметрам все нормально, придраться не к чему. Возможно, это масло не очень понравится любителям заряженных автомобилей. Потому что вязкость стала ниже. Но тут уговаривать не буду. Нужно просто дойти самому, своим умом… Я лично не считаю что оно хуже защитит от износа. Ультра хорошо подойдет европейским автомобилям Мерседес, BMW, Рено. Неплохой вариант для турбо ВАГов TSI. Если не жалко денег, можно залить и в Ладу. Хотя я бы посоветовал Shell Helix Eco 5W-40 или Shell High Millage 5W-40 как цена/качество. Да, по сути, даже в японцев и корейцев его можно лить. Вязкость теперь низкая, а значит масло стало еще ближе к теме. Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 550055904 - Shell Helix Ultra 5W-40 1л API SP 550055905 - Shell Helix Ultra 5W-40 4л API SP 550055906 - Shell Helix Ultra 5W-40 20л API SP Старые артикулы (может прийти API SN Plus): 550040754 (550046367) - Shell Helix Ultra 5W-40 1л 550040755 (600028772) - Shell Helix Ultra 5W-40 4л 550046361- Shell Helix Ultra 5W-40 4л 5011987209626 - Shell Helix Ultra 5W-40 1л 5011987140561 - Shell Helix Ultra 5W-40 4л 600028772 - Shell Helix Ultra 5W-40 4л 550051593 - Shell Helix Ultra 5W-40 4л 550046367 - Shell Helix Ultra 5W-40 1л. 550046361 - Shell Helix Ultra 5W-40 4л 31 Цитата Ссылка на сообщение
Lacoste 2 598 Опубликовано: 12 октября 2022 Поделиться Опубликовано: 12 октября 2022 20 минут назад, _=Nick=_ сказал: А присадки какие? )) Что и ранее были. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Rav-4 9 Опубликовано: 27 октября 2022 Поделиться Опубликовано: 27 октября 2022 С лаком от Ультры кто-нибудь сталкивался? Про неоригинал не надо писать, все оригинал, с проверкой по коду. 0 Цитата Ссылка на сообщение
torcon 66 703 Опубликовано: 27 октября 2022 Автор Поделиться Опубликовано: 27 октября 2022 Rav-4 заправка то нормальная? 0 Цитата Ссылка на сообщение
Rav-4 9 Опубликовано: 27 октября 2022 Поделиться Опубликовано: 27 октября 2022 (изменено) 20 минут назад, torcon сказал: Rav-4 заправка то нормальная? Судя по свечам да. Про лак от шелл ультра пишут время от времени, у меня такая-же картина с заменой через 5 тыс https://www.drive2.ru/l/9203178/ Интересно как тут у кого с этим. Изменено 27 октября 2022 пользователем Rav-4 0 Цитата Ссылка на сообщение
Geodezer 53 Опубликовано: 10 декабря 2022 Поделиться Опубликовано: 10 декабря 2022 08.04.2021 в 07:45, Gravis сказал: 700р за литр. Скоро все будем в минеральной теме и на лукоилах. Провидец ) 2 Цитата Ссылка на сообщение
iRussianHero 109 Опубликовано: 10 декабря 2022 Поделиться Опубликовано: 10 декабря 2022 27.10.2022 в 11:48, Rav-4 сказал: Судя по свечам да. Про лак от шелл ультра пишут время от времени, у меня такая-же картина с заменой через 5 тыс https://www.drive2.ru/l/9203178/ Интересно как тут у кого с этим. С такими пробегами на масле не стоит удивляться, что образовались высокотемпературные отложения в виде лака. 1 Цитата Ссылка на сообщение
Тима_56 2 Опубликовано: 9 января 2023 Поделиться Опубликовано: 9 января 2023 (изменено) Подскажите, пожалуйста. На именно этом масле при какой минимальной температуре безопасно запускать двигатель? -35 С° к примеру. Авто Peugeot 408 дизель, к тому же - ни хрена не греется на холостых ( Изменено 9 января 2023 пользователем Тима_56 0 Цитата Ссылка на сообщение
Kelevra 220 Опубликовано: 9 января 2023 Поделиться Опубликовано: 9 января 2023 Тима_56 5w до -30 , вам нужно 0w . 1 Цитата Ссылка на сообщение
Тима_56 2 Опубликовано: 9 января 2023 Поделиться Опубликовано: 9 января 2023 (изменено) 29 минут назад, Kelevra сказал: Тима_56 5w до -30 , вам нужно 0w . Это, наверное, если обобщить Если сравнивать с Ultra ECT 0W-30, то t° застывания у них идентичны. Но индекс вязкости и кинематическая вязкости отличаются, само собой Плохо разбираюсь в этом, потому и спросил ( Изменено 9 января 2023 пользователем Тима_56 0 Цитата Ссылка на сообщение
Максим Л. 2 869 Опубликовано: 9 января 2023 Поделиться Опубликовано: 9 января 2023 57 минут назад, Тима_56 сказал: На именно этом масле при какой минимальной температуре безопасно запускать двигатель? -35 С° именно на этом масле вы запустить и нормально эксплуатировать двигатель вы сможете. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Kelevra 220 Опубликовано: 9 января 2023 Поделиться Опубликовано: 9 января 2023 Тима_56 все мы с чего-то начинали , мне пару лет назад посоветовали здесь на форуме , если температура ниже -10 стабильно есть смысл лить 0w , на зиму залил novus titan вообще не жужу и по две , три недели машина стоит , промерзает вся , заводиться с первого раза , по осени акцм только зарядил нормально . 0 Цитата Ссылка на сообщение
Дюпелёк 14 416 Опубликовано: 9 января 2023 Поделиться Опубликовано: 9 января 2023 Kelevra а у вас бывает - 35 Максим Л. Kelevraа у вас бывает - 35 0 Цитата Ссылка на сообщение
Kelevra 220 Опубликовано: 9 января 2023 Поделиться Опубликовано: 9 января 2023 Дюпелёк последние лет 10 не было , край до -20 , в среднем -10 +/-. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Kelevra 220 Опубликовано: 9 января 2023 Поделиться Опубликовано: 9 января 2023 Дюпелёк с утра -18 было , на машине ездил последний раз 23декабря , все праздники стояла , три недели даже не заводил на парковке , подошел , завел с первого раза , подождал пока стекла отойдут , поехал , пока до парковки шел посчитал 6 машин с поднятыми капотами прикурить ждут , ну явно не все с мертвыми акумами ездят , смазку тоже по сезону надо выбирать на мое личное мнение , никому ничего не советую . 0 Цитата Ссылка на сообщение
Дюпелёк 14 416 Опубликовано: 9 января 2023 Поделиться Опубликовано: 9 января 2023 2 минуты назад, Kelevra сказал: Дюпелёк с утра -18 было , на машине ездил последний раз 23декабря , все праздники стояла , три недели даже не заводил на парковке , подошел , завел с первого раза , подождал пока стекла отойдут , поехал , пока до парковки шел посчитал 6 машин с поднятыми капотами прикурить ждут , ну явно не все с мертвыми акумами ездят , смазку тоже по сезону надо выбирать на мое личное мнение , никому ничего не советую . 1 Цитата Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.