Популярное сообщение torcon 64 365 Опубликовано: 8 апреля 2021 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2021 Shell Helix Ultra 5W-40 API SP свежее за анализ спасибо Drupi, vakuera, Filyan, OlivierGruner, Lacoste, Pavel1986, Mixa_mc, АлександрИрк, Resh77, Михаил Александрович. Масло закупал в Озоне у поставщика Озон по цене 797р. Видеообзор: Заявленные характеристики: Масло заявлено как: API SP ; ACEA A3/B3, A3/B4; BMW Longlife-01, MB-Approval 229.5, 226.5; VW 502.00/505.00; Porsche A40, Renault RN 0700, RN 0710, PSA B71 2296, Fiat 9.55535-Z2, Fiat 9.55535-N2 – соответствует требованиям, Chrysler MS 10725, MS 12991. 1) Температура застывания -57C. Сразу можно отмести гидрокрекинг VHVI, из которого обычно делаются такие масла. Это масло именно на GTL базе, иначе у него не было бы такого хорошего пурпоинта. Шелл действительно имеет исключительные низкотемпературные характеристики, все как в описании. Его можно спокойно использовать в Сибири и других регионах с холодным климатом. 2) Щелочное число 11,38 - высокое. У масла хорошие моющие нейтрализующие свойства. Оно эффективно гасит кислоты возникающие при сгорании топлива. Действительно должно давать хорошую чистоту поршней от нагара. Хорошо противостоять некачественному топливу. Единственное, в прошлой версии Ультры щелочное было повыше 12,49мгКОН. Тут они немного перекроили пакет присадок что бы снизить зольность масла и вероятность детонации в современных моторах (LSPI). В общем моющие свойства по прежнему хорошие, в описании не обманывают. 3) Еще один говорящий параметр NOACK - испаряемость масс при высоких температурах равна 5,7%. Напомню, в этом тесте масло выдерживают 1 час при температуре 250С. А потом подсчитывают на сколько процентов оно испарилось. Так вот, если обычное масло на кряке выдаст 10-11% - это считается хорошо. А тут результат почти в два раза лучше. Вот и достоинства GTL базы. Чем меньше масло теряет в своей массе, тем меньше образуется отложений (конечно при прочих равных). Меньше окисляется, дольше ходит по пробегу. Требует меньше доливки. Вообще у GTL обычно самые низкие НОАКи. Даже у ПАО в этой вязкости будет около 7%, а тут 5,7%. 4) Вязкость стала еще ниже! Теперь это не просто низковязкая экономичная 5W-40 как было раньше в прошлой версии Ультры. Теперь это почти 5W-30. Напомню “сороковка” по стандарту SAE J300 должна быть от 12,5 до 16,3сСт, а у нас 12,79. Еще чуть чуть и можно было бы назвать это масло 5W-30. Сейчас любители густых вязкостей скажут, что “масло слишком жидкое, а значит плохо защищает от износа”. Это не всегда так. Производитель может положить больше базового масла и меньше полимерного загустителя. В итоге масло будет даже меньше просаживаться и точно так же защищать от износа как густые масла. Кстати низкий индекс вязкости 168 это только подтверждает. 6) Температура вспышки 251С. Выше всяких похвал! Если обычные масла на гидрокрекинге выдают вспышку 225-235С, то здесь в среднем на 20 градусов выше. Это опять же достоинство термостабильной базы GTL. Даже по сравнению с прошлой версией Ультры, масло стало термостабильнее. Раньше вспышка была 245C. 7) Содержание серы тоже уменьшилось = 0,222%. Это говорит о чистоте базовых масел и современном пакете присадок на салицилатах магния и кальция. 8) Зольность сульфатная = 1,16%. Видно что Shell(Infineum) опять перекроил пакет присадок и сделал масло чище. В прошлой версии Ультры золы и серы было больше. 9) Пакет присадок Infineum. Здесь есть органический трехъядерный молибден снижающий коэффициент трения и дающий экономию топлива. Очень много бора как дисперсанта удерживающего в себе загрязнения. Позволяет вынести их вместе со сливом масла. Моющая нейтрализующая присадка на основе кальция и магния. Это нововведение позволяет снизить вероятность поломки двигателя из-за преждевременного воспламенения смеси в цилиндрах. А так-же противоизносные присадки на основе фосфора и цинка. Скорее всего такой пакет будет только у Шелла и больше ни у кого. Потому как Infineum это родственная компания и для себя любимых они делают нечто особенное. Что мы собственно и наблюдаем из анализа. ИК спектр показывает наличие пика на волне 722 характерного для GTL. Вывод. Shell, как всегда, выдал классный продукт. Shell Helix Ultra 5W-40 стала экономичнее, термостабильнее, безопаснее для моторов с прямым впрыском. Чище на золу и серу. Изготовлена из крутой синтетической базы GTL. По параметрам все нормально, придраться не к чему. Возможно, это масло не очень понравится любителям заряженных автомобилей. Потому что вязкость стала ниже. Но тут уговаривать не буду. Нужно просто дойти самому, своим умом… Я лично не считаю что оно хуже защитит от износа. Ультра хорошо подойдет европейским автомобилям Мерседес, BMW, Рено. Неплохой вариант для турбо ВАГов TSI. Если не жалко денег, можно залить и в Ладу. Хотя я бы посоветовал Shell Helix Eco 5W-40 или Shell High Millage 5W-40 как цена/качество. Да, по сути, даже в японцев и корейцев его можно лить. Вязкость теперь низкая, а значит масло стало еще ближе к теме. Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 550055904 - Shell Helix Ultra 5W-40 1л API SP 550055905 - Shell Helix Ultra 5W-40 4л API SP 550055906 - Shell Helix Ultra 5W-40 20л API SP Старые артикулы (может прийти API SN Plus): 550040754 (550046367) - Shell Helix Ultra 5W-40 1л 550040755 (600028772) - Shell Helix Ultra 5W-40 4л 550046361- Shell Helix Ultra 5W-40 4л 5011987209626 - Shell Helix Ultra 5W-40 1л 5011987140561 - Shell Helix Ultra 5W-40 4л 600028772 - Shell Helix Ultra 5W-40 4л 550051593 - Shell Helix Ultra 5W-40 4л 550046367 - Shell Helix Ultra 5W-40 1л. 550046361 - Shell Helix Ultra 5W-40 4л 31 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vasya- 1 065 Опубликовано: 18 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 18 апреля 2021 (изменено) 3 часа назад, Андрей_34 сказал: Вот тоже тревожит момент эксплуатации именно в жару. Исключительно из-за этого вопросы к вязкости возникают. Турбо двигатель, теплонагруженный - греется за 100 градусов сам по себе штатно, плюс на улице жара за 40 градусов, пробки. А еще и чипованный мотор, чего греха таить. Логично было бы предположить, что жидкое масло в таких температурных условиях станет еще жиже. Выбираешь из сороковок, надеясь получить стабильность характеристик в жару, а народ говорит, лей "почти тридцатку". Непонятно... Вам для турбо хорошо подойдёт Petronas Syntium 3000 E 5W-40 ( API SN/CF; ACEA A3/B4, MB 229.5, Я всякие 40ки лил но это самое крепкое, густое и очень тихое,-видимо в нём орг молибден. Изменено 18 апреля 2021 пользователем Vasya- 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Андрей_34 0 Опубликовано: 18 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 18 апреля 2021 32 минуты назад, Vasya- сказал: Вам для турбо хорошо подойдёт Petronas Syntium 3000 E 5W-40 ( API SN/CF; ACEA A3/B4, MB 229.5, Я всякие 40ки лил но это самое крепкое, густое и очень тихое,-видимо в нём орг молибден. Да, по вязкости совсем другие показатели. Жаль, что с 2015 года на форуме не было новых проверок этого масла, было бы интересно узнать, как у него на сегодняшний день обстоят дела по основным характеристикам. Спасибо за рекомендацию. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vasya- 1 065 Опубликовано: 18 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 18 апреля 2021 1 час назад, Андрей_34 сказал: Да, по вязкости совсем другие показатели. Жаль, что с 2015 года на форуме не было новых проверок этого масла, было бы интересно узнать, как у него на сегодняшний день обстоят дела по основным характеристикам. Спасибо за рекомендацию. Здесь на форуме собирают на анализ этого масла. Но мне оно не интересно так-как для моего атмосферного JZ это масло густовато, -не прогревается как следует, из-за чего вяло набирает обороты и больше потребляет бенза., ранее заливаемые мной 40ки были пожиже. Перейду снова на 5w30. Был бы Турбо, только его и лил-бы. Мне понравился его прозрачно- зелёный цвет, - как Тархун 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Jabar 175 Опубликовано: 19 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 19 апреля 2021 22 часа назад, Андрей_34 сказал: по допускам масла выставляю BMW Longlife-01 под свой мотор, выбираю сороковку, выбираю известные бренды и в итоге вижу всего несколько вариантов. Затем я иду на ойл-клаб, изучаю отчеты по этим вариантам, и по всем вижу низкую вязкость. И все бы ничего, ведь эти параметры в пределах допустимых. Но тут мы вспоминаем про условия эксплуатации... Ну этот же допуск вроде как и в европе? Ну и жара там во многих регионах не меньше вашей, дорог для вваливания там вроде тоже не меньше. Почему вас условия смущают? Я понимаю когда людей из Оймякона, Якутска условия и европейские допуски смущают, а у Вас климат прям родной для законодателей этих допусков. Я как то сомневаюсь, что они это спецом для москоу онли допуски делали. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Евгений34 1 Опубликовано: 20 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 20 апреля 2021 Добрый день. Подскажите, можно ли смешивать масла SN и SP??? Осталась запечатанная литровая канистра масла SN, заказал 4 л, но не знаю какое придет... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 365 Опубликовано: 20 апреля 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 20 апреля 2021 Евгений34 я считаю можно. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Евгений34 1 Опубликовано: 20 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 20 апреля 2021 1 час назад, torcon сказал: Евгений34 я считаю можно. Спасибо! 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Schnitt 9 Опубликовано: 6 мая 2021 Поделиться Опубликовано: 6 мая 2021 Всем привет! Авто Volkswagen, двигатель 1.4 TSI CAXA, что лучше лить? Shell helix ultra 5w30 или shell helix ultra 5w40? Что в этот мотор посоветуете вообще? Сейчас лью 5-30 или 5-40, что в наличии будет в магазине(Автомаг) то и беру. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 365 Опубликовано: 6 мая 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 6 мая 2021 Да так и делай дальше, нацелься на 5w30, если ее нет бери 5w40... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VladikKey 0 Опубликовано: 7 мая 2021 Поделиться Опубликовано: 7 мая 2021 Интересный анализ, спасибо. Как думаете, стоит ли перейти на это масло с Shell Ultra Ect 0-30? Последнее было выбрано в угоду экономичности, но пробег перевалил уже за 100000. Думаю взять что-то погуще, так как появился расход масла ~1л на интервал замены (7500км). Двигатель 2.0 TFSI Gen2 211 лошадей с прошивкой Revo St1 под 100 бензин. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 365 Опубликовано: 8 мая 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 8 мая 2021 5 часов назад, VladikKey сказал: Как думаете, стоит ли перейти на это масло с Shell Ultra Ect 0-30? Последнее было выбрано в угоду экономичности, но пробег перевалил уже за 100000. Думаю взять что-то погуще, так как появился расход масла ~1л на интервал замены (7500км). Двигатель 2.0 TFSI Gen2 211 лошадей с прошивкой Revo St1 под 100 бензин. однозначно не стоит. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ModeratorSigma 6 946 Опубликовано: 27 мая 2021 Поделиться Опубликовано: 27 мая 2021 Прожарка 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Константин24 2 Опубликовано: 28 мая 2021 Поделиться Опубликовано: 28 мая 2021 Приветствую. Подскажите, а HTHS какой у этого масла? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nazar-ua 2 140 Опубликовано: 28 мая 2021 Поделиться Опубликовано: 28 мая 2021 (изменено) 5 часов назад, Константин24 сказал: Приветствую. Подскажите, а HTHS какой у этого масла? Равная или скорее всего более 3.5 (3.8) Изменено 28 мая 2021 пользователем Nazar-ua Не уточнил параметр в ответе 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
1-vip 1 Опубликовано: 30 мая 2021 Поделиться Опубликовано: 30 мая 2021 А почему заявленные характеристики на столько хуже фактических? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.