Популярное сообщение torcon 64 362 Опубликовано: 8 апреля 2021 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2021 Shell Helix Ultra 5W-40 API SP свежее за анализ спасибо Drupi, vakuera, Filyan, OlivierGruner, Lacoste, Pavel1986, Mixa_mc, АлександрИрк, Resh77, Михаил Александрович. Масло закупал в Озоне у поставщика Озон по цене 797р. Видеообзор: Заявленные характеристики: Масло заявлено как: API SP ; ACEA A3/B3, A3/B4; BMW Longlife-01, MB-Approval 229.5, 226.5; VW 502.00/505.00; Porsche A40, Renault RN 0700, RN 0710, PSA B71 2296, Fiat 9.55535-Z2, Fiat 9.55535-N2 – соответствует требованиям, Chrysler MS 10725, MS 12991. 1) Температура застывания -57C. Сразу можно отмести гидрокрекинг VHVI, из которого обычно делаются такие масла. Это масло именно на GTL базе, иначе у него не было бы такого хорошего пурпоинта. Шелл действительно имеет исключительные низкотемпературные характеристики, все как в описании. Его можно спокойно использовать в Сибири и других регионах с холодным климатом. 2) Щелочное число 11,38 - высокое. У масла хорошие моющие нейтрализующие свойства. Оно эффективно гасит кислоты возникающие при сгорании топлива. Действительно должно давать хорошую чистоту поршней от нагара. Хорошо противостоять некачественному топливу. Единственное, в прошлой версии Ультры щелочное было повыше 12,49мгКОН. Тут они немного перекроили пакет присадок что бы снизить зольность масла и вероятность детонации в современных моторах (LSPI). В общем моющие свойства по прежнему хорошие, в описании не обманывают. 3) Еще один говорящий параметр NOACK - испаряемость масс при высоких температурах равна 5,7%. Напомню, в этом тесте масло выдерживают 1 час при температуре 250С. А потом подсчитывают на сколько процентов оно испарилось. Так вот, если обычное масло на кряке выдаст 10-11% - это считается хорошо. А тут результат почти в два раза лучше. Вот и достоинства GTL базы. Чем меньше масло теряет в своей массе, тем меньше образуется отложений (конечно при прочих равных). Меньше окисляется, дольше ходит по пробегу. Требует меньше доливки. Вообще у GTL обычно самые низкие НОАКи. Даже у ПАО в этой вязкости будет около 7%, а тут 5,7%. 4) Вязкость стала еще ниже! Теперь это не просто низковязкая экономичная 5W-40 как было раньше в прошлой версии Ультры. Теперь это почти 5W-30. Напомню “сороковка” по стандарту SAE J300 должна быть от 12,5 до 16,3сСт, а у нас 12,79. Еще чуть чуть и можно было бы назвать это масло 5W-30. Сейчас любители густых вязкостей скажут, что “масло слишком жидкое, а значит плохо защищает от износа”. Это не всегда так. Производитель может положить больше базового масла и меньше полимерного загустителя. В итоге масло будет даже меньше просаживаться и точно так же защищать от износа как густые масла. Кстати низкий индекс вязкости 168 это только подтверждает. 6) Температура вспышки 251С. Выше всяких похвал! Если обычные масла на гидрокрекинге выдают вспышку 225-235С, то здесь в среднем на 20 градусов выше. Это опять же достоинство термостабильной базы GTL. Даже по сравнению с прошлой версией Ультры, масло стало термостабильнее. Раньше вспышка была 245C. 7) Содержание серы тоже уменьшилось = 0,222%. Это говорит о чистоте базовых масел и современном пакете присадок на салицилатах магния и кальция. 8) Зольность сульфатная = 1,16%. Видно что Shell(Infineum) опять перекроил пакет присадок и сделал масло чище. В прошлой версии Ультры золы и серы было больше. 9) Пакет присадок Infineum. Здесь есть органический трехъядерный молибден снижающий коэффициент трения и дающий экономию топлива. Очень много бора как дисперсанта удерживающего в себе загрязнения. Позволяет вынести их вместе со сливом масла. Моющая нейтрализующая присадка на основе кальция и магния. Это нововведение позволяет снизить вероятность поломки двигателя из-за преждевременного воспламенения смеси в цилиндрах. А так-же противоизносные присадки на основе фосфора и цинка. Скорее всего такой пакет будет только у Шелла и больше ни у кого. Потому как Infineum это родственная компания и для себя любимых они делают нечто особенное. Что мы собственно и наблюдаем из анализа. ИК спектр показывает наличие пика на волне 722 характерного для GTL. Вывод. Shell, как всегда, выдал классный продукт. Shell Helix Ultra 5W-40 стала экономичнее, термостабильнее, безопаснее для моторов с прямым впрыском. Чище на золу и серу. Изготовлена из крутой синтетической базы GTL. По параметрам все нормально, придраться не к чему. Возможно, это масло не очень понравится любителям заряженных автомобилей. Потому что вязкость стала ниже. Но тут уговаривать не буду. Нужно просто дойти самому, своим умом… Я лично не считаю что оно хуже защитит от износа. Ультра хорошо подойдет европейским автомобилям Мерседес, BMW, Рено. Неплохой вариант для турбо ВАГов TSI. Если не жалко денег, можно залить и в Ладу. Хотя я бы посоветовал Shell Helix Eco 5W-40 или Shell High Millage 5W-40 как цена/качество. Да, по сути, даже в японцев и корейцев его можно лить. Вязкость теперь низкая, а значит масло стало еще ближе к теме. Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 550055904 - Shell Helix Ultra 5W-40 1л API SP 550055905 - Shell Helix Ultra 5W-40 4л API SP 550055906 - Shell Helix Ultra 5W-40 20л API SP Старые артикулы (может прийти API SN Plus): 550040754 (550046367) - Shell Helix Ultra 5W-40 1л 550040755 (600028772) - Shell Helix Ultra 5W-40 4л 550046361- Shell Helix Ultra 5W-40 4л 5011987209626 - Shell Helix Ultra 5W-40 1л 5011987140561 - Shell Helix Ultra 5W-40 4л 600028772 - Shell Helix Ultra 5W-40 4л 550051593 - Shell Helix Ultra 5W-40 4л 550046367 - Shell Helix Ultra 5W-40 1л. 550046361 - Shell Helix Ultra 5W-40 4л 31 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Rams27 196 Опубликовано: 8 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2021 (изменено) Интересно, писать на канистре 5wXX, при том, что пур поинт у него много ниже, чем у большинства 0wXX - это новое веяние маркетинга? Или стандарты SAE относятся только к горячей вязкости? Изменено 8 апреля 2021 пользователем Rams27 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Prosto-Dmitriy 416 Опубликовано: 8 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2021 7 минут назад, Rams27 сказал: Интересно, писать на канистре 5wXX, при том, что пур поинт у него много ниже, чем у большинства 0wXX - это новое веяние маркетинга? Это типично для GTL. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dvfrx 92 Опубликовано: 8 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2021 2 минуты назад, Rams27 сказал: Или стандарты SAE относятся только к горячей вязкости? в стандарте SAE (к моторным маслам) отсутствует критерий "пурпоинт" 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Rams27 196 Опубликовано: 8 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2021 3 минуты назад, dvfrx сказал: в стандарте SAE (к моторным маслам) отсутствует критерий "пур поинт" Вон оно как.... а максимальный температурный предел для холодного запуска с пур поинтом никак не связан? 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Rams27 196 Опубликовано: 8 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2021 10 минут назад, Prosto-Dmitriy сказал: Это типично для GTL. Я не про GTL, я про стандарты - это, как бы, немного разные вещи. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dvfrx 92 Опубликовано: 8 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2021 Только что, Rams27 сказал: максимальный температурный предел для холодного запуска с пур поинтом никак не связан? получается так 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Powerful 35 Опубликовано: 8 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2021 На сайте шелла цифры по скромнее 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Prosto-Dmitriy 416 Опубликовано: 8 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2021 11 минут назад, Rams27 сказал: или не получается? Не получается. Не притягивайте пурпоинт за уши к вязкости. Это могло быть актуально лет 10 назад. И в целом, смотреть надо на CCS 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AleksFreeman 1 111 Опубликовано: 8 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2021 (изменено) 25 минут назад, Rams27 сказал: Интересно, писать на канистре 5wXX, при том, что пур поинт у него много ниже, чем у большинства 0wXX - это новое веяние маркетинга? Или стандарты SAE относятся только к горячей вязкости? https://www.oil-club.ru/faq-po-laboratornym-analizam/ Вязкость динамическая CCS (Low-Temperature Cranking Viscosity) — вязкость кажущаяся, динамическая определяемая на имитаторе холодной прокрутки CCS (Cold Cranking Simulator). Вязкость CCS измеряется в мПас. Метод определения ASTM D 5293. Имитатор холодной прокрутки CCS имитирует условия запуска двигателя при низких температурах. Этот параметр входит в требования стандарта SAE J300, где масла имеют определенный лимит вязкости CCS. Масла 0W измеряются при -35oС и должны иметь вязкость CCS < 6200. Масла 5W измеряются при -30oС и должны иметь вязкость ССS < 6600 итд. В заявке у Shella почти нет запаса 6400 при -30. Так что 5w хоть пурпоинт -70.... Изменено 8 апреля 2021 пользователем sanchell 4 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Edge79 1 777 Опубликовано: 8 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2021 Очередное отличное масло от шелл.Ничего нового...И не за конскую цену в отличии от мобил и ликви моли.. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Glory 1 289 Опубликовано: 8 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2021 Ноак конечно космический. Интересно какой был бы он на gtl 10w30 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Rams27 196 Опубликовано: 8 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2021 29 минут назад, sanchell сказал: https://www.oil-club.ru/faq-po-laboratornym-analizam/ Вязкость динамическая CCS (Low-Temperature Cranking Viscosity) — вязкость кажущаяся, динамическая определяемая на имитаторе холодной прокрутки CCS (Cold Cranking Simulator). Вязкость CCS измеряется в мПас. Метод определения ASTM D 5293. Имитатор холодной прокрутки CCS имитирует условия запуска двигателя при низких температурах. Этот параметр входит в требования стандарта SAE J300, где масла имеют определенный лимит вязкости CCS. Масла 0W измеряются при -35oС и должны иметь вязкость CCS < 6200. Масла 5W измеряются при -30oС и должны иметь вязкость ССS < 6600 итд. В заявке у Shella почти нет запаса 6400 при -30. Так что 5w хоть пурпоинт -70.... Спасибо. Т.е. масло 5w с пур поинтом - 60 на холодную будет прокачиваться хуже, чем 0w с пур поинтом - 40? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AleksFreeman 1 111 Опубликовано: 8 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2021 2 минуты назад, Rams27 сказал: Спасибо. Т.е. масло 5w с пур поинтом - 60 на холодную будет прокачиваться хуже, чем 0w с пур поинтом - 40? именно так 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Антоны4 59 Опубликовано: 8 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2021 6 часов назад, Gravis сказал: 700р за литр. Скоро все будем в минеральной теме и на лукоилах. акции наше все) последний раз за фулл прайс года 2 назад масло брал. А так, на неделе захватил канистру шелл шх8 в ленте за 1380. В ашане лук генезис был по 1250. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Антоны4 59 Опубликовано: 8 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2021 54 минуты назад, oleg_er сказал: Здравствуйте ! Использую моторное масло Shell Helix HX8 5W-40 SN PLUS A3/B4 , хочу перейти на новый Shell Helix Ultra 5W-40 SP. Подскажите пожалуйста нужно ли промывать двигатель перед переходом на Shell Helix Ultra 5W-40 SP ??? нет 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.