torcon 31,086 Posted November 17, 2012 Смазки для колесных подшипников Единственной попыткой каким-то образом нормировать требования к смазке для колесных подшипников являются требования NLGI в категории GC . Есть вот на сайте NLGI список смазок , получивших подтверждение на соответствие требованиям данной классификации . По данному вопросу есть по соседству отдельная тема . Требования к смазке по данной классификации достаточно минимально возможные и поэтому списочек смазок , удовлетворяющих требованиям NLGI GC довольно обширный . А что если нет у смазки официального допуска NLGI GC ? ....Да , нет и нет . И не очень-то хотелось многим производителям смазок получать такой допуск . В этом списке , допустим , нет ни одной смазки от самых лучших в мире производителей смазок ( речь идет , понятное дело , о СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ производителях смазок ). И это ни грамма не мешает им поставлять свои смазки в том числе производителям колесных подшипников . По этой причине " смазки для колесных подшипников" не делает только "ленивый" , требования довольно расплывчаты , годятся для применения в колесных подшипниках очень многие смазки общего назначения . А тема смазок общего назначения ( или многоцелевых промышленных смазок ) окучивается эта крупнейшими нефтедобывающими / перерабатывающими концернами Shell , Total , Castrol , Mobil , Statoil , Amalie , Pennzoil и так далее . Поэтому и подбирать смазки нужно у этих контор . Ну , к примеру , Castrol LMX (73828 ) , Mobil XHP 222 (071924449503 ) , Statoil Wheel bearing grease ( 1001723 ) , Shell Gadus S3 V220 C ( 550028184 ) , Amalie Green Elexir synthetic blend grease , Pennzoil 707 Red grease ( 071611977715/ 071611977722)....Практически все данные смазки на минеральной основе , что является ключевым моментом для определения их низкотемпературных свойств ...Поэтому для тех , кто эксплуатирует авто в условиях более суровых зим , придется подсуетиться и найти для своих ступичных подшипников смазку на синтетической основе типа Mobil Mobilith SHC 220 , Total Multis Complex SHD 2 , Shell Gadus S5 V220 , Mobil 1 synthetis grease ( 071924961029) и целый ряд других . Номера для заказа для синтетических смазок есть не все , поскольку экзисты/емексы/автодоки таких смазок , как правило не возят ( сами понимаете, не ширпотреб , да и стОят дороже ). Консистентные смазки для подшипников колес Scania смазка_ступичного.pdf Ступичные подшипники и узлы от FAG по грузовым: KUSHINETA_RROTE_FAG_broshure.pdf Рекомендации для смазки ступичных подшипников осей SAF: Partslist_Info_lubricants_LiLube_Expert_en-DE.pdf Калькулятор для расчета вязкости смеси масел и прочих нефтепродуктов: 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Abc 537 Posted November 17, 2012 А зачем тебе это? Не знаю как у тебя замена производится но по-идее он с заложеной в нужном объеме смазкой с завода идет. Купи оригинал в том-же экзисте и забудь про них еще на 300 тыс. 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
tesloil 2,755 Posted November 17, 2012 Да,точно так.Производители-мастодонты ступичных подшипников типа SKF,NSK,NTN,FAG,Koyo,Timken/Precision/National(Federal Mogul)-на смазке не экономят.А в такие типа Febest - без разницы какую закладывать-всё равно 1-2 года и "неси помойка".Пытался тут залезть в запасной ступичный NTN на предмет заложить "самую суперскую смазку"- не получилось. 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Guest Dmitry_R Posted November 17, 2012 (edited) torcon, у Тойоты в оригинале, в ступичных подшипниках лежит Перфторполиэфирная смазка с политетрафторэтиленовым загустителем. Утрируя: тефлон с тефлоновым маслом. Эта смазка закладывается на весь срок службы подшипника, замены не требует. Объем закладываемой смазки - 10% от объема подшипника (при стандартной забивке - подшипник раздавит) Если нужно, сделаю фото как она выглядит (есть такой немного). Узнать её в подшипнике не сложно, её там меньше чем обычной, и похожа она на крем белого, бежевого или серого цвета. Можно применить множество других смазок, самый простой вариант из продвинутых: SLIPKOTE ® High-Temperature Wheel Bearing Grease # 2 ну и т.д. ... полимочевинные в т.ч. Литиевые - каменный век. Edited November 18, 2012 by Dmitry_R 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
tesloil 2,755 Posted November 17, 2012 (edited) Dmitry_R! Если я не ошибаюсь,то перфторполиэфирное масло - это вовсе не "тефлон".С чего Вы взяли,что для Тойоты какой-то производитель подшипников закладывает в ступичные подшипники PFPE-смазку? Откуда информация?Дайте ссылку. Очень необычная информация. Edited November 17, 2012 by tesloil 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
EVO_VII 536 Posted November 17, 2012 Dmitry_R! Если я не ошибаюсь,то перфторполиэфирное масло - это вовсе не "тефлон".С чего Вы взяли,что для Тойоты какой-то производитель подшипников закладывает в ступичные подшипники PFPE-смазку? Откуда информация?Дайте ссылку. Очень необычная информация. Вот уж сильно сомневаюсь... PFPE - очень высокотемпературные очень дорогие смазки! Эти подшипники станут в трое дороже из-за смазки. Вот пример http://www.addinol.ru/index.php?id=16492 - около 20000 руб за килограм... и это не дорого! на рынке большинство продают дороже! 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
torcon 31,086 Posted November 17, 2012 Да какой тефлон там MP grease обычная NGLI-2 кастрол зеленый, мобил синий итд Это Гунин разводит опять дезу в инете наверное что бы Huskey покупали Шучу... Всем спасибо! Примерно разобрался, брать буду Koyo 860р если там идет смазка то мазать не буду, если он сам смазан то не буду, но как в репаер мануале написано наверное надо сальники смазать. ХЗ посмотрим. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
kep 2,338 Posted November 17, 2012 Да какой тефлон там MP grease обычная NGLI-2 кастрол зеленый, мобил синий итд Это Гунин разводит опять дезу в инете наверное что бы Huskey покупали Шучу... Всем спасибо! Примерно разобрался, брать буду Koyo 860р если там идет смазка то мазать не буду, если он сам смазан то не буду, но как в репаер мануале написано наверное надо сальники смазать. ХЗ посмотрим. torcon,самая хорошая смазка для ступичных подшипников кальциево-литиевая зеленого цвета.Диапазон тем-р -30 до +140.Если из доступных то Castrol LMX,ее закладывают в ступицы на конвейере Mercedes,другие производители тоже делают.Мой личный опыт на Жигулях,на пробеге 5 тыс.км.решил поменять смазку в ступицах,разобрал,подшипник синий,менять его не стал.Решил поэкспериментировать,набил зеленой смазки ARAL Radlagerfett(это то же,что и Castrol),о подшипнике больше не вспоминал,продал машину с пробего 93 тыс.км. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Abc 537 Posted November 17, 2012 torcon,самая хорошая смазка для ступичных подшипников кальциево-литиевая зеленого цвета.Диапазон тем-р -30 до +140.Если из доступных то Castrol LMX,ее закладывают в ступицы на конвейере Mercedes,другие производители тоже делают.Мой личный опыт на Жигулях,на пробеге 5 тыс.км.решил поменять смазку в ступицах,разобрал,подшипник синий,менять его не стал.Решил поэкспериментировать,набил зеленой смазки ARAL Radlagerfett(это то же,что и Castrol),о подшипнике больше не вспоминал,продал машину с пробего 93 тыс.км. У меня в тубе рейнойловская (Rheinol) смазка литиевая есть, она в аккурат с теми-же параметрами (для подшипников под большой t нагрузкой, с антизадирными присадками) с диапазоном от -30 до 140, но эта уже синего цвета. Причем помню что брал совсем недорого (400гр.), эта тоже наверное пойдет. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
tesloil 2,755 Posted November 18, 2012 Кроме относительно низкой стоимости у смазок на мылах металлов больше никаких других преимуществ нет.Хотя на сегодня в ступичные подшипники массово закладываются именно эти недорогие смазки,по всем эксплуатационным параметрам они существенно уступают ступичным смазкам полимочевинным,кальций-сульфанатным и силикагелевым.Упоминаемые выше PFPE-смазки,конечно, никто в колёсные подшипники не закладывает.Это была шутка. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
torcon 31,086 Posted November 18, 2012 Короче подшипник у меня старый тот который отходил 300км 19 лет был Nachi, нашел такой же Nachi новый - он открытый в нем уже есть смазка между шариками. Смазка белого цвета, чуть отдает желтизной, не прозрачная - возможно нитрид бора там, возможно просто такой цвет... Как написано в репер мануале подшипник смазывать не стал, смазал как сказано сальники зеленым Castrol LXE который и есть MP grease на нем так написано. Так что на самом деле подшипники уже смазаны с завода даже открытые - не желательно туда лезть. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Guest Dmitry_R Posted November 18, 2012 (edited) Смазка белого цвета, чуть отдает желтизной, не прозрачная - возможно нитрид бора там, возможно просто такой цвет... После Ксниума, нитрид бора теперь везде мерещится будет? шутка. Так что на самом деле подшипники уже смазаны с завода даже открытые - не желательно туда лезть. Только в случае, когда смазаны чем то путевым, а если по виду - консервационный солидол (такое иногда бывает), то лучше перемазать. Edited November 18, 2012 by Dmitry_R 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
ZiG 53 Posted November 19, 2012 Как написано в репер мануале подшипник смазывать не стал, смазал как сказано сальники зеленым Castrol LXE который и есть MP grease на нем так написано. А смазки между собой контактируют? А то они запросто могут несовместимыми оказаться. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
alex309 0 Posted November 19, 2012 (edited) После Ксниума, нитрид бора теперь везде мерещится будет? шутка. Только в случае, когда смазаны чем то путевым, а если по виду - консервационный солидол (такое иногда бывает), то лучше перемазать. Вы качество смазки видимо по виду или цвету определяете? Ну поэтому и литиевые смазки для Вас "каменный век". То есть коричневая - значит отстой, красная, синяя или еще лучше зеленая супер)) А по теме: наиболее оптимальные для ступиц литий-кальциевые или литий-комплексные смазки, ВБМ не выше 220 сСт Edited November 19, 2012 by alex309 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
torcon 31,086 Posted November 20, 2012 @ZiG, нет там расстояние большое подшипник широкий, там внутри своя смазка в строго нужном количестве с завода, а на сальники мажется MP grease буквально пальцем размазывая - они не соединятся это точно... 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites