Перейти к публикации

Shell Helix HX8 0W-30 отработка на VW Jetta после 10 325км


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Интересная лаба. Увеличение вязкости на один или даже пол попугая они заметили, а окисление/нитрирование и содержание железа проигнорили, типа тут всё нормально.

Вообще, конечно, довольно противоречивые результаты. Масло с таким большим интервалом вроде-как справилось, особенно если учесть, что его всего 3 литра было, что совсем немного для такого интервала. Но остаётся вопрос по железу - масло ли это допустило, или это мотор такой.

Изменено пользователем Ярослав02
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, SE_AL сказал:

У  1.6 CLRA есть в картере датчик температуры? 

Ну а откуда я тогда беру данные по t масла? :)

На эти моторы (CLRA, CFNA) масляные радиаторы не ставят.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
37 минут назад, Ярослав02 сказал:

Но остаётся вопрос по железу - масло ли это допустило, или это мотор такой

По всем моим анализам и анализам с другой Джетты этот мотор железо дает. У CLRA блок чугунный в отличие от CFNA. Других причин не вижу. Почему тут столько Железа? Как вариант, я пропустил момент, когда масло, типа, деградировало и рост элементов износа стал неконтролируемым. НО! По анализу в целом все нормально - это раз. Остальные элементы износа минимальны - это два. Получается, просто на этом масле надрало столько Железа.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может быть цепь и звёздочки уже  поизносились и в какой то момент износ их стал расти быстрее?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, Itseasy сказал:

Падение ИВ с одновременным ростом вязкости работающего - это не про завод))

без анализа сразу после 100км бесполезные гадания... :) 

 

Ставлю на то, что это смешение с предыдущей отработкой + густая вязкость с завода.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По-моему мнению масло отработало просто шикарно. Почти год в моторе, прибавьте сюда пробег/моточасы/кол-во бензина/нитрирование, вспомните про несливаемый остаток, а заливается при замене всего 3л свежего масла. Других цифр по Fe и ожидать не приходится. Всё остальное ровно. Пораньше менять масло и всё 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, torcon сказал:

без анализа сразу после 100км бесполезные гадания... :) 

 

Ставлю на то, что это смешение с предыдущей отработкой + густая вязкость с завода.

Да там любой анализ предыдущих масел показывает на загущение, даже где то 4% топлива не повлияло на ситуацию. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, torcon сказал:

без анализа сразу после 100км бесполезные гадания... :) 

 

Ставлю на то, что это смешение с предыдущей отработкой + густая вязкость с завода.

Вот ведь упертый какой :)

 

Давай порассуждаем. Пусть Шелл замесил эту партию с вязкостью 12,4 сСт. У предыдущей отработки было 12,77 сСт. Чистая математика: (12,4х5+12,77):6=12,46 сСт. Что получается? 1/6 несливайки не может в сколь бы то ни было значительной степени повлиять на данную заливку. А у меня 13,05 сСт! Для того, чтобы получить такой результат, у предыдущей отработки вязкость должна была быть 16,5 сСт. Но этого нет и в помине.

 

Пробую достать паспорт партии. Но пока не выходит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Itseasy сказал:

Да там любой анализ предыдущих масел показывает на загущение, даже где то 4% топлива не повлияло на ситуацию. 

Вот и я о том же. У меня почти все масла загустились. Просто в основном в моих отработках топливо от городской эксплуатации. Если его выпарить, то было бы тоже все очевидно. Причем там интервалы значительно меньше, а загущение наметилось. А тут впервые всего 0,8% бензина в масле и все как на ладони :)

Вот тут все четко видно, что дальше произойдет с маслом в моем моторе, если его оставить до 400-450 моточасов:  https://www.oil-club.ru/forum/topic/31092-castrol-edge-titanium-fst-professional-oe-5w-30-otrabotka-na-vw-jetta-posle-17500-km/ Но я столько катать не собираюсь. Да и по Железу там все вполне прозрачно, если с моим анализом сопоставить. В принципе, там к пакету присадок тоже не придраться, а повышенная вязкость наоборот, казалось бы, должна лучше на защите сказываться. Ан нет. Металлов там много настрогало. Скорее всего, у меня Железо тоже полезло в результате старения базового масла. Накатай я еще +100 моточасов - и вязкость была бы под 15 сСт, и Железа под 70 ppm.

 

Изменено пользователем Dimmy
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я видел масла которые загущались после серьезных пробегов, при кислотном 6, а щелочном 0-1.

Но я не видел масел которые загущались от детского пробега по городу 6200км и 4100км по трассе которые можно вообще не считать... При щелочном 5.5...

 

Единственное во что могу с большой натяжкой поверить, что у Dimmy какой то особенный двигатель-кипятильник, который просто держит масло при 120С постоянно и оно деградирует, как при вот таком эксперименте. 

Shell Helix HX7 5W-30 свежее ДО и ПОСЛЕ NOACK 250C (VOA BASE) копия.jpg

Но там индекс может и не падать, на что вы полагаетесь, а вязкость при этом расти... 

При этом значительно падает щелочное... 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, torcon сказал:

Единственное во что могу с большой натяжкой поверить, что у Dimmy какой то особенный двигатель-кипятильник, который просто держит масло при 120С постоянно и оно деградирует, как при вот таком эксперименте. 

Мотор особенный только тем, что:

 

а. Заливка составляет 3 л при общем объеме системы смазки = 3,6 л.

б. Нет масляного теплообменника, что в целом повышает рабочую t масла в моторе.

 

Конечно, чтобы увидеть 120С в картере, нужно ехать под 150 км/ч. Я езжу с разрешенными скоростями и выше 118С не видел. Но при этом на трассе в течение 25-30 часов по дороге на юг и 25-30 часов обратно часов масло все это время имеет t 108-114С. Разве это можно считать легкими условиями, как ты пишешь? Но самое главное, на мой взгляд, это то, что масло к этой поездке уже прошло 285 моточасов по городу. Я считаю, что это и стало главным фактором, определившим результат отработки.  

23 минуты назад, torcon сказал:

Но я не видел масел которые загущались от детского пробега по городу 6200км и 4100км по трассе которые можно вообще не считать... При щелочном 5.5...

Ну, при моем объеме картера 6200 км по городу, в принципе, уже повод сменить масло. И каким бы детским этот пробег ни казался, а 285 моточасов - это не мало, согласись. Ну а про 4100 км по трассе я написал чуть выше. На мой взгляд, маслу очень прилично досталось. Поэтому и результат соответствующий.

А что касается TBN, то я не вижу прямой связи между остатком щелочного и старением базового масла. Плюс тут изначально очень высокий TBN, что и отразилось на оставшемся значении. 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Dimmy 

Молодец старина, кремень, не сдаешся под натиском маслодрочеров. Благодаря тебе и Стасу ещё есть что интересного читать в отработках.  :sarcastic:  Обсасывания анализов топовых масел с 5 тыс. 200 м.ч. девичья болтовня, а у тебя суровая реальность бытия обывателей. 

Несмотря на малый объем и высокие t° нагрузки масло защитило и сохранило мотор, но вопрос открытый в полезности такого интервала (объёма масла) для маслосьемных колец - полагаю что ничего хорошего для них, да и при накоплении продуктов сгорания трибологичаские св-ва  масла могут нарушиться.

Побалуй трудягу (твой авто) сделай ему капитальную промывку, заслужил же. :good2:

 

 

Изменено пользователем Buran
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Dimmy , катал такое же масло прошлый интервал (около17т.км) любопытно было бы сравнить, но у меня влезает 4 литра, есть теплообменник и температура масла намного ниже. А так, загущение у меня тоже бывало, на Орлен после 18т.км.

Изменено пользователем OlegArh
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Dimmy для загущения, это все равно маленький пробег... Щелочное бы сработалось в TBN=1 еще ладно, а тут даже до щелочного дело не дошло... 

Перепроверили щелочное этой отработке 5.8мгКОН. 

перепроверили окисление и нитрацию - тот же результат.

 

Смешение с чем-то, не знаю... :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

torcon, давай так вопрос поставим :)

Есть два одинаковых по базовому составу масла, но у одного TBN 10, а у второго 12,5. При одинаковых условиях и интервале какой будет остаток щелочного у первого и второго масла на момент их загущения? Вполне логично, что первое может иметь остаточный TBN 2, а второе 4. Ведь старение базы не зависит от щелочного в принципе. Да и в примере с Кастролом при вязкости +3 сСт (!) щелочное совсем на 1. TBN там 1,92, т.е. загущение вполне могло начаться при щелочном 3. А в этом Шелле оно изначально огромное. Вот старение базы и началось при вполне живом TBN.

В идеале, конечно, надо взять текущее масло, посмотреть основные показатели на 200 или 250 моточасах, а потом сделать контрольный анализ на тех же 350. Тогда чётко увидим деградацию масла. Надо покумекать на эту тему.

Изменено пользователем Dimmy
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...