torcon 31,072 Posted February 16 Sintec Premium 5W-30 A3/B4 свежее за анализ спасибо форумчанам ai_gelios, sanchell, batov_071, veev2, ВасилийПтз, and2949, Zonzebar64, SE_AL, TohaDikoy, Дюпелёк. Образец для анализа заказывал в емексе у поставщика TUMM по цене 484р. Видеообзор: (описание Dimmy) Масло заявлено как: API: SL/CF; ACEA: A3/B3; A3/B4-16; MB 229.5; VW 502.00/505.00; RN 0710/0700; OPEL A/B. 1) Масло удовлетворяет стандарту SAE и может смело называться 5W-30 2) Вязкость при 100С = 12,21 cСт - в пределах привычных 12+/-0,3 сСт для масел 5W-30 А3/В4 3) Щелочное число = 10.28 - высокое, что говорит о хороших моюще-нейтрализующих свойствах масла 4) Кислотное число = 1,61 - невысокое для полнозольника, в сочетании с высоким TBN выглядит достойно 5) Зольность сульфатная = 1,17% - нормально для современного полнозольника 6) Температура вспышки = 240С - отличный показатель: масло термостабильно при высоких температурах, намёк на ПАО в составе 7) Температура застывания = -46С - хороший результат для масла 5W 8) Испаряемость масс NOACK = 7,8% - просто отлично для такого продукта, снова подтверждение наличия ПАО в составе, норма МВ229.5 выполнена с большим запасом 9) Содержание серы = 0.336 - свидетельствует о пакете присадок Afton на сульфонатах Кальция 10) Противоизносные присадки на основе Цинка и Фосфора + органический Молибден в качестве модификатора трения для уменьшения износа и экономии топлива. Моюще-нейтрализующие присадки на основе сульфонатов Кальция. ИК спектр Фурье говорит о том, что масло на основе гидрокрекинга VHVI + ПАО + Алкилированных нафталинах. Вывод: перед нами очень интересное полнозольное масло с ПАО и AN в составе на пакете присадок Afton. Заявлен уровень МВ229.5: по TBN и NOACK претензий нет. По защитным, моющим, низкотемпературным и энергосберегающим свойствам, а также по антиокислительной стойкости - все хорошо. Цена 1500 руб. за канистру выглядит привлекательной. (описание Dimmy) (описание torcon) Масло заявлено как: API: SL/CF; ACEA: A3/B3; A3/B4-16; MB 229.5; VW 502.00/505.00; RN 0710/0700; OPEL A/B. 1) Температура застывания -46С. Для России и ее зим нормальная. Для масла 5W-30 тоже с запасом. Можно спокойно запускаться в морозы, при условии что температура до -30C. Для более низких температур нужны 0W-30 или 0W-40. 2) Щелочное число = 10,28. Сразу видно, что это масло стандарта ACEA A3/B4. Именно у них такое высокое щелочное. Хорошие моющие/нейтрализующие свойства. Неплохо противостоит последствиям от заправки некачественным топливом. Единственное что переоценивать возможности гидрокрекинга тоже не стоит. В немцах, французах, ВАЗах, я бы выбирал интервалы смены между 7000 и 10 000 километров. Для тяжелых условий России достаточно. Больше не нужно. 3) По вязкостным характеристикам все ровно. Видно, что масло удовлетворяет стандартам SAE J300и ACEA A3/B4. Вязкость у таких масел обычно около 12cst. И у Синтека тут все прекрасно. Это крепкая густая “тридцатка”, которую можно спокойно использовать хоть летом хоть зимой. 4) Испаряемость NOACK говорит нам о потерях фракций масла при высоких температурах. Масло выдерживают 1 час при температуре 250С и подсчитывают процент испарения масс. Чем ниже NOACK, тем лучше. Значит масло термостабильнее и при прочих равных потребует меньше доливки на угар. У Синтека NOACK равен 7.8%. Это хороший результат. Чуть лучше, чем у обычных масел. Видно что это не просто гидрокрекинг, у которого NOACK около 10%. Такое ощущение, что сюда все-таки добавили немного ПАО синтетики. 5) Температура вспышки тоже это подтверждает. Она слишком высокая для 5W-30 на гидрокрекинге = 240C. У Sintec хорошая термостабильность при высоких температурах. Обычно такие вспышки выдают масла с добавлением ПАО. 6) Содержание серы = 0,336%. Это не самый крутой пакет присадок. Встречаются масла и с меньшей серой. Однако сера не критичная. 7) Зольность сульфатная = 1.17% Sintec Premium является полнозольником, а для него такая зольность - это хороший результат. Стандарт ACEA A3/B4 четыре выдвигает требования по содержанию золы до 1.6%. Синтек этому требованию удовлетворяет с большим запасом. Зольность не шкалит. 8) Пакет присадок содержит органический молибден для снижения коэффициента трения и экономии топлива. Большое содержание фосфора и цинка - это цинк диалкил дитиофосфат - противоизносная присадка. Плюс Синтек содержит очень много кальция - это детергент. Другими словами, масло имеет весь джентельменский набор присадок. Они снижают трение, защищают от износа и не дают двигателю зарастать отложениями. ИК спектр Фурье говорит о том, что масло на основе гидрокрекинга VHVI + ПАО + Алкилированных нафталинах. Вывод: это единственное пока отечественное масло на алкилированных нафталинах. По крайней мере из того множества, что тестировал Ойл Клуб. Уже это заслуживает уважения. Основное базовое масло здесь гидрокрекинг VHVI. Судя по характеристикам возможно добавление ПАО синтетики, в небольшом содержании… Ну и плюс упомянутые выше алкилированные нафталины. Благодаря которым лучше взаимодействуют присадки. Масло меньше деградирует и окисляется. А отсюда меньше коррозионный и механический износ двигателя. Каких-то прям серьезных минусов не обнаружил. И вязкость такая какая должна быть, и щелочное число высокое, и термостабильность приличная. Температура вспышки аж 240С градусов Цельсия. В общем мое почтение. За 1500 рублей это действительно интересное масло.(описание torcon) Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 801968 - SINTEC PREMIUM SAE 5W-30 ACEA A3/B4 1 L 801969 - SINTEC PREMIUM SAE 5W-30 ACEA A3/B4 4 L 24 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Hant86 1,001 Posted Tuesday at 06:18 AM 23 минуты назад, ВасилийПтз сказал: Чем можно немного "разжидить" Platinum, без негативных последствий? Зачем его покупать, чтобы разжижать? Есть заводские масла пожиже их и надо лить. Либо замиксуй с 0-20 это масло пополам или как пожелаешь и будет более нормальное масло, чем с эстерами . 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
ВасилийПтз 111 Posted Tuesday at 06:58 AM (edited) Hant86 меня устраивают все характеристики Premium. Кроме НЕМНОГО - ключевое слово, повышенной вязкости. Мне надо чуть-чуть её понизить. До (40) 67...68 (имхо 73 как-то многовато); (100) 11,5...11,8. Как у Platinum или Kixx (a3). Других задач не стоит. Глобальных поисков и танцев с бубнами не хочу и не надо. Группу масел для себя уже определил. В этом хотелось бы лишь немного понизить вязкость. Если легко и без последствий этого не сделать, то и хрен с ним. Так сойдёт. Edited Tuesday at 07:34 AM by ВасилийПтз 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Hant86 1,001 Posted Tuesday at 08:29 AM ВасилийПтз 1к3 добавь 0/5-20 и будет тебе счастье. 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
and2949 1,678 Posted Wednesday at 06:03 AM 23 часа назад, ВасилийПтз сказал: хотелось бы лишь немного понизить вязкость. МоДжО в помощь 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
ВасилийПтз 111 Posted Wednesday at 06:39 AM (edited) 37 минут назад, and2949 сказал: МоДжО в помощь Сколько добавлять для получения требуемых цифр? На глаз? Измерять попомером? Этим инструментам не доверяю Наверное никто точной информацией не владеет. Ишь.... Чего захотел... Сдаётся мне, проще Kixx с желаемой вязкостью использовать, чем колдовать с Premium. И цена одинаковая. Edited Wednesday at 06:42 AM by ВасилийПтз 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
DRON 33 7,376 Posted Wednesday at 06:40 AM (edited) 1 минуту назад, ВасилийПтз сказал: Сколько добавлять для получения требуемых цифр? На глаз? Измерять попомером? Этим инструментам не доверяю Наверное никто точной информацией не владеет. Ишь.... Чего захотел... Калькулятор вязкости для этого есть http://gsminfo.in.ua/kalkulyator/vyazkost-smesi Edited Wednesday at 06:42 AM by DRON 33 2 Quote Share this post Link to post Share on other sites
KSN 9 Posted Wednesday at 09:40 AM Можно (нужно?) его в 1.4TSI (DJKA, непосредственный впрыск) на 7500км? ...пока под капотом наклейку с VW 502.00 не поменяли)) 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
ai_gelios 1,023 Posted Wednesday at 10:26 AM 46 минут назад, KSN сказал: Можно (нужно?) его в 1.4TSI (DJKA, непосредственный впрыск) на 7500км? ...пока под капотом наклейку с VW 502.00 не поменяли)) по заявленным допускам подходит. по анализу - хорошее. решай сам ) 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
GVA 736 Posted Wednesday at 11:12 AM On 2/23/2021 at 9:58 AM, ВасилийПтз said: Мне надо чуть-чуть её понизить. До (40) 67...68 (имхо 73 как-то многовато); (100) 11,5...11,8. 11.6 или 12.2 это одно и то же в пределах погрешности (+- температура). Смысла - 0. Тут другое - разбавить его чем-то малозольным (0/5w-20), чтобы снизить золу этого масла. Например, что-то с Na в составе и золой до 0.8. Вот это будет хорошо. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Павел7 5 Posted Wednesday at 11:36 AM Например s seven 0w20 sp разбавить? На 30% примерно? То что я тоже хочу его в ниссана хитрого залить на лето. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Павел7 5 Posted Thursday at 06:21 AM На озоне уже цена взлетела 1990 за 4л 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
ВасилийПтз 111 Posted Thursday at 08:05 AM 1 час назад, Павел7 сказал: На озоне уже цена взлетела 1990 за 4л Вообще не показатель. На озоне от балды цены. 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Dmity Leonov 8 Posted Thursday at 09:55 AM А есть ещё масла A3|B4 229.5 в вязкости 0/5W30 c ПАО + ан + кряк? 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Alickaps 356 Posted Thursday at 11:22 AM Dmity Leonov смотри видео в шапке, Торкон в концовке говорит про это 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Dmity Leonov 8 Posted Thursday at 11:52 AM 5 часов назад, Павел7 сказал: На озоне уже цена взлетела 1990 за 4л Не одно из них не подходит под A3|B4 229.5 в вязкости 0/5W30. Mobil1 X1 5W-30 под dexos1, Mobil 1 Racing 0W-30 не для гражданского использования! Delvac вообще для грузовиков а 300V это 40ковка! Выходит Обнинск заварил продукт не имеющий аналогов в мире? 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites