Популярное сообщение torcon 64 169 Опубликовано: 12 февраля 2021 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 12 февраля 2021 Shell Helix ECO 5W-40 API SN свежее за анализ спасибо Хенаро, Дюпелёк, kep, Filyan, batov_071, matrix, Василий Николаевич, Z Sky. Масло закупалось мной через емекс у поставщика VSAU по цене 521р. Видеообзор: (описание Dimmy) Масло заявлено как: API SN/CF; SM; SL; SJ. 1) Масло соответствует стандарту SAE 40 2) Вязкость при 100С = 14.64 сСт - немного выше среднестатистических показателей для легкомотрных сороковок, что хорошо для защиты мотора, но немного уступает аналогам с вязкостью 13-13.5 сСт по экономии топлива 3) Щелочное число = 12.28 - очень высокое, что говорит о большом запасе моюще-нейтрализующих свойств и ресурсе данного продукта 4) Кислотное число = 1.67 - низкое для полнозольника, в сочетании с высоким TBN выглядит внушительно 5) Зольность сульфатная = 1.09% - для полнозольника с насыщенным пакетом присадок очень достойный результат 6) Температура застывания = -50С - прекрасный результат для 5w40 7) Температура вспышки в о.т. = 237С - хороший результат, который говорит о том, что легколетучих фракций в масле нет и что с термостабильностью данного продукта все замечательно 8) Испаряемость масс NOАCK = 8.3% - отличный результат, который намекает на базу XHVI (GTL) 9) Содержание серы = 0.242 - говорит о том, что перед нами современный пакет присадок на салицилатах Кальция и Магния (вариации на тему Infineum) 10) Противоизносные присадки - на основе пары Цинк-Фосфор + органическийтрехъядерный Молибден MoDTC для снижения трения, что призвано уменьшить износ и расход топлива. Салицилаты Кальция и Магния в роли моюще-нейтрализующей присадки + беззольный дисперсант в виде сукцинимида Бора. ИК спектр Фурье говорит о том, что масло скорее всего VHVI+GTL. Вывод: перед нами очень хорошее современное масло, которое отличается отличными низкотемпературными свойствами и насыщенным пакетом присадок. Целевой аудиторией данного продукта, прежде всего, являются авто с турбомоторами: низкое содержание Кальция и Молибден призваны на борьбу с LSPI. Но и для атмосферных двигателей данный продукт тоже прекрасно подходит. Пакет присадок Infineum обеспечиваетболее эффективную работу моющих присадок на основе соединений и Кальция и Магния. Судя по t застывания, проблем с зимним запуском не будет, что благоприятно скажется на жизни АКБ и стартера. По анализу видно, что данное масло из той же бочки, что и HX8 5W-40. Для потребителя в этом есть свое преимущество: можно смело брать то, что дешевле без потери уровня свойств. (Описание Dimmy) (описание torcon) Масло заявлено как: API SN/CF; SM; SL; SJ. 1) Температура застывания -50C. Не очень это походит на обычный гидрокрекинг. У них обычно минус -42С тире -46С. Значит здесь должна быть GTL база. Вообще температура застывания отличная для 5W-40. Можно заводится в морозы до -30С и не боятся застывшего масла в картере. Это конечно сгущенка из разряда “прелесть гуталинщика”. Масло густое, у некоторых оно будет бренчать и стучать при холодном запуске. Но по крайней мере знайте, что все в норме. Стандарту SAE J300 оно удовлетворяет. Повышенного износа от него точно не будет. 2) Щелочное число МЕГА высокое 12,28мгКОН. Очень хорошие моющие нейтрализующие свойства. Это как раз про слова в описании Шелла “Масло сохраняет стабильные свойства на протяжении всего срока службы”. То есть, другими словами, такое высокое щелочное число будет долго срабатываться, а масло противостоять кислотной среде. НО это не значит что вам нужно наплевать на рекомендации производителя и сразу увеличивать интервалы смены. Просто это масло при длинном интервале выдержит больше и поведет себя лучше, чем обычные масла с средним щелочным. Не забывайте, нет ничего лучше свежего масла в моторе. Лучше поменять обычное масло два раза, чем навороченное один раз, за этот же интервал. 3) К вязкостным характеристикам претензий никаких нет. Shell ECO действительно является 5W-40 и удовлетворяет требованию стандарта SAE. Однако это масло густое даже для 5W-40. Вязкость при 100C = 14,64. В общем не обманитесь, ЭКО в названии совсем не про то что масло экономичное. Скорее наоборот. 4) Испаряемость NOACK обычно говорит о потерях масла при высоких температурах. Грубо говоря, этот тест имитирует угар масла, только на протяжении короткого промежутка времени. Что-бы не проводить его полгода-год. Как это происходит в реальных условиях. В добавок NOACK может показать и базовый состав масла. Низкий NOACK хорошо показывает ПАО синтетику и GTL. У нас NOACK = 8,3%. Это значит, что здесь скорее всего есть GTL. Возможно не полностью, в смеси с гидрокрекингом. Но она должна быть. 5) Температура вспышки 237C. Масло термостабильно при высоких температурах. Мало окисляется в зоне поршневых колец. Меньше угорает. Но вспышка не 250C как у чистых GTL масел, а пониже. Значит делаю вывод, что это все таки смесь гидрокрекинга VHVI + GTL. 6) Содержание серы 0,242 - сера не высокая. Говорит о том, что не такой уж простой этот Shell Eco. Производитель позиционирует его как бюджетник, одна ко делает его на современном пакете присадок. 7) Тоже самое говорит и содержание золы. Оно очень низкое для полнозольника = 1.09%. Масло безопасно для современных двигателей. Его нельзя назвать каким-то древним динозавром. 8) Пакет присадок со держит органический молибден в небольшом содержании. Он снижает коэффициент трения. Единственное что при такой густоте масла, это рудимент. Высокая вязкость просто нивелирует всю экономию от молибдена. Но не забываем, молибден еще является хорошим антиоксидантом. Особенно в совокупности с ZDDP - это противоизносная присадка на основе фосфора и цинка – она здесь тоже присутствует. Так же, здесь содержится большое количество магния и кальция. Такие же присадки встречаются у масел стандарта API SN Plus. В общем масло по пакету не простое. Заслуживает гораздо более серьезных спецификаций чем заявлено на банке. ИК спектр Фурье говорит о том, что масло скорее всего VHVI+GTL. Вывод: Я ставлю на то, что масло на основе гидрокрекинга VHVI + GTL. То есть это “волк в овечьей шкуре”. Выглядит как простое бюджетное масло со средненькими спецификациями. А по факту состоит из гидро крекинга, GTL, и на современном пакете присадок. По результатам анализа никаких проблем я не увидел. Одни плюсы. Температура застывания экстремальная. НОАК и температура вспышки хорошие. Вязкость в норме. Сера и зола не высокая. И все это за 1400 рублей от именитого производителя Shell. Это масло хорошо зайдет в двигатели с пробегом. Немцы, французы, дизельные двигатели. Подойдет для эксплуатации в жарких регионах, где любят вязкости погуще. Ставрополье, Кавказ, Краснодарский край, Калмыкия, Казахстан, Волгоград и так далее. (описание torcon) Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 550058242 - Shell Helix ECO 5W-40 1L 550058241 - Shell Helix ECO 5W-40 4L 20 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Optovik 3 808 Опубликовано: 27 декабря 2021 Поделиться Опубликовано: 27 декабря 2021 10 часов назад, Boeing747 сказал: Увидел в продаже это масло по 1400т.р с небольшим, еще и скидка на него, хотел брать, другу звоню, говорю давай возьмем сразу по 4 канистры, а он мне поведал такую историю: на его свежей ниве на этом масле летом стала на горячуую лампочка давления мигать, масло прошло вообще мизер. Похоже подделка была. Купил дешевый Синтек, ездит и горя не знает до сих пор. И вот не знаю что делать, жадность кричит "бери!", а чужой опыт говорит "не вздумай" Лампочка могла моргать и из за фильтра,а не из за масла (что он там купил и где не понятно). Шелл "качественно" проверяется на сайте компании производителя на подлинность. Если будите покупать масло в рекомендованной точке продаж-это снизит риск покупки фальсификата.Зовите друга когда соберетесь выпить-в тот раз он точно согласится... 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 169 Опубликовано: 27 декабря 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 27 декабря 2021 Boeing747 посмотри сверху видео, я там сказал откровенно, то что думаю... Если меняешь как предписывает завод по 15 000км то конечно его брать не нужно. Если короткими сменами 7-8 тыс км, все будет нормально, не хуже чем в случае с HX8 или High Millage. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VWagen 4 Опубликовано: 18 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 18 февраля 2022 Как и было сказано выше, по утрам на холодную гидрики побрякивают, зато запуск до - 32 без проблем. (проверено) Двиг. Cfna 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Optovik 3 808 Опубликовано: 18 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 18 февраля 2022 20 минут назад, VWagen сказал: Как и было сказано выше, по утрам на холодную гидрики побрякивают, зато запуск до - 32 без проблем. (проверено) Двиг. Cfna попробуйте в следующий раз 5w30 залить,может гидрики перестанут бряцать... 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DRON 33 15 003 Опубликовано: 26 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 26 февраля 2022 (изменено) 12.02.2021 в 07:57, torcon сказал: Да при такой вязкости это не экономичная 5w40. Уже экономичная . На оф. сайте КВ100 -13,7 Изменено 26 февраля 2022 пользователем DRON 33 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Optovik 3 808 Опубликовано: 26 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 26 февраля 2022 27 минут назад, DRON 33 сказал: Уже экономичная . На оф. сайте КВ100 -13,7 выдают на своем сайте справочные значения в пределах допусков,а вот анализы показывают как правило другие значения... да и не только у них... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DRON 33 15 003 Опубликовано: 26 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 26 февраля 2022 Только что, Optovik сказал: выдают на своем сайте справочные значения в пределах допусков,а вот анализы показывают как правило другие значения... да и не только у них... Эта информация от 07.02.2022 г А такая или не такая КВ там сейчас покажет только свежий анализ 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 169 Опубликовано: 26 февраля 2022 Автор Поделиться Опубликовано: 26 февраля 2022 скорее всего все как у нас в анализе, сама рецептура такая - она подразумевает такую вязкость. Не доверяйте TDS слепо 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Eagle.ox1 1 Опубликовано: 7 ноября 2022 Поделиться Опубликовано: 7 ноября 2022 (изменено) 12.02.2021 в 15:24, Лыжник сказал: А в каком месте он ECO ? ECO - Engine Care & Optimization (Shell). Изменено 7 ноября 2022 пользователем Eagle.ox1 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Serg1 5 Опубликовано: 27 декабря 2022 Поделиться Опубликовано: 27 декабря 2022 Подскажите похожее масло по характеристикам из других брендов? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 169 Опубликовано: 27 декабря 2022 Автор Поделиться Опубликовано: 27 декабря 2022 Serg1 таких точно масел нет, но вы можете лить более близкое к нему ACEA A3/B4 5W-40. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Serg1 5 Опубликовано: 28 декабря 2022 Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2022 (изменено) 23 часа назад, torcon сказал: Serg1 таких точно масел нет, но вы можете лить более близкое к нему ACEA A3/B4 5W-40. К сожалению, это не выход. Нужно именно похожее масло. Мотору нравится и не горит. А покупать Shell сейчас стремно. Не понятно что там, под наклейкой Лукойл. Изменено 28 декабря 2022 пользователем Serg1 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Делитант 0 Опубликовано: 4 июня 2023 Поделиться Опубликовано: 4 июня 2023 Добрый день! Подскажите пожалуйста, можно ли смешивать Shell ECO 5/40 и Shell HX8 5/40. Планирую HX8 на доливку. А/м Шнива. Заранее благодарю! 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DRON 33 15 003 Опубликовано: 4 июня 2023 Поделиться Опубликовано: 4 июня 2023 2 часа назад, Делитант сказал: Добрый день! Подскажите пожалуйста, можно ли смешивать Shell ECO 5/40 и Shell HX8 5/40. Планирую HX8 на доливку. А/м Шнива. Заранее благодарю! Можно 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.