Популярное сообщение torcon 63 041 Опубликовано: 12 февраля 2021 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 12 февраля 2021 Shell Helix ECO 5W-40 API SN свежее за анализ спасибо Хенаро, Дюпелёк, kep, Filyan, batov_071, matrix, Василий Николаевич, Z Sky. Масло закупалось мной через емекс у поставщика VSAU по цене 521р. Видеообзор: (описание Dimmy) Масло заявлено как: API SN/CF; SM; SL; SJ. 1) Масло соответствует стандарту SAE 40 2) Вязкость при 100С = 14.64 сСт - немного выше среднестатистических показателей для легкомотрных сороковок, что хорошо для защиты мотора, но немного уступает аналогам с вязкостью 13-13.5 сСт по экономии топлива 3) Щелочное число = 12.28 - очень высокое, что говорит о большом запасе моюще-нейтрализующих свойств и ресурсе данного продукта 4) Кислотное число = 1.67 - низкое для полнозольника, в сочетании с высоким TBN выглядит внушительно 5) Зольность сульфатная = 1.09% - для полнозольника с насыщенным пакетом присадок очень достойный результат 6) Температура застывания = -50С - прекрасный результат для 5w40 7) Температура вспышки в о.т. = 237С - хороший результат, который говорит о том, что легколетучих фракций в масле нет и что с термостабильностью данного продукта все замечательно 8) Испаряемость масс NOАCK = 8.3% - отличный результат, который намекает на базу XHVI (GTL) 9) Содержание серы = 0.242 - говорит о том, что перед нами современный пакет присадок на салицилатах Кальция и Магния (вариации на тему Infineum) 10) Противоизносные присадки - на основе пары Цинк-Фосфор + органическийтрехъядерный Молибден MoDTC для снижения трения, что призвано уменьшить износ и расход топлива. Салицилаты Кальция и Магния в роли моюще-нейтрализующей присадки + беззольный дисперсант в виде сукцинимида Бора. ИК спектр Фурье говорит о том, что масло скорее всего VHVI+GTL. Вывод: перед нами очень хорошее современное масло, которое отличается отличными низкотемпературными свойствами и насыщенным пакетом присадок. Целевой аудиторией данного продукта, прежде всего, являются авто с турбомоторами: низкое содержание Кальция и Молибден призваны на борьбу с LSPI. Но и для атмосферных двигателей данный продукт тоже прекрасно подходит. Пакет присадок Infineum обеспечиваетболее эффективную работу моющих присадок на основе соединений и Кальция и Магния. Судя по t застывания, проблем с зимним запуском не будет, что благоприятно скажется на жизни АКБ и стартера. По анализу видно, что данное масло из той же бочки, что и HX8 5W-40. Для потребителя в этом есть свое преимущество: можно смело брать то, что дешевле без потери уровня свойств. (Описание Dimmy) (описание torcon) Масло заявлено как: API SN/CF; SM; SL; SJ. 1) Температура застывания -50C. Не очень это походит на обычный гидрокрекинг. У них обычно минус -42С тире -46С. Значит здесь должна быть GTL база. Вообще температура застывания отличная для 5W-40. Можно заводится в морозы до -30С и не боятся застывшего масла в картере. Это конечно сгущенка из разряда “прелесть гуталинщика”. Масло густое, у некоторых оно будет бренчать и стучать при холодном запуске. Но по крайней мере знайте, что все в норме. Стандарту SAE J300 оно удовлетворяет. Повышенного износа от него точно не будет. 2) Щелочное число МЕГА высокое 12,28мгКОН. Очень хорошие моющие нейтрализующие свойства. Это как раз про слова в описании Шелла “Масло сохраняет стабильные свойства на протяжении всего срока службы”. То есть, другими словами, такое высокое щелочное число будет долго срабатываться, а масло противостоять кислотной среде. НО это не значит что вам нужно наплевать на рекомендации производителя и сразу увеличивать интервалы смены. Просто это масло при длинном интервале выдержит больше и поведет себя лучше, чем обычные масла с средним щелочным. Не забывайте, нет ничего лучше свежего масла в моторе. Лучше поменять обычное масло два раза, чем навороченное один раз, за этот же интервал. 3) К вязкостным характеристикам претензий никаких нет. Shell ECO действительно является 5W-40 и удовлетворяет требованию стандарта SAE. Однако это масло густое даже для 5W-40. Вязкость при 100C = 14,64. В общем не обманитесь, ЭКО в названии совсем не про то что масло экономичное. Скорее наоборот. 4) Испаряемость NOACK обычно говорит о потерях масла при высоких температурах. Грубо говоря, этот тест имитирует угар масла, только на протяжении короткого промежутка времени. Что-бы не проводить его полгода-год. Как это происходит в реальных условиях. В добавок NOACK может показать и базовый состав масла. Низкий NOACK хорошо показывает ПАО синтетику и GTL. У нас NOACK = 8,3%. Это значит, что здесь скорее всего есть GTL. Возможно не полностью, в смеси с гидрокрекингом. Но она должна быть. 5) Температура вспышки 237C. Масло термостабильно при высоких температурах. Мало окисляется в зоне поршневых колец. Меньше угорает. Но вспышка не 250C как у чистых GTL масел, а пониже. Значит делаю вывод, что это все таки смесь гидрокрекинга VHVI + GTL. 6) Содержание серы 0,242 - сера не высокая. Говорит о том, что не такой уж простой этот Shell Eco. Производитель позиционирует его как бюджетник, одна ко делает его на современном пакете присадок. 7) Тоже самое говорит и содержание золы. Оно очень низкое для полнозольника = 1.09%. Масло безопасно для современных двигателей. Его нельзя назвать каким-то древним динозавром. 8) Пакет присадок со держит органический молибден в небольшом содержании. Он снижает коэффициент трения. Единственное что при такой густоте масла, это рудимент. Высокая вязкость просто нивелирует всю экономию от молибдена. Но не забываем, молибден еще является хорошим антиоксидантом. Особенно в совокупности с ZDDP - это противоизносная присадка на основе фосфора и цинка – она здесь тоже присутствует. Так же, здесь содержится большое количество магния и кальция. Такие же присадки встречаются у масел стандарта API SN Plus. В общем масло по пакету не простое. Заслуживает гораздо более серьезных спецификаций чем заявлено на банке. ИК спектр Фурье говорит о том, что масло скорее всего VHVI+GTL. Вывод: Я ставлю на то, что масло на основе гидрокрекинга VHVI + GTL. То есть это “волк в овечьей шкуре”. Выглядит как простое бюджетное масло со средненькими спецификациями. А по факту состоит из гидро крекинга, GTL, и на современном пакете присадок. По результатам анализа никаких проблем я не увидел. Одни плюсы. Температура застывания экстремальная. НОАК и температура вспышки хорошие. Вязкость в норме. Сера и зола не высокая. И все это за 1400 рублей от именитого производителя Shell. Это масло хорошо зайдет в двигатели с пробегом. Немцы, французы, дизельные двигатели. Подойдет для эксплуатации в жарких регионах, где любят вязкости погуще. Ставрополье, Кавказ, Краснодарский край, Калмыкия, Казахстан, Волгоград и так далее. (описание torcon) Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 550058242 - Shell Helix ECO 5W-40 1L 550058241 - Shell Helix ECO 5W-40 4L 20 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tux 2 Опубликовано: 12 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 12 февраля 2021 1 hour ago, ai_gelios said: налетай! Спасибо за номер. Заказал 4 канистры, правда в другом магазине и с другого склада. Будем посмотреть) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kep 2 719 Опубликовано: 12 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 12 февраля 2021 (изменено) Думаю,веретенщикам не стоит здесь высказывать свои соображения.Все равно не зальют этот прекрасный продукт. EСО это конечно чисто маркетинг. Изменено 12 февраля 2021 пользователем kep 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дюпелёк 14 242 Опубликовано: 12 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 12 февраля 2021 1 минуту назад, kep сказал: Думаю,веретенщикам не стоит здесь высказывать свои соображения.Все равно не зальют этот прекрасный продукт. Даже тем кто чуть чуть принял непосредственно участие 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gibson12 4 Опубликовано: 12 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 12 февраля 2021 Начитаешся вас тут Полезу на Озон, закажу на лето. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Hanval Rus 1 637 Опубликовано: 12 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 12 февраля 2021 Эко, миладж, веган и халяль. Хорошие продукты . Но цену ему надо 1200 для народа. И тогда топ. Имхо 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дюпелёк 14 242 Опубликовано: 12 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 12 февраля 2021 (изменено) 2 минуты назад, Hanval Rus сказал: Эко, миладж, веган и халяль. Хорошие продукты . Но цену ему надо 1200 для народа. И тогда топ. Имхо Фирма,дешевле ни как,или по акации искать Изменено 12 февраля 2021 пользователем Дюпелёк 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Hanval Rus 1 637 Опубликовано: 12 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 12 февраля 2021 2 минуты назад, Дюпелёк сказал: Фирма,дешевле ни как,или по акации искать Думаю для этого и много ассортимента делают - периодически акций устраивать это хорошо. Хорошо когда хорошо ! Не обращал внимания, пока недавно лично в руки не принесли подделку так и не смогли отличить ( это плохо. Но сабж приятный по параметрам. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Rams27 185 Опубликовано: 12 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 12 февраля 2021 4 часа назад, chevysamara сказал: По акции GTL за 950 р. Шелл таким образом борется с подделками, а нам потребителям это на руку. Самая эффективная борьба с подделками - ржунимагу, на долго ли их хватит )) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
slevgeniy 146 Опубликовано: 12 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 12 февраля 2021 5 часов назад, Лыжник сказал: А с такой золой, там и ECOлогичностью, не сильно пахнет. зола то как очень маленькая, при таком щелочном. Магниево-кальцевый пакет рулит! Вот только не будет ли он при этом быстрее срабатываться? 3 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
slevgeniy 146 Опубликовано: 12 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 12 февраля 2021 3 часа назад, gerfalcon сказал: По большому счету, тут уже излишний жир в вязкости. Особенно на холодную Эх, нам бы вязкость как у SHU 5-40... масло создано для добавления эстеров 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ai_gelios 2 221 Опубликовано: 12 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 12 февраля 2021 1 минуту назад, slevgeniy сказал: масло создано для добавления эстеров кое-то бы сказал "масло создано для добавления готового эстерового моторного масла" )) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Optovik 3 807 Опубликовано: 12 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 12 февраля 2021 16 минут назад, ai_gelios сказал: кое-то бы сказал "масло создано для добавления готового эстерового моторного масла" )) Это ближе к "телу", а то скоро TOTEKу не пробиться на рынке... мыловаров 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
desimo 51 Опубликовано: 12 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 12 февраля 2021 А что на канистре нет даже допусков по ACEA A3/B3. Видимо не стали за одобрения платить и поэтому дешевле масло продают. 3 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
fareastwood 9 237 Опубликовано: 12 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 12 февраля 2021 desimo у Шелла немало масел где они просто ограничиваются допусками Американского нефтяного института (API), а большего им и ненадо. У американских производителей моторных масел с ACEA вообще нет. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Optovik 3 807 Опубликовано: 12 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 12 февраля 2021 13 минут назад, fareastwood сказал: desimo у Шелла немало масел где они просто ограничиваются допусками Американского нефтяного института (API), а большего им и ненадо. У американских производителей моторных масел с ACEA вообще нет. Shell прислушался к SAE20 и перестал в свое масло добавлять (зло) допуски и спецификации... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.