Популярное сообщение torcon 63 039 Опубликовано: 12 февраля 2021 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 12 февраля 2021 Shell Helix ECO 5W-40 API SN свежее за анализ спасибо Хенаро, Дюпелёк, kep, Filyan, batov_071, matrix, Василий Николаевич, Z Sky. Масло закупалось мной через емекс у поставщика VSAU по цене 521р. Видеообзор: (описание Dimmy) Масло заявлено как: API SN/CF; SM; SL; SJ. 1) Масло соответствует стандарту SAE 40 2) Вязкость при 100С = 14.64 сСт - немного выше среднестатистических показателей для легкомотрных сороковок, что хорошо для защиты мотора, но немного уступает аналогам с вязкостью 13-13.5 сСт по экономии топлива 3) Щелочное число = 12.28 - очень высокое, что говорит о большом запасе моюще-нейтрализующих свойств и ресурсе данного продукта 4) Кислотное число = 1.67 - низкое для полнозольника, в сочетании с высоким TBN выглядит внушительно 5) Зольность сульфатная = 1.09% - для полнозольника с насыщенным пакетом присадок очень достойный результат 6) Температура застывания = -50С - прекрасный результат для 5w40 7) Температура вспышки в о.т. = 237С - хороший результат, который говорит о том, что легколетучих фракций в масле нет и что с термостабильностью данного продукта все замечательно 8) Испаряемость масс NOАCK = 8.3% - отличный результат, который намекает на базу XHVI (GTL) 9) Содержание серы = 0.242 - говорит о том, что перед нами современный пакет присадок на салицилатах Кальция и Магния (вариации на тему Infineum) 10) Противоизносные присадки - на основе пары Цинк-Фосфор + органическийтрехъядерный Молибден MoDTC для снижения трения, что призвано уменьшить износ и расход топлива. Салицилаты Кальция и Магния в роли моюще-нейтрализующей присадки + беззольный дисперсант в виде сукцинимида Бора. ИК спектр Фурье говорит о том, что масло скорее всего VHVI+GTL. Вывод: перед нами очень хорошее современное масло, которое отличается отличными низкотемпературными свойствами и насыщенным пакетом присадок. Целевой аудиторией данного продукта, прежде всего, являются авто с турбомоторами: низкое содержание Кальция и Молибден призваны на борьбу с LSPI. Но и для атмосферных двигателей данный продукт тоже прекрасно подходит. Пакет присадок Infineum обеспечиваетболее эффективную работу моющих присадок на основе соединений и Кальция и Магния. Судя по t застывания, проблем с зимним запуском не будет, что благоприятно скажется на жизни АКБ и стартера. По анализу видно, что данное масло из той же бочки, что и HX8 5W-40. Для потребителя в этом есть свое преимущество: можно смело брать то, что дешевле без потери уровня свойств. (Описание Dimmy) (описание torcon) Масло заявлено как: API SN/CF; SM; SL; SJ. 1) Температура застывания -50C. Не очень это походит на обычный гидрокрекинг. У них обычно минус -42С тире -46С. Значит здесь должна быть GTL база. Вообще температура застывания отличная для 5W-40. Можно заводится в морозы до -30С и не боятся застывшего масла в картере. Это конечно сгущенка из разряда “прелесть гуталинщика”. Масло густое, у некоторых оно будет бренчать и стучать при холодном запуске. Но по крайней мере знайте, что все в норме. Стандарту SAE J300 оно удовлетворяет. Повышенного износа от него точно не будет. 2) Щелочное число МЕГА высокое 12,28мгКОН. Очень хорошие моющие нейтрализующие свойства. Это как раз про слова в описании Шелла “Масло сохраняет стабильные свойства на протяжении всего срока службы”. То есть, другими словами, такое высокое щелочное число будет долго срабатываться, а масло противостоять кислотной среде. НО это не значит что вам нужно наплевать на рекомендации производителя и сразу увеличивать интервалы смены. Просто это масло при длинном интервале выдержит больше и поведет себя лучше, чем обычные масла с средним щелочным. Не забывайте, нет ничего лучше свежего масла в моторе. Лучше поменять обычное масло два раза, чем навороченное один раз, за этот же интервал. 3) К вязкостным характеристикам претензий никаких нет. Shell ECO действительно является 5W-40 и удовлетворяет требованию стандарта SAE. Однако это масло густое даже для 5W-40. Вязкость при 100C = 14,64. В общем не обманитесь, ЭКО в названии совсем не про то что масло экономичное. Скорее наоборот. 4) Испаряемость NOACK обычно говорит о потерях масла при высоких температурах. Грубо говоря, этот тест имитирует угар масла, только на протяжении короткого промежутка времени. Что-бы не проводить его полгода-год. Как это происходит в реальных условиях. В добавок NOACK может показать и базовый состав масла. Низкий NOACK хорошо показывает ПАО синтетику и GTL. У нас NOACK = 8,3%. Это значит, что здесь скорее всего есть GTL. Возможно не полностью, в смеси с гидрокрекингом. Но она должна быть. 5) Температура вспышки 237C. Масло термостабильно при высоких температурах. Мало окисляется в зоне поршневых колец. Меньше угорает. Но вспышка не 250C как у чистых GTL масел, а пониже. Значит делаю вывод, что это все таки смесь гидрокрекинга VHVI + GTL. 6) Содержание серы 0,242 - сера не высокая. Говорит о том, что не такой уж простой этот Shell Eco. Производитель позиционирует его как бюджетник, одна ко делает его на современном пакете присадок. 7) Тоже самое говорит и содержание золы. Оно очень низкое для полнозольника = 1.09%. Масло безопасно для современных двигателей. Его нельзя назвать каким-то древним динозавром. 8) Пакет присадок со держит органический молибден в небольшом содержании. Он снижает коэффициент трения. Единственное что при такой густоте масла, это рудимент. Высокая вязкость просто нивелирует всю экономию от молибдена. Но не забываем, молибден еще является хорошим антиоксидантом. Особенно в совокупности с ZDDP - это противоизносная присадка на основе фосфора и цинка – она здесь тоже присутствует. Так же, здесь содержится большое количество магния и кальция. Такие же присадки встречаются у масел стандарта API SN Plus. В общем масло по пакету не простое. Заслуживает гораздо более серьезных спецификаций чем заявлено на банке. ИК спектр Фурье говорит о том, что масло скорее всего VHVI+GTL. Вывод: Я ставлю на то, что масло на основе гидрокрекинга VHVI + GTL. То есть это “волк в овечьей шкуре”. Выглядит как простое бюджетное масло со средненькими спецификациями. А по факту состоит из гидро крекинга, GTL, и на современном пакете присадок. По результатам анализа никаких проблем я не увидел. Одни плюсы. Температура застывания экстремальная. НОАК и температура вспышки хорошие. Вязкость в норме. Сера и зола не высокая. И все это за 1400 рублей от именитого производителя Shell. Это масло хорошо зайдет в двигатели с пробегом. Немцы, французы, дизельные двигатели. Подойдет для эксплуатации в жарких регионах, где любят вязкости погуще. Ставрополье, Кавказ, Краснодарский край, Калмыкия, Казахстан, Волгоград и так далее. (описание torcon) Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 550058242 - Shell Helix ECO 5W-40 1L 550058241 - Shell Helix ECO 5W-40 4L 20 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Skif_tlt 10 906 Опубликовано: 12 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 12 февраля 2021 16 минут назад, Turbocharger 13 сказал: Можно добавить до 5% MJO2 и будет вам ультра по вязкости %) Если мне память не изменяет, @SAE20 не раз говорил, что ZDPP и TCP не стоит смешивать 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lacoste 2 508 Опубликовано: 12 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 12 февраля 2021 (изменено) В общем теже тапки, только в профиль: https://www.oil-club.ru/forum/topic/36578-shell-helix-high-mileage-5w-40-api-sn-свежее/ Ну и HX8 сюды. Короче плодят клонов. По сути маркетинг. Больше одного того же, больше клиентуры, больше бабок. Похоже кто то из маркетанов Лукойла перешел (работает и там и там) в Shell))) Хотя база\загустители может чуть отличаться конечно. У HM вспышка выше и ИВ больше. А может партия скачет, не думаю, что шелл будет мешать разное, проще, как раньше, все из одной бочки лить (опыт у них уже есть в Торжке). Изменено 12 февраля 2021 пользователем Lacoste 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lacoste 2 508 Опубликовано: 12 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 12 февраля 2021 (изменено) P.S. Я, правда, хрен знает куда такой жир. По мне Ultra 5w40 пока норм из всей продукции Shell (40ки). Там хоть KV 100 13 +-. Что больше нравится лично мне. Но ждем окончания сбора на SP, а то может и там уже все)))) 14.5... Изменено 12 февраля 2021 пользователем Lacoste 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sha_nik 7 Опубликовано: 12 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 12 февраля 2021 Сделали бы вязкость 13,5, 13, было бы вообще не плохо, а так зачем оно нужно 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Популярное сообщение Dimmy 11 039 Опубликовано: 12 февраля 2021 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 12 февраля 2021 1) Масло соответствует стандарту SAE 40 2) Вязкость при 100С = 14.64 сСт - немного выше среднестатистических показателей для легкомотрных сороковок, что хорошо для защиты мотора, но немного уступает аналогам с вязкостью 13-13.5 сСт по экономии топлива 3) Щелочное число = 12.28 - очень высокое, что говорит о большом запасе моюще-нейтрализующих свойств и ресурсе данного продукта 4) Кислотное число = 1.67 - низкое для полнозольника, в сочетании с высоким TBN выглядит внушительно 5) Зольность сульфатная = 1.09% - для полнозольника с насыщенным пакетом присадок очень достойный результат 6) Температура застывания = -50С - прекрасный результат для 5w40 7) Температура вспышки в о.т. = 237С - хороший результат, который говорит о том, что легколетучих фракций в масле нет и что с термостабильностью данного продукта все замечательно 8) Испаряемость масс NOАCK = 8.3% - отличный результат, который намекает на базу XHVI (GTL) 9) Содержание серы = 0.242 - говорит о том, что перед нами современный пакет присадок на салицилатах Кальция и Магния (вариации на тему Infineum) 10) Противоизносные присадки - на основе пары Цинк-Фосфор + органический трехъядерный Молибден MoDTC для снижения трения, что призвано уменьшить износ и расход топлива. Салицилаты Кальция и Магния в роли моюще-нейтрализующей присадки + беззольный дисперсант в виде сукцинимида Бора. Вывод: перед нами очень хорошее современное масло, которое отличается отличными низкотемпературными свойствами и насыщенным пакетом присадок. Целевой аудиторией данного продукта, прежде всего, являются авто с турбомоторами: низкое содержание Кальция и Молибден призваны на борьбу с LSPI. Но и для атмосферных двигателей данный продукт тоже прекрасно подходит. Пакет присадок Infineum обеспечивает более эффективную работу моющих присадок на основе соединений и Кальция и Магния. Судя по t застывания, проблем с зимним запуском не будет, что благоприятно скажется на жизни АКБ и стартера. По анализу видно, что данное масло из той же бочки, что и HX8 5W-40. Для потребителя в этом есть свое преимущество: можно смело брать то, что дешевле без потери уровня свойств. 10 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
advert2 2 258 Опубликовано: 12 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 12 февраля 2021 Кто побежал тарится? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ai_gelios 2 221 Опубликовано: 12 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 12 февраля 2021 (изменено) налетай! продавцу JAMA можно доверять в плане подлинного шелла? Изменено 12 февраля 2021 пользователем ai_gelios 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ai_gelios 2 221 Опубликовано: 12 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 12 февраля 2021 Шелл как обычно показал себя круто. я бы назвал его "Народный ТОП-бренд" за отношение к делу и ценовую политику. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
batov_071 978 Опубликовано: 12 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 12 февраля 2021 2 часа назад, prv21 сказал: Не знаю эко оно и или нет, но для России - самое оно, ИМХО. "Хорошая" вязкость, отличный ноак, отличный PP - все как у нас любят. Можно прям сходу каповеру засылать. В челнах точно это масло оценят)))) 4 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GVA 1 100 Опубликовано: 12 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 12 февраля 2021 Оно "самое оно" (Shell Helix ECO (Engine Care & Optimization) 5W-40 ) разве что для Шелл - делать странные замесы странной вязкости для третьих стран, недорого - иметь хороший гешефт ECO = the Extreme Cost Optimization 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Хенаро 21 Опубликовано: 12 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 12 февраля 2021 Отличное масло, для моего движка из 90х самое то 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
prv21 4 474 Опубликовано: 12 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 12 февраля 2021 15 минут назад, GVA сказал: Оно "самое оно" (Shell Helix ECO (Engine Care & Optimization) 5W-40 ) разве что для Шелл - делать странные замесы странной вязкости для третьих стран, недорого - иметь хороший гешефт ECO = the Extreme Cost Optimization Ну если у нас рынок потребляет 5W-40, то почему бы его не делать. Масло же отличное - прям в точку бьет по потреб.свойствам для России, ИМХО. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Turbocharger 13 98 Опубликовано: 12 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 12 февраля 2021 1 час назад, Skif_tlt сказал: Если мне память не изменяет, @SAE20 не раз говорил, что ZDPP и TCP не стоит смешивать Знаю что не в тему, а напиши в ЛС или в 2х словах напиши почему нельзя ? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lacoste 2 508 Опубликовано: 12 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 12 февраля 2021 Под микс, кстати зайдет) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VANOOO96 230 Опубликовано: 12 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 12 февраля 2021 10 минут назад, Turbocharger 13 сказал: Знаю что не в тему, а напиши в ЛС или в 2х словах напиши почему нельзя ? Да тут лучше отпишитесь, тоже интересно...) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.