Популярное сообщение torcon 63 045 Опубликовано: 12 февраля 2021 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 12 февраля 2021 Shell Helix ECO 5W-40 API SN свежее за анализ спасибо Хенаро, Дюпелёк, kep, Filyan, batov_071, matrix, Василий Николаевич, Z Sky. Масло закупалось мной через емекс у поставщика VSAU по цене 521р. Видеообзор: (описание Dimmy) Масло заявлено как: API SN/CF; SM; SL; SJ. 1) Масло соответствует стандарту SAE 40 2) Вязкость при 100С = 14.64 сСт - немного выше среднестатистических показателей для легкомотрных сороковок, что хорошо для защиты мотора, но немного уступает аналогам с вязкостью 13-13.5 сСт по экономии топлива 3) Щелочное число = 12.28 - очень высокое, что говорит о большом запасе моюще-нейтрализующих свойств и ресурсе данного продукта 4) Кислотное число = 1.67 - низкое для полнозольника, в сочетании с высоким TBN выглядит внушительно 5) Зольность сульфатная = 1.09% - для полнозольника с насыщенным пакетом присадок очень достойный результат 6) Температура застывания = -50С - прекрасный результат для 5w40 7) Температура вспышки в о.т. = 237С - хороший результат, который говорит о том, что легколетучих фракций в масле нет и что с термостабильностью данного продукта все замечательно 8) Испаряемость масс NOАCK = 8.3% - отличный результат, который намекает на базу XHVI (GTL) 9) Содержание серы = 0.242 - говорит о том, что перед нами современный пакет присадок на салицилатах Кальция и Магния (вариации на тему Infineum) 10) Противоизносные присадки - на основе пары Цинк-Фосфор + органическийтрехъядерный Молибден MoDTC для снижения трения, что призвано уменьшить износ и расход топлива. Салицилаты Кальция и Магния в роли моюще-нейтрализующей присадки + беззольный дисперсант в виде сукцинимида Бора. ИК спектр Фурье говорит о том, что масло скорее всего VHVI+GTL. Вывод: перед нами очень хорошее современное масло, которое отличается отличными низкотемпературными свойствами и насыщенным пакетом присадок. Целевой аудиторией данного продукта, прежде всего, являются авто с турбомоторами: низкое содержание Кальция и Молибден призваны на борьбу с LSPI. Но и для атмосферных двигателей данный продукт тоже прекрасно подходит. Пакет присадок Infineum обеспечиваетболее эффективную работу моющих присадок на основе соединений и Кальция и Магния. Судя по t застывания, проблем с зимним запуском не будет, что благоприятно скажется на жизни АКБ и стартера. По анализу видно, что данное масло из той же бочки, что и HX8 5W-40. Для потребителя в этом есть свое преимущество: можно смело брать то, что дешевле без потери уровня свойств. (Описание Dimmy) (описание torcon) Масло заявлено как: API SN/CF; SM; SL; SJ. 1) Температура застывания -50C. Не очень это походит на обычный гидрокрекинг. У них обычно минус -42С тире -46С. Значит здесь должна быть GTL база. Вообще температура застывания отличная для 5W-40. Можно заводится в морозы до -30С и не боятся застывшего масла в картере. Это конечно сгущенка из разряда “прелесть гуталинщика”. Масло густое, у некоторых оно будет бренчать и стучать при холодном запуске. Но по крайней мере знайте, что все в норме. Стандарту SAE J300 оно удовлетворяет. Повышенного износа от него точно не будет. 2) Щелочное число МЕГА высокое 12,28мгКОН. Очень хорошие моющие нейтрализующие свойства. Это как раз про слова в описании Шелла “Масло сохраняет стабильные свойства на протяжении всего срока службы”. То есть, другими словами, такое высокое щелочное число будет долго срабатываться, а масло противостоять кислотной среде. НО это не значит что вам нужно наплевать на рекомендации производителя и сразу увеличивать интервалы смены. Просто это масло при длинном интервале выдержит больше и поведет себя лучше, чем обычные масла с средним щелочным. Не забывайте, нет ничего лучше свежего масла в моторе. Лучше поменять обычное масло два раза, чем навороченное один раз, за этот же интервал. 3) К вязкостным характеристикам претензий никаких нет. Shell ECO действительно является 5W-40 и удовлетворяет требованию стандарта SAE. Однако это масло густое даже для 5W-40. Вязкость при 100C = 14,64. В общем не обманитесь, ЭКО в названии совсем не про то что масло экономичное. Скорее наоборот. 4) Испаряемость NOACK обычно говорит о потерях масла при высоких температурах. Грубо говоря, этот тест имитирует угар масла, только на протяжении короткого промежутка времени. Что-бы не проводить его полгода-год. Как это происходит в реальных условиях. В добавок NOACK может показать и базовый состав масла. Низкий NOACK хорошо показывает ПАО синтетику и GTL. У нас NOACK = 8,3%. Это значит, что здесь скорее всего есть GTL. Возможно не полностью, в смеси с гидрокрекингом. Но она должна быть. 5) Температура вспышки 237C. Масло термостабильно при высоких температурах. Мало окисляется в зоне поршневых колец. Меньше угорает. Но вспышка не 250C как у чистых GTL масел, а пониже. Значит делаю вывод, что это все таки смесь гидрокрекинга VHVI + GTL. 6) Содержание серы 0,242 - сера не высокая. Говорит о том, что не такой уж простой этот Shell Eco. Производитель позиционирует его как бюджетник, одна ко делает его на современном пакете присадок. 7) Тоже самое говорит и содержание золы. Оно очень низкое для полнозольника = 1.09%. Масло безопасно для современных двигателей. Его нельзя назвать каким-то древним динозавром. 8) Пакет присадок со держит органический молибден в небольшом содержании. Он снижает коэффициент трения. Единственное что при такой густоте масла, это рудимент. Высокая вязкость просто нивелирует всю экономию от молибдена. Но не забываем, молибден еще является хорошим антиоксидантом. Особенно в совокупности с ZDDP - это противоизносная присадка на основе фосфора и цинка – она здесь тоже присутствует. Так же, здесь содержится большое количество магния и кальция. Такие же присадки встречаются у масел стандарта API SN Plus. В общем масло по пакету не простое. Заслуживает гораздо более серьезных спецификаций чем заявлено на банке. ИК спектр Фурье говорит о том, что масло скорее всего VHVI+GTL. Вывод: Я ставлю на то, что масло на основе гидрокрекинга VHVI + GTL. То есть это “волк в овечьей шкуре”. Выглядит как простое бюджетное масло со средненькими спецификациями. А по факту состоит из гидро крекинга, GTL, и на современном пакете присадок. По результатам анализа никаких проблем я не увидел. Одни плюсы. Температура застывания экстремальная. НОАК и температура вспышки хорошие. Вязкость в норме. Сера и зола не высокая. И все это за 1400 рублей от именитого производителя Shell. Это масло хорошо зайдет в двигатели с пробегом. Немцы, французы, дизельные двигатели. Подойдет для эксплуатации в жарких регионах, где любят вязкости погуще. Ставрополье, Кавказ, Краснодарский край, Калмыкия, Казахстан, Волгоград и так далее. (описание torcon) Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 550058242 - Shell Helix ECO 5W-40 1L 550058241 - Shell Helix ECO 5W-40 4L 20 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alter179 1 Опубликовано: 30 ноября 2021 Поделиться Опубликовано: 30 ноября 2021 А есть уже анализы отработки? Не могу найти 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DRON 33 14 999 Опубликовано: 30 ноября 2021 Поделиться Опубликовано: 30 ноября 2021 5 минут назад, Alter179 сказал: А есть уже анализы отработки? Не могу найти Нет 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AlexGolf2 11 Опубликовано: 19 декабря 2021 Поделиться Опубликовано: 19 декабря 2021 (изменено) Купили и залили в шниву(с пробегом 15000км и свежим аккумом) в местном автомагазине с бесплатной заменой(при замене присутствовали-наблюдали),так вот: в первый же мороз минус 28-перестал крутить стартер-полезли посмотреть что и как-ЩУП кое как достал-ГУТАЛИН!неужели и это дешевое масло стали подделывать??? Изменено 19 декабря 2021 пользователем AlexGolf2 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Optovik 3 807 Опубликовано: 19 декабря 2021 Поделиться Опубликовано: 19 декабря 2021 (изменено) 1 час назад, AlexGolf2 сказал: Купили и залили в шниву(с пробегом 15000км и свежим аккумомо) в местном автомагазине с бесплатной заменой(при замене присутствовали-наблюдали),так вот: в первый же мороз минус 28-перестал крутить стартер-полезли посмотреть что и как-ЩУП кое как достал-ГУТАЛИН!неужели и это дешевое масло стали подделывать??? да это масло подделывают и у оригинального масла РР-52С ну да бесплатная замена всё объясняет... Изменено 19 декабря 2021 пользователем Optovik 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AlexGolf2 11 Опубликовано: 19 декабря 2021 Поделиться Опубликовано: 19 декабря 2021 (изменено) 21 минуту назад, Optovik сказал: да это масло подделывают и у оригинального масла РР-52С ну да бесплатная замена всё объясняет... У нас во всех специализированных автомагазинах -при покупке масла и фильтра-замена бесплатно.И специально брали именно это масло,как раз зная о его температуре замерзания. Изменено 19 декабря 2021 пользователем AlexGolf2 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Optovik 3 807 Опубликовано: 19 декабря 2021 Поделиться Опубликовано: 19 декабря 2021 10 минут назад, AlexGolf2 сказал: У нас во всех специализированных автомагазинах -при покупке масла и фильтра-замена бесплатно.И специально брали именно это масло,как раз зная о его температуре замерзания. ну раз у вас такие морозы,то надо брать 0w30 и бренд который не подделывают... ну как бы я сделал. 3 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AlexGolf2 11 Опубликовано: 19 декабря 2021 Поделиться Опубликовано: 19 декабря 2021 Только что, Optovik сказал: ну раз у вас такие морозы,то надо брать 0w30 и бренд который не подделывают... ну как бы я сделал. Неее, мы староверы-гуталинщики!5-40 наше все ,на старых ВАГах с чугунными блоками из 90ых... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Владимирррр 2 Опубликовано: 23 декабря 2021 Поделиться Опубликовано: 23 декабря 2021 Подойдет ли это масло в MR20DE с пробегом за сотню? Подобные движки ставят на Рено. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Optovik 3 807 Опубликовано: 23 декабря 2021 Поделиться Опубликовано: 23 декабря 2021 12 минут назад, Владимирррр сказал: Подойдет ли это масло в MR20DE с пробегом за сотню? Подобные движки ставят на Рено. хорошее масло, а движок всеядный... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 63 045 Опубликовано: 24 декабря 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 24 декабря 2021 Владимирррр лейте 5w30 сдались вам эти сороковки в северном Казахстане. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
KotKamelot 1 850 Опубликовано: 24 декабря 2021 Поделиться Опубликовано: 24 декабря 2021 (изменено) 19.12.2021 в 14:01, AlexGolf2 сказал: Купили и залили в шниву(с пробегом 15000км и свежим аккумом) в местном автомагазине с бесплатной заменой(при замене присутствовали-наблюдали),так вот: в первый же мороз минус 28-перестал крутить стартер-полезли посмотреть что и как-ЩУП кое как достал-ГУТАЛИН!неужели и это дешевое масло стали подделывать??? Тоже залил это масло на зиму, проверял на оригнальность на сайте Шелл - всё ок. перед морозами долил немного 0w20 - в -27 стартёр крутит как то не очень бодро. Но давление масла быстро доходит до гидриков. Поэтому у вас может всё же что то не то залили, или ночью морозы всё же были ниже -28. В прошлом году было 5w40 Синтек так же в смеси с 0w20 - крутил стартёр как то пободрее. Аккуму 1,5 года, может конечно надо подзарядить хорошо на зиму, но ожидал от масла с таким застыванием результата получше. Отлил немного это масло в стекляную баночку и смотрю как оно в морозы переливается - бежит не очень бодро, но помутнения нет совсем при -27. Видимо густое базовое масло изначально - от того и КВ100 - 14,6. Быть может CCS на грани, но это предположение Изменено 24 декабря 2021 пользователем KotKamelot 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Владимирррр 2 Опубликовано: 24 декабря 2021 Поделиться Опубликовано: 24 декабря 2021 6 часов назад, torcon сказал: Владимирррр лейте 5w30 сдались вам эти сороковки в северном Казахстане. Ростовская область , масло хочу использовать исключительно летом 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 63 045 Опубликовано: 24 декабря 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 24 декабря 2021 Владимирррр ну ответ на ваш вопрос, масло подходит. Хотя я бы лично имея такой автомобиль в Ростовской области лил 5W-30 и даже 5W-20. Типа S-oil Seven Red9 5W-20 API SP анализ которого скоро выложу... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Владимирррр 2 Опубликовано: 24 декабря 2021 Поделиться Опубликовано: 24 декабря 2021 4 часа назад, torcon сказал: Владимирррр ну ответ на ваш вопрос, масло подходит. Хотя я бы лично имея такой автомобиль в Ростовской области лил 5W-30 и даже 5W-20. Типа S-oil Seven Red9 5W-20 API SP анализ которого скоро выложу... Спасибо 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Boeing747 0 Опубликовано: 26 декабря 2021 Поделиться Опубликовано: 26 декабря 2021 Увидел в продаже это масло по 1400т.р с небольшим, еще и скидка на него, хотел брать, другу звоню, говорю давай возьмем сразу по 4 канистры, а он мне поведал такую историю: на его свежей ниве на этом масле летом стала на горячуую лампочка давления мигать, масло прошло вообще мизер. Похоже подделка была. Купил дешевый Синтек, ездит и горя не знает до сих пор. И вот не знаю что делать, жадность кричит "бери!", а чужой опыт говорит "не вздумай" 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.