Jump to content
Пневмоподвеска BlackStone
Завод смазочных материалов!

Правильное устранение масложора двигателей VAG 1.8 и 2.0 TSI (TFSI)


Recommended Posts

Как грамотно избавиться от расхода масла на двигателях 1,8 и 2,0 TSI/TFSI, или как это делаем мы.
.
Двигатели TSI/TFSI 1,8 и 2,0 всех поколений славятся своим аппетитом к маслу. Масложор в них начинается даже с 60 тыс. км, а в среднем со 120-150 тыс. км.
 

Двигатель 1,8 TSI CDAB

 

В основном к масложору приводит неосведомлённость владельцев авто с такими двигателями в том, как правильно обслуживать двигатель, в частности, с какими интервалами правильно менять моторное масло. Также причиной часто могут служить поддельное масло, продолжительные (от нескольких месяцев) простои авто, регулярные поездки на короткие расстояния, постоянная езда в "пенсионерских" режимах до 2500 оборотов.

Итак, ПЕРВАЯ, основная и почти поголовная ПРИЧИНА расхода масла моторов 1,8 и 2,0 TSI — закоксованные маслосъёмные кольца и маслоотводящие каналы поршней.
Лечится грамотной раскоксовкой.
Раскоксовку на этих моторах мы делаем через цилиндры двукратно - для полной уверенности в очищении маслоотводящих каналов поршней. Если дренаж поршня не очистится, масложор вернётся довольно скоро — не более чем через 10-20 тыс. км в лучшем случае, а с полным очищением маслосъёмных колец и дренажных каналов поршня о проблеме расхода масла вы забудете до наступления серьёзного механического износа поршневой.


Скепсис к эффективности раскоксовки этих и других моторов растёт из неполноценности имеющихся в продаже средств для раскоксовки, являющихся лишь профилактическими.
Мы используем очень мощную химию, которая в сочетании с отработанной годами методикой даёт полноценный реанимационный эффект.


ВТОРАЯ, чуть менее распространённая, но также очень популярная проблема на моторах 1 и 2 генерации — неисправность системы ВКГ, в частности, выход из строя обратного клапана 06H103156 и деградация материала уплотнительного кольца 06J103147, в следствие чего масло из поддона начинает попадать во впуск в объёмах до 1 литра на 1000 км.
На моторах 3 генерации этот узел доработан, проблем не вызывает.

 

Обратный клапан 06H103156 и уплотнительное кольцо 06J103147

 

Мы меняем эти клапан и уплотнитель всегда заодно, так как перед процедурой раскоксовки снимаем стальной поддон и очищаем его от краски изнутри во избежание её отслаивания от воздействия химии для раскоксовки и забивания ею маслоприёмника.

 

Очищаем поддон, меняем клапан 06H103156 и кольцо 06J103147

 

Также, по информации в сети, владельцы обвиняют в масложоре маслоотделитель, но на нашей практике (более 200 вылеченных двигателей) мы только два раза столкнулись с его неисправностью, а его замена в попытке уменьшить масложор очень редко даёт результаты.

ТРЕТЬЯ причина — значительный износ турбины. Турбина на этих моторах живёт в среднем 250 тыс. км, но нередко сильно изнашивается и на 120-150 тыс. км. Полагаю, причина тому также редкая замена масла и воздушного фильтра.

ЧЕТВЁРТАЯ причина — серьёзный механический износ цилиндро-поршневой группы, при котором маслосъёмные кольца не справляются с отводом масла со стенок цилиндров.
Почему эта причина стоит на последнем месте? Потому, что даже при несвоевременной замене масла блоки двигателей TSI/TFSI 1,8 и 2,0 первого и второго поколения живут довольно долго, и даже с масложором в несколько литров на 1000 км обычно имеют незначительный износ (залысины хон-риски только на перекладке) и компрессию 10-12 Бар.

ПЯТАЯ причина, лично для меня гипотетическая и не поддающаяся диагностике без разборки двигателя — льющие форсунки охлаждения поршня. Пружины этих форсунок теряют со временем свой номинальный коэффициент жёсткости, начинают открываться при меньшем давлении масла, чем это необходимо, переливают масло на стенки цилиндров.
Также являются одной из многих причин падения давления масла в масляной системе на этих двигателях.

Как узнать, какая именно причина расхода масла у вашего TSI?
С помощью диагностики!
.
1. Видеоэндоскопия цилиндров. Позволяет визуально определить степень износа стенок цилиндров. Хон-риска служит индикатором. Также нередко при осмотре на стенках цилиндров видны подтёки масла, не отведённого маслосъёмным кольцом, что при отсутствии следов значительного износа говорит об их "залегании" в следствие закоксованности. При наличии у эндоскопа функции поворота камеры также есть возможность осмотра верхней части камеры сгорания и обнаружения подтекания маслосъёмных колпачков. Мы такие подтёки обнаруживаем очень редко: видимо, колпачки здесь имеют приличный срок службы и проблем не доставляют.

2083762938_1_-.thumb.jpg.e08312b8add04134f4c3af66c1bea8e5.jpg

 

2. Замер компрессии. Даёт понимание состояния компрессионных колец и, косвенно, маслосъёмных (так как логично предполагать, что маслосъёмные кольца изнашиваются примерно в той же степени, что и компрессионные).

 

378131033_2--.thumb.jpg.d066c8e2fce5bbfe6fba051f0be0fe14.jpg

 

3. Видеоэндоскопия холодной части турбины. Определяет состояние турбины по наличию повреждений лопаток турбины и её корпуса, следам разбрызгивания масла.

 

681351638_4--.thumb.jpg.0fad58f87978b78de5b5b14d41c7d689.jpg

 

Такую диагностику можно провести и перед покупкой авто!

 

 

Если поршневая и турбина в порядке, делаем очевидный вывод о необходимости раскоксовки маслосъёмных колец. Вместе с раскоксовкой заодно (пусть даже если превентивно) меняем клапан и резинку 06H103156 и 06J103147 общей стоимостью 600 рублей.
И получаем гигантское облегчение от избавления от проклятущего расхода масла! Ну и бонусом выровненную компрессию, влекущую за собой более тихую и приятную работу двигателя и улучшение приёмистости.

90% приезжающих к нам авто с двигателями TSI/TFSI 1,8 и 2,0 первого и второго поколения мы лечим от масложора с помощью раскоксовки!

А что касаемо третьей генерации этих двигателей? К нам их приезжало уже довольно много 1,8 CJSA, и у нескольких из них причиной расхода масла был износ ЦПГ: обычно это были 1 и 4 цилиндры, стенки которых представляли один сплошной задир. На пробеге менее 200 тыс. км! Раскоксовка тут бессильна.
Если же выработка незначительная, масложор после раскоксовки уходит.
По информации в сети, производитель решил избавиться от проблемы с залеганием колец путём уменьшения количества подаваемого для смазывания ЦПГ масла)). Избавились! Путём уменьшения ресурса мотора в 1,5-2 раза)).
У двигателей 2,0 3 генерации, которых у нас было уже очень много, обстановка лучше: они более ресурсные, чем 1,8, и раскоксовка им помогает так же часто, как и моторам 2 генерации.


Как максимально продлить ресурс вашего двигателя:
1. замена масла раз в 5000-7500-10000 км, соответственно типу эксплуатации: город — город/трасса — трасса;
2. замена воздушного фильтра в те же интервалы, что и масла — это значительно продлит жизнь вашей турбины.

 

131566740_92--.thumb.jpg.773bb26bfcf1d211ca0552e003704ed3.jpg

 

Буду очень признателен, если поделитесь достоверной информацией по проблеме расхода масла обсуждаемых в этой статье двигателей, так что оставляйте ваши комментарии, и спасибо за внимание и неравнодушие!
Есть вопросы — задавайте!

ИНСТРУКЦИЯ по раскоксовке этих моторов здесь.

Edited by Z Sky
Link to post
Share on other sites
UnPinned posts

Ходит слух что не жрут они масло , особенно ген3 . :sarcastic:

Link to post
Share on other sites
1 час назад, Wirtgen сказал:

Ходит слух что не жрут они масло , особенно ген3 . :sarcastic:

"................ регулярные поездки на короткие расстояния, постоянная езда в "пенсионерских" режимах до 2500 оборотов, продолжительные (от нескольких месяцев) простои авто,......"

Link to post
Share on other sites
21 час назад, Николай 3 сказал:

"................ регулярные поездки на короткие расстояния, постоянная езда в "пенсионерских" режимах до 2500 оборотов, продолжительные (от нескольких месяцев) простои авто,......"

Так это не самое страшное , там "по информации в сети, производитель решил избавиться от проблемы с залеганием колец путём уменьшения количества подаваемого для смазывания ЦПГ масла)). Избавились! Путём уменьшения ресурса мотора в 1,5-2 раза))." Опять на потребителях испытывают свои инженерные просчеты . Вроде и исправили но не точно :D

Link to post
Share on other sites
27.01.2021 в 19:08, Z Sky сказал:

Масложор начинается в среднем со 120-150 тыс. км.

Z Sky И что здесь необычного, или неясного? Всё в нормах и пределах обязательств.

Гарантия кончается в 100.000 км, а дальше производитель ничего не гарантирует, тем более не обещает.

Link to post
Share on other sites
27.01.2021 в 19:08, Z Sky сказал:

с полным очищением маслосъёмных колец и дренажных каналов поршня о проблеме расхода масла вы забудете до серьёзного механического износа поршневой.

Z Sky Эти моторы с завода идут с забитыми каналами и кольцами?

Или прежде чем забиться, серьёзно изнашивается поршневая?

 

 

Link to post
Share on other sites
1 час назад, Legion777 сказал:

Z Sky И что здесь необычного, или неясного? Всё в нормах и пределах обязательств.

Гарантия кончается в 100.000 км, а дальше производитель ничего не гарантирует, тем более не обещает.

Это что  ваг только новый имеет смысл брать ? К сотне ткм это уже дрова по мотору ? 

Link to post
Share on other sites

Wirtgen После гарантии, эксплуатация и связанные с ней проблемы - на усмотрение владельца.

По принципу: "Хочешь иметь негарантийное авто - все проблемы за твой счёт".

Для Европы это актуальный вопрос и его правильная постановка.

 

 

Link to post
Share on other sites
1 час назад, Wirtgen сказал:

ваг только новый имеет смысл брать?

Wirtgen К радости, или сожалению, но производимые после 2015 года - только так.

Дизель от ВАГ - более-менее живущий мотор, но требует к себе очень ответственного подхода в содержании.

Немцы, десять лет собиравшие информацию по стоимости содержания, в 2008 году сообщили, что если пробег менее 50.000 км в год - дизель убыточен.

Но это немцы, россияне имеют иную точку зрения и понимание.

 

Link to post
Share on other sites
31.01.2021 в 21:28, Wirtgen сказал:

Это что  ваг только новый имеет смысл брать ? К сотне ткм это уже дрова по мотору ? 

Нет, большинство моторов даже в случае сильного масложора по износу в очень хорошем состоянии, достаточно очистить маслосъёмные кольца.
Но диагностика мотора эндоскопом перед покупкой обязательна, чтобы не брать кота в мешке и понимать сумму вложений.

Edited by Z Sky
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...