Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

1) Марку, модель, год выпуска (Toyota Curren 94г)
2) Какой узел? АКПП, МКПП, робот, вариатор - если знаете то какой (АКПП ASIN A140E)
3) Морозы бывают до (-35С)
4) Что из масел доступно в регионе (у нас ничего нет на прилавках кроме шелл мобил лукойл)
5) Что знаете из рекомендаций мануала (если вдруг знаете 80W-90 API GL-5).

 

1. VW Tiguan 2010 год, 2л, 09G, 4 motion

2. АКПП 09G Aisin

3. Регион - Москва, Московская область (т.е. -35 это прям редкость)

4. всё доступно

5. по оригинальному каталогу идет масло G 055 025

 

пробег 104000км. по сервисной книжке замены масла не было. предыдущий собственник не делал. встал вопрос замены. АКПП ведет себя абсолютно нормально.

 

Перечитал за праздники весь клуб. изучил тему со сводной таблицей масел спецификации T-IV и JWS 3309.

Для себя пока сформировал такой список вариантов замены:

1. Лукойл ATF Synth Asia

2. Shell S5 ATF X

 

У указанных масел есть более современные аналоги

1. ЛУКОЙЛ ATF SYNTH VI

2. Shell Spirax S6 ATF X

у обоих указана полная совместимость со спецификациями T-IV и JWS3309.

 

в теме отработок "заводского" масла в 09G неоднократно высказана мысль, что на заводе всё такие заливается не G055025 (T-IV), a G055040 (T-WS) согласно показателям вязкости в результатах теста.

в теме масла AISIN ATF+ и его TDS есть полное покрытие более "старых" спецификаций и высказана мысль о полной совместимости масел и отсутствию проблем с акпп.

 

И тут начался ступор - что в итоге залить? пойти по требованиям каталога ВАГ и залить масла T-IV или пойти уже в ногу со временем и залить современное масло T-WS ? эксплуатация преимущественно - Москва, пробки...

 

Mobil 3309 не предлагать... выбор Шелл и Лукойл обусловлен возможностью взять эти масла без риска нарваться  на подделку.

Изменено пользователем asrmo
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Если по мануалу должен быть G055025 или аналогичный ему, то так и заливайте. На базе ПАО+Эстеры есть такое масло:  

Сам тоже искал идеальный аналог JWS3309 по составу и по цене, не нарываясь на покупку аналога от Amsoil и Redline с космическими ценами. Если рассматриваете только Лукойл с Шеллом, то советую Лукойл ATF Synth Asia в виду хорошего соотношения цена/качество по сравнению с Shell Spirax S5 ATF X

 

Есть примеры, где люди заливали T-WS вместо положенного T-IV, но тут уже на Ваш страх и риск, т.к. не понятно, как конкретно Ваша коробка воспримет нововведения. Хоть и написано, что T-WS покрывает требования T-IV, T-WS сам по себе жиже (см. кинетическую вязкость), что даёт меньший расход топлива и быстрый выход на "горячую" работу коробки из-за тонкой масляной пленки на деталях

 

В любом случае, решать Вам, исходя из Вашего бюджета и Ваших пожеланий

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, BuTeR сказал:

 быстрый выход на "горячую" работу коробки из-за тонкой масляной пленки на деталях

ахунаизм...

основной источник тепла в автоматической трансмиссии , вот прям самый-пресамый - гидротрансформатор, а не каропка, так вот в нём все детали полностью погружены в масло, а толщина масляной плёнки задана не маслом, а физическими размерами и зазорами

Изменено пользователем Абенt
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 hours ago, Абенt said:

ахунаизм...

основной источник тепла в автоматической трансмиссии , вот прям самый-пресамый - гидротрансформатор, а не каропка, так вот в нём все детали полностью погружены в масло, а толщина масляной плёнки задана не маслом, а физическими размерами и зазорами

Извиняюсь, что не так выразился. Главная мысль в том, что из-за неправильной кинетической вязкости (в принципе, неправильно подобранной жидкости) для конкретной коробки можно увеличить износ, хоть и говорят, что T-WS покрывает требования T-IV, ибо это в большинстве случаев утверждают для топливной эффективности: меньше сил тратим - меньше топлива сжигаем

 

У мультижиж может быть одновременно соответствие T-IV и T-WS, но у одной мультижижи, например, кинетическая вязкость в районе 5.5-6.5 мм^2/с при 100 градусах Цельсия, а у другой - в районе 7-8 мм^2/с при 100 градусах Цельсия, а это уже совсем разные вещи, т.к. в первом случае лучше такое заливать, где требуют T-WS и аналогичное, а во втором - соответственно, где требуют T-IV и аналогичное

 

У меня коробка Aisin Warner 03-72 LE с T-IV. Я также размышлял о переходе на T-WS, но, ввиду сильных толчков при переключении скоростей на высокой температуре жидкости примерно в 130 градусов, решил, что на рабочей температуре в ~80 градусов при меньшей вязкости коробка будет работать хуже. Напомню, выше температура = меньше вязкость. Поэтому я и упомянул про "масляную пленку", за неправильно изложенную мысль в начале вновь извиняюсь

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, BuTeR сказал:

но, ввиду сильных толчков при переключении скоростей на высокой температуре жидкости примерно в 130 градусов

за 2 летних сезона по пробкам в москве - толчков не замечено и акпп ведет себя прекрасно. Ни толчком,ни зависаний. Похоже спасибо надо сказать достаточно большому внешнему радиатору АКПП с термостатом, который штатно идет у ВАГ, хотя температура масла ДВС редко когда ниже 105 градусов, даже в зиму.

 

19 часов назад, BuTeR сказал:

На базе ПАО+Эстеры есть такое масло: 

это масло не имеет допуска ВАГ под мою акпп. про это масло знаю, был опыт его эксплуатации на прежней машине - Гольф 4 с акпп 01м. Для Айсин у Кастрол иное масло - ATF Multivehicle (допуск T-IV, 3309,но нет допуска ВАГ). оно есть в сводной таблице масел T-IV и в принципе плюс минус как остальные мультижижи из таблицы. Но по цене Кастрол дороже даже Мобила, Идемитсу, которые прям идеально по отзывам заходят в эти акпп и прекрасно смешиваются даже с оригинальным маслом.  Но вариант интересный, тем более был опыт аналогичного продукта в прежней машине.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 hour ago, asrmo said:

за 2 летних сезона по пробкам в москве - толчков не замечено и акпп ведет себя прекрасно. Ни толчком,ни зависаний. Похоже спасибо надо сказать достаточно большому внешнему радиатору АКПП с термостатом, который штатно идет у ВАГ, хотя температура масла ДВС редко когда ниже 105 градусов, даже в зиму.

При обычной эксплуатации у меня АКПП нормально ведет. Но перегревы АКПП до 130 градусов случались, когда авто довольно продолжительное время ездит на предельной скорости. Но дело не в этом, я привел пример того, что будет с коробкой при уменьшении вязкости

1 hour ago, asrmo said:

это масло не имеет допуска ВАГ под мою акпп

Не обязательно иметь именно допуск ВАГ. G 055 025, по сути, это JWS3309, как Вы ранее говорили. Если у предлагаемого масла есть соответствие JWS3309 или T-IV, Вы его можете рассматривать как кандидат. Чем отличается допуск от соответствия? Производитель масла в первом случае просто платит деньги за этот допуск и все. А платить Вам дополнительно за текст "допуск VAG G 055 025", я думаю, не хочется

1 hour ago, asrmo said:

Для Айсин у Кастрол иное масло - ATF Multivehicle (допуск T-IV, 3309,но нет допуска ВАГ)

У Castrol Transmax Z есть соответствие T-IV и JWS3309. Можете взглянуть тут: https://msdspds.castrol.com/bpglis/FusionPDS.nsf/Files/4D22BB5914039EF18025859E00558C20/$File/bpxe-9r7gnc.pdf

1 hour ago, asrmo said:

Но по цене Кастрол дороже даже Мобила, Идемитсу, которые прям идеально по отзывам заходят в эти акпп и прекрасно смешиваются даже с оригинальным маслом

Если Вас больше смущает цена Кастрола, рассмотрите другие варианты, например, тот же Лукойл ATF Synth Asia. Но если Вы ищите относительно недорогое отличное масло на ПАО+Эстеры, то я рекомендую Castrol Transmax Z. Очень долго искал самое-самое для своей коробки, думал, что придется разориться на Amsoil Signature Series Multi-Vehicle Synthetic Automatic Transmission Fluid, но нашел Кастрол у оф.продавца, который дешевле и лучше условного Amsoil, и залил. Нисколько не жалею. По поводу смешивания, все тоже нормально, т.к. жидкости +- одинаковы по базам. Главное, заливать жидкость с соответствием T-IV или JWS3309, что одно и то же
Вновь повторюсь, какую жидкость все-таки выбирать, делать полную аппаратную замену или частичную - решать Вам исходя из Ваших пожелании и бюджета

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
06.01.2021 в 15:20, BuTeR сказал:

недорогое отличное масло на ПАО+Эстеры, то я рекомендую Castrol Transmax Z

 

850руб/литр это недорогое?) цена, которая переплюнула даже "оригинал" тойота, мобил 3309, Aisin ATF+. Не спорю, что может быть масло и неплохое, но увы, за эту цену взял бы более проверенные продукты для своей акпп. а то выше пишите "WS не лей", а сейчас предлагаете залить WS/T-IV мультижижу. Вы определитесь уже сами для себя - можно ли заменять T-IV маслом WS - сами себе противоречите.

 

06.01.2021 в 15:20, BuTeR сказал:

У Castrol Transmax Z есть соответствие T-IV и JWS3309

 

ага...и WS. что вообще ставит ее на одну полочку с другими трансмиссионками для АКПП от Кастрол, ранее озвученными Вами, которые также имеют и T-IV и WS.

 

06.01.2021 в 15:20, BuTeR сказал:

Вновь повторюсь, какую жидкость все-таки выбирать, делать полную аппаратную замену или частичную - решать Вам исходя из Ваших пожелании и бюджета

 

я выбрал жидкости, которые на данный момент меня финансово устраивают. и создал тему услышать опыт людей с такими же акпп касательно применения указанных жидкостей. Мне нужна не теория, которую я и сам уже на данном форуме прочитал, а практика. прочитать соответствие масел спецификациям и одобрениям в техлисте я могу. Отличие жидкостей WS от T-IV я прекрасно понимаю, как и то,что WS по сути допустима в акпп с допусками T-IV, но читая темы мультижиж WS/T-IV вижу у людей проблемы с акпп после перехода на такие жидкости даже с полной аппаратной заменой. Повторюсь, поэтому и создана тема об опыте использования конкретных масел в конкретной акпп, или иных для указанной акпп. Теории не хочется.Не то время сейчас для экспериментов над автомобилем.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 2 hours ago, asrmo said:

850руб/литр это недорогое?)

Я написал "относительно недорогое", т.к. сравнивал наряду с Amsoil и Redline. Mobil 3309, судя по анализу, на базе GTL сделан, а для себя хотелось на ПАО

3 hours ago, asrmo said:

выше пишите "WS не лей", а сейчас предлагаете залить WS/T-IV мультижижу

У данной мультижижи показатели соответствуют жидкости T-IV, поэтому и предлагаю его. Выше сообщением я Вам писал, что T-IV гуще, чем T-WS:

On 1/6/2021 at 12:04 AM, BuTeR said:

У мультижиж может быть одновременно соответствие T-IV и T-WS, но у одной мультижижи, например, кинетическая вязкость в районе 5.5-6.5 мм^2/с при 100 градусах Цельсия, а у другой - в районе 7-8 мм^2/с при 100 градусах Цельсия, а это уже совсем разные вещи, т.к. в первом случае лучше такое заливать, где требуют T-WS и аналогичное, а во втором - соответственно, где требуют T-IV и аналогичное

Вот Вам пример мультижижи, где тоже есть соответствие T-WS и T-IV: https://www.neste.fi/product-datasheets/view/216011?dsLang=ru

Продублирую ссылку на Castrol: https://msdspds.castrol.com/bpglis/FusionPDS.nsf/Files/4D22BB5914039EF18025859E00558C20/%24File/bpxe-9r7gnc.pdf

У Castrol вязкость при 100 градусах - 7.5 сСт, у Neste - 6 сСт
Извиняюсь за тафтологию, но при одинаковых соответстиях мультижижа Neste жиже, чем Castrol

Вывод: Castrol Transmax Z, грубо говоря, это T-IV; Neste ATF Multi, грубо говоря, это T-WS

Главное, что у Вас уже есть список понравившихся жидкостей. Это сообщение больше направлено на объяснение различия T-IV и T-WS, как минимум, в мире мультижиж. Не подумайте, что я хочу Вам впарить кастроловскую жидкость как некий адепт) Если я опять не так объяснил, отпишите еще раз

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
07.01.2021 в 20:19, BuTeR сказал:

т.к. сравнивал наряду с Amsoil и Redline

а зачем мне сравнение с этими типа супербрендовыми жидкостями :D:Cherna-facepalm: средняя температура по палате за литр T-IV - 700-800руб. Вы зачем то сравниваете с какими-то супербрендовыми. ая-яй...

 

07.01.2021 в 20:19, BuTeR сказал:

Это сообщение больше направлено на объяснение различия T-IV и T-WS,

я прекрасно понимаю разницу между указанными допусками и умею читать.  мне не интересно это. про WS я упомянул, т.к. по тестам отработки оказалось, что ВАГ на заводе или сам AISIN льет жидкости класса WS, а в каталогах требует T-IV и у меня был вопрос к тем, кто всё же не послушался ВАГ,а послушался AISIN и влил в свои акпп допуск WS.формально, оно более экономичное,но на практике скорее всего это будет в виде нулевой разницы.

07.01.2021 в 20:19, BuTeR сказал:

Если я опять не так объяснил, отпишите еще раз

да уже заказал масло...вопрос закрыт.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

asrmo какое масло в итоге выбрали и как оно себя показало? Меняли частично или полный объём за два захода?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...