Популярное сообщение torcon 64 405 Опубликовано: 28 декабря 2020 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2020 Shell Helix HX8 ECT 5W-30 свежее за анализ спасибо товарищам Lacoste, madis, md102, Дмитрий Александрович, РусланСаф, Shamhoon, sva_11, nikulum, Aver174, Андрей Сергеевич. Масло закупал madis и отправлял в лабораторию в запечатанной литрухе. Видеообзор: Масло заявлено как: API SN; ACEA C3; MB 229.51; VW 504/507. 1) Масло удовлетворяет требованиям стандарта SAE 30 2) Вязкость при 100С = 11,03 сСт - немного ниже привычных 11,5-12,3 сСт у 30-ок уровня С3, что наводит на мысль о том, есть тут HTHS = 3,5 мПас или нет, но даже если тут 3,45 мПас (что ещё надо доказать), то криминала нет никакого 3) Щелочное число = 8,52 - стандартный результат для среднезольного масла на пакете присадок Infineum P6080А, что говорит о хорошем запасе моюще-нейтрализующих свойств 4) Кислотное число = 1,54 - невысокое, что обеспечивает запас для роста по мере падения TBN 5) Зольность сульфатная = 0,85% - немного превышает норматив (<0,80%), но рецептура выдержана, так что претензий нет 6) Температура застывания = -57С - великолепный результат для масла 5W, что недвусмысленно намекает на базу XHVI (GTL) 7) Температура вспышки в открытом тигеле = 245C - говорит об отличной термостабильности масла при высоких t и снова намёк на базу XHVI 8) Испаряемость масс NOACK = 8,5% - очень хороший результат, который свидетельствует о том, что данное масло к угару не склонно 9) Содержание серы = 0.184 - низкое содержание серы является результатом использования чистых базовых компонентов и современного пакета присадок (Infineum P6080А) 10) Противоизносные присадки ZDDP представлены привычной парой соединений Цинка и Фосфора. Моюще-нейтрализующие присадки в виде салицилатов Кальция и сукцинимида Бора 11) Окисление =12,5 - свидетельствует о наличии эстеровой антиокислительной добавки. ИК спектр Фурье говорит о том что масло на основе GTL+ VHVI. (больше ориентируюсь на анализ, нежели ИК). Вывод: перед нами отличное среднезольное масло стандарта VW 504/507 со всеми присущими этим продуктам плюсами: высокие защитные, моющие и энергосберегающие свойства, высокий ресурс при условии использования качественного топлива, низкая испаряемость, отличная термостабильность и низкая зольность. И все это за вполне разумные деньги. (описание Dimmy) (описание torcon) 1) Температура застывания минус -57С. Для гидрокрекинга такие пурпоинты не достижимы. Здесь явно присутствует катарская GTL и Shell об этом скромно умалчивает. Низкотемпературные характеристики у масла отличные. Можно смело использовать его в регионах с холодными зимами. До -30С с таким запасом, можно спокойно заводится. Думаю даже немного ниже. 2) Щелочное число = 8,52. Для среднезольника, которые ограничены по золе, а соответственно и по щелочному числу - это очень хорошо. Моющие нейтрализующие свойства выше, чем обычно. Но опять же, если вы льете это масло в турбо моторы TSI и TFSI, не обнадеживайте себя. Меняйте масло с интервалами не более чем 7500 километров. Так же, это масло требовательно и к качеству топлива. Поэтому желательно заправляться на брендовых заправках. Там с этим получше. 3) NOACK испарение масс = 8,5%. Это явно говорит нам о том, что здесь присутствует GTL. Дело в том, что если бы это был только гидрокрекинг VHVI, NOACK был бы около 10-11%. А тут он низкий... Допуск Мерседеса MB 229.51 выдвигает строгие требования по НОАКу. Он должен быть не более 10% и Shell HX8 c запасом удовлетворяет этому требованию. 4) Вязкость при 100C = 11,03. Это что за вязкость такая у масла стандарта ACEA C3? Такие масла обычно имеют вязкость около 12. Ну ладо 11,7 еще куда не шло. Но одиннадцать? Не слишком ли низкая? Ведь по стандарту ACEA C3, производитель должен выдерживать высокотемпературную вязкость при высокой скорости сдвига HTHS > 3.5. Как это низковязкое масло будет удовлетворять этому требованию? Непонятно. Шелл, кстати, даже у себя в технической документации указывает другую вязкость 11,9-12,3. Вот это больше похоже на масло стандарта ACEA C3. 5) Температура вспышки 245С. Масло обладает очень хорошей термостабильностью при высоких температурах. Опять же из этого видно, что здесь присутствует GTL база. Именно она придает маслу такие впечатляющие характеристики. В общем судя по низкому НОАК и высокой температуре вспышки, это масло должно меньше угорать и окислятся в зоне поршневых колец. Но не забывайте, что все еще зависит от состояния вашего двигателя и режимов эксплуатации. 6) Содержание серы 0,184%. Это очень мало, даже для среднезольника ACEA C3. Раньше масла этого стандарта содержали больше серы (0,220-0,230%). Но сейчас им на смену пришли новые современные пакеты присадок и содержание серы в маслах снизилось. Наш Шелл не исключение, он тоже на современном пакете. Плюс еще чистые от серы базовые масла. 7) Зольность сульфатная 0,85%. Немного завышена. Стандарт ACEA C3 ограничивает содержание золы до 0,8%. Нужно отметить, что здесь производитель скорее всего не причем. У масел на этих пакетах присадок зола почему то всегда чуть завышена. 8) Здесь используется рецептура Infineum 6080A. На ней делают свои масла очень много разных брендов. Это Texaco, Redline, ZIC, Lukoil и т.д. Здесь много бора – это и дисперсант удерживающий частички загряз нений во взвеси и беззольная присадка повышающая щелочное число. Кальций, как моющая нейтрализующая присадка детергент. И фосфор плюс цинк, как противоизносная присадка ZDDP. ИК спектр Фурье говорит о том что масло на основе GTL+ VHVI. (больше ориентируюсь на анализ, нежели ИК). Вывод: Все супер, все классно. Единственное вязкость низковата. Я считаю, масло стандарта ACEA C3 должно быть погуще. Что бы выдерживать HTHS > 3.5. А так маслице отличное. Явно с добавлением крутых GTL баз. На современном пакете присадок Infineum. С хорошей термостабильностью. С низкой температурой застывания. Опять же, потому что используется Джи Ти Эль базовое масло. Ну и чистое от серы. (описание torcon) Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 550048036 - Shell Helix HX8 ECT 5W-30 1л 550048035 - Shell Helix HX8 ECT 5W-30 4л 550048141 - Shell Helix HX8 ECT 5W-30 55л 550048056 - Shell Helix HX8 ECT 5W-30 209л 18 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lacoste 2 543 Опубликовано: 28 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2020 (изменено) 55 минут назад, Bender88 сказал: Срёт? Каким образом? Думал наоборот меньше зола-лучше. Сейчас сижу на вальвике, пакет обычный, на сульфонатах кальция, всё рыпаюсь в сторону shell, получается зря? почитайте SAE20. Я вообще не вижу смысла гоняться за пакетам кальций\магний в РФ, тут и LSPI то не грозит вроде как, ибо у нас нет такого бензина с 10% спирта..Ну и в взять к примеру Mobil... Что то они не торопятся евро масла переводить на такой пакет, кроме X1 5w30 (меньше вязкости в расчет не беру).. А вот отработки на кальций\магний в плане роста кислотного не ахти... И это сейчас (посмотрите на отработки Mobil 1 x1 5w30), хотя мы знали об этом тогда еще, когда тот же вальвик 0w40 был на таком пакете (кальций магний) в лохматом 2013... Кислотное росло дай Боже в отработках (до 5!) Не зря от него отказались тогда. А когда LSPI приперло, вернули взад. Изменено 28 декабря 2020 пользователем Lacoste 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lacoste 2 543 Опубликовано: 28 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2020 27 минут назад, torcon сказал: попросил лабораторию перепроверить вязкость. Но это вряд ли, автомат вискозиметр Герцог не ошибается. Если и может быть ошибка так 2 как 1 написать от руки... Значит гульнули) Ибо в отработке, как и писал, было 11.7... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gerfalcon 168 Опубликовано: 28 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2020 Отличное масло за свои деньги. В мою тарантас как раз рекомендовано АСЕА С2 с похожими пакетами - можно и это брать. Тут остальные параметры поинтереснее, чем у psa b71 2290 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lacoste 2 543 Опубликовано: 28 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2020 4 минуты назад, gerfalcon сказал: Отличное масло за свои деньги. В мою тарантас как раз рекомендовано АСЕА С2 с похожими пакетами - можно и это брать. Тут остальные параметры поинтереснее, чем у psa b71 2290 База за свои деньги вне конкуренции. Был бы еще пакет, как у Mobil, было бы вообще шикардос, но цену не повышать))) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Bender88 132 Опубликовано: 28 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2020 11 минут назад, Lacoste сказал: почитайте SAE20. Я вообще не вижу смысла гоняться за пакетам кальций\магний в РФ, тут и LSPI то не грозит вроде как, ибо у нас нет такого бензина с 10% спирта..Ну и в взять к примеру Mobil... Что то они не торопятся евро масла переводить на такой пакет, кроме X1 5w30 (меньше вязкости в расчет не беру).. А вот отработки на кальций\магний в плане роста кислотного не ахти... И это сейчас (посмотрите на отработки Mobil 1 x1 5w30), хотя мы знали об этом тогда еще, когда тот же вальвик 0w40 был на таком пакете (кальций магний) в лохматом 2013... Кислотное росло дай Боже в отработках (до 5!) Не зря от него отказались тогда. А когда LSPI приперло, вернули взад. Спасибо, не углублялся в эту тему, теперь буду знать) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lacoste 2 543 Опубликовано: 28 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2020 6 минут назад, Bender88 сказал: Спасибо, не углублялся в эту тему, теперь буду знать) В целом я бы перешел на это масло, пакет норм (мне лично только молибдена не хватает). База отличная. Эстерчики, судя по всему, чутка есть 1-2%? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Aver174 10 Опубликовано: 28 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2020 Такс, товарищи форумчане, вердикт то какой?) в 1,8 tsi лить с учётом 100го бензина и замены раз в 7,5 тыс км?) Сейчас катаю на ультре 5/30 с 502 допуском... Вроде все устраивает... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
СИНТЭКС 12 731 Опубликовано: 28 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2020 4 часа назад, Lacoste сказал: А говорили Лукойл Лукойл))) Вон тут 11.... Ну так какбэ не 10,25 и не 9,64, чувствуешь разницу? Шелл не оправдываю, но и не обвиняю. Здесь ситуация очень на тоненького. 4 часа назад, Lacoste сказал: В целом норм. Жаль без молибдена и слава Богу, что не SN+. Магний в топку. Ты о чём? Какой молибден? Какой магний? Это пакет 504/507. Из тех, кто имеет реальный допуск, только M1 ESP 5W30 содержит Mo + эстеры и свой собственный уникальный пакет. 4 часа назад, Lacoste сказал: Окисление 12 - чутка эстеров кинули? Это стандартный сложноэфирный компонент пакета. В M1 ESP 5W30 как раз эстеры - в качестве базового масла. 4 часа назад, Lacoste сказал: Ну или Настю C2/C3 5w30, тоже самое) Нет, совершенно другое дело. Настя под 229.52 + 505.00/505.01. Это разные пакеты. 49 минут назад, Lacoste сказал: мне лично только молибдена не хватает Ну тогда не надо в сторону 504/507 вообще смотреть. Это экзотика. Ну либо чутка добавить и взять M1 ESP 5W30. 3 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
legend 103 Опубликовано: 28 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2020 Откровенная скукотищща. Ничего интересного к Новому году??? Странно почему нет анализов более интересных масел, на которые уже собраны деньги, но они где-то "под прилавком". 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Роман 73 12 638 Опубликовано: 28 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2020 1 час назад, Дюпелёк сказал: Ультра рулит а НХ8,НХ7 бюджет,за свою цену пойдёт кмк Ультра дороже почти в 2 раза. А чем сабж (по цене 1700руб/4л) от неё отличается? GTL добавили и теперь FP, PP, NOACK - ничем не хуже, чем у Ультры. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Роман 73 12 638 Опубликовано: 28 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2020 1 час назад, Mikong сказал: "масло не правильной системы" © ЗЫ, а мне нравится Мне тоже нравится это масло, а в ВАГи, я бы его лил даже не задумываясь 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
4etnic 3 Опубликовано: 28 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2020 1 час назад, Aver174 сказал: Такс, товарищи форумчане, вердикт то какой?) в 1,8 tsi лить с учётом 100го бензина и замены раз в 7,5 тыс км?) Сейчас катаю на ультре 5/30 с 502 допуском... Вроде все устраивает... не шумное? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
4etnic 3 Опубликовано: 28 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2020 48 минут назад, Роман 73 сказал: Мне тоже нравится это масло, а в ВАГи, я бы его лил даже не задумываясь Вагов пара есть В России Castrol - 5w30 в поло седан который 105 еще в Германии стоит у дяди Пассат 1,8 152 - туда вольксваген 5w40 но написано что BP делает 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Aver174 10 Опубликовано: 28 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2020 17 минут назад, 4etnic сказал: не шумное? Да после дилерского кастрола разницы особо не заметил. Расход 6-6,5 литров по трассе, в городе с пробками до 10. На кастроле если и была разница, то минимальная. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Aver174 10 Опубликовано: 28 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2020 А описание от таркона и ролик на ютубе будет? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.