Популярное сообщение torcon 64 332 Опубликовано: 28 декабря 2020 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2020 Shell Helix HX8 ECT 5W-30 свежее за анализ спасибо товарищам Lacoste, madis, md102, Дмитрий Александрович, РусланСаф, Shamhoon, sva_11, nikulum, Aver174, Андрей Сергеевич. Масло закупал madis и отправлял в лабораторию в запечатанной литрухе. Видеообзор: Масло заявлено как: API SN; ACEA C3; MB 229.51; VW 504/507. 1) Масло удовлетворяет требованиям стандарта SAE 30 2) Вязкость при 100С = 11,03 сСт - немного ниже привычных 11,5-12,3 сСт у 30-ок уровня С3, что наводит на мысль о том, есть тут HTHS = 3,5 мПас или нет, но даже если тут 3,45 мПас (что ещё надо доказать), то криминала нет никакого 3) Щелочное число = 8,52 - стандартный результат для среднезольного масла на пакете присадок Infineum P6080А, что говорит о хорошем запасе моюще-нейтрализующих свойств 4) Кислотное число = 1,54 - невысокое, что обеспечивает запас для роста по мере падения TBN 5) Зольность сульфатная = 0,85% - немного превышает норматив (<0,80%), но рецептура выдержана, так что претензий нет 6) Температура застывания = -57С - великолепный результат для масла 5W, что недвусмысленно намекает на базу XHVI (GTL) 7) Температура вспышки в открытом тигеле = 245C - говорит об отличной термостабильности масла при высоких t и снова намёк на базу XHVI 8) Испаряемость масс NOACK = 8,5% - очень хороший результат, который свидетельствует о том, что данное масло к угару не склонно 9) Содержание серы = 0.184 - низкое содержание серы является результатом использования чистых базовых компонентов и современного пакета присадок (Infineum P6080А) 10) Противоизносные присадки ZDDP представлены привычной парой соединений Цинка и Фосфора. Моюще-нейтрализующие присадки в виде салицилатов Кальция и сукцинимида Бора 11) Окисление =12,5 - свидетельствует о наличии эстеровой антиокислительной добавки. ИК спектр Фурье говорит о том что масло на основе GTL+ VHVI. (больше ориентируюсь на анализ, нежели ИК). Вывод: перед нами отличное среднезольное масло стандарта VW 504/507 со всеми присущими этим продуктам плюсами: высокие защитные, моющие и энергосберегающие свойства, высокий ресурс при условии использования качественного топлива, низкая испаряемость, отличная термостабильность и низкая зольность. И все это за вполне разумные деньги. (описание Dimmy) (описание torcon) 1) Температура застывания минус -57С. Для гидрокрекинга такие пурпоинты не достижимы. Здесь явно присутствует катарская GTL и Shell об этом скромно умалчивает. Низкотемпературные характеристики у масла отличные. Можно смело использовать его в регионах с холодными зимами. До -30С с таким запасом, можно спокойно заводится. Думаю даже немного ниже. 2) Щелочное число = 8,52. Для среднезольника, которые ограничены по золе, а соответственно и по щелочному числу - это очень хорошо. Моющие нейтрализующие свойства выше, чем обычно. Но опять же, если вы льете это масло в турбо моторы TSI и TFSI, не обнадеживайте себя. Меняйте масло с интервалами не более чем 7500 километров. Так же, это масло требовательно и к качеству топлива. Поэтому желательно заправляться на брендовых заправках. Там с этим получше. 3) NOACK испарение масс = 8,5%. Это явно говорит нам о том, что здесь присутствует GTL. Дело в том, что если бы это был только гидрокрекинг VHVI, NOACK был бы около 10-11%. А тут он низкий... Допуск Мерседеса MB 229.51 выдвигает строгие требования по НОАКу. Он должен быть не более 10% и Shell HX8 c запасом удовлетворяет этому требованию. 4) Вязкость при 100C = 11,03. Это что за вязкость такая у масла стандарта ACEA C3? Такие масла обычно имеют вязкость около 12. Ну ладо 11,7 еще куда не шло. Но одиннадцать? Не слишком ли низкая? Ведь по стандарту ACEA C3, производитель должен выдерживать высокотемпературную вязкость при высокой скорости сдвига HTHS > 3.5. Как это низковязкое масло будет удовлетворять этому требованию? Непонятно. Шелл, кстати, даже у себя в технической документации указывает другую вязкость 11,9-12,3. Вот это больше похоже на масло стандарта ACEA C3. 5) Температура вспышки 245С. Масло обладает очень хорошей термостабильностью при высоких температурах. Опять же из этого видно, что здесь присутствует GTL база. Именно она придает маслу такие впечатляющие характеристики. В общем судя по низкому НОАК и высокой температуре вспышки, это масло должно меньше угорать и окислятся в зоне поршневых колец. Но не забывайте, что все еще зависит от состояния вашего двигателя и режимов эксплуатации. 6) Содержание серы 0,184%. Это очень мало, даже для среднезольника ACEA C3. Раньше масла этого стандарта содержали больше серы (0,220-0,230%). Но сейчас им на смену пришли новые современные пакеты присадок и содержание серы в маслах снизилось. Наш Шелл не исключение, он тоже на современном пакете. Плюс еще чистые от серы базовые масла. 7) Зольность сульфатная 0,85%. Немного завышена. Стандарт ACEA C3 ограничивает содержание золы до 0,8%. Нужно отметить, что здесь производитель скорее всего не причем. У масел на этих пакетах присадок зола почему то всегда чуть завышена. 8) Здесь используется рецептура Infineum 6080A. На ней делают свои масла очень много разных брендов. Это Texaco, Redline, ZIC, Lukoil и т.д. Здесь много бора – это и дисперсант удерживающий частички загряз нений во взвеси и беззольная присадка повышающая щелочное число. Кальций, как моющая нейтрализующая присадка детергент. И фосфор плюс цинк, как противоизносная присадка ZDDP. ИК спектр Фурье говорит о том что масло на основе GTL+ VHVI. (больше ориентируюсь на анализ, нежели ИК). Вывод: Все супер, все классно. Единственное вязкость низковата. Я считаю, масло стандарта ACEA C3 должно быть погуще. Что бы выдерживать HTHS > 3.5. А так маслице отличное. Явно с добавлением крутых GTL баз. На современном пакете присадок Infineum. С хорошей термостабильностью. С низкой температурой застывания. Опять же, потому что используется Джи Ти Эль базовое масло. Ну и чистое от серы. (описание torcon) Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 550048036 - Shell Helix HX8 ECT 5W-30 1л 550048035 - Shell Helix HX8 ECT 5W-30 4л 550048141 - Shell Helix HX8 ECT 5W-30 55л 550048056 - Shell Helix HX8 ECT 5W-30 209л 18 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lacoste 2 542 Опубликовано: 12 мая 2022 Поделиться Опубликовано: 12 мая 2022 я X7 по 1200 за 4 литра брал) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
md102 11 Опубликовано: 28 августа 2022 Поделиться Опубликовано: 28 августа 2022 Добрый день! Как думаете, в дизельный двигатель Киа Спортейдж 4 после Тотал мс3 5-30, нормально будет? Или посмотреть в сторону другого масла? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AleksFreeman 1 111 Опубликовано: 28 августа 2022 Поделиться Опубликовано: 28 августа 2022 55 минут назад, md102 сказал: Добрый день! Как думаете, в дизельный двигатель Киа Спортейдж 4 после Тотал мс3 5-30, нормально будет? Или посмотреть в сторону другого масла? Более чем нормально при условии оригинала. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
md102 11 Опубликовано: 28 августа 2022 Поделиться Опубликовано: 28 августа 2022 1 час назад, sanchell сказал: Более чем нормально при условии оригинала. Спасибо за ответ! Просто в теме про выбор масла в аналогичный двигатель писали что смысла нет с допуском 504, 507. Поэтому и закралось сомнение. Кстати, сейчас нахожусь в РБ и здесь можно взять 5л за примерно 4500 руб., немецкого розлива. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
matthew 34 Опубликовано: 14 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 14 мая 2023 Судя по окислению, есть чутка эстеров. Этого достаточно для придания полярности маслу или все-таки синтолюкса можно чуть долить? Хочется «сухие» пуски при длительных простоях минимизировать. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lacoste 2 542 Опубликовано: 15 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 15 мая 2023 21 час назад, matthew сказал: Судя по окислению, есть чутка эстеров. Этого достаточно для придания полярности маслу или все-таки синтолюкса можно чуть долить? Хочется «сухие» пуски при длительных простоях минимизировать. Не надо портить хорошее масло. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
matthew 34 Опубликовано: 16 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 16 мая 2023 13 часов назад, Lacoste сказал: Не надо портить хорошее масло. Я не спорю, что масло для его цены хорошее. Меня его конкретное свойство интересует из банки. Если это свойство не очень, то я готов немного попортить масло, чтобы прийти к определенному результату. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dimm7777 4 856 Опубликовано: 16 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 16 мая 2023 14.05.2023 в 23:47, matthew сказал: Хочется «сухие» пуски при длительных простоях минимизировать. Раз в полгода-год которые? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
matthew 34 Опубликовано: 16 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 16 мая 2023 1 час назад, dimm7777 сказал: Раз в полгода-год которые? Это какие? После замены масла? Сутки-двое когда машина стоит, масло все в картере оказывается. Это ли не запуск насухую? Если не прав, с удовольствием почитаю где-нибудь про обратное. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dimm7777 4 856 Опубликовано: 17 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 17 мая 2023 23 часа назад, matthew сказал: Сутки-двое когда машина стоит, масло все в картере оказывается. Это ли не запуск насухую? Нет. Раз в полгода - это, ещё возможно, на сухую. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
matthew 34 Опубликовано: 17 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 17 мая 2023 1 час назад, dimm7777 сказал: Нет. Раз в полгода - это, ещё возможно, на сухую. Я как-то пробовал металлическую вещь окунать в масло и оставлять на 3 дня. На второй день, к концу, на ней уже почти никакой масляной пленки не оставалось толстой. Вряд ли в двигателе это по-другому работает как-то. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dimm7777 4 856 Опубликовано: 17 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 17 мая 2023 2 часа назад, matthew сказал: Я как-то пробовал металлическую вещь окунать в масло и оставлять на 3 дня. На второй день, к концу, на ней уже почти никакой масляной пленки не оставалось толстой. Вряд ли в двигателе это по-другому работает как-то. Простите за интимный вопрос, а вы толщину масляной пленки каким органом проверяли или измеряли и какой толщины она по-вашему должна быть? Сколько молекул в ряд удалось увидеть или нащупать? Она должна быть миллиметр, сантиметр или сколько для абсолютной уверенности и спокойствия? Без обид))) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
matthew 34 Опубликовано: 18 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 18 мая 2023 5 часов назад, dimm7777 сказал: Простите за интимный вопрос, а вы толщину масляной пленки каким органом проверяли или измеряли и какой толщины она по-вашему должна быть? Сколько молекул в ряд удалось увидеть или нащупать? Она должна быть миллиметр, сантиметр или сколько для абсолютной уверенности и спокойствия? Без обид))) Вопрос конечно хороший. Точных цифр то я не знаю но есть уверенность, что с эстерами визуально будет по-другому, надо проверять. Но насколько это визуально лучше в деле я тоже на практике не знаю. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lacoste 2 542 Опубликовано: 18 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 18 мая 2023 Если уж лить, то POE. Обычные диэстеры забивают поршневые кольца при сгорании. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dimm7777 4 856 Опубликовано: 18 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 18 мая 2023 12 часов назад, matthew сказал: Вопрос конечно хороший. Точных цифр то я не знаю но есть уверенность, что с эстерами визуально будет по-другому, надо проверять. Но насколько это визуально лучше в деле я тоже на практике не знаю. Спокойствие - важнее. Купите любое масло с эстерами. Этого будет вполне достаточно. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.