Популярное сообщение torcon 63 069 Опубликовано: 28 декабря 2020 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2020 Shell Helix HX8 ECT 5W-30 свежее за анализ спасибо товарищам Lacoste, madis, md102, Дмитрий Александрович, РусланСаф, Shamhoon, sva_11, nikulum, Aver174, Андрей Сергеевич. Масло закупал madis и отправлял в лабораторию в запечатанной литрухе. Видеообзор: Масло заявлено как: API SN; ACEA C3; MB 229.51; VW 504/507. 1) Масло удовлетворяет требованиям стандарта SAE 30 2) Вязкость при 100С = 11,03 сСт - немного ниже привычных 11,5-12,3 сСт у 30-ок уровня С3, что наводит на мысль о том, есть тут HTHS = 3,5 мПас или нет, но даже если тут 3,45 мПас (что ещё надо доказать), то криминала нет никакого 3) Щелочное число = 8,52 - стандартный результат для среднезольного масла на пакете присадок Infineum P6080А, что говорит о хорошем запасе моюще-нейтрализующих свойств 4) Кислотное число = 1,54 - невысокое, что обеспечивает запас для роста по мере падения TBN 5) Зольность сульфатная = 0,85% - немного превышает норматив (<0,80%), но рецептура выдержана, так что претензий нет 6) Температура застывания = -57С - великолепный результат для масла 5W, что недвусмысленно намекает на базу XHVI (GTL) 7) Температура вспышки в открытом тигеле = 245C - говорит об отличной термостабильности масла при высоких t и снова намёк на базу XHVI 8) Испаряемость масс NOACK = 8,5% - очень хороший результат, который свидетельствует о том, что данное масло к угару не склонно 9) Содержание серы = 0.184 - низкое содержание серы является результатом использования чистых базовых компонентов и современного пакета присадок (Infineum P6080А) 10) Противоизносные присадки ZDDP представлены привычной парой соединений Цинка и Фосфора. Моюще-нейтрализующие присадки в виде салицилатов Кальция и сукцинимида Бора 11) Окисление =12,5 - свидетельствует о наличии эстеровой антиокислительной добавки. ИК спектр Фурье говорит о том что масло на основе GTL+ VHVI. (больше ориентируюсь на анализ, нежели ИК). Вывод: перед нами отличное среднезольное масло стандарта VW 504/507 со всеми присущими этим продуктам плюсами: высокие защитные, моющие и энергосберегающие свойства, высокий ресурс при условии использования качественного топлива, низкая испаряемость, отличная термостабильность и низкая зольность. И все это за вполне разумные деньги. (описание Dimmy) (описание torcon) 1) Температура застывания минус -57С. Для гидрокрекинга такие пурпоинты не достижимы. Здесь явно присутствует катарская GTL и Shell об этом скромно умалчивает. Низкотемпературные характеристики у масла отличные. Можно смело использовать его в регионах с холодными зимами. До -30С с таким запасом, можно спокойно заводится. Думаю даже немного ниже. 2) Щелочное число = 8,52. Для среднезольника, которые ограничены по золе, а соответственно и по щелочному числу - это очень хорошо. Моющие нейтрализующие свойства выше, чем обычно. Но опять же, если вы льете это масло в турбо моторы TSI и TFSI, не обнадеживайте себя. Меняйте масло с интервалами не более чем 7500 километров. Так же, это масло требовательно и к качеству топлива. Поэтому желательно заправляться на брендовых заправках. Там с этим получше. 3) NOACK испарение масс = 8,5%. Это явно говорит нам о том, что здесь присутствует GTL. Дело в том, что если бы это был только гидрокрекинг VHVI, NOACK был бы около 10-11%. А тут он низкий... Допуск Мерседеса MB 229.51 выдвигает строгие требования по НОАКу. Он должен быть не более 10% и Shell HX8 c запасом удовлетворяет этому требованию. 4) Вязкость при 100C = 11,03. Это что за вязкость такая у масла стандарта ACEA C3? Такие масла обычно имеют вязкость около 12. Ну ладо 11,7 еще куда не шло. Но одиннадцать? Не слишком ли низкая? Ведь по стандарту ACEA C3, производитель должен выдерживать высокотемпературную вязкость при высокой скорости сдвига HTHS > 3.5. Как это низковязкое масло будет удовлетворять этому требованию? Непонятно. Шелл, кстати, даже у себя в технической документации указывает другую вязкость 11,9-12,3. Вот это больше похоже на масло стандарта ACEA C3. 5) Температура вспышки 245С. Масло обладает очень хорошей термостабильностью при высоких температурах. Опять же из этого видно, что здесь присутствует GTL база. Именно она придает маслу такие впечатляющие характеристики. В общем судя по низкому НОАК и высокой температуре вспышки, это масло должно меньше угорать и окислятся в зоне поршневых колец. Но не забывайте, что все еще зависит от состояния вашего двигателя и режимов эксплуатации. 6) Содержание серы 0,184%. Это очень мало, даже для среднезольника ACEA C3. Раньше масла этого стандарта содержали больше серы (0,220-0,230%). Но сейчас им на смену пришли новые современные пакеты присадок и содержание серы в маслах снизилось. Наш Шелл не исключение, он тоже на современном пакете. Плюс еще чистые от серы базовые масла. 7) Зольность сульфатная 0,85%. Немного завышена. Стандарт ACEA C3 ограничивает содержание золы до 0,8%. Нужно отметить, что здесь производитель скорее всего не причем. У масел на этих пакетах присадок зола почему то всегда чуть завышена. 8) Здесь используется рецептура Infineum 6080A. На ней делают свои масла очень много разных брендов. Это Texaco, Redline, ZIC, Lukoil и т.д. Здесь много бора – это и дисперсант удерживающий частички загряз нений во взвеси и беззольная присадка повышающая щелочное число. Кальций, как моющая нейтрализующая присадка детергент. И фосфор плюс цинк, как противоизносная присадка ZDDP. ИК спектр Фурье говорит о том что масло на основе GTL+ VHVI. (больше ориентируюсь на анализ, нежели ИК). Вывод: Все супер, все классно. Единственное вязкость низковата. Я считаю, масло стандарта ACEA C3 должно быть погуще. Что бы выдерживать HTHS > 3.5. А так маслице отличное. Явно с добавлением крутых GTL баз. На современном пакете присадок Infineum. С хорошей термостабильностью. С низкой температурой застывания. Опять же, потому что используется Джи Ти Эль базовое масло. Ну и чистое от серы. (описание torcon) Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 550048036 - Shell Helix HX8 ECT 5W-30 1л 550048035 - Shell Helix HX8 ECT 5W-30 4л 550048141 - Shell Helix HX8 ECT 5W-30 55л 550048056 - Shell Helix HX8 ECT 5W-30 209л 18 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Shamhoon 1 557 Опубликовано: 18 января 2022 Поделиться Опубликовано: 18 января 2022 BobJack как говорится, будем посмотреть. Тоже любопытно, ибо банка ждёт своего часа. Но что-то мне подсказывает что сюрпризов не будет. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
alex323 17 017 Опубликовано: 18 января 2022 Поделиться Опубликовано: 18 января 2022 1 час назад, Shamhoon сказал: что-то мне подсказывает что сюрпризов не будет Скрытый текст Рецепт сюрприза: берём банку Шелла Турбо смешиваем пополам с Амсойл СС 5-20. Получаем отличное летнее масло . Хотя я знаю, что Вы сторонник употребления "в чистом виде")). 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Shamhoon 1 557 Опубликовано: 18 января 2022 Поделиться Опубликовано: 18 января 2022 14 минут назад, alex323 сказал: Скрыть содержимое Рецепт сюрприза: берём банку Шелла Турбо смешиваем пополам с Амсойл СС 5-20. Получаем отличное летнее масло . Хотя я знаю, что Вы сторонник употребления "в чистом виде")). Скрытый текст Ну это ж не сюрприз от производителя. А насчёт "чистогана" - это да (любитель, я б даже сказал - профессионал). 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Disolator 0 Опубликовано: 19 января 2022 Поделиться Опубликовано: 19 января 2022 Залил это масло в двигатель 6AR-FSE, 2.0 литра, не турбированный, рядная четверка, такой ставится в камри 50, 55, 70, лексус es200... Как думаете не совершил криминала? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
alex323 17 017 Опубликовано: 19 января 2022 Поделиться Опубликовано: 19 января 2022 1 час назад, Disolator сказал: Как думаете не совершил криминала Криминала никакого, не переживайте. Главное долго не катайте. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Disolator 0 Опубликовано: 19 января 2022 Поделиться Опубликовано: 19 января 2022 12 минут назад, alex323 сказал: Криминала никакого, не переживайте. Главное долго не катайте. По городу сколько можно смело кататься без отжигов всяких? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
alex323 17 017 Опубликовано: 19 января 2022 Поделиться Опубликовано: 19 января 2022 20 минут назад, Disolator сказал: По городу сколько можно смело кататься без отжигов всяких? Я ее знаю, как Ваш мотор обращается с маслами, как быстро их "убивает". Если планируете и дальше катать это масло, можно сделать анализ после первого интервала. Думаю стандартные 250 мч сдюжит. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Stason 0 Опубликовано: 28 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 28 февраля 2022 Здравствуйте,в дизельный сценик с сажевым фильтром можно это масло лить? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 63 069 Опубликовано: 28 февраля 2022 Автор Поделиться Опубликовано: 28 февраля 2022 Stason если у вас в рекомендации RN720 ACEA C4 то надо его лить, это не подойдет. Хорошие масла из ACEA С4. 1) оригинал Renault RN Spec 720 5W-30 2) Neste Pro C4 5W-30 3) ну и вот буквально сегодня выложили копию оригинала Kroon Oil Meganza LSP 5W-30 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Данияр 9 Опубликовано: 15 апреля 2022 Поделиться Опубликовано: 15 апреля 2022 25.09.2021 в 11:47, Morgan59 сказал: Остановил свой выбор, на этом масле, для: AUDI Q7 4M 3.0 Petrol 333bhp (CREC) (2015-2019) Одобряете выбор или рассмотреть другие варианты? Сейчас дилером залит VAG Special C 0W-30 / Лукойл @Morgan59 Доброго дня, у меня аналогичный авто, поделитесь опытом эксплуатации своей машины на этом масле. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vadim2708 3 Опубликовано: 9 мая 2022 Поделиться Опубликовано: 9 мая 2022 torcon А в ер6 оно подойдёт?! 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lacoste 2 509 Опубликовано: 11 мая 2022 Поделиться Опубликовано: 11 мая 2022 09.05.2022 в 21:48, Vadim2708 сказал: torcon А в ер6 оно подойдёт?! А чего нет то? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vadim2708 3 Опубликовано: 11 мая 2022 Поделиться Опубликовано: 11 мая 2022 Lacoste в связи с возможным закрытием и тд Беру ZIC X9 5W-40 ... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lacoste 2 509 Опубликовано: 12 мая 2022 Поделиться Опубликовано: 12 мая 2022 9 часов назад, Vadim2708 сказал: Lacoste в связи с возможным закрытием и тд Беру ZIC X9 5W-40 ... я вообще в EP6C лью x7LS 10w30 на 7000-7500 хватает норм. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vadim2708 3 Опубликовано: 12 мая 2022 Поделиться Опубликовано: 12 мая 2022 Lacoste X7 брал до этого, по качеству X9 лучше (оил клаб)... Цена Х9 дешевле 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.