Популярное сообщение torcon 63 080 Опубликовано: 28 декабря 2020 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2020 Shell Helix HX8 ECT 5W-30 свежее за анализ спасибо товарищам Lacoste, madis, md102, Дмитрий Александрович, РусланСаф, Shamhoon, sva_11, nikulum, Aver174, Андрей Сергеевич. Масло закупал madis и отправлял в лабораторию в запечатанной литрухе. Видеообзор: Масло заявлено как: API SN; ACEA C3; MB 229.51; VW 504/507. 1) Масло удовлетворяет требованиям стандарта SAE 30 2) Вязкость при 100С = 11,03 сСт - немного ниже привычных 11,5-12,3 сСт у 30-ок уровня С3, что наводит на мысль о том, есть тут HTHS = 3,5 мПас или нет, но даже если тут 3,45 мПас (что ещё надо доказать), то криминала нет никакого 3) Щелочное число = 8,52 - стандартный результат для среднезольного масла на пакете присадок Infineum P6080А, что говорит о хорошем запасе моюще-нейтрализующих свойств 4) Кислотное число = 1,54 - невысокое, что обеспечивает запас для роста по мере падения TBN 5) Зольность сульфатная = 0,85% - немного превышает норматив (<0,80%), но рецептура выдержана, так что претензий нет 6) Температура застывания = -57С - великолепный результат для масла 5W, что недвусмысленно намекает на базу XHVI (GTL) 7) Температура вспышки в открытом тигеле = 245C - говорит об отличной термостабильности масла при высоких t и снова намёк на базу XHVI 8) Испаряемость масс NOACK = 8,5% - очень хороший результат, который свидетельствует о том, что данное масло к угару не склонно 9) Содержание серы = 0.184 - низкое содержание серы является результатом использования чистых базовых компонентов и современного пакета присадок (Infineum P6080А) 10) Противоизносные присадки ZDDP представлены привычной парой соединений Цинка и Фосфора. Моюще-нейтрализующие присадки в виде салицилатов Кальция и сукцинимида Бора 11) Окисление =12,5 - свидетельствует о наличии эстеровой антиокислительной добавки. ИК спектр Фурье говорит о том что масло на основе GTL+ VHVI. (больше ориентируюсь на анализ, нежели ИК). Вывод: перед нами отличное среднезольное масло стандарта VW 504/507 со всеми присущими этим продуктам плюсами: высокие защитные, моющие и энергосберегающие свойства, высокий ресурс при условии использования качественного топлива, низкая испаряемость, отличная термостабильность и низкая зольность. И все это за вполне разумные деньги. (описание Dimmy) (описание torcon) 1) Температура застывания минус -57С. Для гидрокрекинга такие пурпоинты не достижимы. Здесь явно присутствует катарская GTL и Shell об этом скромно умалчивает. Низкотемпературные характеристики у масла отличные. Можно смело использовать его в регионах с холодными зимами. До -30С с таким запасом, можно спокойно заводится. Думаю даже немного ниже. 2) Щелочное число = 8,52. Для среднезольника, которые ограничены по золе, а соответственно и по щелочному числу - это очень хорошо. Моющие нейтрализующие свойства выше, чем обычно. Но опять же, если вы льете это масло в турбо моторы TSI и TFSI, не обнадеживайте себя. Меняйте масло с интервалами не более чем 7500 километров. Так же, это масло требовательно и к качеству топлива. Поэтому желательно заправляться на брендовых заправках. Там с этим получше. 3) NOACK испарение масс = 8,5%. Это явно говорит нам о том, что здесь присутствует GTL. Дело в том, что если бы это был только гидрокрекинг VHVI, NOACK был бы около 10-11%. А тут он низкий... Допуск Мерседеса MB 229.51 выдвигает строгие требования по НОАКу. Он должен быть не более 10% и Shell HX8 c запасом удовлетворяет этому требованию. 4) Вязкость при 100C = 11,03. Это что за вязкость такая у масла стандарта ACEA C3? Такие масла обычно имеют вязкость около 12. Ну ладо 11,7 еще куда не шло. Но одиннадцать? Не слишком ли низкая? Ведь по стандарту ACEA C3, производитель должен выдерживать высокотемпературную вязкость при высокой скорости сдвига HTHS > 3.5. Как это низковязкое масло будет удовлетворять этому требованию? Непонятно. Шелл, кстати, даже у себя в технической документации указывает другую вязкость 11,9-12,3. Вот это больше похоже на масло стандарта ACEA C3. 5) Температура вспышки 245С. Масло обладает очень хорошей термостабильностью при высоких температурах. Опять же из этого видно, что здесь присутствует GTL база. Именно она придает маслу такие впечатляющие характеристики. В общем судя по низкому НОАК и высокой температуре вспышки, это масло должно меньше угорать и окислятся в зоне поршневых колец. Но не забывайте, что все еще зависит от состояния вашего двигателя и режимов эксплуатации. 6) Содержание серы 0,184%. Это очень мало, даже для среднезольника ACEA C3. Раньше масла этого стандарта содержали больше серы (0,220-0,230%). Но сейчас им на смену пришли новые современные пакеты присадок и содержание серы в маслах снизилось. Наш Шелл не исключение, он тоже на современном пакете. Плюс еще чистые от серы базовые масла. 7) Зольность сульфатная 0,85%. Немного завышена. Стандарт ACEA C3 ограничивает содержание золы до 0,8%. Нужно отметить, что здесь производитель скорее всего не причем. У масел на этих пакетах присадок зола почему то всегда чуть завышена. 8) Здесь используется рецептура Infineum 6080A. На ней делают свои масла очень много разных брендов. Это Texaco, Redline, ZIC, Lukoil и т.д. Здесь много бора – это и дисперсант удерживающий частички загряз нений во взвеси и беззольная присадка повышающая щелочное число. Кальций, как моющая нейтрализующая присадка детергент. И фосфор плюс цинк, как противоизносная присадка ZDDP. ИК спектр Фурье говорит о том что масло на основе GTL+ VHVI. (больше ориентируюсь на анализ, нежели ИК). Вывод: Все супер, все классно. Единственное вязкость низковата. Я считаю, масло стандарта ACEA C3 должно быть погуще. Что бы выдерживать HTHS > 3.5. А так маслице отличное. Явно с добавлением крутых GTL баз. На современном пакете присадок Infineum. С хорошей термостабильностью. С низкой температурой застывания. Опять же, потому что используется Джи Ти Эль базовое масло. Ну и чистое от серы. (описание torcon) Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 550048036 - Shell Helix HX8 ECT 5W-30 1л 550048035 - Shell Helix HX8 ECT 5W-30 4л 550048141 - Shell Helix HX8 ECT 5W-30 55л 550048056 - Shell Helix HX8 ECT 5W-30 209л 18 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 63 080 Опубликовано: 21 мая 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 21 мая 2021 Lion85 это масло ECT будет лучше в прямой впрыск. Но при условии заправки на брендовых заправках. (сейчас никто не спорит, что и на них случается проруха, но шансов просто меньше). Здесь своего рода небольшая пассивная защита от LSPI - снижено количество кальция и золы. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
a-ha 21 956 Опубликовано: 21 мая 2021 Поделиться Опубликовано: 21 мая 2021 10 часов назад, Lion85 сказал: Что собственно полезней для турбомотора ВАГ последних генераций? полезней масла с невысокой зольностью. Это масло имеет допуск VW 504/507 и невысокую зольность 0,85 (чутка не вписались в требования этого допуска - до 0,8). Самое то Вашему мотору. 10 часов назад, Lion85 сказал: есть ли смысл лить HX8 0w-30 A3/B4 в зиму? есть смысл в 0w-30 в принципе зимой - нулевки при отрицательных температурах быстрее и легче попадает в пары трения, чем пятёрки, но вам лучше смотреть в сторону Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 - эдакий "зимний" вариант масла из "шапки" ))) 19 часов назад, a-ha сказал: Можно смотреть в сторону Mobil1 ESP 0w-30 и 5w-30 соответственно. Так же можно рассмотреть пару от ZIC - Zero 0w-30 и Top 5w-30 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lion85 5 Опубликовано: 21 мая 2021 Поделиться Опубликовано: 21 мая 2021 torcon a-ha спасибо большое. Заправляюсь исключительно на лукойле (есть топливная карта от фирмы). Но вот не всегда есть 100 бензин у меня на пути и бывает что заправляюсь 95, а на нем в летний период (как пишут) возрастает детонация. а вообще есть такая тема где бы обсуждалось что лучше из присадок, и почему до сих пор нет масел с 504 допуском на пакете кальций и магний? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lion85 5 Опубликовано: 21 мая 2021 Поделиться Опубликовано: 21 мая 2021 (изменено) 3 часа назад, torcon сказал: это масло ECT будет лучше в прямой впрыск у нас кстати не совсем прямой впрыск, он в нашем моторе комбинированный, т.е. до 2700 оборотов распределенный, а после 2700 прямой впрыск а эксплуатация показывает что до этих оборотов (2700) ездишь в 95-97% случаев, даже на трассе при 130 км/ч это 2300 оборотов. Изменено 21 мая 2021 пользователем Lion85 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
a-ha 21 956 Опубликовано: 21 мая 2021 Поделиться Опубликовано: 21 мая 2021 22 минуты назад, Lion85 сказал: почему до сих пор нет масел с 504 допуском на пакете кальций и магний? потому что LSPI "надумана" компанией GM. Вам с таким объёмом движка и комбинированным впуском вообще не о чем думать. Лейте качественный бензин не ниже 95го и всё будет гут. 24 минуты назад, Lion85 сказал: а вообще есть такая тема где бы обсуждалось что лучше из присадок что Вы под этим подразумеваете? если компоненты присадок в готовом товарном масле, то вот тут тема. Если про дополнительные присадки - то тут и тут (но это Вам точно не нужно) Что лучше - знает только разработчик рецептур ))) нам без лабораторных мощностей и серьезных R&D (НИОКР) остаётся только гадать/предполагать... 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lion85 5 Опубликовано: 21 мая 2021 Поделиться Опубликовано: 21 мая 2021 a-ha спасибо огромное, успокоили 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Besss686 8 Опубликовано: 2 июля 2021 Поделиться Опубликовано: 2 июля 2021 Приветствую! Можно его на доливку к А5/B5 использовать? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
a-ha 21 956 Опубликовано: 2 июля 2021 Поделиться Опубликовано: 2 июля 2021 11 минут назад, Besss686 сказал: Можно его на доливку к А5/B5 использовать? можно 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Schnitt 9 Опубликовано: 17 июля 2021 Поделиться Опубликовано: 17 июля 2021 28.12.2020 в 05:10, torcon сказал: Вязкость при 100С = 11,03 сСт Это что означает? Что оно не совсем 5-30, а более похоже на 0w20?) В 1.4 tsi caxa с 504-507 пойдет, или лучше добавить 1.5к и взять m1 5w30 esp? Присматривался еще к valvoline maxlife c3 , но оно на гидрокрекинге базе, шелл хотя-бы GTL. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Роман 73 12 569 Опубликовано: 17 июля 2021 Поделиться Опубликовано: 17 июля 2021 (изменено) 12 минут назад, Schnitt сказал: Это что означает? Что оно не совсем 5-30, а более похоже на 0w20?) Кинематическая вязкость у w20, при 100гр, согласно SAEJ300 = 6,9-9,3cst, у w30 (c HTHS <=3,5, это ILSAC/A5) 9,3-12,5cst. Поэтому 11,03cst - это w30 Изменено 17 июля 2021 пользователем Роман 73 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Schnitt 9 Опубликовано: 17 июля 2021 Поделиться Опубликовано: 17 июля 2021 4 минуты назад, Роман 73 сказал: Кинематическая вязкость у w20, при 100гр, согласно SAEJ300 = 6,9-9,3cst, у w30 (c HTHS <=3,5, это ILSAC/A5) 9,3-12,5cst. Поэтому 11,03cst - это w30 Тогда не совсем понимаю, к чему пишут про вязкость ? Оно наоборот более густое или более ''жидкое, текучее'' чем должно быть при 5w30? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Роман 73 12 569 Опубликовано: 17 июля 2021 Поделиться Опубликовано: 17 июля 2021 (изменено) 4 часа назад, Schnitt сказал: Тогда не совсем понимаю, к чему пишут про вязкость ? Оно наоборот более густое или более ''жидкое, текучее'' чем должно быть при 5w30? Я понял теперь, о чём Вы))) Дело в том, что раз производитель заявляет, что это масло С3, то у него должна быть зольность сульфатная <0,8% (тут всё в порядке, судя по VOA, у сабжа она 0,85%, небольшое превышение есть, но некритично) и динамическая вязкость (плёнка) HTHS должна быть >=3,5, при этом кинематическая вязкость при 100гр у таких масел, ближе к 12,5сst, а тут всего 11,03сst, вот torcon, в описании, и интересуется, а будет ли при такой кинематической вязкости HTHS >=3,5 (достаточная плёнка). Я понимаю о чём он и о чём его "гнев", но Вы вряд ли почувствуете разницу в своём моторе, залив это масло. Думаю так. Р.S: хорошее масло Изменено 17 июля 2021 пользователем Роман 73 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mufich 1 462 Опубликовано: 17 июля 2021 Поделиться Опубликовано: 17 июля 2021 3 часа назад, Роман 73 сказал: кинематическая вязкость при 100гр у таких масел 12,5-16,3сst У каких таких? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Роман 73 12 569 Опубликовано: 17 июля 2021 Поделиться Опубликовано: 17 июля 2021 1 час назад, TDream сказал: У каких таких? Это уже w40, да, опечатался, спасибо, что заметили, сейчас исправлю пост, чтобы не вводить людей в заблуждение 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Schnitt 9 Опубликовано: 17 июля 2021 Поделиться Опубликовано: 17 июля 2021 16 часов назад, Роман 73 сказал: Я понял теперь, о чём Вы))) Дело в том, что раз производитель заявляет, что это масло С3, то у него должна быть зольность сульфатная <0,8% (тут всё в порядке, судя по VOA, у сабжа она 0,85%, небольшое превышение есть, но некритично) и динамическая вязкость (плёнка) HTHS должна быть >=3,5, при этом кинематическая вязкость при 100гр у таких масел, ближе к 12,5сst, а тут всего 11,03сst, вот torcon, в описании, и интересуется, а будет ли при такой кинематической вязкости HTHS >=3,5 (достаточная плёнка). Я понимаю о чём он и о чём его "гнев", но Вы вряд ли почувствуете разницу в своём моторе, залив это масло. Думаю так. Р.S: хорошее масло Спасибо за пояснение . И все же не могу не спросить , а чем Mobil 1 ESP 5w30 лучше будет, чем этот шелл ? Разница в текущих реалиях примерно 1000-1100 рублей . Стоит ли эта переплата за Мобил ? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.