Популярное сообщение torcon 63 029 Опубликовано: 28 декабря 2020 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2020 Shell Helix HX8 ECT 5W-30 свежее за анализ спасибо товарищам Lacoste, madis, md102, Дмитрий Александрович, РусланСаф, Shamhoon, sva_11, nikulum, Aver174, Андрей Сергеевич. Масло закупал madis и отправлял в лабораторию в запечатанной литрухе. Видеообзор: Масло заявлено как: API SN; ACEA C3; MB 229.51; VW 504/507. 1) Масло удовлетворяет требованиям стандарта SAE 30 2) Вязкость при 100С = 11,03 сСт - немного ниже привычных 11,5-12,3 сСт у 30-ок уровня С3, что наводит на мысль о том, есть тут HTHS = 3,5 мПас или нет, но даже если тут 3,45 мПас (что ещё надо доказать), то криминала нет никакого 3) Щелочное число = 8,52 - стандартный результат для среднезольного масла на пакете присадок Infineum P6080А, что говорит о хорошем запасе моюще-нейтрализующих свойств 4) Кислотное число = 1,54 - невысокое, что обеспечивает запас для роста по мере падения TBN 5) Зольность сульфатная = 0,85% - немного превышает норматив (<0,80%), но рецептура выдержана, так что претензий нет 6) Температура застывания = -57С - великолепный результат для масла 5W, что недвусмысленно намекает на базу XHVI (GTL) 7) Температура вспышки в открытом тигеле = 245C - говорит об отличной термостабильности масла при высоких t и снова намёк на базу XHVI 8) Испаряемость масс NOACK = 8,5% - очень хороший результат, который свидетельствует о том, что данное масло к угару не склонно 9) Содержание серы = 0.184 - низкое содержание серы является результатом использования чистых базовых компонентов и современного пакета присадок (Infineum P6080А) 10) Противоизносные присадки ZDDP представлены привычной парой соединений Цинка и Фосфора. Моюще-нейтрализующие присадки в виде салицилатов Кальция и сукцинимида Бора 11) Окисление =12,5 - свидетельствует о наличии эстеровой антиокислительной добавки. ИК спектр Фурье говорит о том что масло на основе GTL+ VHVI. (больше ориентируюсь на анализ, нежели ИК). Вывод: перед нами отличное среднезольное масло стандарта VW 504/507 со всеми присущими этим продуктам плюсами: высокие защитные, моющие и энергосберегающие свойства, высокий ресурс при условии использования качественного топлива, низкая испаряемость, отличная термостабильность и низкая зольность. И все это за вполне разумные деньги. (описание Dimmy) (описание torcon) 1) Температура застывания минус -57С. Для гидрокрекинга такие пурпоинты не достижимы. Здесь явно присутствует катарская GTL и Shell об этом скромно умалчивает. Низкотемпературные характеристики у масла отличные. Можно смело использовать его в регионах с холодными зимами. До -30С с таким запасом, можно спокойно заводится. Думаю даже немного ниже. 2) Щелочное число = 8,52. Для среднезольника, которые ограничены по золе, а соответственно и по щелочному числу - это очень хорошо. Моющие нейтрализующие свойства выше, чем обычно. Но опять же, если вы льете это масло в турбо моторы TSI и TFSI, не обнадеживайте себя. Меняйте масло с интервалами не более чем 7500 километров. Так же, это масло требовательно и к качеству топлива. Поэтому желательно заправляться на брендовых заправках. Там с этим получше. 3) NOACK испарение масс = 8,5%. Это явно говорит нам о том, что здесь присутствует GTL. Дело в том, что если бы это был только гидрокрекинг VHVI, NOACK был бы около 10-11%. А тут он низкий... Допуск Мерседеса MB 229.51 выдвигает строгие требования по НОАКу. Он должен быть не более 10% и Shell HX8 c запасом удовлетворяет этому требованию. 4) Вязкость при 100C = 11,03. Это что за вязкость такая у масла стандарта ACEA C3? Такие масла обычно имеют вязкость около 12. Ну ладо 11,7 еще куда не шло. Но одиннадцать? Не слишком ли низкая? Ведь по стандарту ACEA C3, производитель должен выдерживать высокотемпературную вязкость при высокой скорости сдвига HTHS > 3.5. Как это низковязкое масло будет удовлетворять этому требованию? Непонятно. Шелл, кстати, даже у себя в технической документации указывает другую вязкость 11,9-12,3. Вот это больше похоже на масло стандарта ACEA C3. 5) Температура вспышки 245С. Масло обладает очень хорошей термостабильностью при высоких температурах. Опять же из этого видно, что здесь присутствует GTL база. Именно она придает маслу такие впечатляющие характеристики. В общем судя по низкому НОАК и высокой температуре вспышки, это масло должно меньше угорать и окислятся в зоне поршневых колец. Но не забывайте, что все еще зависит от состояния вашего двигателя и режимов эксплуатации. 6) Содержание серы 0,184%. Это очень мало, даже для среднезольника ACEA C3. Раньше масла этого стандарта содержали больше серы (0,220-0,230%). Но сейчас им на смену пришли новые современные пакеты присадок и содержание серы в маслах снизилось. Наш Шелл не исключение, он тоже на современном пакете. Плюс еще чистые от серы базовые масла. 7) Зольность сульфатная 0,85%. Немного завышена. Стандарт ACEA C3 ограничивает содержание золы до 0,8%. Нужно отметить, что здесь производитель скорее всего не причем. У масел на этих пакетах присадок зола почему то всегда чуть завышена. 8) Здесь используется рецептура Infineum 6080A. На ней делают свои масла очень много разных брендов. Это Texaco, Redline, ZIC, Lukoil и т.д. Здесь много бора – это и дисперсант удерживающий частички загряз нений во взвеси и беззольная присадка повышающая щелочное число. Кальций, как моющая нейтрализующая присадка детергент. И фосфор плюс цинк, как противоизносная присадка ZDDP. ИК спектр Фурье говорит о том что масло на основе GTL+ VHVI. (больше ориентируюсь на анализ, нежели ИК). Вывод: Все супер, все классно. Единственное вязкость низковата. Я считаю, масло стандарта ACEA C3 должно быть погуще. Что бы выдерживать HTHS > 3.5. А так маслице отличное. Явно с добавлением крутых GTL баз. На современном пакете присадок Infineum. С хорошей термостабильностью. С низкой температурой застывания. Опять же, потому что используется Джи Ти Эль базовое масло. Ну и чистое от серы. (описание torcon) Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 550048036 - Shell Helix HX8 ECT 5W-30 1л 550048035 - Shell Helix HX8 ECT 5W-30 4л 550048141 - Shell Helix HX8 ECT 5W-30 55л 550048056 - Shell Helix HX8 ECT 5W-30 209л 18 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 63 029 Опубликовано: 18 марта 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 18 марта 2021 Мисс GTL Мисс Сибирь Мисс ACEA C3 5W-30, 0W-30 Мисс VW 504/507 Мисс Цена/Качество 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Allran 0 Опубликовано: 18 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 18 марта 2021 16.03.2021 в 05:56, torcon сказал: Allran на нормальной 5w30 так и должно быть. Пузырь в полностью наполненной бутылке в-30С будет медленно подниматься, не повод его сливать Шелл повеселее будет, у него -57С и оно на GTL. Спасибо за ответ! По видео принял к сведению. Разъясните "Шелл повеселее будет, у него -57С и оно на GTL.", будет менее густое? И есть ли смысл зимой лить SHELL HELIX ULTRA ECT C2/C3 0W-30 (замена масла по моточасам примерно 250-300) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 63 029 Опубликовано: 18 марта 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 18 марта 2021 15 минут назад, Allran сказал: И есть ли смысл зимой лить SHELL HELIX ULTRA ECT C2/C3 0W-30 (замена масла по моточасам примерно 250-300) В вашем ареале его только и стоит лить И зимой и летом. Исключение если на Юга на Кавказ на машине катаетесь с полным салоном, прицепом итд, то переходить на всякий запасный случай на 5W-30... типа того что в шапке темы. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
saxxxon 0 Опубликовано: 13 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 13 апреля 2021 28.12.2020 в 07:14, torcon сказал: Shell туда же... А можно залить вместо Dexos2? Пока скидки хорошие))) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 63 029 Опубликовано: 13 апреля 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 13 апреля 2021 saxxxon считаю да. Масла на этой рецептуре имеют Dexos2. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
saxxxon 0 Опубликовано: 13 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 13 апреля 2021 15 минут назад, torcon сказал: saxxxon считаю да. Масла на этой рецептуре имеют Dexos2. Спасибо 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lacoste 2 508 Опубликовано: 13 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 13 апреля 2021 (изменено) Кстати - масло в партии, что тестили, да, KV100 имеет 11. Следующие партии уже были (которые я видел паспорта) в районе 12, как положено. Так что краник не только у Лукойл гуляет)) Изменено 13 апреля 2021 пользователем Lacoste 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Boxer 378 Опубликовано: 13 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 13 апреля 2021 Подскажите как это масло приживется в 1.4 TSI DJKA ( он же CZDA)? С этой пониженной вязкостью) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
alex323 17 011 Опубликовано: 13 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 13 апреля 2021 4 часа назад, Boxer сказал: Подскажите как это масло приживется в 1.4 TSI DJKA ( он же CZDA)? С этой пониженной вязкостью) Скрытый текст В czda отлично приживается даже 0-20 с 508-м, не говоря уже про 30-ку С3. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sergianni 964 Опубликовано: 13 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 13 апреля 2021 (изменено) 11 часов назад, Lacoste сказал: Кстати - масло в партии, что тестили, да, KV100 имеет 11. Следующие партии уже были (которые я видел паспорта) в районе 12, как положено. Так что краник не только у Лукойл гуляет)) Не знаю что там с вязкостью у Shell, но неделю назад залил и, по сравнению с Valvoline XL3-C3 5W-30, масло заметно более жидкое. Пока проехал 800 км и окончательные выводы делать рано, но, похоже, и жрет его движок побольше. По крайней мере, при моем состоянии движка, когда синий дым вылетает из выхлопной трубы при резком нажатии на газ после 5-10 минут работы на холостых - дыма стало больше. Расход масла на Valvoline был около 150 мл/1000 км. И движок работает грубее, но меня не напрягает. Тут просто на фоне Valvoline заметно. Если бы сразу Shell лил, то ничего такого и не заметил бы. Изменено 13 апреля 2021 пользователем Sergianni 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Boxer 378 Опубликовано: 13 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 13 апреля 2021 3 часа назад, alex323 сказал: Скрыть содержимое В czda отлично приживается даже 0-20 с 508-м, не говоря уже про 30-ку С3. Думаю его заливать с новья, остальное либо очень дорого, либо мега дорого) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lacoste 2 508 Опубликовано: 14 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 14 апреля 2021 11 часов назад, Sergianni сказал: Не знаю что там с вязкостью у Shell, но неделю назад залил и, по сравнению с Valvoline XL3-C3 5W-30, масло заметно более жидкое. Пока проехал 800 км и окончательные выводы делать рано, но, похоже, и жрет его движок побольше. По крайней мере, при моем состоянии движка, когда синий дым вылетает из выхлопной трубы при резком нажатии на газ после 5-10 минут работы на холостых - дыма стало больше. Расход масла на Valvoline был около 150 мл/1000 км. И движок работает грубее, но меня не напрягает. Тут просто на фоне Valvoline заметно. Если бы сразу Shell лил, то ничего такого и не заметил бы. Ну дык если колпачкам хана, то чем менее густое масло будет, тем более оно будет в камеру попадать. Залейте 60ку и оно станет меньше уходить А, в целом, мои слова подтверждают анализы отработок. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
madis 272 Опубликовано: 14 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 14 апреля 2021 9 часов назад, Boxer сказал: Думаю его заливать с новья, остальное либо очень дорого, либо мега дорого) в заказе Карок с таким же двигателем, машины еще нет, но масло уже закуплено, хороший выбор. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sergianni 964 Опубликовано: 26 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 26 апреля 2021 14.04.2021 в 08:30, Lacoste сказал: Ну дык если колпачкам хана, то чем менее густое масло будет, тем более оно будет в камеру попадать. Залейте 60ку и оно станет меньше уходить А, в целом, мои слова подтверждают анализы отработок. Залил Zic X7 LS 10W-30, расход масла вернулся примерно к тем же значениям - 200 мл/1000 км, дыма стало меньше(и движок заметно тише работает). Шелл сожрало 350 мл/800 км. Вчера профессиональным эндоскопом смотрели цилиндры и клапана: задиров нет, нагара на клапанах не много, мск впорядке. И воообще кто видео смотрел говорят, что для чипованного TSI с пробегом 150 состояние близко к идеалу. ХЗ чего так моему движку Шелл не понравился. Кстати, замораживал Шелл - при -23 жиденькое и чистенькое масло. Ну, а 60 залью если только тачку в трейдин повезу. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lion85 5 Опубликовано: 20 мая 2021 Поделиться Опубликовано: 20 мая 2021 Уважаемые профессионалы, поясните дилетанту, какое масло все таки больше будет по душе в мотор 2.0 TSI CZPA, это ECT или обычный HX8 5w-30 A3/B4? Судя по анализу это масло чище на серу и зольность, больше кальция, что собственно дает вроде большую чистоту мотора. В обычном A3/B4 присадка с защитой LSPI, а тут ее нет, но серы и зольности больше. Что собственно полезней для турбомотора ВАГ последних генераций? Регион эксплуатации - центральный. И есть ли смысл лить HX8 0w-30 A3/B4 в зиму? он по сути такой же по присадке как и 5w-30 A3/B4. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.