Популярное сообщение torcon 63 029 Опубликовано: 28 декабря 2020 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2020 Shell Helix HX8 ECT 5W-30 свежее за анализ спасибо товарищам Lacoste, madis, md102, Дмитрий Александрович, РусланСаф, Shamhoon, sva_11, nikulum, Aver174, Андрей Сергеевич. Масло закупал madis и отправлял в лабораторию в запечатанной литрухе. Видеообзор: Масло заявлено как: API SN; ACEA C3; MB 229.51; VW 504/507. 1) Масло удовлетворяет требованиям стандарта SAE 30 2) Вязкость при 100С = 11,03 сСт - немного ниже привычных 11,5-12,3 сСт у 30-ок уровня С3, что наводит на мысль о том, есть тут HTHS = 3,5 мПас или нет, но даже если тут 3,45 мПас (что ещё надо доказать), то криминала нет никакого 3) Щелочное число = 8,52 - стандартный результат для среднезольного масла на пакете присадок Infineum P6080А, что говорит о хорошем запасе моюще-нейтрализующих свойств 4) Кислотное число = 1,54 - невысокое, что обеспечивает запас для роста по мере падения TBN 5) Зольность сульфатная = 0,85% - немного превышает норматив (<0,80%), но рецептура выдержана, так что претензий нет 6) Температура застывания = -57С - великолепный результат для масла 5W, что недвусмысленно намекает на базу XHVI (GTL) 7) Температура вспышки в открытом тигеле = 245C - говорит об отличной термостабильности масла при высоких t и снова намёк на базу XHVI 8) Испаряемость масс NOACK = 8,5% - очень хороший результат, который свидетельствует о том, что данное масло к угару не склонно 9) Содержание серы = 0.184 - низкое содержание серы является результатом использования чистых базовых компонентов и современного пакета присадок (Infineum P6080А) 10) Противоизносные присадки ZDDP представлены привычной парой соединений Цинка и Фосфора. Моюще-нейтрализующие присадки в виде салицилатов Кальция и сукцинимида Бора 11) Окисление =12,5 - свидетельствует о наличии эстеровой антиокислительной добавки. ИК спектр Фурье говорит о том что масло на основе GTL+ VHVI. (больше ориентируюсь на анализ, нежели ИК). Вывод: перед нами отличное среднезольное масло стандарта VW 504/507 со всеми присущими этим продуктам плюсами: высокие защитные, моющие и энергосберегающие свойства, высокий ресурс при условии использования качественного топлива, низкая испаряемость, отличная термостабильность и низкая зольность. И все это за вполне разумные деньги. (описание Dimmy) (описание torcon) 1) Температура застывания минус -57С. Для гидрокрекинга такие пурпоинты не достижимы. Здесь явно присутствует катарская GTL и Shell об этом скромно умалчивает. Низкотемпературные характеристики у масла отличные. Можно смело использовать его в регионах с холодными зимами. До -30С с таким запасом, можно спокойно заводится. Думаю даже немного ниже. 2) Щелочное число = 8,52. Для среднезольника, которые ограничены по золе, а соответственно и по щелочному числу - это очень хорошо. Моющие нейтрализующие свойства выше, чем обычно. Но опять же, если вы льете это масло в турбо моторы TSI и TFSI, не обнадеживайте себя. Меняйте масло с интервалами не более чем 7500 километров. Так же, это масло требовательно и к качеству топлива. Поэтому желательно заправляться на брендовых заправках. Там с этим получше. 3) NOACK испарение масс = 8,5%. Это явно говорит нам о том, что здесь присутствует GTL. Дело в том, что если бы это был только гидрокрекинг VHVI, NOACK был бы около 10-11%. А тут он низкий... Допуск Мерседеса MB 229.51 выдвигает строгие требования по НОАКу. Он должен быть не более 10% и Shell HX8 c запасом удовлетворяет этому требованию. 4) Вязкость при 100C = 11,03. Это что за вязкость такая у масла стандарта ACEA C3? Такие масла обычно имеют вязкость около 12. Ну ладо 11,7 еще куда не шло. Но одиннадцать? Не слишком ли низкая? Ведь по стандарту ACEA C3, производитель должен выдерживать высокотемпературную вязкость при высокой скорости сдвига HTHS > 3.5. Как это низковязкое масло будет удовлетворять этому требованию? Непонятно. Шелл, кстати, даже у себя в технической документации указывает другую вязкость 11,9-12,3. Вот это больше похоже на масло стандарта ACEA C3. 5) Температура вспышки 245С. Масло обладает очень хорошей термостабильностью при высоких температурах. Опять же из этого видно, что здесь присутствует GTL база. Именно она придает маслу такие впечатляющие характеристики. В общем судя по низкому НОАК и высокой температуре вспышки, это масло должно меньше угорать и окислятся в зоне поршневых колец. Но не забывайте, что все еще зависит от состояния вашего двигателя и режимов эксплуатации. 6) Содержание серы 0,184%. Это очень мало, даже для среднезольника ACEA C3. Раньше масла этого стандарта содержали больше серы (0,220-0,230%). Но сейчас им на смену пришли новые современные пакеты присадок и содержание серы в маслах снизилось. Наш Шелл не исключение, он тоже на современном пакете. Плюс еще чистые от серы базовые масла. 7) Зольность сульфатная 0,85%. Немного завышена. Стандарт ACEA C3 ограничивает содержание золы до 0,8%. Нужно отметить, что здесь производитель скорее всего не причем. У масел на этих пакетах присадок зола почему то всегда чуть завышена. 8) Здесь используется рецептура Infineum 6080A. На ней делают свои масла очень много разных брендов. Это Texaco, Redline, ZIC, Lukoil и т.д. Здесь много бора – это и дисперсант удерживающий частички загряз нений во взвеси и беззольная присадка повышающая щелочное число. Кальций, как моющая нейтрализующая присадка детергент. И фосфор плюс цинк, как противоизносная присадка ZDDP. ИК спектр Фурье говорит о том что масло на основе GTL+ VHVI. (больше ориентируюсь на анализ, нежели ИК). Вывод: Все супер, все классно. Единственное вязкость низковата. Я считаю, масло стандарта ACEA C3 должно быть погуще. Что бы выдерживать HTHS > 3.5. А так маслице отличное. Явно с добавлением крутых GTL баз. На современном пакете присадок Infineum. С хорошей термостабильностью. С низкой температурой застывания. Опять же, потому что используется Джи Ти Эль базовое масло. Ну и чистое от серы. (описание torcon) Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 550048036 - Shell Helix HX8 ECT 5W-30 1л 550048035 - Shell Helix HX8 ECT 5W-30 4л 550048141 - Shell Helix HX8 ECT 5W-30 55л 550048056 - Shell Helix HX8 ECT 5W-30 209л 18 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Андрей50 1 Опубликовано: 28 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 28 февраля 2021 https://www.shell.com.ru/motorists/Моторные-масла-Шелл/Система-подбора-масла-shell-lubematch.html#iframe=L21vdG9yaXN0cy_QnNC-0YLQvtGA0L3Ri9C1LdC80LDRgdC70LAt0KjQtdC70Lsv0KHQuNGB0YLQtdC80LAt0L_QvtC00LHQvtGA0LAt0LzQsNGB0LvQsC1zaGVsbC1sdWJlbWF0Y2gvX2pjcl9jb250ZW50L3Bhci9pZnJhbWVkYXBwLnN0YXRpYy9pZnJhbWUtMDIxMTIwLmh0bWwjL3J1L3J1L2VxdWlwbWVudC9jcmV0YV8yXzBfcGV0cm9sX2Z3ZF9GYXdFZFZMMnM 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Андрей50 1 Опубликовано: 28 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 28 февраля 2021 4 минуты назад, alex323 сказал: Молодцы в конюшне. Я хочу сказать, что можно лить гораздо более подходящие масла. Ну просто в подпись глянь, потом поговорим). И не надо мне показывать подборы. Да лей че хочешь. Хоть воду. Мне по барабану.И смотреть я никуда не собираюсь. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
alex323 17 011 Опубликовано: 28 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 28 февраля 2021 (изменено) 3 минуты назад, Андрей50 сказал: Да лей че хочешь. Хоть воду. Мне по барабану.И смотреть я никуда не собираюсь. тогда зачем ты здесь. Изменено 28 февраля 2021 пользователем alex323 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ss333 1 169 Опубликовано: 28 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 28 февраля 2021 1 час назад, Андрей50 сказал: Да срать на гарантию. Я не езжу к оффициалам. В мануале дофига че написано. Урвал 2 канистры этого масла по 1100 рублей по акции в Obi.ru Как выкатаю, перейду на ликви молли молиген 5w30 это уже прорыв, какой межсервисный интервал предпочитаете? 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Андрей50 1 Опубликовано: 28 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 28 февраля 2021 9 минут назад, alex323 сказал: тогда зачем ты здесь. а ты зачем 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
alex323 17 011 Опубликовано: 28 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 28 февраля 2021 Только что, Temn сказал: Подскажи пожалуйста, вкратце, по основным моментам, почему не рекомендуется С3 в г4на корейские? Ну кроме мануала, формально С3=А3, с уменьшенным пакетом присадок, а вроде А3 как с оговорками допускается Просто у многих дилеров это считается за норму почему-то. Чем они интересно это обосновывают? В этой теме это будет флуд. В двух словах - высокий HTHS, лишний нагрев ЦПГ, выше риск задиров. Только что, Андрей50 сказал: а ты зачем Посмотри подпись, поймёшь) 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Андрей50 1 Опубликовано: 28 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 28 февраля 2021 3 минуты назад, ss333 сказал: это уже прорыв, какой межсервисный интервал предпочитаете? 5 тысяч где-то или 100-150 моточасов 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
alex323 17 011 Опубликовано: 28 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 28 февраля 2021 2 минуты назад, Temn сказал: почему флуд В теме анализов масел лучше обсуждать само масло) 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
arban 0 Опубликовано: 9 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 9 марта 2021 Подскажите, цвет у масла какой? Темный как и раньше или это масло светлое? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дюпелёк 14 241 Опубликовано: 9 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 9 марта 2021 8 минут назад, arban сказал: Подскажите, цвет у масла какой? Темный как и раньше или это масло светлое? В смысле как и раньше, светлое оно светлое 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
arban 0 Опубликовано: 11 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 11 марта 2021 09.03.2021 в 23:16, Дюпелёк сказал: В смысле как и раньше, светлое оно светлое Масло hx8 было тёмного цвета. Вот я и спрашиваю hx ect тёмного цвета как hx8 или светлое. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
madis 272 Опубликовано: 11 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 11 марта 2021 идите берите, покуда оно в ленте по 1700 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дюпелёк 14 241 Опубликовано: 11 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 11 марта 2021 40 минут назад, arban сказал: тёмного цвета как hx8 простое-темное,ест -светлее 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Allran 0 Опубликовано: 15 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 15 марта 2021 Зимой как себя ведёт? В эту зиму был залит Total Rubia Tir 9900 в туарег 3.0 дизель. При -30 превращалось в мёд. IMG_2496.MOV 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 63 029 Опубликовано: 16 марта 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 16 марта 2021 Allran на нормальной 5w30 так и должно быть. Пузырь в полностью наполненной бутылке в-30С будет медленно подниматься, не повод его сливать Шелл повеселее будет, у него -57С и оно на GTL. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.