Перейти к публикации

Анализ отработанного масла. Журнал "Основы трибологии и смазки". Ноябрь 2020 г.


Рекомендованные сообщения

Анализ отработанного масла.

Журнал "Основы трибологии и смазки". Ноябрь 2020 г.

В защиту адекватности анализов отработанного масла по методике-шаблону форума, привожу статью из журнала Основы трибологии и смазки, Ноябрь 2020г.

 

Цитата

Анализ отработанного масла, или UOA, представляет собой серию физических и электрохимических испытаний образца отработанного масла, чтобы узнать как о характеристиках масла, так и о состоянии остальной части машины. Типичные тесты включают использование спектрографа, который обнаруживает и измеряет определенные элементы в образце; феррограф, прокачивающий образец в магнитном поле и сортирующий железосодержащие частицы износа по размеру; а также различные средства измерения pH и вязкости для анализа качества самого масла.

Контрольная смазка
Целью анализа отработанного масла является прежде всего изучение влияния использования на масло. Само масло имеет ограниченный срок службы и показывает характерные признаки, когда оно приближается к концу своей максимальной производительности. Самым важным качеством смазочного материала является его вязкость, которая имеет тенденцию снижаться со временем при использовании, перегреве и загрязнении, что приводит к потенциально катастрофическим результатам. «Если масло слишком жидкое, произойдет потеря давления масла и контакт металла с металлом», - объясняет Эдвард Экерт, менеджер по трибологической диагностике в ALS Global. Анализ отработанного масла также может указать техническим специалистам на проблемы, связанные с обслуживанием масла, в том числе на склонность слишком долго ждать между сливами масла.

Вторичная цель UOA - предоставить информацию о менее доступных компонентах актива. «UOA также может выявить проблемы, связанные с попаданием в окружающую среду, утечками охлаждающей жидкости, проблемами топливной системы, перегревом [и] перекрестным загрязнением с другим смазочным материалом», - говорит член STLE Роджер Л. Янг, старший технический консультант Imperial Oil. Когда масло движется по системе, оно улавливает мусор, включая металлы, от внутреннего износа и загрязнения из других систем или из внешней среды. Эти события оставляют характерные следы в отработанном масле. Проверяя предварительно циркулирующую жидкость, техники могут диагностировать множество проблем двигателя, а также минимизировать потери и чрезмерное использование самого масла.

Диагностический аккумулятор
Элементный анализ, ключевой компонент анализа отработанного масла, может выявить проблемы во всей машине задолго до того, как они станут аварийными. Технические специалисты используют спектрографы для определения относительного присутствия микроэлементов в образце и для выявления остатков от различных внутренних проблем, включая поломку компонентов, проникновение из внутренних систем, таких как охлаждающие жидкости и другие жидкости, и загрязнение из окружающей среды.

Каждая проблема оставляет след в образце отработанного масла. Повышенный уровень железа, алюминия и хрома, например, «будет указывать на износ цилиндра и возможные задиры поршня», поскольку многие поршни сделаны из этих металлов, говорит Экерт. Другие комбинации необходимо сравнить с данными от остальной части двигателя. Высокие уровни свинца и меди вместе, с повышенным содержанием олова или без него, предполагают износ подшипников, в то время как наличие чрезмерного количества алюминия и калия трудно определить, не имея представления о возрасте и состоянии двигателя.

Чтобы диагностировать внешнее загрязнение, специалисты UOA в первую очередь ищут признаки наиболее распространенных и разрушительных загрязняющих веществ, включая сажу, топливо, охлаждающую жидкость и побочные продукты окисления. Но самое опасное вещество, попадающее в образец, более привычно. «Грязь - это наиболее серьезный тип загрязнения, поскольку грязь является абразивной и мгновенно« запылит »двигатель», - предупреждает Экерт. Состав грязи фактически варьируется в зависимости от местоположения, обычно соотношение кремния к алюминию составляет 3-4: 1, в зависимости от географии. Таким образом, даже место работы двигателя является важной информацией для правильного UOA.

Образец этикета
«Есть много факторов, которые могут повлиять на точность, такие как опыт персонала, обучение, техника, рабочая среда и даже наличие необходимых инструментов и ресурсов для правильного выполнения работы», - объясняет Янг. «В зависимости от того, как повлиял на образец, это может сделать результаты немного ненадежными или привести к полной потере». Наиболее распространенные проблемы с образцами UOA включают неправильную маркировку, загрязнение и ошибочный отбор проб фильтрованного масла или масла из неправильного места в системе. «Если образец загрязнен окружающей средой, результаты могут указывать на ложные срабатывания на загрязнение», - говорит Янг.

Однако «опытному человеку легко распознать плохой образец», - говорит Эккерт. Например, образец может быть слишком чистым, результаты могут не соответствовать тенденциям для этой конкретной машины, или в масле могут быть следы совершенно новых химикатов, что указывает на неправильную маркировку образца. Все эти идеи зависят от полного знания не только используемых материалов, но и влияния использования на предыдущие образцы масла.

Поведение масла в различных областях применения может сильно различаться, даже если смазочные материалы одинаковые. «Знание марки и модели двигателя чрезвычайно важно при оценке образца двигателя», - объясняет Эккерт. Такие проблемы, как разбавление топлива, перегрев и чрезмерное количество сажи, оставляют характерные следы в образце UOA в зависимости от того, как они проявляются в конкретном двигателе, предоставляя больше подсказок технику, пытающемуся диагностировать проблему.

Базовые измерения, такие как анализ неиспользованного образца того же масла в образце UOA, также могут помочь техническим специалистам выявлять и диагностировать проблемы, которые в противном случае могли бы быть скрыты из-за особенностей машины или ее окружения.

Обучение клиентов
К сожалению, измерения полезны только в том случае, если они взяты из согласованных образцов. Для диагностики двигателя изменение во времени само по себе является важным показателем. Лучшие идеи UOA исходят от технических специалистов, у которых есть вся доступная информация о конкретном применении машины, используемом масле и тенденциях из предыдущих UOA с точным графиком. Как говорит Экерт клиентам, анализируя результаты UOA, «тенденция - ваш друг».

Окончательное слово о том, где, как и как часто следует отбирать пробы каждого масла, остается за производителем оригинального оборудования, но другая информация может дополнить знания производителя, чтобы помочь клиентам в решении конкретных задач. Янг и Эккерт регулярно направляют клиентов к пояснительным видео и статьям, чтобы увидеть, как профессионалы проводят UOA в аналогичных условиях. В качестве технического консультанта Янг также проводит семинары по смазочным технологиям, на которых обсуждаются и демонстрируются примеры передового опыта.

Для Эккерта образование - ключ к правильной практике отбора проб. «Когда пробы не берутся должным образом, в основном это происходит из-за недостаточной подготовки и обучения тому, как правильно отбирать пробы масла. Последовательность, взятие образца из одного и того же места и применение правильных методов отбора образцов обеспечат качественные и надежные данные из лаборатории ».

Линн Пеское-Янг - писатель-фрилансер из Тэрритауна, штат Нью-Йорк.

https://www.stle.org/files/TLTArchives/2020/11_November/Lubrication_Fundamentals.aspx

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

для забугорье автор-фрилансер очень даже нормально, в эпоху пандемии тем более. тем более он берет мнение экспертов области.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15.12.2020 в 08:13, IliaP. сказал:

Самым важным качеством смазочного материала является его вязкость, которая имеет тенденцию снижаться со временем при использовании, перегреве и загрязнении, что приводит к потенциально катастрофическим результатам. «Если масло слишком жидкое, произойдет потеря давления масла и контакт металла с металлом»

Вообще-то , вязкость только вначале понижается, а при очень больших пробегах начинается рост вязкости, особенно этим грешит так любимая некоторыми минералка 1-й группы. Этот эффект хорошо заметен в самых показательных анализах ойл-клуба. К примеру: 

 

 

Изменено пользователем skorp777
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16.12.2020 в 15:01, IliaP. сказал:

для забугорье автор-фрилансер очень даже нормально,

так он только писака, брал интервью у умов из Imperial Oil, STLE, системы тестирования ALS Global итд. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...