Jump to content
Сделано в Германии!
Моторные масла Lubrex!

Recommended Posts

UnPinned posts

KotKamelot 

46 минут назад, KotKamelot сказал:

у веретёнщиков образы возникли, как маслонасос пластилин(гуталин, линолеум) перемалывает :D

Скрытый текст

Всё забываю веретёнщикам предложить залить малозольник 0W-16 куда-нибудь типа в мосты или ШРУС.

А что, ведь защита колоссальная! :sarcastic:

 

 

Link to post
Share on other sites
6 часов назад, torcon сказал:

Так как масло очень свежее август 2020, вот такое же оно и в новой белой канистре Nissan 5L. Просто дизайн литрухи еще не сменили. 

Кстати Тотал с Ниссаном не такие жадные оказались. 2000р за 5 литров.. .

На вашем фото в верху это новая литрушка уже...

Link to post
Share on other sites

Стучат на таких маслах исправные гидрики, даже если CCS проходят, никто в стандарте SAE о гидриках не думал. :) На изношенных постелях распредвалов и они начнут греметь, и маслонасос звенеть. 

НО в мануале есть эта вязкость значит лить можно. Потеряешь в экономии топлива и акустическом комфорте зимними утрами. А так можно если очень хочется.

Правда зачем? Производитель для бензиновых моторов ниссан пишет "предпочтительной вязкостью будет 5W-30"

Manual_X-Trail-pdf.png

 

Лить потому что официалы льют? Потому Тотал им поставляет это масло? Есть же оригинальное Nissan Motor oil 5W-30 недавно выкладывали его анализ... 

 

6 минут назад, Optovik сказал:

На вашем фото в верху это новая литрушка уже...

странно вроде бы такие литрухи уже давно? Это значит и есть новая? 

Link to post
Share on other sites
10 минут назад, torcon сказал:

 

 

странно вроде бы такие литрухи уже давно? Это значит и есть новая? 

слева старая, справа новая...

СТАРАЯ.jpgновая.jpg

Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, SAE20 сказал:

Между -25 и -30 лежит очень проблемная зона для масел типа этой 5W-40, потому без магических книжек предсказаний давать не смогу. Тут ведь очень важно - насколько масло "ходило". (У масла с пробегом - заметно ухудшается MRV и CCS)

Но пускай будет все ок.

смею поправить, возможно не было опыта эксплуатации в Сибири. У нас несгоревшим топливом разбавляются масла, поэтому низкотемпературные характеристики масла только улучшаются с пробегом... :)

Link to post
Share on other sites

SAE20  да там даже 2% достаточно что бы улучшилась температура застывания и CCS. Бензин же жидкий, его много не надо. :) Мы как то измеряли CCS отработке (к сожалению не помню в каком анализе на форуме), масло падает в вязкости, улучшаются CCS, пурпоинт итд. Я даже сам как то в -30С брал две банки одинакового масла которое использовал, свежее и отработку, морозил и переворачивал. Так отработка шустрее становится с бензином. Но не суть важно, разговор не для этой темы. (конечно влияет загущение масла, полимерицзация, набитие продуктами сгорания на вроде дизельной сажи - тут я с тобой полностью согласен. Вязкость только растет. Но в наших краях на бензине все по другому получается.)

Link to post
Share on other sites
8 минут назад, torcon сказал:

SAE20  да там даже 2% достаточно что бы улучшилась температура застывания и CCS. Бензин же жидкий, его много не надо. :) Мы как то измеряли CCS отработке (к сожалению не помню в каком анализе на форуме), масло падает в вязкости, улучшаются CCS, пурпоинт итд. Я даже сам как то в -30С брал две банки одинакового масла которое использовал, свежее и отработку, морозил и переворачивал. Так отработка шустрее становится с бензином. Но не суть важно, разговор не для этой темы. (конечно влияет загущение масла, полимерицзация, набитие продуктами сгорания на вроде дизельной сажи - тут я с тобой полностью согласен. Вязкость только растет. Но в наших краях на бензине все по другому получается.)

 

В среднем - CCS всегда ухудшается , но варианты с топливом могут немного помочь.

Дело в том, что на CCS очень сильно влияет реология.

PP,  KV - могут улучшиться. Динамическая вязкость  (без сдвига) - может быть лучше (точнее - меньше). А вот CCS редко бывает лучше даже с разбавлением топлива.

И объяснение тут простое очень - чем сложнее раствор (размотанные/обломки загустителя, продукты окисления и тп) - тем хуже CCS (особенно CCS -30, -35)

CCS очень чувствителен к "чистоте". Редко какое ходившее масло сохраняет свои 5W, 0W.

Я таких не видел, но допускаю, что это возможно при сильном разбавлении топливом.

Edited by SAE20
Link to post
Share on other sites
1 час назад, mihail026 сказал:

Helios 

  Скрыть содержимое

Для полноты картины и абсолютной истины осталось сравнить производительность маслонасоса на пусковых режимах, общую длину и поперечное сечение всех маслоканалов в купе с зазорами КШМ и расходными характеристиками гидрокомпенсаторов у разных моторов.

 

Скрытый текст

У меня в частном случае на 0W-30 (и 30-ка там "жирная") "стучит" ГОРАЗДО меньше (по времени) и тише (а может вообще ничего не "стучать" если машина простояла сутки или меньше), чем на 5w-40 (пробовал разные) и тем более на 10w-40 (пробовал одно на своем двигателе) ЗИМОЙ

 

Link to post
Share on other sites
1 час назад, mihail026 сказал:

KotKamelot 

  Скрыть содержимое

Всё забываю веретёнщикам предложить залить малозольник 0W-16 куда-нибудь типа в мосты или ШРУС.

А что, ведь защита колоссальная! :sarcastic:

 

 

Скрытый текст

В ШРУСах нет маслонасоса - масло "вытечет" и привет....:D

И вообще в мостах кажется самую главную роль играет пакет присадок, а вязкость вторична....

 

Edited by Xraw
Link to post
Share on other sites

Чудесная заготовка для самоблендинга.

1. Плеснуть эстеров от Маннола или L-132 и забыть.

2. Разбодяжить Мрджо и забыть.

3. Залить в мотор и... Продать машинку))))

Link to post
Share on other sites

SAE20 во нашел! :)Тестили специально CCS в отработке 0W30 ACEA A5/B5. Посмотреть как меняются низкотемпературные характеристики масла с пробегом.

Какая у ACEA A5/B5 вязкость и CCS сам знаешь. Все стандартно. И как они понизились в итоге в отработке видно. Двигатель 4b12 еще мало льющий в картер....

Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, torcon сказал:

SAE20 во нашел! :)Тестили специально CCS в отработке 0W30 ACEA A5/B5. Посмотреть как меняются низкотемпературные характеристики масла с пробегом.

Какая у ACEA A5/B5 вязкость и CCS сам знаешь. Все стандартно. И как они понизились в итоге в отработке видно. Двигатель 4b12 еще мало льющий в картер....

 

Ну 3000 это очень мало, но не вижу тут - какой % топлива.

Я имел ввиду ходившее масло - от 6000 и более км.

Вообще, я уже писал, что у масел - есть несколько точек, так вот начальная реактивность - снижает и HTHS и CCS, этот период начинается где-то от 40 часов и заканачивается на 60 часах (это очень грубо)

 

Мои данные больше похожи на эти примеры -

 

rtrye.thumb.jpg.0aae1081b8f95fc911a8d73ed3c2b8c7.jpg46467.thumb.jpg.c3b369c54540a33f778c86bbfac6d857.jpg

 

хотя на этих примерах CCS слишком заметно "умер" - те что я видел - обычно мягче - где-то после 6000 км пробега CCS растет примерно на 1000 - ухудшается, но это не носит такой крутой характер как на этих опытах (это происходит не так резко между 6000 и 10000 км)

 

Edited by SAE20
Link to post
Share on other sites

@torcon средний график жизни масла (пардон за кривую картинку, нет ничего лучше под рукой) по HTHS и CCS (сдвиговые вязкости) выглядит примерно так (это безразмерно - просто для понимания)

 

4r4r4.thumb.jpg.2c442c41ed8d3c6c75c68c6e713adea0.jpg

 

синий - это HTHS

красный - это CCS

 

Это очень грубо/средне и сильно зависит и от типа VI и от присадок (например сульфонаты прошлого давали более крутой "прогиб" первоначальной реактивности)

 

Т.е. в начале своей жизни - масло немного теряет и HTHS и CCS, а затем набирает. HTHS просто восстанавливается (как правило), а CCS серьезно ухудшается к 10 000 км (примерно на 1000 для масла типа 5W).

Связано это с реологическими особенностями тестов и с тем, что горячее масло менее проявляет неньютоновские свойства (у горячего масла почти нет таких явлений как дилатантность и реопексия - но такие свойства есть у "грязных" холодных).

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...