Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

KotKamelot 

46 минут назад, KotKamelot сказал:

у веретёнщиков образы возникли, как маслонасос пластилин(гуталин, линолеум) перемалывает :D

Скрытый текст

Всё забываю веретёнщикам предложить залить малозольник 0W-16 куда-нибудь типа в мосты или ШРУС.

А что, ведь защита колоссальная! :sarcastic:

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, torcon сказал:

Так как масло очень свежее август 2020, вот такое же оно и в новой белой канистре Nissan 5L. Просто дизайн литрухи еще не сменили. 

Кстати Тотал с Ниссаном не такие жадные оказались. 2000р за 5 литров.. .

На вашем фото в верху это новая литрушка уже...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стучат на таких маслах исправные гидрики, даже если CCS проходят, никто в стандарте SAE о гидриках не думал. :) На изношенных постелях распредвалов и они начнут греметь, и маслонасос звенеть. 

НО в мануале есть эта вязкость значит лить можно. Потеряешь в экономии топлива и акустическом комфорте зимними утрами. А так можно если очень хочется.

Правда зачем? Производитель для бензиновых моторов ниссан пишет "предпочтительной вязкостью будет 5W-30"

Manual_X-Trail-pdf.png

 

Лить потому что официалы льют? Потому Тотал им поставляет это масло? Есть же оригинальное Nissan Motor oil 5W-30 недавно выкладывали его анализ... 

 

6 минут назад, Optovik сказал:

На вашем фото в верху это новая литрушка уже...

странно вроде бы такие литрухи уже давно? Это значит и есть новая? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, torcon сказал:

 

 

странно вроде бы такие литрухи уже давно? Это значит и есть новая? 

слева старая, справа новая...

СТАРАЯ.jpgновая.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, SAE20 сказал:

Между -25 и -30 лежит очень проблемная зона для масел типа этой 5W-40, потому без магических книжек предсказаний давать не смогу. Тут ведь очень важно - насколько масло "ходило". (У масла с пробегом - заметно ухудшается MRV и CCS)

Но пускай будет все ок.

смею поправить, возможно не было опыта эксплуатации в Сибири. У нас несгоревшим топливом разбавляются масла, поэтому низкотемпературные характеристики масла только улучшаются с пробегом... :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SAE20  да там даже 2% достаточно что бы улучшилась температура застывания и CCS. Бензин же жидкий, его много не надо. :) Мы как то измеряли CCS отработке (к сожалению не помню в каком анализе на форуме), масло падает в вязкости, улучшаются CCS, пурпоинт итд. Я даже сам как то в -30С брал две банки одинакового масла которое использовал, свежее и отработку, морозил и переворачивал. Так отработка шустрее становится с бензином. Но не суть важно, разговор не для этой темы. (конечно влияет загущение масла, полимерицзация, набитие продуктами сгорания на вроде дизельной сажи - тут я с тобой полностью согласен. Вязкость только растет. Но в наших краях на бензине все по другому получается.)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, torcon сказал:

SAE20  да там даже 2% достаточно что бы улучшилась температура застывания и CCS. Бензин же жидкий, его много не надо. :) Мы как то измеряли CCS отработке (к сожалению не помню в каком анализе на форуме), масло падает в вязкости, улучшаются CCS, пурпоинт итд. Я даже сам как то в -30С брал две банки одинакового масла которое использовал, свежее и отработку, морозил и переворачивал. Так отработка шустрее становится с бензином. Но не суть важно, разговор не для этой темы. (конечно влияет загущение масла, полимерицзация, набитие продуктами сгорания на вроде дизельной сажи - тут я с тобой полностью согласен. Вязкость только растет. Но в наших краях на бензине все по другому получается.)

 

В среднем - CCS всегда ухудшается , но варианты с топливом могут немного помочь.

Дело в том, что на CCS очень сильно влияет реология.

PP,  KV - могут улучшиться. Динамическая вязкость  (без сдвига) - может быть лучше (точнее - меньше). А вот CCS редко бывает лучше даже с разбавлением топлива.

И объяснение тут простое очень - чем сложнее раствор (размотанные/обломки загустителя, продукты окисления и тп) - тем хуже CCS (особенно CCS -30, -35)

CCS очень чувствителен к "чистоте". Редко какое ходившее масло сохраняет свои 5W, 0W.

Я таких не видел, но допускаю, что это возможно при сильном разбавлении топливом.

Изменено пользователем SAE20
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, mihail026 сказал:

Helios 

  Скрыть содержимое

Для полноты картины и абсолютной истины осталось сравнить производительность маслонасоса на пусковых режимах, общую длину и поперечное сечение всех маслоканалов в купе с зазорами КШМ и расходными характеристиками гидрокомпенсаторов у разных моторов.

 

Скрытый текст

У меня в частном случае на 0W-30 (и 30-ка там "жирная") "стучит" ГОРАЗДО меньше (по времени) и тише (а может вообще ничего не "стучать" если машина простояла сутки или меньше), чем на 5w-40 (пробовал разные) и тем более на 10w-40 (пробовал одно на своем двигателе) ЗИМОЙ

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, mihail026 сказал:

KotKamelot 

  Скрыть содержимое

Всё забываю веретёнщикам предложить залить малозольник 0W-16 куда-нибудь типа в мосты или ШРУС.

А что, ведь защита колоссальная! :sarcastic:

 

 

Скрытый текст

В ШРУСах нет маслонасоса - масло "вытечет" и привет....:D

И вообще в мостах кажется самую главную роль играет пакет присадок, а вязкость вторична....

 

Изменено пользователем Xraw
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чудесная заготовка для самоблендинга.

1. Плеснуть эстеров от Маннола или L-132 и забыть.

2. Разбодяжить Мрджо и забыть.

3. Залить в мотор и... Продать машинку))))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SAE20 во нашел! :)Тестили специально CCS в отработке 0W30 ACEA A5/B5. Посмотреть как меняются низкотемпературные характеристики масла с пробегом.

Какая у ACEA A5/B5 вязкость и CCS сам знаешь. Все стандартно. И как они понизились в итоге в отработке видно. Двигатель 4b12 еще мало льющий в картер....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, torcon сказал:

SAE20 во нашел! :)Тестили специально CCS в отработке 0W30 ACEA A5/B5. Посмотреть как меняются низкотемпературные характеристики масла с пробегом.

Какая у ACEA A5/B5 вязкость и CCS сам знаешь. Все стандартно. И как они понизились в итоге в отработке видно. Двигатель 4b12 еще мало льющий в картер....

 

Ну 3000 это очень мало, но не вижу тут - какой % топлива.

Я имел ввиду ходившее масло - от 6000 и более км.

Вообще, я уже писал, что у масел - есть несколько точек, так вот начальная реактивность - снижает и HTHS и CCS, этот период начинается где-то от 40 часов и заканачивается на 60 часах (это очень грубо)

 

Мои данные больше похожи на эти примеры -

 

rtrye.thumb.jpg.0aae1081b8f95fc911a8d73ed3c2b8c7.jpg46467.thumb.jpg.c3b369c54540a33f778c86bbfac6d857.jpg

 

хотя на этих примерах CCS слишком заметно "умер" - те что я видел - обычно мягче - где-то после 6000 км пробега CCS растет примерно на 1000 - ухудшается, но это не носит такой крутой характер как на этих опытах (это происходит не так резко между 6000 и 10000 км)

 

Изменено пользователем SAE20
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@torcon средний график жизни масла (пардон за кривую картинку, нет ничего лучше под рукой) по HTHS и CCS (сдвиговые вязкости) выглядит примерно так (это безразмерно - просто для понимания)

 

4r4r4.thumb.jpg.2c442c41ed8d3c6c75c68c6e713adea0.jpg

 

синий - это HTHS

красный - это CCS

 

Это очень грубо/средне и сильно зависит и от типа VI и от присадок (например сульфонаты прошлого давали более крутой "прогиб" первоначальной реактивности)

 

Т.е. в начале своей жизни - масло немного теряет и HTHS и CCS, а затем набирает. HTHS просто восстанавливается (как правило), а CCS серьезно ухудшается к 10 000 км (примерно на 1000 для масла типа 5W).

Связано это с реологическими особенностями тестов и с тем, что горячее масло менее проявляет неньютоновские свойства (у горячего масла почти нет таких явлений как дилатантность и реопексия - но такие свойства есть у "грязных" холодных).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...