Jump to content
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!
Sign in to follow this  
investigator

Масло для Hyundai Tucson 2.4 GDI (очень узкий перечень)

Recommended Posts

Hyundai Tucson 2.4 GDI, 2019 г., левый руль

Двигатель 2.4 Theta II  GDI G4KJ

4.8 л. масла по инструкции, фактически залито 1-2 мм до верхней метки щупа при покупке и сейчас

Москва, МО, последние годы мороз -15*С за счастье

Пробеги 30% город, 70% трасса М1, М4, М11

Масло Shell (по инструкции допуски АСЕА А5/В5, если недоступно, то А3/В3, вязкость 0W30, 5w30)

 

Пробег 0км-3100 км на масле, залитом заводом в Чехии (какое, не знаю). Перед поездкой в Краснодарский край летом 2020 года официальный сервис  (дилер в Москве) рекомендовал масляный сервис и заменил масло, залив "Shell Helix 5w30, артикул Shell 550045509 бочка 209 л."(так указано в заказ-наряде).  На этом масле автомобиль проехал 3000 км до Черного моря и обратно в августе (было жарко) и еще 3000 км по Москве и МО в сентябре-октябре. Сейчас на счетчике 9300. Претензий к работе двигателя не имею, уровень масла по щупу не изменился. Ознакомившись с материалами форума, решил заменить масло к 10000 км ( т.е. пробег масла будет 7000). Залитое масло по артикулу пробивается, как Shell Helix HX8 Sinthetic 5w30, ACEA A3/B3, API SL, что (по моему мнению) соответствует лишь самым минимальным требованиям инструкции и конструкции двигателя GDI, а это мне не очень нравится. Сервис подтвердил масло и предлагает заменить на точно такое же. Еще на сервисе мне было предложен дополнительный выбор из 2-х масел, оба фасовка 1л, современные упаковки, рекомендация Hyundai Motor Russia у сервиса естьShell Helix Ultra AH 0w30, А5/В5, API SL и Shell Helix Ultra AH 5w30 С3, API SN, , лого на фляжках Hyundai (АН), . Аналоги этих масел c идентичными характеристиками (без лого AH) обсуждались здесь форуме и мнение сообщества по некоторым позициям неоднозначное, а это осложняет мой выбор. 

Масло Shell рекомендовано производителем авто как единственная марка, я не хочу пока уходить от официала, в случае чего сражаться с инженером по гарантии, да и сервис мне просто нравится:good2:. Мне не нравится масло, которое он залил. Кстати, оф.сервис не против любого масла Shell клиента - предоставление паспорта качества, сертификата продавца и пр. я могу выполнить. 

Прошу совета в выборе конкретного масла из вышеназванных или других марки Shell.
Мои требования к маслу Shell - масло одно при всесезонной эксплуатации, пробег 12-15 т.км /год, город 30/трасса 70%, лето 60/зима 40%, будет ниже -25*С, просто не поеду, бензин 95, АЗС Роснефть, Татнефть, Газпром, интервал масляного сервиса - по мнению форума.

Спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Другие ответы в этой теме

Условия тепличные. При годовых пробегах 12-15 тысяч менять дважды в год любое из названных и не париться. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 часов назад, investigator сказал:

Масло Shell

Ну это в России. Для этого же двигателя установленного в KIA будет Total (например Total Quartz 9000 Future FGC 5w-30). В США в двигатель Вашего авто рекомендуется это (Quaker State Ultimate Durability 5w-30) :

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, apologize сказал:

Ну это в России. Для этого же двигателя установленного в KIA будет Total (например Total Quartz 9000 Future FGC 5w-30). В США в двигатель Вашего авто рекомендуется это (Quaker State Ultimate Durability 5w-30) :

 

 

Спасибо за наводку:), посмотрел параметры Total Quartz 9000 Future FGC 5w-30. Благодаря этому, в конкурсе двух предлагаемых мне сервисом масел, Shell Helix Ultra AH 0w30, А5/В5, API SL теперь опережает второго претендента - Shell Helix Ultra AH 5w30 С3, API SN. Наличие Мо ( у второго масла его вообще почему то нет по анализам Клуба), хорошие показатели по Zn, высокий кальций объясняют, наверное некоторую повышенную Золу сульфатную, по сравнению с 5w30 С3. А высокое  Щелочное 10,45  масла по А5/В5 всяко лучше для внутренностей двигателя , чем 7,74 у масла по С3 при нынешних бензинах и прочих вредностях:). Кстати, если не сильно затруднит, оцените еще одного претендента на звание "Мое масло Shell" - Shell Helix Ultra 5w30,  АСЕА А3/В3, API SL, именно для двигателя GDI, с точки зрения вязкостных характеристик, HTHS в частности. Также смущает сильно бOльшая текучесть 0w30 в сравнениии с 5w30, когда взбалтываешь одновременно обе фляжки. Хотя, может у меня сохранилась привычка к маслам 5/30 и 5/40, которые использовал на предыдущем авто (Castrol EDGE 5w/х).

Edited by investigator
грамматическая ошибка

Share this post


Link to post
Share on other sites
48 минут назад, investigator сказал:

Кстати, если не сильно затруднит, оцените еще одного претендента на звание "Мое масло Shell" - Shell Helix Ultra 5w30,  АСЕА А3/В3, API SL, именно для двигателя GDI, с точки зрения вязкостных характеристик, HTHC в частности.

Двигатель G4KJ с прямым впрыском. Поэтому не надо лить ACEA A3 и ACEA A5. Масла по спецификации ILSAC родные для азиатских двигателей. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

О, как! Вы хотите сказать, что концерн Hyundai, фирма Shell  и сервисный центр планируют заговор против меня и в моем лице против всех владельцев авто данной марки? Неожиданно! Ну сервис ладно, залил мне самое простое и дешевое масло из допустимых. Я его уже вывел на чистую воду :cool:. А вот официальная Инструкция и гарантийный сертификат  на автомобиль с указанием масла Shell ACEA А5 или на крайний случай А3 вот они, передо мной! Хотя, глядя в инструкцию на рекомендации по вязкости от 0w30 до 20w50 на этот мотор, мысли о заскоках у тамошних инженеров появляются.

А как АСЕА или же ILSAC однозначно влияют на прямой впрыск? Они вроде определяют химию и стабильность масел при работе.

Вот что нарыл навскидку 

A3/B4 - та же спецификация что A3/B3, но рассчитана на увеличенный интервал замены масла и применение в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива. HTHS ≥ 3.5 мПа•с, TBN ≥ 10.0

 

Или эти масла  Mazda Ultra 0530-05-TFE (арт. 830077992), TOYOTA 5W30(арт. 08880-80846)  Они и АСЕА А5 и АРI SL 

Edited by investigator

Share this post


Link to post
Share on other sites

investigator , вот посмотрите другую тему по этому же двигателю, возможно что-то новое для себя поймёте :

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если хотите, чтобы мотор жил долго и счастливо (и без шубы на впускных клапанах) для вас, а не удовлетворял финансовые хотелки дилера, то обратите внимание на следующие параметры масла (здесь на форуме полно анализов масел):

5W-20 или 5W-30 API SN ILSAC GF-5 и/или ACEA C2 C5 с зольностью ниже 1, NOACK<10 и вспышкой >230.

Менять край через 7500 км!

Лучшим вариантом будут американские топовые масла: Мobil1, Mobil1 Extended Performance, Pennzoil Ultra Platinum, Quaker State Ultimate Durability. Последние два бренда принадлежат Shell, если чо :) 

 

18 часов назад, investigator сказал:

A3/B4 - та же спецификация что A3/B3, но рассчитана на увеличенный интервал замены масла и применение в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива. HTHS ≥ 3.5 мПа•с, TBN ≥ 10.0

 

A3/B4 - далеко не лучший выбор в бензинки GDI! И тем более, в Theta II.

 

18 часов назад, investigator сказал:

О, как! Вы хотите сказать, что концерн Hyundai, фирма Shell  и сервисный центр планируют заговор против меня и в моем лице против всех владельцев авто данной марки?

 

А вы посмотрите, что рекомендует концерн Hyundai в точно такой же авто и мотор на американском рынке ;)

Финансовые обязательства отношения российского дилера Hyundai и рос. представительства Shell вас как владельца авто не должны волновать от слова совсем... :) В конце концов, читайте Закон о защите прав потребителей. В свете понятия "навязанная услуга"...

Edited by Вадим_69

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 часов назад, investigator сказал:

 Кстати, если не сильно затруднит, оцените еще одного претендента на звание "Мое масло Shell" - Shell Helix Ultra 5w30,  АСЕА А3/В3, API SL, именно для двигателя GDI, с точки зрения вязкостных характеристик, HTHS в частности.

 

Именно для вашего мотора высокий HTHS>3.5 не нужен.

Моторы Theta II разрабатывались совместно с Mitsubishi и DaimlerChrysler (Global Engine Alliance) под вязкость xW-20. Вот статья разработчиков моего мотора (ваш мотор - копия, только с GDI) - https://www.oil-club.ru/forum/applications/core/interface/file/attachment.php?id=126970

На маслах с высоким HTHS эти моторы только сильнее греются, в итоге при более высоких температурах вязкость масла 5W-30 A3/B4 практически та же, что у A5/B5 при чуть менее высоких, т.е. никаких преимуществ для защиты не получите. А вот для угара и зольных отложений на клапанах это не очень хорошо. Тем более зольность масел у A3/B4 очень высока...

Несите на сервис 5W-30 Mobil1 x1 API SN ILSAC GF-5 ACEA A5/B5, и ни один дилер ничего сказать не посмеет. А у европейского Shell, к сожалению, подходящих масел на нашем рынке почти нет... 0W-30 Shell A5/B5 в вашем трассовом режиме смысла большого лить не вижу (если только на зиму). Хотя на зиму лучшим выбором будет 0W-20 Shell Helix Ultra...

Edited by Вадим_69

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 часов назад, investigator сказал:

А как АСЕА или же ILSAC однозначно влияют на прямой впрыск? Они вроде определяют химию и стабильность масел при работе.

 

Вкратце здесь:

 

И здесь: 

 

Именно поэтому ищите масла 5W-20 или 5W-30 ILSAC или ACEA C2 C5 c зольностью менее 1. И обратите внимание на хорошие высокотемпературные характеристики (для минимизации угара): вспышка >230, NOACK<10. И меняйте почаще - максимум через 7500 км (зимой в городе можно и через 5-6 тыс. км).

Edited by Вадим_69

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Вадим_69 сказал:

 

 0W-30 Shell A5/B5 в вашем трассовом режиме смысла большого лить не вижу (если только на зиму). Хотя на зиму лучшим выбором будет 0W-20 Shell Helix Ultra...

Вот с этого места поподробнее, пожалуйста!  Почему "смысла большого лить не вижу"? Что Вас ПРИостанавливает ( почему не появилось отрицания от слова "совсем") от использования масла Shell Helix Ultra AH 0w30, А5/В5. Ну, наверное Зольность 1.16 и Сера 2.47. Может считаете неоправданно дорого для пробега 7500 до замены? Ну не конкретно для кого то, а так, абстрактно? Про разницу "Куда форсунка направлена" в GDI и MPI я знаю. И даже видел SmartStream 2.5 от Hyundai (посмотрел на гибрид GDI&MPI, не понравился:)). Вязкость то 0w30 достаточна для моего мотора, не низковата на лето ? 0w20 для наших зим и пробок жидковато, ИМХО:pardon:Хотя, когда слили на 3000 км заводское, расход подрос на залитом официалом Shell Helix HX8 Sinthetic 5w30, ACEA A3/B3, API SL. а может, я просто стал ездить в своем обычном режиме.

А масло от официала - Shell Helix Ultra AH 5w30 С3, API SN не зайдет совсем? Зола 0,83 и сера 0,181, Вспышка 236. Правде, щелочное 7,47 низковато в сравнении с первым, НО! -  рекомендуется тем же мануалом для Европы (я подучился на Форуме, думаю из-за европейского качества бензина). . Если заправлять хорошим бензином (я надеюсь) и менять на 7500? На цену не смотрим, цена будет правильная.

Понимаете, хочется и рыбку съесть и... не отступать от мануала. 

P.S. Складывается парадоксальная ситуация с моим мотором, требованиями инструкции и маслами Shell. Рекомендованные инструкцией шелловские А5 не пролезает по Золе, Сере и HTHS. Пролезающее по Зольности и допустимое по вязкости С3 , тоже не лезет по HTHS.

Я ж сказал, заговор:D

 

Edited by investigator

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

1 час назад, investigator сказал:

Вязкость то 0w30 достаточна для моего мотора, не низковата на лето ?

 

Для защиты этого мотора вязкости xW-30 за глаза. Тут дело в другом.

0W-30 отличается от 5W-30 менее вязким базовым маслом и бОльшим количеством модификатора вязкости (полимерного загустителя). Иными словами, в маслах 5W-20/5W-30 "больше масла". Малая вязкость базы актуальна при холодных пусках зимой (т.к. лучше CCS) и при коротких поездках на недогретом моторе в городе. Но есть и минусы - при больших нагрузках и высоких скоростях больше вероятность угара масла (как правило, у нулёвок хуже NOACK и вспышка) - для GDI это имеет особое значение. У вас летом преобладает трассовая эксплуатация, т.е. мотор всегда хорошо прогрет. Да и зимы у вас не сибирские. Поэтому в ваших условиях не вижу смысла кататься летом на загустителе вместо масла - мотор от этого чище не станет... Тем более, на масле API SL с золой выше среднего...

Нулёвку есть смысл лить на зиму в городе - если будете менять масло два раза в год. И то 0W-20 Shell HU API SN по всем показателям (зольность, вспышка) лучше, чем 0W-30 API SL. И загустителя меньше...

Shell Helix Ultra 0W-20 API SN Plus NEW 2020 (VOA BASE) копия.jpg Shell Helix Ultra A5-B5 0W-30 (VOA BASE) копия.jpg

 

Короче, мой совет: зима/лето 0W-20 Shell Helix Ultra / 5W-30 Quaker State Ultimate Durability (или Pennzoil Ultra Platinum). И то, и другое Shell. Американский... Pennzoil UP ещё и A5/B5 имеет. Кстати, как и Mobil1 x1.

А чтобы не смущать дилера вязкостью 0W-20 - на зиму можете менять не у дилера, а в любом СТО (это как раз "необязательное" промежуточное ТО), а 5W-30 лить у дилера через 15 тыс. км.

Edited by Вадим_69

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо огромное! Получил достаточно информации к размышлению. Мозг за ночь должен остыть и завтра с новыми силами

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...