Перейти к публикации

Исследование влияния моторного масла с низкой вязкостью на трение двигателя и экономию топлива. 5w-30 vs 0w-20


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
40 минут назад, Lacoste сказал:

Самое интересное то упустили:

..................

Забота о бабках производителя авто, а не владельца авто. Все, что нужно знать. Расходимся. :sarcastic:

никто ничего не упускал,  выше просто перевод Abstract - а это именно то, что хотели донести авторы статьи. Но мы то можем сами извелечь остальные полезные для нас сведения. Я для себя с

"Забота о бабках" вот вы "наивный", в автоиндустрии она - везде. Там все за деньги, и кругом большие деньги. Кто заплатил деньги за исследование, тот определил и его задачи. Вы думаете, зачем у нас SAE появился?  "и главное, цель, так сказать, перевода на 0w20"

 А тут мы видим, что "не все так однозначно", поможет только правильное 0w-20. То что оно на эстерах - очень логично. Так же как и то что HTHS от этого повышается - но это не мешает их наибольшей экономичности.

Как вторичный вывод - жду улучшения доступности таких энергэффективных масел. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ole я ни от кого ничего не жду) Я просто езжу на том, что считаю нужным. Грубо говоря - производитель в турбо разрешает 95 - лей 98 или 100й. В атмо 92 - лей 95. Советует масло 0w20\5w20 -> лей 0w30\5w30 A5 (ну как пример). Все таки для наших условий +- запасец должен быть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15.02.2021 в 08:58, Ole сказал:

Кто заплатил деньги за исследование, тот определил и его задачи. Вы думаете, зачем у нас SAE появился? 

 

343.thumb.jpg.2c06b2e9bfe51b484dc13b905721a045.jpg

 

erw.thumb.jpg.0dc1ab84988eb7c5c0601c7bb96c4eb0.jpg

 

ere.thumb.jpg.5a67a60e523efd1b3b45de7584731a55.jpg

 

только для вас - попросил у знакомого картинок на тему "зачем" я был послан Vril-Gesellschaft на этот сайт.

 

Кстати, смешное, на картинке есть это вещество, в слое - но есть (их сегодня упоминали) -

 

https://www.exxonmobilchemical.com/en/products/synthetic-base-stocks/alkylated-naphthalene

 

Изменено пользователем SAE20
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
35 минут назад, SAE20 сказал:

только для вас - попросил у знакомого картинок на тему "зачем" я был послан Vril-Gesellschaft на этот сайт.

 

Кстати, смешное, на картинке есть это вещество, в слое - но есть (их сегодня упоминали) -

Спасибо за внимание. 

Вы же от него сегодня отрекались, раза 2. 

Но если оно хотя бы поможет уменьшить "густоту" присадок (additives)  - это уже будет хорошо, меньше грязи вокруг.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Ole сказал:

Спасибо за внимание. 

Вы же от него сегодня отрекались, раза 2. 

Но если оно хотя бы поможет уменьшить "густоту" присадок (additives)  - это уже будет хорошо, меньше грязи вокруг.

 

там же прямо на сайте (по ссылке что я дал)

edede.thumb.jpg.f75ba8773463516752f5365a21ce93da.jpg

картинка смешная - вязкость PAO не указана и совершенно непонятна пропорция PAO к AN.

 

AN12

34ee3.thumb.jpg.47a1fab48e223a168fa7153c399ab291.jpg

 

AN5

ede.thumb.jpg.8f25aece8a60d83c4277058040eeca90.jpg

 

31 неплохо, типа white spirit. Hildebrand где-то около 17 будет.

 

@avignon вот наглядно - как с ростом вязкости AN - ухудшается D611 и D1133

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, SAE20 сказал:

 

там же прямо на сайте (по ссылке что я дал)

edede.thumb.jpg.f75ba8773463516752f5365a21ce93da.jpg

картинка смешная - вязкость PAO не указана и совершенно непонятна пропорция PAO к AN.

Смешная не только картинка, но и сам тест тоже(применительно к моторным маслам) - Cincinnati Milacron test ASTM D 2070 - оценка гидравлических масел при температуре 135оС.

Изменено пользователем Itseasy
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самое смешное то, что XOM рассписывает преймущества AN, но сама особо и не юзает их. Используя эстеры... В скольких маслах от XOM есть AN?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
37 минут назад, Itseasy сказал:

Смешная не только картинка, но и сам тест тоже(применительно к моторным маслам) - Cincinnati Milacron test ASTM D 2070 - оценка гидравлических масел при температуре 135оС.

 

D2070 неплохой тест, кстати. Даже для готовых смесей с ZDDP. Из минусов - нет принудетльной подачи окислителей.

Конечно, серьезные компании используют свои proprietary тесты (желательно с принудительной подачей кислорода, с топливом, со специальной подложкой активированных оксидов, микроскопом и тп)

 

В общем, их результаты по AN на картинке действительно похожи на правду -

так как подобные тесты с Esterex дают схожие результаты (но Esterex по D611 и D1133 значительно превосходит AN) даже на более серьезных тестов (чистое PAO вообще довольно плохо работает всегда, особенно вязкие базы PAO)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, SAE20 сказал:

Даже для готовых смесей с ZDDP.

«Разрушение» zddp идёт при более высоких температурах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, SAE20 сказал:

В общем, их результаты по AN на картинке действительно похожи на правду -

Не спорю, но окисление идёт не только в направлении образования осадка, который в случае с AN ещё и лучше растворяется в объеме. Но это не значит, что масло меньше окисляется. Понятно, что на сайте маркетинговый материал. Взяли «куски» из каждого теста, как это выгодно представить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 hours ago, Lacoste said:

Самое смешное то, что XOM рассписывает преймущества AN, но сама особо и не юзает их. Используя эстеры... В скольких маслах от XOM есть AN?

Вероятно Mobil 1 0W-20 API SN; ILSAC GF-5; Dexos1 Gen2

Mobil1 x1 5W-30

судя по спектру.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из личных наблюдений никак не влияет вязкость на расход.

Все изменения в пределах погрешностей.

1502622192_2021-02-18(5).thumb.png.bb00f70ae0a58161c0f1d09ea1ef3285.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

GVA получается только 2. Остальное топовое на эстерах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...