Перейти к публикации

Что влияет на шумность работы двигателя на конкретном масле?


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
Оффтоп
Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

Ой ли :rolleyes:

Какие еще варианты? Сн жал сильно трение в системе все очень тихо видео в теме другой выкладывал!

Изменено пользователем Руслан
Ссылка на сообщение

а может название темы поменять/добавить на "+ экономичность"?

п.с. или уже где то есть такая тема?

Ссылка на сообщение

а может название темы поменять/добавить на "+ экономичность"?

п.с. или уже где то есть такая тема?

 

Экономичности при добавление антифрикционной присадки в масло, даже при снижении трения от штатного в 10 раз Вы НЕ увидите, будет в пределах 1-3 % то есть погрешности, это дает ресурс а НЕ экономичность. Экономичность это только присадка в топливо или увеличивать накат обрабатывать КПП с редуктором + подшипники, вот тогда можно ощутить и накат и экономичность. Потери на трансмиссии без присадки 13-18 % на полном приводе на субе (на других приводах свои), падает на 5-7 %!

Ссылка на сообщение

Руслан - те кто ремонтирует ДВСы применяют специальную смазку для сборки коленвала, на молибдене, так вот, без этой смазки, только маслом смазав и собрав колено, прокрутить его сможете тока при помощи ключа т.е. рычаг нужен. а с молибденовской смазкой он (коленвал) прокручивается рукой. как думаешь будет экономичность?

Ссылка на сообщение

http://www.oil-club.ru/forum/topic/18642-ispitanie-masel-na-diametr-iznosa-n1/

А может это как-то коррелирует с шумом от масла?

Ссылка на сообщение

Руслан - те кто ремонтирует ДВСы применяют специальную смазку для сборки коленвала, на молибдене, так вот, без этой смазки, только маслом смазав и собрав колено, прокрутить его сможете тока при помощи ключа т.е. рычаг нужен. а с молибденовской смазкой он (коленвал) прокручивается рукой. как думаешь будет экономичность?

На топливе нет! Потому что прикатка мотора, тем более первая его прокрутка никак не связана с эксплуатацией мотора и реальным коэф. трения в системе. Мо дает максимально 30-80 % снижения коэф. трения в зависимости в каком соединении он находится. А я снижаю в 8-9 раз, это на порядок больше и НЕ вижу экономии по топливу, коэф. трения при этом 0,003-0,005, а у Молибденовских присадок в среднем 0,04! Попробуйте замерить после обкатки мотора, после 2000 км, а потом сравним результаты, я такого не наблюдаю максимум в пределах погрешности!

Ссылка на сообщение

Из линейки Лукойл, на которых ездил на ВАЗике самым шумным было Супер 10-40 п/с, а самым тихим Авангард Экстра 10-40 п/с. Минеральные Лукойлы 10-40, 15-40, 20-40 тоже особо громкими (относительно самих себя) не были :rolleyes:

Ссылка на сообщение

В теме про AMSOIL высказался про шумность, кто что сможет сказать: http://www.oil-club.ru/forum/topic/1737-masla-amsoil/page-22 ?

Ссылка на сообщение

У меня вот такие промежуточные выводы про шумность:

 

1) Масла с повышенной вязкость и более стойкой масляной плёнкой - более шумные. Масла с менее стойкой масляной плёнкой эластичнее (то есть на большем ходе продавливания масляной плёнки) выбирают вибрации и соответственно тише. (Используя известный в теории доказательств метод граничных случаев, построю аналогию с маслом с огромной стойкостью непродавливаемой масляной плёнки - явно это масло будет очень шумным. Типа того,что  шум от узла, где масляная плёнка продавливается на 50%, будет меньше, чем если бы  плёнка продавливалась только на 1%)). А вот для запаса по износу (особенно когда детонация или тяжёлые условия) всё-таки лучше б'ольшая стойкость масляной плёнки.  Поэтому есть огромное множество отличных UOA не самых тихих масел, что многие форумчане замечали неоднократно. Типичный пример - масла 504.00/507.00, 229.51, Dexos1/2, которые не всегда самые тихие, но всегда отличные по износоустойчивости. Помнится, что даже в полевых тестах Авторевю (ссылку выкладываю в конце данного поста) на Ford Focus2 победило малозольное масло Shell Ultra Extra 5W-30 а не 6(!) других масел с допуском 913С. (Кстати, уже архивное масло Shell Ultra Extra 5W-30 потом обновилось до Helix Ultra ECT, потом до Helix Ultra ECT С3).

 

2) С точки зрения износа, молибден в гражданских тридцатках почти бесполезен, поэтому добавляется преимущественно для уменьшения шумности. (В гоночном Mobil Racing 0W-30 молибдена огромно, но одновремено и конская доза ZDDP, неприемлемая для гражданских масел). В двадцатках минимум износа примерно при 70-100ppm трёхядерного органаческого молибдена (и 300-500 одноядерного, но это всё реже, например по заказу Subaru в их японском  SUBARU 0W-20 API SN для оппозитников добавлен трёхядерный молибден вместо одноядерного в Idemitsu Zepro 0W-20 API SN). В особо тихих маслах типа AMSOIL наблюдается трёхядерный молибден до 160, причём даже в тридцатках, но какие это имеет негативы (кроме цены) - ещё вопрос.

 

3) Фосфора около 700 ppm, цинка около 800ppm - типичное значение для масел API SN (обычно среднезольных, то есть ACEA C2/C3), так что здесь особенно разницы нет. Считается, что б'ольшие значения ZDDP у масел API SL лишь повышают шум.

 

4) Бор (в составе противоизносных присадок) при фосфоре 700 оптимален около 250, при фосфоре 900 -  около 100.  Хотя в некоторых маслах (новое SHELL 0W-30 C2/C3) наблюдается при фосфоре 700 - бора более 400. Как это повлияет на шумность - посмотрим...

 

5) PAO масла встречаются всё реже, упоминание PAO исчезло из описаний Castrol, Mobil, Amsoil, Elf, Total - разве что как небольшая добавка для улучшения низкотемпературных свойств. Хотя есть ещё динозавры типа Ravenol SFE 5W-20 или NGN Nord 5W-30, но реальный % cодержания PAO тоже не раскрывается.  Поэтому обсуждать влияние PAO на шумность не вижу смысла (хотя скорее наоборот - PAO масла были более шумные)

 

6) Эстеровые масла были достаточно тихими, но процент эстеров сейчас минимален, да и замещение эстеров на AN наблюдается повсеместно. Минусы же эстеров известны: быстрое окисление и рост TAN, а также гидрофильность. что обуславливает малый ресурс. Motul 300V, гражданские Redline, Yacco содержат лишь минимальный дозы эстеров (недаром появилось название Ester core, то есть малое ядро из эстеров, остальное - крекинг). Эстеры безусловно сохраняются там, где важна биоразлагаемость, типа садовой или лодочной программы.

 

p.s.

Кроме AMSOIL, встречали другие масла с трёхядерным молибденом >=150?

 

p.p.s. ССылка на статью Авторевю, для интересующихся: http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=115136&SECTION_ID=4970&print=N

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение

Про Молибден, ребята, понятно. А Бор значительно снижает шумность/громкость?

И, прошу прощения если где было, - какие элементы состава масла дают наибольшую шумность?

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...