Перейти к публикации

Каков реальный срок жизни антифриза ?


Рекомендованные сообщения

В разных источниках жизнь антифриза указана разной, на банках одно, в мануалах от машин другой срок. А вот какой реальных срок жизни  карбоксилатного антифриза? Например, в одной из веток @PLM-Lab  - сотрудник лаборатории, написал что срок жизни антифриза измеряется годами и их коллега в своей машине не менял антифриз 10лет и все нормально.  После таких примеров складывается впечатление, что рекомендуемые сроки замены в 2 года или 5лет - это маркетинг, который приносит деньги производителям.  Если подумать, то в антифриз не попадает никаких примесей, как например, в моторное масло, из движущихся частей в системе охлаждения только помпа. Конечно, рано или поздно в антифриз попадают частицы коррозии, но насколько критичным их концентрация становится после 5 лет или определенного пробега? Многие пишут нужно менять потому что антикоррозийные присадки разрушаются, а какие конкретно антикоррозийные  присадки, и каков их период распада ни один из этих заявителей не сообщил. Кто нибудь может назвать именно факты, а не перепечатывать рекламные лозунги?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Я вот видно живу в каком-то странном мире.

В нем любой человек заходя на профильный форум может почитать материал по тебе соответствующего раздела, перейдите в другой раздел откройте дополнительную ветку обсуждений, зачем захламлять? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
‎27‎.‎09‎.‎2020 в 10:56, Orlovich сказал:

Перед заменой если удастся проверь pH антифриза, интересно, какое значение будет. 

Сделал сегодня. Итак  Texaco Havoline XLC в Форд Фокус после 12лет 5месяцев и 192т.км. За все время антифриз не менялся , на долив ушло чуть больше поллитра готового антифриза(раз в 2-3 года  грамм по 100) Замерил коэф. преломления: вышло 1.3956. Ph по тест-полоске между 6 и7. Вывод на мой взгляд однозначен: не покупать всякую бодягу, а лить продукты от мировых лидеров, пусть и дороже, и "будет вам счастье"

SAM_10611.jpg

SAM_10701.jpg

Изменено пользователем OlegArh
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
35 минут назад, OlegArh сказал:

на долив ушло чуть больше поллитра готового антифриза(раз в 2-3 года  грамм по 100)

Доливают ВОДОЙ.

Вы только концентрацию подняли.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Barmaley сказал:

Доливают ВОДОЙ.

Вы только концентрацию подняли.

я знаю, я целенаправленно так делал, для снижения температуры замерзания, на заводе льют 50/50 с Tз -37, а я езжу и ниже -45

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Orlovich сказал:

OlegArh бомба! 

не совсем, у меня режим лёгкий, город без пробок, трассы довольно много, я и масло меняю с интервалом под 20т.км.Конкретно для моих условий нормально, а для других неизвестно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

OlegArh срок службы антифриза в меньшей степени зависит от режима вождения - он больше зависит от конструкции самого двигателя и циклов нагрева и охлаждения.

Скрытый текст

вот сейчас камни полетят - написал сознательно, находясь в здравом уме.

раз пять пытаюсь сформулировать корректно, но без определенной "розовой сказки" не получается.

Вот представь у тебя еще секундно в двигателе "работает" из 5-6 литров ОЖ (легковой автомобиль) - примерно 300-400 мл. (цифра взята из головы фактически намного меньше) это тот минимальный условный объем - который формирует крайне тонкую пленку по всей площади гильзы и в моменте принимает на себя всю температурную нагрузку (вот тут в мгновении происходит разовая деградация гликоля, из-за которой в большинстве своем и деградирует пакет присадок и падает pH), далее этот объем за счет потока сформированного работой помпы и естественной диффузией за счет разницы температур "уходит" в циркуляцию рассеивая принятое тепло по всему объему.

 

От стиля вождения зависит только то какое количество тепла примет минимальный объем ОЖ за минуту/секунду/час - некий промежуток времени. И тут есть две ситуации у тебя ОЖ либо "задерживается" на гильзах и принимает больше тепла в моменте (и "больше" термически деградирует из-за дольшего термического воздействия) или же у тебя наоборот прокачивается большие количество "минимальных объемов" но каждый из них немного деградировал. В обоих случаях сжираться срок жизни ОЖ будет примерно одинаково.

Скрытый текст

Тут я подумал, что это все напоминает лютый теоретический бред и нужно остановиться а то сейчас появится желания поискать матчасть в том числе про частные случаи, экстремальные нагрузки, прогревы... короче заносит. 

С моей точки зрения продукт шикарно отработал. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Orlovich сказал:

он больше зависит от конструкции самого двигателя и циклов нагрева и охлаждения.

Конечно. На движке с 'сухими' гильзами будет другая картина.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
47 минут назад, Barmaley сказал:

Конечно. На движке с 'сухими' гильзами будет другая картина.

Вот интересно от региона( север, юг)  зависит срок? Длительные морозы или жара? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, Eger650 сказал:

Вот интересно от региона( север, юг)  зависит срок? Длительные морозы или жара? 

У тебя внешние эффекты жара/мороз, перекрываются теплофизикой раствора, больше изменений в "стиле" эксплуатации. 

1 час назад, Barmaley сказал:

На движке с 'сухими' гильзами будет другая картина.

У тебя принцип, из-за чего деградирует ОЖ не изменится, все равно есть зона экстремально высоких температур в двигателе где и проходит вся магия, но да может ввиду различий в строениях могут быть не знаю другие "карманы" или зоны застоя - я не двигателист я больше по теории. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Orlovich сказал:

У тебя принцип, из-за чего деградирует ОЖ не изменится,

Так это и не отрицаю. Вопрос в интенсивности воздействия.

 

1 час назад, Orlovich сказал:

все равно есть зона экстремально высоких температур в двигателе где и проходит вся магия, но да может ввиду различий в строениях могут быть не знаю другие "карманы" или зоны застоя - я не двигателист я больше по теории. 

Могу разрез скинуть. Там всё видно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделюсь своими результатами: pH 7.5 проверял как электронным китайским прибором, так и лакмусовой бумажкой, рефрактометр показал -43 градуса. Машина 2012, пробег 52тыс. км. залит оригинальный антифриз Toyota.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29.09.2020 в 16:35, Barmaley сказал:

Доливают ВОДОЙ.

Вы только концентрацию подняли.

Да???? Первый раз про такое слышу!!!!  А вы  с электролитом не попутали???? Это там из него ТОЛЬКО вода испаряется...А если в ОЖ доливать воду, так и замерзнуть/закипеть - весьма просто! 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, coronamark2 сказал:

Да???? Первый раз про такое слышу!!!!  А вы  с электролитом не попутали????

НЕ ПОПУТАЛ. С 1940-х пишут, вот только как-то не доходит.

 

1 минуту назад, coronamark2 сказал:

А вы  с электролитом не попутали???? Это там из него ТОЛЬКО вода испаряется..

Не попутал. Абсолютно, ибо гору книжек с материалами по антифризам и системами охлаждения перебрал.

 

1 минуту назад, coronamark2 сказал:

А если в ОЖ доливать воду, так и замерзнуть/закипеть - весьма просто! 

Не-а.

Этиленгликоль с присадками в воде растворяются, так что не закипите, если совсем движок не введёте в режим выше 120 градусов.

Разорванных , как и замёрзших блоков на антифризе не видно. В худшем случае - каша,которая потом опять станет охлаждайкой.

 

Вы невежа, причём агрессивный.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Barmaley сказал:

НЕ ПОПУТАЛ. С 1940-х пишут, вот только как-то не доходит.

 

Не попутал. Абсолютно, ибо гору книжек с материалами по антифризам и системами охлаждения перебрал.

 

Не-а.

Этиленгликоль с присадками в воде растворяются, так что не закипите, если совсем движок не введёте в режим выше 120 градусов.

Разорванных , как и замёрзших блоков на антифризе не видно. В худшем случае - каша,которая потом опять станет охлаждайкой.

 

Вы невежа, причём агрессивный.

Чего это - агрессивный???? Я белый и пушистый... :D Не знаю, где вы там чего читали, но во всех мануалах к машинам написано - "при снижении уровня ОЖ ниже нормы долить РАСТВОР антифриза"!!!! 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...