Популярное сообщение torcon 63 032 Опубликовано: 3 сентября 2020 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 3 сентября 2020 Lukoil Genesis Armortech GC 5W-30 свежее за анализ спасибо форумчанам, что скинулись на его проведение neobrother, bemmer, Eristoff, Vitmit, nikulum, habere. Масло закупалось товарищем nikulum в lukoil-shop. В лабораторию посылал он же, в запечатанной заводской таре. Видеообзор: Масло заявлено как: API SN; VW 504 00/507 00; Porsche C30; MB-Approval 229.51; BMW LL-04; СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ: ACEA C3; API CF; MB 229.31; Fiat 9.55535-S3. 1) Масло удовлетворяет требованиям стандарта SAE и может называться 5W-30 2) Вязкость при 100С = 9.64 сСт - как ни у одного аналога уровня С3, но как у большинства масел 5W-30 уровня С2 и А5, т.е. я очень сильно сомневаюсь, что тут HTHS=3.5 мПас, не говоря, что >, ну либо мы чего-то не понимаем 3) Индекс вязкости = 178 - очень высокий показатель для 5W-30, что говорит о том, что масло надежно работает в широком температурном диапазоне и вязкость CCS при -30С тут вполне может оказаться на уровне 3500 мПас 4) Щелочное число = 6.93 - стандартный результат для продукта С3 с 504/507, что говорит о достаточном запасе моюще-нейтрализующих свойств данного продукта, хотя, возможно, немного не доложили пакета, т.к. Бора должно быть около 450-500 ppm и Кальция 1700 ppm 5) Кислотное число = 1.77 - невысокое, что обеспечивает запас для роста 6) Зольность сульфатная = 0.77% - требование стандарта С3 выполнено и это очень хорошо 7) Температура застывания = -51С - отличный результат для масла 5W 8) Температура вспышки в открытом тигеле = 225C - средний результат, т.к. обычно у аналогов >230С 9) Противоизносные присадки ZDDP представлены привычной парой соединений Цинка и Фосфора. Моюще-нейтрализующие присадки в виде салицилатов Кальция + беззольный дисперсант на основе сукцинимида Бора в приличном количестве 10) Содержание серы = 0.159 - низкое серосодержание говорит о чистых базовых маслах и малозольном пакете присадок. ИК спектр Фурье говорит о том, что масло сделано на основе гидрокрекинга + возможно немного ПАО. Вывод: перед нами вроде бы хороший продукт уровня С3 под VW 504/507 на пакете Infineum. который отличается хорошими низкотемпературными, моющими и энергосберегающими свойствами. Тут есть немного ПАО (около 20%) с эстеровым улучшайзером. Масло соответствует классу SAE 30, но есть одно большое НО: что тут с вязкостью HTHS? Если смотреть по выборке масел А3/С3 и А5/С2, то градация по вязкости при 100С прослеживается четко: у первых 11.5-12 сСт, а у вторых - 9.5-10.5 сСт. При этом HTHS > и < 3.5 мПас соответственно. Поэтому возникает резонный вопрос: а что мы имеем здесь? Конечно, при обычных условиях эксплуатации это вряд ли приведет к негативным последствиям для ДВС. Взамен мы получаем супер/мега/экстра- экономичный продукт С3, который позволит сэкономить 200-300 мл топлива на 100 км. Но если HTHS на уровне 3 мПас (предположительно, основываясь на логике масел разных классов по АСЕА) принесет вред двигателю? Пусть доля вероятности небольшая, но она есть. Все-таки не зря установлены границы HTHS, кто бы что ни говорил. В общем, так: если бы у меня был азиат или TSI поколения EA211 или EA888 последней генерации под масла 508/509, то я просто с удовольствием залил бы этот 504/507. А вот во всех остальных случаях - нет. (Описание Dimmy) Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 3149368 - Lukoil Genesis Armortech GC 5W-30 1л 3149300 - Lukoil Genesis Armortech GC 5W-30 4л 3149386 - Lukoil Genesis Armortech GC 5W-30 60л Профильная тема по маслу Lukoil Genesis Armortech GC 5W-30 - обсуждение эксплуатации там 13 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Популярное сообщение torcon 63 032 Опубликовано: 17 сентября 2020 Автор Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 17 сентября 2020 Официальный ответ Лукойл Смазочные материалы. Документ от Лукойл с пояснениями, что масло этой вязкости может быть с HTHS >=3.5. Документы в виде .pdf: Исх. письмо в Иванов Даниил Ответ ЛЛК-Интернешнл в адрес OIL-CLUB по ЛУК....pdf HTHS (BO vs VM) v4.pdf 16 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
СИНТЭКС 12 727 Опубликовано: 17 сентября 2020 Поделиться Опубликовано: 17 сентября 2020 (изменено) 7 минут назад, SAE20 сказал: Это общая практика. А у кого ещё есть масла с КВ100=9,65 и HTHS=3,55? Мы как-то раньше обсуждали с Вами их же масло VN с КВ100=10,25 и HTHS=3,5. Вы ответили, что такое масло можно сделать и это не сложно, но скорее всего, такое масло будет обладать ярковыраженными свойствами дилатантной жидкости. Изменено 17 сентября 2020 пользователем СИНТЭКС 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SAE20 12 679 Опубликовано: 17 сентября 2020 Поделиться Опубликовано: 17 сентября 2020 2 минуты назад, СИНТЭКС сказал: Ну что можно сказать... Новейшие технологии в действии Интересно, если при КВ100=9,65 у них HTHS=3,55, то какой HTHS будет у этого же масла из партии 3038 с КВ100=11,82 Про сороковки молчу... Возможно независимая лаборатория покажет, все-таки, ниже HTHS. С другой стороны, эти загустители от (знаю подобные от Evonik с SSI 4-6) - действительно значительно повышают HTHS не сильно завышая KV100. Раскрытый объем выглядит, в общем убедительным, но вот HTHS может быть немного ниже. Это уникальный рыночный случай, редкий достаточно. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 63 032 Опубликовано: 17 сентября 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 17 сентября 2020 Там еще ПАО 25% смотрите в таблицу масло 3. А ИК действительно показал спектр 1.05. (хотя по нему я бы сказал что процентов 10%) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
fareastwood 9 237 Опубликовано: 17 сентября 2020 Поделиться Опубликовано: 17 сентября 2020 Надо тестировать HTHS 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AndyML 1 454 Опубликовано: 17 сентября 2020 Поделиться Опубликовано: 17 сентября 2020 2 минуты назад, fareastwood сказал: Надо тестировать HTHS А зачем? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SAE20 12 679 Опубликовано: 17 сентября 2020 Поделиться Опубликовано: 17 сентября 2020 1 минуту назад, СИНТЭКС сказал: А у кого ещё есть масла с КВ100=9,65 и HTHS=3,55? Мы как-то раньше обсуждали с Вами их же масло VN с КВ100=10,25 и HTHS=3,5. Вы ответили, что такое масло можно зделать и это не сложно, но скорее всего, такое масло будет обладать ярковыраженными свойствами дилатантной жидкости. Думаю, что это масло уникально, но еще раз - раскрытый объем загустителя с намеком на тип - говорит о том, что это масло может иметь HTHS около 3.5. В случае с загустителем от Evonik - это масло не будет дилатантным при рабочей т-ре, не должно быть. Я имел ввиду - совсем экзотические варианты, не этот тип загущения. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
fareastwood 9 237 Опубликовано: 17 сентября 2020 Поделиться Опубликовано: 17 сентября 2020 AndyML как зачем? что бы согласиться или опровергнуть их доводы.. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
СИНТЭКС 12 727 Опубликовано: 17 сентября 2020 Поделиться Опубликовано: 17 сентября 2020 Только что, SAE20 сказал: Я имел ввиду - совсем экзотические варианты, не этот тип загущения. Ну хорошо. И всё таки 6 минут назад, СИНТЭКС сказал: А у кого ещё есть масла с КВ100=9,65 и HTHS=3,55? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 63 032 Опубликовано: 17 сентября 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 17 сентября 2020 AndyML fareastwood вопрос звучит неправильно. Где тестить HTHS? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SAE20 12 679 Опубликовано: 17 сентября 2020 Поделиться Опубликовано: 17 сентября 2020 2 минуты назад, СИНТЭКС сказал: Ну хорошо. И всё таки А у кого ещё есть масла с КВ100=9,65 и HTHS=3,55? такие масла встречаются редко. В PCMO я сейчас такое и не вспомню, индекс вязкости тоже должен быть повыше. В общем, этот конкретный образец масла лучше отправить на HTHS. 3 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 63 032 Опубликовано: 17 сентября 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 17 сентября 2020 Образца нет, Nikulum отправил если помните запечатанную литруху в УРЦТЭиД. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AndyML 1 454 Опубликовано: 17 сентября 2020 Поделиться Опубликовано: 17 сентября 2020 Я бы согласился с доводами Лукойла. Hths = 3,5 Плюс минус. Или вы в суд собрались? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SAE20 12 679 Опубликовано: 17 сентября 2020 Поделиться Опубликовано: 17 сентября 2020 1 минуту назад, torcon сказал: Образца нет, Nikulum отправил если помните запечатанную литруху в УРЦТЭиД. тогда купить новый, ? но если у него KV100 будет уже 10.5 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
СИНТЭКС 12 727 Опубликовано: 17 сентября 2020 Поделиться Опубликовано: 17 сентября 2020 Только что, SAE20 сказал: но если у него KV100 будет уже 10.5 у него в следующих партиях уже 11,82 К чему бы это... 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Популярное сообщение SAE20 12 679 Опубликовано: 17 сентября 2020 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 17 сентября 2020 1 минуту назад, СИНТЭКС сказал: у него в следующих партиях уже 11,82 К чему бы это... жаль CCS и HTHS (и плотность) не базовые тесты у вас. Но я так скажу, корректировка рецептур (эксперименты) такого рода встречаются. Это часто происходит на базе сотрудничества с химиками. Как же иначе вводить IL (просто для примера) - не поняв на практике (на тысячах двигателей) - как это работает. Иногда такие эксперименты от Shell дорого обходятся каким-нибудь владельцам KIA, иногда - их никто и не замечает. Потому мне и нравится форум. Вы пытаетесь открыть то, что скрыто. И никогда не будет раскрыто, если не тестировать. Делать это назависимо - просто опасно , для меня, в моем "корректном" мире - я бы просто вылетел с работы, говоря я открыто все что знаю. 6 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.