Перейти к публикации

Стуканул мотор, последнее масло было G-Energy


Рекомендованные сообщения

Добрый день народ. Может вы сможете помочь. Кроме Вас надежды мало. Заклинило двигатель Хендэ Санта Фе 2 рестайлинг 2.2 турбодизель. Клина поймал при обгоне, сработал кик-даун. Скорость набрал с 110 до 160 и проехал на этой скорости около километра. Мотор вскрыли, причиной стало прикипание коренного вкладыша. Явных причин, приведших к поломке не обнаружили. Масло было, проверял, движок вроде не перегревал. Масло было G-Energy SUPER START 5W-30 C3, по допуску. Может слабовато оно? Сам грешу на проседание вязкости масла ниже нормы из-за естественного старения (9000 км отработало) и из-за дикой жары - 40градусов было в тени, да и подкапотное горячее от турбины и кондея. Либо просто плёнка разрушилась от нагрузки, либо было масляное голодание по причине снижения давления масла в системе из-за жидкого масла, да и пакет присадок выработался наверно. Очень интересно, знакомы ли Вам такие случаи и если да, то каковы были причины? Очень важно их определить. 

Заранее благодарю за помощь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
7 минут назад, alexander111eng@mail.ru сказал:

Грузовая советская техника имела степень форсировки в пять раз меньше

Но по причине перегрузов, слабых  двигателей ( в смысле, что отн. слабые моторы стояли на тяжелой по весу технике), эти двигатели работали в режиме  "газ в пол" 90% времени. Вы же один раз до редлайна раскрутили, и уже считаете что у вас мотор в тяжелых условиях работает. Масла тех времен то же не сравнить по количеству и качеству противоизносных присадок.Так что паритет.:blum2:

Изменено пользователем skorp777
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, skorp777 сказал:

Дык, если б был волшебный гуталин залит, тип а5/40 или вообще 10/50, то и этой темы бы не было. А если 30-ка или вообще  "мировой заговор масонов " вязкости 0W-20, то даже думать нечего, стукануло именно из-за масла. Таких тем и роликов в интернете- масса. Джае не смешно уже.

20-ку тоже можно смело лить... В гибриды, которые работают в температурном диапазоне 60 градусов. И в режиме старт-стоп. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, alexander111eng@mail.ru сказал:

20-ку тоже можно смело лить.

Вольво и Форд давно уже в дизеля легковушек предписывают 20 ку, массовых случаев проворота вкладышей не отмечено. 

 

2 минуты назад, alexander111eng@mail.ru сказал:

В гибриды, которые работают в температурном диапазоне 60 градусов. И в режиме старт-стоп. 

Ага, только в них? Вы что хотите доказать? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, skorp777 сказал:

Но по причине перегрузов, слабых  двигателей ( в смысле, что отн. слабые моторы стояли на тяжелой по весу технике), эти двигатели работали в режиме  "газ в пол" 90% времени. Вы же один раз до редлайна раскрутили, и уже считаете что у вас мотор в тяжелых условиях работает. Масла тех времен то же не сравнить по количеству и качеству противоизносных присадок.Так что паритет.:blum2:

Основной характеристикой, определяющий нагрузку на коленвал и коренные подшипники(вкладыши), Является крутящий момент. На моем двиге он 440Нм, а на древнем Камазе 650Нм.При большей в десяток раз площади подшипников. Именно давление поршня через шатун преобразуется в крутящий момент. Коренной вкладыш служит опорой, т.е воспринимает все усилие на себя. . Почти уверен, что даже газ в пол идущий Камаз, имел в разы меньшие показатели удельных нагрузок, чем современные форсированные турбодизеля. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, skorp777 сказал:

Вольво и Форд давно уже в дизеля легковушек предписывают 20 ку, массовых случаев проворота вкладышей не отмечено. 

 

Ага, только в них? Вы что хотите доказать? 

 

Изменено пользователем alexander111eng@mail.ru
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, alexander111eng@mail.ru сказал:

Очень интересно, знакомы ли Вам такие случаи и если да, то каковы были причины?

Весьма показательно. Человек грешил на масло, дело оказалось в поршнях. 

alexander111eng@mail.ru , у вас такие хорошие познания в теории, и при этом при ремонте двигателя позволяете поставить неизвесто какой маслонасос, даже сами не знаете, б/у он или новый. И туда же, масло виновато.

 

Изменено пользователем skorp777
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, skorp777 сказал:

Весьма показательно. Человек грешил на масло, дело оказалось в поршнях. 

alexander111eng@mail.ru , у вас такие хорошие познания в теории, и при этом при ремонте двигателя позволяете поставить неизвесто какой маслонасос, даже сами не знаете, б/у он или новый. И туда же, масло виновато.

Я не ставил масляный насос. Мне это авто досталось в том виде, в каком есть. Как говорится, имеем то, что имеем. Масло полностью не обвиняю, скорее я нарушил условия правильной эксплуатации. Нарушил в том, что позволил вывести двигатель на режим полной мощности в такую жару (40) на несвежем масле. Ведь они здорово теряют в смазывающих свойствах со временем. А ещё есть во всех мануалах "вилка" по температуре окружающей среды. Всё таки в условиях дикой жары нужно либо не "отжигать", либо очень бережно заботиться о свежести/вязкости масла. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
38 минут назад, alexander111eng@mail.ru сказал:

. На моем двиге он 440Нм, а на древнем Камазе 650Нм.При большей в десяток раз площади подшипников. Именно давление поршня через шатун преобразуется в крутящий момент. Коренной вкладыш служит опорой, т.е воспринимает все усилие на себя. . Почти уверен, что даже газ в пол идущий Камаз, имел в разы меньшие показатели удельных нагрузок, чем современные форсированные турбодизеля. 

Чтобы получить на валу тот момент, который написано в ТТХ двигателя, мало, чтоб обороты были соответсвующие. Нужна еще максимальная подача топлива в этот момент, "газ в пол".И полное открытие дросселя, если он есть.  Так же и для максимальной мощности. То есть современные легковые турбодизеля в гражданских условиях езды работают на макс. режимах считанные минуты, а малофорсированные древние дизеля- почти все время. Что больше нагружает и масло, и мотор- решает каждый сам.

А так-то дело может быть и в масле как косвенно ( сильное расжижение топливом из-за текущих форсунок), так и прямо: контрафакт или ( очень редко) брак. Но это уже не определить, масло утилизировано. 

Изменено пользователем skorp777
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

skorp777 так ремонт до него мог быть.

Добавлю к своему списку маслонасос, раз такие обстоятельства всплыли.

Проведите ревизию маслонасоса, проверьте зазоры.

Еще идею подкинул @VV"351 - масляный фильтр.

Я попадал на бракованный/поддельный масляный фильтр, давление масла (есть показометр на панели приборов) было снижено на 30-50%. Причём не сразу, в какой-то момент после зимнего запуска оно снизилось немного, и дальше по мере эксплуатации становилось все меньше и меньше.

Я также грешил на масло, так как залил маловязкий ILSAC GF-5 после АСЕА С3, оба 5W-30.

После смены масляного фильтра без смены масла давление нормализовалось.

А так бы и ездил дальше и вкладыши могли пострадать.

Масло косвенно тоже могло повлиять. Жарко, а Вы топнули в пол. Масло разогрелось сильно, потеряло вязкость, давление снизилось (это все на исправном моторе). Если добавить какой-то дефект из вышеназванных, то это может привести к фаталу, что и произошло.

Причин может быть миллион, основные версии накидали.

Мотор у Вас не новый и не «миллионник», это все равно случилось бы рано или поздно.

Ремонтируйте сейчас и потом расскажите версию механиков.

UPD. @alexander111eng@mail.ru пока писал сообщение Вы уже уже ответили, все правильно думаете.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@alexander111eng@mail.ru, а полка момента у движка на каких оборотах? обычно же в пределах 2-2,5тыс.

+1 к тому, что не масло.

катаюсь на 0\5-20 по одессе круглый год. и 6тыс, бывало, выдавал. спокойно иду на пониженную. бывало и фрикционами воняло, а это на акпп))) и за бугор по автобанам ходил. держал под 4тыс (до 140 кмч), чтоб не бенз не переходило. средняя 105 кмч. и разок-другой буксировал срв и бусик зимой. хтхс 2,7-2.9. причем, грешит маслецо провалами по вязкости. пару раз менял по 8+ткм, обычно на 5-6. уровень стоит от и до.

и вот оно или вылезет, или все нормально будет ходить) пока что 30 тыс на воде.

 

очень жаль, что масло ушло уже.

вопрошай к прошлому ремонту. а если это был предпродажный ремонт, то много туда денег не вкладывали.

корейцы все больше удивляют. внешне нравятся, но падеж моторов жуткий.

хорошо, если на 60-70 попал, как бы не больше...

надеюсь, моторист не тот же)

чтоб исключить вариант фильтров в будущем, поищи nitto. шикарнючие.

если б лук или газпром были дешевле бельгийского волка, лил бы их. во всяком, точно бы попробовал.

Изменено пользователем Dimitreska190388
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 alexander111eng@mail.ru ,я вас спросил про форсунки..(ответа нет?) если родные ,то льют уже наверное и масло возможно на 9ткм  не 5-30, а 0/5w-16/20 стало ..?  соляра это не бензин - так не испаряется.

- вам apologize дал ссылку ..вот и почитайте.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока не знаю, родные или нет. Но доставали при мне - чистые, без отложений, лопухов на них не было. 

На поршнях следов подтекания тоже не было. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, alexander111eng@mail.ru сказал:

Пока не знаю, родные или нет.

если есть возможность надо проверить на Стенде.. и узнать нормальные или нет. Или узнать у предхоза на каком пробеге менял ..?

Изменено пользователем масленкин
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема название имеет не корректное, более того порочащее честь и достоинство

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, масленкин сказал:

если есть возможность надо проверить на Стенде.. и узнать нормальные или нет. Или узнать у предхоза на каком пробеге менял ..?

Обязательно проверю. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...