Популярное сообщение torcon 65 885 Опубликовано: 30 июня 2020 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 30 июня 2020 Роснефть М-10ДМ свежее за анализ спасибо товарищам veev2 и coronamark2. Масло приобретал в емексе у поставщика HIIT по цене 585р. Масло в лабу отправлял в бутылке ПЭТ 0.5л. Видеообзор: Масло заявлено как: API CD; SAE 30. 1) Температура застывания -27C. Да действительно это минеральное масло, застывает оно рано, на таком в морозы не поездишь. 2) Зато Роснефть действительно походит на масло для высокофорсированных двигателей и тяжелых условий эксплуатации. Щелочное число = 10,34. То есть у масла хороший нейтрализующий запас. 3) Вязкость при 100С =12,3. Если я не ошибаюсь, масло М10 по ГОСТ 17479.1-2015, должно быть вязкости от 9,3 до 11,5. Правильно? А у тут 12,3. Это уже не М10, а какая-то М12. 4) Индекс вязкости = 101. Сразу выдает Роснефть как минералку первой группы. Именно у них такие индексы. Собственно как и должно быть. Другого и не ждали. 5) Температура вспышки = 241С. Хорошая. Как у крутой ПАО синтетики. Это масло не предназначено для серьезной зимней эксплуатации, поэтому делается на базовом масле высокой вязкости. А чем гуще база, при прочих равных, тем выше термостабильность. Вот тебе и простенькая минералочка. 6) Содержание серы = 0,336%. Это очень мало. У таких минералок бывает в два три раза больше. Мы еще в прошлый раз удивлялись чистоте базы у Роснефть М8В. И тут история повторилась. Получается что Роснефть использует для производства базовых масел какую то легкую нефть, на вроде кавказской, которая содержит мало серы. 7) Зольность сульфатная 1,41. Золы не много. Если рассматривать в масштабах коммерческой техники. Это масло можно считать малозольным. У них бывает и пострашнее. 8) Пакет присадок содержит большое количество сульфонатов кальция. Они обеспечивают маслу хорошие моющие свойства. А так же фосфор и цинк - это противоизносные присадки. ИК спектр Фурье говорит о том, что масло на основе минеральных масел. Вывод: Еще одна достойная минералка от Роснефти. Многие, наверное, представляли себе какое-то грязное, угорающее литрами, дешевое масло. А оно видите какое?! У Роснефти термостабильность как у настоящей ПАО синтетики. Серы как у обычного импортного масла. И при этом много противоизноски и моющих присадок. Да, конечно в морозы его не зальешь. Но если летом залить это масло в качестве промывки, в какой ни будь простой мотор. Ничего страшного не случится! Тут нечему случаться! Сера низкая, вязкость нормальная, присадки есть. По анализу ничего криминального я не увидел. Единственный минус Роснефть вышла за рамки класса вязкости. Масло оказалось гуще, чем требуется по ГОСТу. Цена этого масла 500 рублей за 5 литров. Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 12084 - Роснефть М-10ДМ 4L 4136 - 4л (старая тара) 2588 - 20л (старая тара) 2575 - 216,5л (старая тара) 2799 - 1000л (старая тара) 40621250 - 5л 40621259 - 5л 40621269 - 20л 40621277 - 216,5л 40621287 - 1000л Профильная тема по маслу Роснефть М-10ДМ - обсуждение эксплуатации там 38 Цитата Ссылка на сообщение
ViNT 33 Опубликовано: 11 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 11 февраля 2022 (изменено) И ещё, если японо-корейский двигатель разработки начала 90х ест масло прилично (от 500 до 1000 гр на тысячу), стоит ли попробовать на лето (тысяч на 4-5 пробега) залить это минеральное или Rosneft Maximum 10W-30, теоретические оно будет сильнее или слабее угорать? Поясню сразу, мотор после не удачного капремонта, прошёл тысяч 30, предположительно угар из-за того, что вместо расточки блока было выполнено восстановление хона, так как вроде зазоры попадал в верхний предел максимально допустимого допуска по мануалу, но видимо мануал лукавит немного. )) Изменено 11 февраля 2022 пользователем ViNT 0 Цитата Ссылка на сообщение
ViNT 33 Опубликовано: 11 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 11 февраля 2022 19.11.2021 в 09:45, torcon сказал: какая написана в мануале. Вообще термостабильность у этого масла классная, оно густое, присадки все есть - все должно быть хорошо, но кто его знает? Если мотор не сильно жалко, я бы с ним поэкспериментировал, разобрал посмотрел бы на поршневую в плане отложений, сделал бы пару анализов отработок. Если всем этим заниматься не будешь, то лей лучше то что в мануале. Почитал обсуждение, очень интересно), но не могу понять один момент, который наблюдаю не только в данном анализе. По результатам анализа масла 5) Температура вспышки = 241С, в тоже время в техдокументации с сайта Роснефти этот показатель: Температура вспышки в открытом тигле, по ГОСТ 4333 - 225С. По чему такое расхождение? 0 Цитата Ссылка на сообщение
Volvo85 425 Опубликовано: 11 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 11 февраля 2022 9 минут назад, ViNT сказал: Температура вспышки = 241С, в тоже время в техдокументации с сайта Роснефти этот показатель: Температура вспышки в открытом тигле, по ГОСТ 4333 - 225С. По чему такое расхождение? В TDS заявлено такие характеристики, а в реалиях - каждая партия сваренного масла уникальна и различается+ -. На каждую партию выдается фактический паспорт качества. По факту получилось температура вспышки лучше заявленного. Так в чем проблема? 1 Цитата Ссылка на сообщение
ViNT 33 Опубликовано: 11 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 11 февраля 2022 5 минут назад, Volvo85 сказал: В TDS заявлено такие характеристики, а в реалиях - каждая партия сваренного масла уникальна и различается+ -. На каждую партию выдается фактический паспорт качества. По факту получилось температура вспышки лучше заявленного. Так в чем проблема? Ага, понятно, значит методы испытания на вспышку при проведение анализа и у производителя масел одинаковые, а разница обусловлена лишь особенностями партии. 0 Цитата Ссылка на сообщение
ViNT 33 Опубликовано: 12 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 12 февраля 2022 11.02.2022 в 11:00, ViNT сказал: И ещё, если японо-корейский двигатель разработки начала 90х ест масло прилично (от 500 до 1000 гр на тысячу), стоит ли попробовать на лето (тысяч на 4-5 пробега) залить это минеральное или Rosneft Maximum 10W-30, теоретические оно будет сильнее или слабее угорать? Поясню сразу, мотор после не удачного капремонта, прошёл тысяч 30, предположительно угар из-за того, что вместо расточки блока было выполнено восстановление хона, так как вроде зазоры попадал в верхний предел максимально допустимого допуска по мануалу, но видимо мануал лукавит немного. )) Так а по этому вопросу какие мнения? 0 Цитата Ссылка на сообщение
знаток 4 000 Опубликовано: 13 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 13 февраля 2022 9 часов назад, ViNT сказал: Так а по этому вопросу какие мнения? Жрать примерно так же будет как и кряк. Только вони будет раза в 3 больше. 0 Цитата Ссылка на сообщение
IvanRND 1 815 Опубликовано: 13 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 13 февраля 2022 11.02.2022 в 11:32, ViNT сказал: Ага, понятно, значит методы испытания на вспышку при проведение анализа и у производителя масел одинаковые, а разница обусловлена лишь особенностями партии. Читайте ГОСТ! 0 Цитата Ссылка на сообщение
celer 980 Опубликовано: 15 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 15 февраля 2022 11.02.2022 в 11:00, ViNT сказал: И ещё, если японо-корейский двигатель разработки начала 90х ест масло прилично (от 500 до 1000 гр на тысячу), стоит ли попробовать на лето (тысяч на 4-5 пробега) залить это минеральное или Rosneft Maximum 10W-30, теоретические оно будет сильнее или слабее угорать? Поясню сразу, мотор после не удачного капремонта, прошёл тысяч 30, предположительно угар из-за того, что вместо расточки блока было выполнено восстановление хона, так как вроде зазоры попадал в верхний предел максимально допустимого допуска по мануалу, но видимо мануал лукавит немного. )) Не нужно это масло лить в мотор, имеющий проблемы с поршневой-при немаленькой зольности ДМ-овских масел кольца закоксует быстро и наглухо. Если очень хочется попробовать дизельное масло, то берите лучше камазовское М-10Г2к. Угорают они все одинаково. 1 Цитата Ссылка на сообщение
ViNT 33 Опубликовано: 16 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 16 февраля 2022 Спасибо за ответы. 0 Цитата Ссылка на сообщение
ai_gelios 2 227 Опубликовано: 16 мая 2022 Поделиться Опубликовано: 16 мая 2022 чё то я не понял прикола, в техническом описании зольность пишут единицу, а на анализе мы намеряли 1,41 0 Цитата Ссылка на сообщение
FenixDv 344 Опубликовано: 16 мая 2022 Поделиться Опубликовано: 16 мая 2022 (изменено) Pishka Не советовал бы, она у тебя потеряет вязкость до sae20, в лето это не очень) Изменено 16 мая 2022 пользователем FenixDv 0 Цитата Ссылка на сообщение
FenixDv 344 Опубликовано: 16 мая 2022 Поделиться Опубликовано: 16 мая 2022 16.02.2022 в 03:20, celer сказал: Не нужно это масло лить в мотор, имеющий проблемы с поршневой-при немаленькой зольности ДМ-овских масел кольца закоксует быстро и наглухо. Откуда такие выводы? У меня практика показывает, что расход масла меньше становится на минералке) 1 Цитата Ссылка на сообщение
torcon 65 885 Опубликовано: 16 мая 2022 Автор Поделиться Опубликовано: 16 мая 2022 27 минут назад, ai_gelios сказал: чё то я не понял прикола, в техническом описании зольность пишут единицу, а на анализе мы намеряли 1,41 настолько точны их TDS, тоже замечал это когда выкладывал еще анализ. 0 Цитата Ссылка на сообщение
celer 980 Опубликовано: 16 мая 2022 Поделиться Опубликовано: 16 мая 2022 13 часов назад, FenixDv сказал: Откуда такие выводы? У меня практика показывает, что расход масла меньше становится на минералке) Я говорил не про меньший расход масла, а что высокозольное ДМ-овское дизельное масло в случае его сгорания в цилиндрах малолитражек быстро и наглухо закоксует кольца. Поэтому если очень хочется налить советского дизмасла в поношенный легковой мотор, то берите лучше Г2к. 0 Цитата Ссылка на сообщение
matrix 12 Опубликовано: 6 августа 2022 Поделиться Опубликовано: 6 августа 2022 40621259 Новый артикул на канистру 5л Заказывал 20 июля в емкс, дата на канистре 11 месяц 21 год. Опасался, что может быть по какой-то новой рецептуре, с учетом санкций.. Но дата старая, значит видимо без этих возможных, проблем. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.