Перейти к публикации

Моторное масло для ягуар XJ40


Рекомендованные сообщения

Доброго времени  уважаемые форумчане! Прошу помощи в правильном выборе масла в рядный бензиновый двигатель AJ6 4 литра, 6 цилиндров. Ягуар в кузове XJ40 (xj6) 1993 год, пробег 180000км. Двигатель не ремонтировался. Условия эксплуатации преимущественно в городе. Регион Республика Крым, т.е. зимой ниже минус 10 цельсия не бывает. Масло меняю до 7500км. Катализаторы удалены. Заправочный объём с фильтром 9 литров. Пробег в год до 5000км.

 

IMG-0483ec43af07389d707c0a6c63c7b26e-V.jpg

Изменено пользователем Archibald
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Да уж, первый раз такой бред вижу (температурную шкалу).

5W-30(40) можно использовать до минус 10 градусов, а 10W-30(40) до плюс 40 град.

Студент чтоли писал?

Горячая вязкость 30(40) одинаковая!!!

И сейчас масла шагнули сильно вверх относительно масел тех времён - список масел позже накидаю (до компа доберусь).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ого , 9 литров масла.. с таким кол-вом можно и больше 7500 км наверн катать 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 где-то есть рекомендация лить в рядный ягуаро мотор 10w60. Зачем и почему - не знаю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Archibald, я бы залил грузовое 10w-40 CJ-4, TOTAL RUBIA TIR 8900 10w-40 в 5-ти литровых канистрах бельгийского производства.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Палыч314 сказал:

Archibald, я бы залил грузовое 10w-40 CJ-4, TOTAL RUBIA TIR 8900 10w-40 в 5-ти литровых канистрах бельгийского производства.

Спасибо, знаю такое грузовое. Лью такое и подобное в киа соренто 2,5 ТД. Хорошо моет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Палыч314 сказал:

Archibald, я бы залил грузовое 10w-40 CJ-4, TOTAL RUBIA TIR 8900 10w-40 в 5-ти литровых канистрах бельгийского производства.

Единственное, что меня смущает - оно минеральное.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Archibald, кряк II группы + кряк III группы + РАО + эстеры (весьма полезные для моторов с большим пробегом) + приличная порция противоизносных фосфора и цинка.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Палыч314 сказал:

кряк II группы + кряк III группы + РАО + эстеры

Интересно, откуда данные что там РАО и эстеры? Что-то я не нашёл MSDS на неё...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне не понятно и чем обоснована необходимость заливать именно 10w60. Может кто подскажет?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Archibald сказал:

Мне не понятно и чем обоснована необходимость заливать именно 10w60. Может кто подскажет?

Густые масла используют в тех случаях, когда есть проблемы с давлением масла, либо сама система смазки(давление в системе) рассчитана на применение таких масел. От нехватки давления масла первыми "ложатся", как правило, шатунные вкладыши...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, avignon сказал:

Интересно, откуда данные что там РАО и эстеры? Что-то я не нашёл MSDS на неё...

Палыч314  знает что говорит, правда MSDS не выкладывает. Эстеры вряд ли в MSDS будут указаны, а вот ПАО запросто. Палыч, покажи источник информации.

Скрытый текст

Палыч314 , на заметку, видишь MSDS - выложи в соответствующую тему, и кликни "жалоба," на свое сообщение, укажи просьбу прикрепить к шапке и все будет сделано.

 

12 минут назад, Archibald сказал:

Мне не понятно и чем обоснована необходимость заливать именно 10w60. Может кто подскажет?

Archibald острая необходимость отсутствует, об этом ниже.

Нашел техдоки и рекомендации на мотор, действительно в этот мотор рекомендуется масло вязкости от 5W-30 до 20W-50 API SF, SG (по разным источникам)

165214686_JaguarXJ40(X300)PartsCatalogue.thumb.jpg.23eb401b9f90d94f6199e8dbc72dfd45.jpg

Сервисная книга повторяет температурную шкалу выложенную Вами, то есть по современной информации  и взглядам на маслоиндустрию это БРЕД.

Но нашел номинальное давление в системе смазки ДВС (это поможет определиться с вязкостью).

1311954261_XJ6SERVICEMANUALVOL1.thumb.jpg.e3571c7e55eea58e9012da1970efa8f1.jpg

Давление масла должно быть не менее указанных значений:

На ХХ - 207 kN/m2 = 2,07 бар

На оборотах 4000 об./мин. - 483 kN/m2 = 4,83 бар

Насколько мне известно, на панели приборов этого автомобиля имеется показометр давления масла. Естественно смотреть давление масла на хорошо прогретом ДВС.

Соответственно, я не вижу смысла использовать в этом моторе вязкости 15W-50, 20W-50, 10W-60 если на это нет необходимости (давление масла не ниже номинального на масле 10W-40).

Если принять за золотую середину масло вязкости SAE40, то в Крыму можно круглогодично использовать масло 5W-40, 10W-40.

5W-40 ACEA A3/B4
14 часов назад, Archibald сказал:

Масло меняю до 7500км. Катализаторы удалены. Заправочный объём с фильтром 9 литров. Пробег в год до 5000км.

Логичнее менять по времени 1 раз в год, пробег какой получится, но не более 7500 км. Тем более если выберете вязкость 10W-40, на 90% масел этой вязкости полусинтетика.

Гнаться за супердорогим ПАО/эстеровым маслом не стоит, в тоже время сектор масел 10W-40 АСЕА А3/В4 для легковых автомобилей совсем посредственный.

Лучше действительно присмотреться к маслам для ком.транса, лучше базы, интереснее пакет присадок, меньше зола (если API CJ-4, CK-4 или CI-4, но не все)

Total Rubia TIR 8900 10W-40

Petro-Canada Duron UHP 10W-40

Mobil Delvac1 MX Extra 10W-40

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 minutes ago, Archibald said:

Мне не понятно и чем обоснована необходимость заливать именно 10w60. Может кто подскажет?

10w-40 все же? Из-за теплой зимы и летней эксплуатации. 0w-, 5w- не особо нужны.

Вместо 10w-40 вполне пойдет 10w-30 API CK-4/CJ-4/SN SN Plus (это современное грузовое).

 

ck4.PNG

1ck4.PNG

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, GVA сказал:

Вместо 10w-40 вполне пойдет 10w-30

А будет ли два бара на хх после активной езды? 

 

7 минут назад, Pavel_NSK сказал:

Тем более если выберете вязкость 10W-40, на 90% масел этой вязкости полусинтетика.

Гнаться за супердорогим ПАО/эстеровым маслом не стоит, в тоже время сектор масел 10W-40 АСЕА А3/В4 для легковых автомобилей совсем посредственный.

Масел 10W40 хороших немного, но они есть http://hyundaixteer.ru/product/xteer-gasoline-ultra-protection-10w40/ 

Также можно попробовать грузовые 15W40(их тоже мало) http://www.s-oil7.com/rus/product/detail.jsp?pid=01663 - на этом я сам сейчас езжу.

https://www.amsoil.com/p/heavy-duty-synthetic-diesel-oil-15w-40-adp/

https://www.amsoil.com/p/signature-series-max-duty-synthetic-diesel-oil-15w-40-dme/

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 minutes ago, avignon said:

А будет ли два бара на хх после активной езды? 

Высокое давление не тождественно высокой циркуляции масла. 

Наоборот, при излишне высоком (сильно выше требований завода-изготовителя) давлении, циркуляция

масла ниже, охлаждение - хуже, защита от износа - хуже.

Например, на оборотах  масло высокой вязкости вообще не попадет в двигатель - откроется байпас на маслонасосе ...

 

 

 

 

 

Изменено пользователем GVA
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...