Популярное сообщение torcon 64 294 Опубликовано: 26 марта 2020 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 26 марта 2020 Shell Helix Ultra 5W-30 свежее NEW 2020 за анализ спасибо форумчанам дидосивик, ДмитрийБраер, Enzo69, Alex B, Lacoste, Иван Андреевич, eisa1. Масло закупал в Масломарт Тюмень. Видеообзор: Масло заявлено как: API SL; ACEA A3/B3, A3/B4; BMW LL-01; MB 229.5, 226.5; VW 502.00/505.00; Renault RN 0700, 0710; Meets the engine test requirements of API SN 1) Масло соответствует стандарту SAE 30 2) Вязкость при 100С = 12.01 сСт - в пределах среднестатистических показателей для масел SAE 30 А3 (11.5-12.5 сСт), что обеспечивает HTHS>3.5 мПас 3) Щелочное число = 12.40 - очень высокое, что говорит о приличном запасе моюще-нейтрализующих свойств и ресурсе данного продукта 4) Кислотное число = 2.76 - стандартное для полнозольника, в сочетании с высоким TBN выглядит достойно 5) Зольность сульфатная = 1.18% - для современного полнозольника с насыщенным пакетом присадок очень неплохо 6) Температура застывания = -50С - отменный результат для 5W-30 7) Температура вспышки в о.т. = 240С - великолепный результат, который говорит об отличной термостабильности масла при высоких t 8) Содержание серы = 0.242 - говорит о том, что перед нами современный пакет присадок Infineum на салицилатах Кальция и Магния 9) Противоизносные присадки - на основе пары Цинк-Фосфор + органический трехъядерный Молибден MoDTC для снижения трения, что призвано уменьшить износ и расход топлива. Салицилаты Кальция и Магния в роли моюще-нейтрализующей присадки + беззольный дисперсант в виде сукцинимида Бора. ИК спектр Фурье говорит о том, что масло сделано на основе GTL (по совокупности ИК + пурпоинт + вспышка) Вывод: перед очередной отличный продукт от мирового производителя, который отличается хорошими низкотемпературными свойствами и насыщенным пакетом присадок. Целевой аудиторией данного продукта являются любые авто, в которые допускается лить масла А3/В4 и отдельно стоит отметить турбо-моторы, т.к. вероятность LSPI тут сведена к минимуму. Пакет присадок Infineum обеспечивает данному маслу отличные защитные и моющие свойства, особенно это касается более эффективной работы моющих присадок на основе соединений Кальция и Магния. Температура вспышки намекает на отличный показатель NOACK, что должно снизить расход масла на угар в бывалых моторах, в которых масло попросту улетает в трубу. База GTL, прекрасные характеристики, ворох допусков и все это по приемлемой цене. Единственный момент: при покупке Шелл нужно быть особенно внимательными на предмет подделок (Описание Dimmy) (описание torcon) 1) Щелочное число = 12,40. Очень высокое! Это говорит о хороших моющих нейтрализующих свойствах. Такое масло должно чисто работать в двигателе и препятствовать возникновению новых отложений. Благодаря этому высокому щелочному числу, Ультра будет выдерживать большие интервалы смены и противостоять последствиям некачественного топлива. То есть это масло для тяжелых условий эксплуатации. Нужно отметить, что у одноклассников по стандарту, щелочное число обычно около 10, а здесь аж 12.4. В прошлой версии Ультры этот параметр тоже был ниже. В общем масло стало лучше мыть и нейтрализовать кислоты. Это основное изменение. 2) Вязкость при 100С = 12,01. Масло удовлетворяет стандарту SAE J300. Его действительно можно называть 5W-30. Ультра одновременно и густая, чтобы защищать от износа при пиковых нагрузках и высокой температуре, и в тоже время обладает экономичностью по сравнению с маслами 5W-40. Некая золотая середина. 3) Хочу отметить, что в нашем анализе вылезло высокое кислотное число 2,76. Это не реальное кислотное, масла на таких пакетах присадок уже видели, там такого нет. Поэтому не обращайте на него внимание. Скорее всего оно завышено лабораторией при измерении. 4) Температура вспышки 240С. Очень хорошая, особенно для 5W-30. Масло термостабильно при высоких температурах. Мало того, что у Шелл высокое щелочное и оно хорошо моет, в добавок оно должно оставлять мало высокотемпературных отложений. Высокая вспышка, доказательство того, что здесь действительно GTL базовое масло, сделанное из газа. Высокая вспышка как правило отличительная особенность этих масел. 5) Температура застывания -50С. Это реальный пурпоинт для GTL. Производитель правда скромничает и указывает у себя в техническом описании -30C. Забудьте, это не реальное значение. Масло из такой базы будет иметь гораздо лучшую температуру застывания. Почему производитель скромничает мне не понятно. Данный Шелл хорошо себя поведет в морозы, потолок по застыванию очень высокий, можете смело его лить хоть где. Единственное, всегда помните о том, что масла 5W-30, это запуск двигателя до -30C. Если вы хотите запускать его в -35C, нужно заливать нулевку… 6) Масла на GTL всегда отличались очень низкой серой. Наше масло не исключение. Содержание серы = 0,242%. Это очень мало для полнозольника с таким высоким щелочным числом. Низкая сера говорит о чистоте базового масла и современном пакете присадок. Зола сульфатная кстати тоже не высокая, всего 1,18%. То есть зольных абразивных отложений на клапанах и в камере сгорания будет меньше. 7) Пакет присадок здесь особенный, именно такой есть только у Шелла. Но ингредиенты не отличаются от обычных масел. Органический молибден, который снижает трение и износ. Дает дополнительную экономию маслу. Сукцинимид бора - беззольный дисперсант, помогает содержать двигатель в чистоте и выносить все загрязнения со сливом масла. Магний плюс кальций, детергент, моющая присадка. Фосфор и цинк, противоизносная присадка. В общем есть весь джентльменский набор современного масла. ИК спектр Фурье говорит о том, что масло сделано на основе GTL (по совокупности ИК + пурпоинт + вспышка) Вывод: Ультра действительно изменилась и в лучшую сторону. Раньше она была на кальции, теперь на кальции + магнии. Сделано это для предотвращения случаев преждевременного воспламенения смеси в цилиндрах и выхода двигателей из строя. Особенно полезно для маленьких турбо двигателей. Масло сделано на основе GTL базовых масел. Обладает очень хорошими высокотемпературными характеристиками и малой испаряемостью - оно должно мало угорать. Моющие свойства так же на высоте, щелочное выше чем у одноклассников на 25%, это даст дополнительный запас. Низкотемпературные характеристики выделяются среди остальных масел, температура застывания -50 градусов цельсия. Единственный минус, что его подделывают, нужно покупать с осторожностью. (описание torcon) Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: SHELL5W30HELIXULTRA1 - Shell Helix Ultra 5W-30 1L. SHELL5W30HELIXULTRA4 - - Shell Helix Ultra 5W-30 4L. 5011987151529 - Shell Helix Ultra 5W-30 1L. 5W30HELIXULTRA4L - Shell Helix Ultra 5W-30 4L.550046383 - Shell Helix Ultra 5W-30 1L. 550040633 - Shell Helix Ultra 5W-30 1L 550040637 - Shell Helix Ultra 5W-30 4L 550046387 - Shell Helix Ultra 5W-30 4L 550040621 - Shell Helix Ultra 5W-30 209L 29 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ShamaTok 201 Опубликовано: 13 апреля 2020 Поделиться Опубликовано: 13 апреля 2020 Можно 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 294 Опубликовано: 13 апреля 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 13 апреля 2020 Олег она поменялась, но 1л пакости не сделает, даже если бы мог... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Oleg61rus 0 Опубликовано: 13 апреля 2020 Поделиться Опубликовано: 13 апреля 2020 torcon ShamaTok Благодарю за ответы! 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Marchi5 0 Опубликовано: 16 апреля 2020 Поделиться Опубликовано: 16 апреля 2020 Исходя из описания для TSI движков неплохой такой вариант, у кого 502 допуск 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Oleg61rus 0 Опубликовано: 16 апреля 2020 Поделиться Опубликовано: 16 апреля 2020 Marchi5 , да, я как раз купил к первой замене на 1,8 TSI. Под капотом шильдик с указанием лить 502 допуск 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
МаксБоб 1 Опубликовано: 18 апреля 2020 Поделиться Опубликовано: 18 апреля 2020 В Honda двигатель r20a можно его лить? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 294 Опубликовано: 18 апреля 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 18 апреля 2020 МаксБоб превышен фосфор по сравнению с API SN ILSAC GF-5, который может быстрее засрать напыление платины, родия, паладия, в сотах современного катализатора. Влияет на нейтрализацию выхлопных газов. Но думаю у тебя там ничего супермодного нет на CRV, поэтому можно. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
МаксБоб 1 Опубликовано: 18 апреля 2020 Поделиться Опубликовано: 18 апреля 2020 3 часа назад, torcon сказал: МаксБоб превышен фосфор по сравнению с API SN ILSAC GF-5, который может быстрее засрать напыление платины, родия, паладия, в сотах современного катализатора. Влияет на нейтрализацию выхлопных газов. Но думаю у тебя там ничего супермодного нет на CRV, поэтому можно. Благодарю за ответ! 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kudoilek 6 Опубликовано: 25 апреля 2020 Поделиться Опубликовано: 25 апреля 2020 Двигатель 2 tr-fe Toyota, заливаю рекомендованное 0w20 shell, но увлекаюсь бездорожьем, нагрузки на двигатель бывают высокими, переход на данное масло позволит уменьшить износ? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ОлегМурманск 10 274 Опубликовано: 25 апреля 2020 Поделиться Опубликовано: 25 апреля 2020 53 минуты назад, Kudoilek сказал: Двигатель 2 tr-fe Toyota, заливаю рекомендованное 0w20 shell, но увлекаюсь бездорожьем, нагрузки на двигатель бывают высокими, переход на данное масло позволит уменьшить износ? Лучше перейти, если условия такие тяжелые. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Владимир Васильевич 0 Опубликовано: 26 апреля 2020 Поделиться Опубликовано: 26 апреля 2020 Вот интересно. Все говорят что в японцев надо лить ILSAC-и. А в мурзилке ничего про это не не написано. SL да 5W30 и всё. И вот я смотрю на это масло и вижу SL, 5W30, фосфор 865 и сера 0,242. У меня Евро 4 из двух банок и ЕГР. Думаю это масло подойдёт, но гадание на кофейной гуще напрягает. Что скажут знатоки (торкон уже высказался, но вопрос про "сколько вешать в граммах" пока остался 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 294 Опубликовано: 26 апреля 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 26 апреля 2020 Владимир Васильевич совершенно верно, если в мануале просто API SL и все, то не обязательно лить ILSAC. То есть этот Shell можно лить. Но по сравнению с ILSAC маслами потеряешь в экономии топлива. (немного). 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Владимир Васильевич 0 Опубликовано: 26 апреля 2020 Поделиться Опубликовано: 26 апреля 2020 Да я про ЕГР и каталик ещё думаю. Как абсолютный дилетант не могу оценить влияние этого количества фосфора и серы. Много, мало, вообще можно пренебречь - вот в чём вопрос. Вечный вопрос о граммах . 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 294 Опубликовано: 26 апреля 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 26 апреля 2020 Здесь 900ppm фосфора, у API SN ILSAC GF ограничение до 800ppm. Думаю фосфор здесь не такой уж волатильный, все таки это топовая линейка Shell. Поэтому ничего страшного не должно быть. Эти масла льют в европейские автомобили с такими же катализаторами. Но если не хочется гадать, ломать голову и оставлять шанс того, что напыление платины/паладия/родия нейтрализуется фосфором. То нужно лить API SN ILSAC GF-5. Менять раз в 7500км. К тому же эти масла дешевле стоят. С катализатором то физически у тебя ничего не будет, он не рассыпется и не забьется. Просто он перестанет нейтрализовать выхлопные газы. Вопрос социальной ответственности и экологии... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Владимир Васильевич 0 Опубликовано: 26 апреля 2020 Поделиться Опубликовано: 26 апреля 2020 (изменено) Понял. Спасибо. Тут ещё допуск VW505 есть, а он, вроде бы, экологичный весь такой и противоизносный. (Это я форума начитался) Изменено 26 апреля 2020 пользователем Владимир Васильевич 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.